Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-306/2019 ~ М-299/2019 от 21.05.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кизилюрт 19 июня 2019 года

Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Дарбишухумаева З.А.,

при секретаре Беджановой М.З., с участием: представителя истца ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизилюрт – специалиста 1 разряда Нурмагомедовой Т.М., действующей на основании доверенности №02/1035-21-19 от 20.05.2019 года, представителя ответчика ООО «Кизилюртовский универсальный рынок» – Гаджиева Д.И. действующего по доверенности №108 от 19.06.2019 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Кизилюрте к ООО «Кизилюртовский Универсальный рынок Дагпотребсоюза» о признании противоправными бездействия выразившиеся в невыполнении требований законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Кизилюрт обратилось в cуд, с исковым заявлением к ООО «Кизилюртовский Универсальный рынок Дагпотребсоюза» о признании противоправными бездействия выразившиеся в невыполнении требований законодательства, ссылаясь на то, что ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизилюрт с 25.03.2019 года по 19.04.2019 год проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Кизилюртовский универсальный рынок Дагпотребсоюза» согласно утвержденного плана проверок на 2019 год на предмет соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о защите прав потребителей, законодательства о техническом регулировании. Вместе с тем в ходе проведения проверки ООО «Кизилюртовский универсальный рынок Дагпотребсоюза» выявлены следующие нарушения требований законодательства: нет в договорах аренды информация о товаропроизводителе, в том числе об осуществляемом им виде деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в случае предоставления торгового места товаропроизводителю. Не все работники рынка (ИП и продавцы) обеспечены медицинскими книжками единого образца. Не организован профилактический медицинский осмотр работников рынка (ИП и продавцы) и фиксация прохождении гигиенической подготовки и аттестации в соответствие требований п.п.20-22 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)», п.11.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст. 34,36 Федерального закона №52 – ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Продавцы и работники рынка не обеспечены надлежащей санитарной одеждой, бейджиками обеспечены, однако не обеспечено ношение бейджиков и санитарной одежды в соответствии с требованиями действующего законодательства. Торговые, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения рынка не оборудованы приточно-вытяжной механической вентиляцией, отоплением, п.4.2, 4.6 СП 2.3.6.1066-01. На территории рынка отсутствуют урны для ТКО в достаточном количестве в соответствии с требованиями действующего законодательства. Не имеется оборудованный набор помещений: для мойки и дезинфекции оборотной тары, складских помещений в достаточном количестве, охлаждаемых камер, санитарно-бытовых помещений (гардеробных, душевых, комнаты отдыха и приема пищи, комнаты гигиены женщин. Не завершены внутренние работы и не задействован молочный павильон с оборудованием необходимого количества умывальников, сливных трапов на полу с уклоном к канализационному люку, оборудованием системами кондиционирования и вентиляции и условиями для мытья оборотной тары. А также с обеспечением контроля за температурно-влажностным режимом (установка психрометра и термометра). Торговые места не обеспечены педальными бачками с крышками для сбора отходов и мусора. На прилегающей территории не устранена несанкционированная торговля в неустановленных местах. На территории рынка отсутствуют холодильные камеры оборудованные стеллажами, поддонами или подтоварниками, изготовленные из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции для хранения пищевых продуктов. Не представлен график периодичности санитарной обработки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений, оборудования и инвентаря. Не обеспечено оснащение горячим водоснабжением, а также все условия для соблюдения личной гигиены продавцами (не установлены раковины с подводкой горячей и холодной воды, предметами личной гигиены, электрополотенцем и др.) (нарушение п. 4 ст.13 ФЗ от 30.12.2006 года № 271, п. 9.4 СП 2.3.6.1066-01). Не завершено строительство вспомогательных помещений с приведением их в соответствие с гигиеническими требованиями, с последующим их оборудованием технологическим и разделочным оборудованием (отсутствуют камеры хранения). Не обеспечено единообразие ценников на реализуемых товарах. В надворных туалетах не предусмотрена система вентиляции. Не представлены акты об исправности систем водоснабжения, канализации. Не имеется отдельное помещение с предусмотренной системой вентиляции для хранения дезинфицирующих средств, а также для приготовления рабочих растворов. Рынок не обеспечен достаточным количеством промаркированного уборочного и разделочного инвентаря.

В связи с чем, ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Кизилюрт просит признать незаконными бездействие ООО «Кизилюртовский универсальный рынок Дагпотребсоюза» выразившееся в ненадлежащем выполнении требований законодательства в целях обеспечения условий для деятельности рынка;

Обязать ООО «Кизилюртовский универсальный рынок Дагпотребсоюза» в течение одного календарного месяца с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение следующих мероприятий на территории рынка ООО «Кизилюртовский универсальный рынок Дагпотребсоюза»:

обеспечить ношение продавцами и ИП рынка надлежащей санитарной одежды, бейджиков в соответствии с требованиями действующего законодательства п.1 ст. 20 Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2006 N 271-ФЗ;

оборудовать торговые, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения рынка приточно-вытяжной механической вентиляцией, отоплением, п.4.2, СП 2.3.6.1066-01;

установить на территории рынка урны для ТКО в достаточном количестве в соответствии с требованиями действующего законодательства, СП 2.3.6.1066-01;

обеспечить оборудованное набора помещений: для мойки и дезинфекции оборотной тары, складских помещений в достаточном количестве, охлаждаемых камер, санитарно-бытовых помещений (гардеробных, душевых, комнаты отдыха и приема пищи, комнаты гигиены женщин, п.5.3,5.6СП 2.3.6.1066-01;

завершить внутренние работы и задействовать молочный павильон с оборудованием необходимым количеством умывальников, сливных трапов на полу с уклоном к канализационному люку, оборудованием системами кондиционирования и вентиляции и условиями для мытья оборотной тары. А также с обеспечением контроля за температурно-влажностным режимом (установка психрометра и термометра), п.п. 6.1,6.2, 6.4 СП 2.3.6.1066-01;

обеспечить торговые места педальными бачками с крышками для сбора отходов и мусора, СП 2.3.6.1066-01;

не допускать на прилегающей территории рынка несанкционированную торговлю в неустановленных местах;

установить на территории рынка холодильные камеры оборудованные стеллажами, поддонами или подтоварниками, изготовленные из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции для хранения пищевых продуктов, СП 2.3.6.1066-01, п.94 ТР ТС 034/2013;

представить график периодичности санитарной обработки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений, оборудования и инвентаря в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизилюрте ежегодно;

обеспечить оснащение рынка горячим водоснабжением, а также все условия для соблюдения личной гигиены продавцами (установить раковины с подводкой горячей и холодной воды, предметами личной гигиены, электрополотенцем и др.) (нарушение п. 4 ст.13 ФЗ от 30.12.2006 года № 271, п. 9.4 СП 2.3.6.1066-01);

завершить строительство вспомогательных помещений с приведением их в соответствие с гигиеническими требованиями, с последующим их оборудованием технологическим и разделочным оборудованием (отсутствуют камеры хранения);

обеспечить единообразие ценников на реализуемых товарах;

в надворных туалетах предусмотреть систему вентиляции п.4.2,4.6 СП 2.3.6.1066-01;

представить акты об исправности систем водоснабжения, канализации;

выделить отдельное помещение с предусмотренной системой вентиляции для хранения дезинфицирующих средств, а также для приготовления рабочих растворов;

рынок обеспечить достаточным количеством промаркированного уборочного и разделочного инвентаря.

В ходе судебного разбирательства представитель истца ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Кизилюрт Нурмагомедова Т.М. поддержала исковые требования и просила их удовлетворить по изложенным в исковом заявлении, основаниям.

Представитель ответчика ООО «Кизилюртовский универсальный рынок Дагпотребсоюза» Гаджиев Д.И. признал частично исковые требования истца и просил исключить из требования искового заявления пункты: обеспечить ношение продавцами и ИП рынка надлежащей санитарной одежды, бейджиков в соответствии с требованиями действующего законодательства п.1 ст. 20 Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2006 N 271-ФЗ; обеспечить оборудованное набора помещений: для мойки и дезинфекции оборотной тары, складских помещений в достаточном количестве, охлаждаемых камер, санитарно-бытовых помещений (гардеробных, душевых, комнаты отдыха и приема пищи, комнаты гигиены женщин, п.5.3,5.6СП 2.3.6.1066-01; не допускать на прилегающей территории рынка несанкционированную торговлю в неустановленных местах; обеспечить оснащение рынка горячим водоснабжением, а также все условия для соблюдения личной гигиены продавцами (установить раковины с подводкой горячей и холодной воды, предметами личной гигиены, электрополотенцем и др.) (нарушение п.4 ст.13 ФЗ от 30.12.2006 года № 271, п.9.4 СП 2.3.6.1066-01); обеспечить единообразие ценников на реализуемых товарах; в надворных туалетах предусмотреть систему вентиляции п.4.2,4.6 СП 2.3.6.1066-01, поскольку эти пункты, указанные в требованиях истца ими выполнены.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения уточненных исковых требований ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизилюрт по следующим основаниям:

Согласно ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 46 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю и надзору в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), осуществляющие функции по контроля и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.

Согласно представленным истцом документам: распоряжение ТО Управления Роспотребнадзора по РД №328 от 20.03.2019 года, акт проверки №0052 от 19.04.2019 года, постановление суда об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Кизилюртовский универсальный рынок Дагпотребсоюза» от 06.05.2019 года, постановление суда об административном правонарушении в отношении представителя ООО «Кизилюртовский универсальный рынок Дагпотребсоюза» Гаджиева Д.И. от 06.05.2019 года, выявлены нарушения в ООО «Кизилюртовский универсальный рынок Дагпотребсоюза» в области санитарного законодательства.

Нарушения в названных документах совпадают и подтверждаются с доводами приведенными истцом требованиях.

В соответствие со ст.4 Федерального закона № 271-ФЗ от 30.12.2006 г. «О розничных рынках и о внесений изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации», рынок организуют согласно плану, утвержденному органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствие с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования, а также с учетом потребностей рынка того или иного типа.

Рынок может быть организован юридическим лицом, которому принадлежит объект и объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного органом местного самоуправления, муниципального образования, при этом, в соответствие со ст. 7 Федерального Закона №271-ФЗ от 30.12.2016, в предоставлении разрешения заявителю может быть отказано при отсутствии права на объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок, при несоответствии мест расположения этих объектов и типа рынка утвержденному плану, а также в случае подачи документов, содержащих недостоверные сведения, либо поданных с нарушением установленных требований.

Юридическое лицо, получившее разрешение на право организации рынка, признается управляющей рынком компанией.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 271-ФЗ от 30.12.2006 г. «О розничных рынках и о внесений изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации» управляющая компания должна осуществлять его своевременную уборку и благоустройство, проводить санитарно-гигиенические и дезинфекционные мероприятия, обеспечивать энерго-, тепло- и водоснабжение, а также надлежащие условия для приемки, хранения, продажи товаров. Кроме того, в соответствии со ст.5Федерального закона № 271-ФЗ от 30.12.2006 торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля, в том числе, и органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

В силу ст. 14 Федерального закона №271-ФЗ, в целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией: разрабатывается и утверждается схема размещения торговых мест, а также обеспечивается их предоставление в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; организуется охрана рынка и участие в поддержании общественного порядка на рынке; разрабатывается и по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и охраной общественного порядка, утверждается паспорт безопасности, подтверждающий соответствие рынка установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности; обеспечивается осуществление продажи товаров, соответствующих типу рынка; обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, и продавцами требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований; обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компаниям договоры о предоставлении торговых мест, и продавцами требований законодательства Российской Федерации о применении ими контрольно-кассовых машин при расчетах с покупателями; обеспечивается соблюдение лицами, заключившим с управляющей рынком компанией договоры о предоставлениями торговых мест, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников); осуществляется формирование и ведение реестра продавцов и реестра договоров о предоставлении торговых мест в соответствии с требованиями, установленными статьями 18 и 19 настоящего Федерального закона; осуществляются формирование и выдача карточек продавцов в соответствии с требованиями, установленными статьей 20 настоящего Федерального закона; осуществляется проверка соответствия продавцов и занимаемых ими торговых мест требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Указанная проверка в обязательном порядке проводится ежедневно до начала работы рынка. В случае выявления нарушений при проведении указанной проверки управляющая рынком компания должна принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений или в этот же день уведомить соответствующие контрольные и надзорные органы.

В силу ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п.5.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, служба осуществляет проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области защиты прав потребителей, и технических регламентов. Объектами технического регулирования Технического регламента на пищевую продукцию в соответствие с его ст.3 является пищевая продукция, включающая, в том числе, продукты животного происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, а также продовольственное (пищевое) сырье, и связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации. Из преамбулы к Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных усилий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В ст.1 настоящего Федерального закона определено понятие «государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования(в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создают угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Из системного толкования приведенных выше положений действующего законодательства следует, что они имеют целью обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду».

В соответствие со ст.24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствие с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Не обеспечение ООО «Кизилюртовский универсальный рынок Дагпотребсоюза» мер по созданию надлежащих условий при осуществлении деятельности по управлению рынком, противоречит требованиям законодательства о защите прав потребителей, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, законодательства о техническом регулировании, что тем самым создает угрозу здоровью населения в ввиду возможного возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний (отравлений).

Учитывая, что ответчик нарушили требования санитарного законодательства, принимая во внимание, что Управление уполномочено на принятие мер, направленных на ликвидацию последствий нарушений законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и предъявление исков в суд при выявлении нарушений санитарного законодательства, состав лиц, права которых нарушаются, является непостоянным, а также учитывая, что меры административного воздействия на ответчиков исчерпаны, суд приходит к выводу, что обращение истца в суд с настоящим иском является правомерным.

Также материалами дела и в суде установлено, что нарушения требований санитарного законодательства выявлялись непрерывно, однако ответчиком не были устранены указанные в иске нарушения.

Не соблюдение ответчиками вышеназванных требований и правил влечет за собой серьёзную опасность здоровью населению в виду возможного возникновения и распространения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

Разрешая дело и удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из того, что нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства со стороны ООО «Кизилюртовский универсальный рынок Дагпотребсоюза» установлены специалистами органа Роспотребнадзора, действующими в пределах возложенных полномочий, в ходе проверки, по результатам которой были выявлены нарушения, которые никем не оспаривались.

Что касается мнения представителя ответчика ООО «Кизилюртовский универсальный рынок Дагпотребсоюза» об исключении из исковых требований пункты: обеспечить ношение продавцами и ИП рынка надлежащей санитарной одежды, бейджиков в соответствии с требованиями действующего законодательства п.1 ст. 20 Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2006 N 271-ФЗ; обеспечить оборудованное набора помещений: для мойки и дезинфекции оборотной тары, складских помещений в достаточном количестве, охлаждаемых камер, санитарно-бытовых помещений (гардеробных, душевых, комнаты отдыха и приема пищи, комнаты гигиены женщин, п.5.3,5.6СП 2.3.6.1066-01; не допускать на прилегающей территории рынка несанкционированную торговлю в неустановленных местах; обеспечить оснащение рынка горячим водоснабжением, а также все условия для соблюдения личной гигиены продавцами (установить раковины с подводкой горячей и холодной воды, предметами личной гигиены, электрополотенцем и др.) (нарушение п.4 ст.13 ФЗ от 30.12.2006 года № 271, п.9.4 СП 2.3.6.1066-01); обеспечить единообразие ценников на реализуемых товарах; в надворных туалетах предусмотреть систему вентиляции п.4.2,4.6 СП 2.3.6.1066-01, поскольку эти пункты, указанные в требованиях истца ими выполнены, то суд считает невозможным принять во внимание указанные доводы представителя ответчика, так как им не представлены суду доказательства подтверждающие, что ими устранены или выполнены вышеуказанные пункты в требованиях.

При таких обстоятельствах дела, суд находит законными и обоснованными требования истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконными бездействие ООО «Кизилюртовский универсальный рынок Дагпотребсоюза» выразившееся в ненадлежащем выполнении требований законодательства в целях обеспечения условий для деятельности рынка.

Обязать ООО «Кизилюртовский универсальный рынок Дагпотребсоюза» в течение одного календарного месяца с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение следующих мероприятий на территории рынка ООО «Кизилюртовский универсальный рынок Дагпотребсоюза»:

обеспечить ношение продавцами и ИП рынка надлежащей санитарной одежды, бейджиков в соответствии с требованиями действующего законодательства п.1 ст. 20 Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2006 N 271-ФЗ;

оборудовать торговые, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения рынка приточно-вытяжной механической вентиляцией, отоплением, п.4.2, СП 2.3.6.1066-01;

установить на территории рынка урны для ТКО в достаточном количестве в соответствии с требованиями действующего законодательства, СП 2.3.6.1066-01;

обеспечить оборудованное набора помещений: для мойки и дезинфекции оборотной тары, складских помещений в достаточном количестве, охлаждаемых камер, санитарно-бытовых помещений (гардеробных, душевых, комнаты отдыха и приема пищи, комнаты гигиены женщин, п.5.3,5.6СП 2.3.6.1066-01;

завершить внутренние работы и задействовать молочный павильон с оборудованием необходимым количеством умывальников, сливных трапов на полу с уклоном к канализационному люку, оборудованием системами кондиционирования и вентиляции и условиями для мытья оборотной тары. А также с обеспечением контроля за температурно-влажностным режимом (установка психрометра и термометра), п.п. 6.1,6.2, 6.4 СП 2.3.6.1066-01;

обеспечить торговые места педальными бачками с крышками для сбора отходов и мусора, СП 2.3.6.1066-01;

не допускать на прилегающей территории рынка несанкционированную торговлю в неустановленных местах;

установить на территории рынка холодильные камеры оборудованные стеллажами, поддонами или подтоварниками, изготовленные из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции для хранения пищевых продуктов, СП 2.3.6.1066-01, п.94 ТР ТС 034/2013;

представить график периодичности санитарной обработки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений, оборудования и инвентаря в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизилюрте ежегодно;

обеспечить оснащение рынка горячим водоснабжением, а также все условия для соблюдения личной гигиены продавцами (установить раковины с подводкой горячей и холодной воды, предметами личной гигиены, электрополотенцем и др.) (нарушение п. 4 ст.13 ФЗ от 30.12.2006 года № 271, п. 9.4 СП 2.3.6.1066-01);

завершить строительство вспомогательных помещений с приведением их в соответствие с гигиеническими требованиями, с последующим их оборудованием технологическим и разделочным оборудованием (отсутствуют камеры хранения);

обеспечить единообразие ценников на реализуемых товарах;

в надворных туалетах предусмотреть систему вентиляции п.4.2,4.6 СП 2.3.6.1066-01;

представить акты об исправности систем водоснабжения, канализации;

выделить отдельное помещение с предусмотренной системой вентиляции для хранения дезинфицирующих средств, а также для приготовления рабочих растворов;

рынок обеспечить достаточным количеством промаркированного уборочного и разделочного инвентаря.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

2-306/2019 ~ М-299/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Кизилюрте
Ответчики
ООО «Кизилюртовский Универсальный рынок Дагпотребсоюза»
Суд
Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан
Судья
Дарбишухумаев Зайнудин Абуталибович
Дело на странице суда
kiziljurt-gs--dag.sudrf.ru
21.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2019Передача материалов судье
24.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2019Подготовка дела (собеседование)
19.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2019Судебное заседание
19.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2019Дело оформлено
09.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее