Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-546/2022 от 15.09.2022

                                    Дело № 12-546/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 ноября 2022 года                                                          г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Быченко С.И.,

рассмотрев в помещении суда по адресу: ул. Пушкинская, 9, жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя – начальника отдела УФАС по Ростовской области № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя генерального директора по развитию и технологическому присоединению ПАО «<данные изъяты>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, гр-на РФ, паспорт <данные изъяты>, выдан Отделением УФМС России по Самарской области в г. Новокуйбышевске, зарегистрированного: <адрес>, фактически проживающего: <адрес>

        У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела УФАС по Ростовской области № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - заместитель генерального директора по развитию и технологическому присоединению ПАО «<данные изъяты>» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился с жалобой на указанное постановление, в которой просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что в обжалуемом постановлении не раскрыта конкретная квалификация действий заявителя относительно состава правонарушения, вывод должностного лица административного органа о неправомерном аннулировании ПАО «<данные изъяты>» заявки ИП ФИО3 и неправомерном уклонении ПАО «<данные изъяты>» от заключения с ИП ФИО3 договора технологического подключения энергопринимающих устройств – не основан на положениях действующего законодательства, оспариваемое постановление является немотивированным.

На основании изложенного, просит обжалуемое постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить.

Определением судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ жалоба заместителя генерального директора по развитию и технологическому присоединению ПАО «<данные изъяты>» ФИО1 с материалами дела направлена по подведомственности для рассмотрения по существу в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону (л.д. 19-21).

В судебное заседание заявитель ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении дела слушанием суду не заявил. Дело в отсутствие заявителя рассмотрено в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Административный орган представителя в судебное заседание не направил, извещен, по запросу суда представил административный материал в отношении заявителя.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об АП, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений ст. 26.2 Кодекса РФ об АП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Из материалов дела следует, что в УФАС по Ростовской области поступило обращение ИП ФИО3 о неправомерных, по мнению заявителя, действиях ПАО «<данные изъяты>», выразившихся в нарушении процедуры рассмотрения и аннулировании заявки от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении технологического присоединения объекта, расположенного по адресу: <адрес>

ИП ФИО3 обратился в ПАО «<данные изъяты>» с заявкой на присоединение энергопринимающих устройств № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

ПАО «<данные изъяты>» в ходе рассмотрения заявки, а также приложенных к ней документов, установило, что заявителем не предоставлен план энергопринимающих устройств, предусмотренный пп. «а» п. 10 Правил технологического присоединения, в связи с чем была аннулирована заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх. № <данные изъяты>).

ИП ФИО3, не согласившись с действиями ПАО «<данные изъяты>», обратился в УФАС по Ростовской области о неправомерных действиях ПАО «<данные изъяты>», выразившихся в нарушении процедуры рассмотрения и незаконном аннулировании заявки от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление технологического присоединения объекта.

В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом УФАС по Ростовской области в отношении должностного лица – заместителя генерального директора по развитию и технологическому присоединению ПАО «<данные изъяты>» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела УФАС по Ростовской области № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо заместитель генерального директора по развитию и технологическому присоединению ПАО «<данные изъяты>» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился с настоящей жалобой в суд.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее по тексту – Правила № <данные изъяты>).

В соответствии с п. 2 Правил № <данные изъяты>, действия настоящих Правил технологического присоединения распространяется на случаи:

1. Присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств;

2. Увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

3. Изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

4. Присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке, установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. № 484 «О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации».

В соответствии с п. 3 Правил № <данные изъяты>, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, максимальная мощность энергопринимающих устройств, которых составляет до 150 кВ включительно, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 6 Правил № <данные изъяты>, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В соответствии с п. 10 Правил № <данные изъяты>, к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое    помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимаюпщх устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;

д(1)) в случае подачи заявки очно или почтой - заполненное согласие на обработку персональных данных сетевой организацией и субъектом розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке;

ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);

з(1)) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих потребительскому кооперативу (гаражно-строительному, гаражному кооперативу) (далее - кооператив) либо его членам, - справка о количестве гаражей либо иных объектов, расположенных в границах территории кооператива, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве собственников или иных законных владельцев гаражей либо иных объектов, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков, расположенных в границах территории кооператива, и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый гараж либо иной объект, расположенный в границах территории кооператива, в соответствии с решением общего собрания членов кооператива;

и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком), с приложением документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на заключение такого договора;

к) в случае технологического присоединения объекта по производству электрической энергии максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающих устройств максимальной мощностью более 50 МВт схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения соответственно, разработанная заявителем и согласованная им с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с правилами разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке, и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе;

л) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или энергопринимающих устройств, принадлежащих кооперативу либо его членам, - заполненное всеми гражданами, осуществляющими ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, иными правообладателями объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или собственниками, или иными законными владельцами гаражей либо иных объектов, расположенных в границах территории кооператива, в отношении энергопринимающих устройств которых подается заявка, согласие на обработку персональных данных сетевой организацией и субъектом розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

Как следует из представленных ПАО «<данные изъяты>» документов и пояснений, заявителем в нарушение указанных норм не предоставлен план энергопринимающих устройств, предусмотренный пп. «а» п. 10 Правил № <данные изъяты>, в связи с чем была аннулирована заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх. № <данные изъяты>).

Однако, заявителем были представлены следующие документы: заявка на технологическое присоединение от ДД.ММ.ГГГГ, письмо (исх. № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вх. № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ), письмо (исх. № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ вх. № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ), письмо (исх. № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ вх. № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ). Представленные ИП ФИО3 документы содержат топографическую карту, что является достаточным основанием полагать, что данная карта является планом расположения энергопринимающих устройств, поскольку Правилами технологического присоединения и иными нормативно-правовыми актами не регламентирована форма плана энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации. Представленный заявителем план энергопринимающих устройств представляет собой фрагмент топографической карты, на которой изображены границы расположения энергопринимающих устройств, географические объекты (ориентиры), масштаб карты, текстовые описания и пояснения.

Требуемый сетевой организацией ПАО «<данные изъяты>» план энергопринимающих устройств, прилагаемый к заявке в соответствии с Правилами технологического присоединения, был неоднократно представлен заявителем (заявка на технологическое присоединение от ДД.ММ.ГГГГ, письмо исх. № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вх. № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, письмо исх. Х° 30 от ДД.ММ.ГГГГ вх. № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, письмо исх. № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ вх. № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с п. 11 Правил технологического присоединения, сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Таким образом, сетевая организация ПАО «<данные изъяты>» неправомерно уклоняется от заключения договора технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя по причине непредставления плана энергопринимающих устройств (письмо № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, письмо № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, письмо № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, письмо № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ), в то время как план энергопринимающих устройств был неоднократно предоставлен заявителем.

Согласно абз. 9 п. 15 Правил технологического присоединения, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

ИП ФИО3 обратился в ПАО «<данные изъяты>» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, уведомление о предоставлении недостающих документов было отправлено заявителю с нарушением трёхдневного срока (письмо № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ).

ИП ФИО3 направил письмо (№ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ), содержащее недостающие документы, в ответ на уведомление о предоставлении недостающих документов (письмо № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ). Данному письму ИП ФИО3 был присвоен входящий номер <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. В ответ на письмо ИП ФИО3 (входящий номер <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) ПАО «<данные изъяты>» направило уведомление о предоставлении недостающих документов (№ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) также с нарушением трёхдневного срока.

Таким образом, сетевая организация ПАО «<данные изъяты>» неправомерно уклоняется от заключения договора технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя по причине непредставления плана энергопринимающих устройств в то время, как план энергопринимающих устройств был неоднократно предоставлен заявителем.

Также в соответствии с абз 9 п. 15 Правил технологического присоединения, ПАО «<данные изъяты>» неоднократно нарушило сроки рассмотрения заявки на технологическое присоединение и отправки уведомлений (письмо № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и письмо № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ).

За указанные действия (бездействие) установлена административная ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Действия должностного лица ПАО «<данные изъяты>» ФИО1 квалифицированы административным органом по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, как нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В качестве доказательств совершенного ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, административным органом в материалы дела представлены: заявка ИП ФИО3 на технологическое присоединение к источнику энергоснабжения № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с приложенным к ней планом расположения энергопринимающих устройств; уведомление ПАО «<данные изъяты>» о предоставлении недостающих документов № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; письма ИП ФИО3 с приложением плана энергопринимающих устройств: письмо исх. № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вх. № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, письмо исх. № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ вх. № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, письмо исх. № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ вх. № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; жалоба ИП ФИО3 в УФАС по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ; протокол об административном правонарушении, № <данные изъяты>-<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении заместителя генерального директора по развитию и технологическому присоединению ПАО «<данные изъяты>» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении, давая оценку всем указанным выше доказательствам по делу в их совокупности, уполномоченное должностное лицо административного органа – заместитель руководителя – начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ УФАС по Ростовской области пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и вынес постановление об административном правонарушении № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении заявителя к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Выводы, изложенные в постановлении, о назначении должностному лицу – заместителю генерального директора по развитию и технологическому присоединению ПАО «<данные изъяты>» ФИО1 административного наказания, о наличии в совершенном им деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, сделаны на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Судья соглашается с данными выводами административного органа, поскольку они соответствуют положениям действующего трудового законодательства и основаны на обстоятельствах дела.

Вопреки доводам жалобы об отсутствии в обжалуемом постановлении конкретной квалификации действий заявителя, о несоответствии выводов административного органа о неправомерном аннулировании ПАО «<данные изъяты>» заявки ИП ФИО3 и неправомерном уклонении ПАО «<данные изъяты>» от заключения с ИП ФИО3 договора технологического подключения энергопринимающих устройств положениям действующего законодательства, о немотивированности оспариваемого постановления – обстоятельства административного правонарушения и вина должностного лица подтверждаются материалами дела об административном правонарушении. Так, в соответствии с требованиями 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Каких-либо иных доводов по существу правонарушения жалоба не содержит.

Неустранимых сомнений в виновности юридического лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств и доказательств, несогласие с которыми не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.

Несогласие заявителя с постановлением не дает оснований ставить под сомнение выводы постановления. В соответствии с требованиями КоАП РФ доводы заявителя подлежат оценке, как и установленные по делу обстоятельства. Данное требование закона административным органом выполнено.

Административное наказание назначено ФИО1. в пределах санкции части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам субъектов естественных монополий. Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным либо для замены назначенного оспариваемым постановлением наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.

Судья не усматривает оснований для прекращения производства по делу в отношении должностного лица в соответствии с частью 5 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ).

Указанная норма предусматривает освобождение должностного лица от административной ответственности в случае, если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет административный штраф как вид наказания, являющийся денежным взысканием, выражающийся в рублях и устанавливаемый для граждан и юридических лиц в размере, установленном положениями статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в зависимости от совершенного правонарушения.

Санкцией части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер штрафа для должностных лиц определен в твердой денежной сумме в размере от 10 000 рублей до 40 000 рублей, то есть определяется не в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а поэтому оснований для применения в данном случае части 5 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения должностного лица от административной ответственности не имеется.

Назначенное заявителю административное наказание в виде административного штрафа согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Настоящее дело проверено в полном объеме. Каких-либо письменных ходатайств и дополнительных доказательств судье не представлено.

Судебные издержки по делу отсутствуют.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, как оснований к отмене обжалуемого постановления и прекращению производства по делу, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела УФАС по Ростовской области № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя генерального директора по развитию и технологическому присоединению ПАО «<данные изъяты>» ФИО1 – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                      С.И. Быченко

12-546/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Журавлев Дмитрий Олегович
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Быченко Сергей Иванович
Статьи

ст.9.21 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--ros.sudrf.ru
16.09.2022Материалы переданы в производство судье
24.10.2022Судебное заседание
15.11.2022Судебное заседание
08.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее