Дело № 12-415/2023
УИД: №
РЕШЕНИЕ
г. Сергач. 21 декабря 2023 г.
Судья Сергачского районного суда Нижегородской области Котдусов И.У. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гусарова А.В. на постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушений в отношении Гусарова Алексея Владимировича по части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту «постановлением госинспектора») ФИО3 по делу об административном правонарушении, собственник (владелец) транспортного средства Гусаров А.В. признан виновным по ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию с наложением административного штрафа в размере 350 000руб.
ДД.ММ.ГГГГ Гусаровым А.В. в порядке, предусмотренной главой 30 КоАП РФ на данное Постановление подана жалоба, которой он просил постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы им указано, что в соответствии с пунктом 19 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 12.08.2011г. №, в период введения временного ограничения движения (весенний период) движение ТС по автомобильным дорогам, нагрузка на ось или группу осей (тележку) которых превышает предельно допустимые нагрузки, установленные актом о введении ограничения, осуществляется в соответствии с законодательством РФ, регламентирующим движение тяжеловесных ТС. В соответствии с п.20 указанного Порядка, временное ограничение движения в весенний период не распространяется: на международные перевозки грузов; на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные; на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов; на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий; на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных работ; на транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. ДД.ММ.ГГГГ на тяжеловесном транспортном средстве <данные изъяты>, регистрационный знак №, перевозилось зерно в биг-бегах, что подтверждается договором заявкой № от ДД.ММ.ГГГГг., транспортной накладной № от ДД.ММ.ГГГГг., в которой имеются отметки грузоотправителя и грузополучателя об отправке и приемке груза (зерна в биг- бегах); путевым листом б/н.
Гусаров А.В., ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о времени, дате и месте судебного разбирательства судом извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, явку представителя не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.
Судья счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя, Гусарова А.В., должностного лица административного органа.
Определением суда процессуальный срок на подачу жалобы восстановлен. Отвод судье не заявлен.
Изучив доводы жалобы, исследовав доказательства, представленные в деле, районный судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ административным правонарушением признается движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей..
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации (с последующими дополнениями и изменениями), утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N1090, перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
В соответствий со статьей 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ за №- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ за №257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Согласно части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды й природопользования (в части административных правонарушений, предусмотренных частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2 настоящего Кодекса), административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно п. 17 статьи 3 «Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ» тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, установленные Правительством Российской Федерации, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.
Допустимая нагрузка на ось транспортного средства установлена приложением № к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту «Правила перевозок грузов»),
В силу пункта 6 «Правил перевозок грузов» под допустимой нагрузкой на ось транспортного средства понимается нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 КоАП РФ не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством, а также показаниями специальных технических средств.
Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку (статья 26.8 КоАП РФ).
В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности <адрес>» и постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения <адрес>», участок дороги: <адрес>, а/д Р-162 Работки-Порецкое, 93 км + 124 м, отнесен к дорогам регионального, межрегионального значения, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось.
Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р "О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес> в 2023 году" в период с 01 по ДД.ММ.ГГГГ введено временное ограничение движения транспортных средств с массой, приходящейся на ось или группу осей (тележку) транспортного средства 6 тонн и выше на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес>, в том числе по а/д Работки-Порецкое.
Как следует из «постановления госинспектора» ФИО3 установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11:05:48 водитель, управляя тяжеловесным 5-осным ТС марки <данные изъяты>, госномер №, по адресу: <адрес>, а/д Работки-Порецкое, 93 км.+124 м. в нарушение п.23.5 Правил дорожного движения РФ, ч.1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ, постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 ПДД РФ», осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту № измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 18.49% (1.017 т) на ось № (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 6.517 т на ось № при допустимой нагрузке 5.500 т, на ось на 33.35% (2.001т) на ось № (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 8.001 т на ось № при допустимой нагрузке 6.000 т на ось, на 19.93% (0.897 т) на ось № (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 5.397 т на ось № при допустимой нагрузке 4.500 т., на ось на 28.93% (1.302т) на ось № (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 5.802т на ось № при допустимой нагрузке 4.500 т на ось, на ось на 27.67% (1.245т) на ось № (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 5.745 т на ось № при допустимой нагрузке 4.500 т на ось.
Собственником (владельцем) автотранспортного средства является Гусаров А.В., ДД.ММ.ГГГГ.р., место рождения: <адрес> <адрес>, адрес регистрации: <адрес>.
Гусаровым А.В. не заявлено о наличии выданного уполномоченным органом специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства <данные изъяты>, госномер №, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, такое доказательство не содержится и в материалах дела.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Гусарова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Факт имевшего место события правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании совокупностью доказательств, а именно актом № от ДД.ММ.ГГГГ «Результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме»; свидетельством о поверке С-НБ/30-01- 2023/219129554, поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ.; постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другими, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство- по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При разрешении дела уполномоченным должностным лицом административного органа исследованы и оценены в совокупности вышеперечисленные и другие доказательства, представленные в деле в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, районным судьей не установлено.
Факт принадлежности Гусарову А.В. на праве собственности ТС марки <данные изъяты>, госномер №, в момент фиксации административного правонарушения, признан заявителем.
Согласно акта № от ДД.ММ.ГГГГ приложенного к постановлению по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ТС госномер № определён как – автопоезд, с количеством осей А№, категория А№.
Исходя из приложения № Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2200 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», предельно допустимые транспортного средства: нагрузка на 1-ю ось составляет 5,5т, 2-ю ось составляет 6т, на 3,4,5 ось составляет 4,5т.
При этом, как следует из акта № от ДД.ММ.ГГГГ, фактическая нагрузка на 1-ю ось ТС с учетом погрешности составила 6.517 т (превышение 1.017 т.) на 2-ю ось ТС с учетом погрешности составила 8.001 т (превышение 2.001 т.) на 3-ю ось ТС с учетом погрешности составила 5.397т (превышение 0.897 т.) на 4-ю ось ТС с учетом погрешности составила 5.802 т (превышение 1.302 т.)на 5-ю ось ТС с учетом погрешности составила 5.745 т (превышение 1.245 т.).
Указанный акт содержит всю необходимую и предусмотренную нормативными правовыми актами информацию при осуществлении весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе сведения об используемой системе измерения параметров автомобильных ТС в движении, месте нахождения, о свидетельстве поверки, срока действия т.д. Зафиксированные в акте № от ДД.ММ.ГГГГ сведения в полной мере отражают данные о транспортном средстве и о проверке его параметров, весе, нагрузки на оси в момент совершения административного правонарушения, таким образом, в силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ оснований для признания его недопустимым доказательством не имеется.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении типов средств измерений» в качестве одного из типов измерений утверждена система измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ».
Система весового и габаритного контроля в движении «ИБС ВИМ» установленная в <адрес>, а/д Р-162, Работки-Порецкое 93км+124м, используется в целях автоматического взыскания штрафов за правонарушения компетентными органами, работает в соответствии с руководством по эксплуатации, проектной документацией, приказами и разъяснениями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Применённая система измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении ИБС ВИМ, госреестр № прошёл поверку после принятия Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ за № «О внесении изменений в описание типа на системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении ИБС ВИМ», признан соответствующим установленным метрологическим требованиям и пригодным к применению.
Нарушений при осуществлении измерения нагрузки на оси и его результатов, не допущено.
Таким образом, действия Гусарова А.В. подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Согласно оспариваемому постановлению в его основание должностным лицом административного органа положены результаты фиксации правонарушения работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото - и видео - съемки.
Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Вместе с тем примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение ч.3 статьи 1.5 КоАП РФ не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно выписки из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ основным видом деятельности ИП Гусарова А.В. является перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами.
Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №-р "О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес> в 2023 году" в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ введено временное ограничение движения транспортных средств с массой, приходящейся на ось или группу осей (тележку) транспортного средства, 6 тонн и выше на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес>.
Согласно п. 4.5 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Временное ограничение движения в весенний период не распространяется: на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), смазочных масел, специальных жидкостей, семенного фонда, удобрений, кормов, кормовых добавок и премиксов для сельскохозяйственных животных, почты и почтовых грузов;
Как следует из представленных в деле транспортных и товарно-транспортных накладных ДД.ММ.ГГГГг. транспортное средство <данные изъяты>, госномер №, принадлежащее Гусарову А.В., осуществляло перевозку зерна в биг-бегах.
Данные обстоятельства подтверждаются:
- копией договора- заявки № на перевозку грузов транспортным средством от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11);
- копией транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.12-13);
- копией путевого листа б/н (л.д.15).
Факт доставки данным транспортным средством зерна подтверждается.
При таких обстоятельствах районный судья приходит к выводу, что в судебном заседании подтвержден факт перевозки Гусаровым А.В. товара: зерно.
Перевозка Гусаровым А.В. семенного фонда – зерно при временном ограничении движения в весенний период, свидетельствует об отсутствии вины заявителя в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ и основанием для освобождения от административной ответственности.
Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление должностного лица административного органа, нельзя признать законными и обоснованными. Поэтому по делу обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ч.3 статьи 12.21.1 КоАП РФ в отношении Гусарова А.В. прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, районный судья
решил:
Постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Гусарова Алексея Владимировича к административной ответственности по ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 350 000 рублей, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Гусарова Алексея Владимировича прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Жалобу Гусарова А.В. удовлетворить.
Копию настоящего решения выслать Гусарову А.В., ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в течение трех дней со дня вынесения.
На решение может быть подана жалоба в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда, через районный суд, в течение десяти дней со дня вручения (получения) его копии.
Судья И.У. Котдусов