№ 4а-524
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ижевск 25 сентября 2019 года
И.о. Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев жалобу адвоката Игнатьева А. Н., поданную в интересах Гиззатуллиной Г. Ф. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Индустриального района г. Ижевска Удмуртской Республики от 06 июня 2019 года и решение Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Гиззатуллиной Г. Ф.,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка №2 Индустриального района г. Ижевска Удмуртской Республики от 06 июня 2019 года Гиззатуллина Г.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
Решением Индустриального районного суда г. Ижевска УР от 17 июля 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в Верховный Суд Удмуртской Республики, заявитель указывает на нарушение принципа состязательности, ссылается на незаконность и необоснованность вынесенных судебных решений.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, нахожу, что оснований к отмене или изменению судебных постановлений не имеется.
В соответствии с ч.1 ст.12.8 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В силу п.2.7 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что водитель Гиззатуллина Г.Ф. 22 февраля 2019 года в 05 часов 15 минут по адресу УР, <адрес>, на проезжей части <адрес>, управляла автомобилем <данные изъяты>, государственный номер № в состоянии алкогольного опьянения, чем нарушила требования п.2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении (л.д.1), протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д.2) актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (л.д.4), протоколом о задержании транспортного средства (л.д.5), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д.3), актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения (л.д.7), рапортом инспектора ДПС (л.д.6) и иными материалами дела.
Обстоятельства правонарушения установлены судами на основании совокупности перечисленных выше доказательств, которые исследованы в ходе судебного разбирательства, их достоверность и допустимость проверены, им дана надлежащая оценка по правилам, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008г. N475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила).
Как усматривается из материалов дела, основанием полагать, что водитель Гиззатуллина Г.Ф. находится в состоянии опьянения, послужило наличие выявленных у нее сотрудником ДПС ГИБДД признаков опьянения - запаха алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, указанные в пункте 3 Правил.
В связи с наличием признаков опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами, Гиззатуллиной Г.Ф. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте, пройти которое она отказалась, в связи с чем, в соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 10 Правил, была направлен сотрудниками ДПС ГИБДД на медицинское освидетельствование.
По результатам медицинского освидетельствования Гиззатуллиной Г.Ф. на состояние опьянения, проведенного в помещении кабинета медицинского освидетельствования БУЗ УР «Республиканский наркологический диспансер МЗ УР» по адресу <адрес>, ул. <адрес> врачом, прошедшим специальную подготовку по вопросам медицинского освидетельствования на состояние опьянения, с применением разрешенного средства измерения, в соответствии с требованиями раздела IV Правил, у нее установлено состояние опьянения, наличие этилового спирта в концентрации 1,23 и 1,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха (л.д.7).
Участие понятых при применении мер обеспечения производства по делу было обеспечено, в соответствующих протоколах и акте подписями понятых удостоверены факт совершения в их присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
Поскольку от подписания протокола об административном правонарушении, протокола об отстранении от управления транспортным средством Гиззатуллина Г.Ф. отказалась, в данных протоколах сотрудником полиции была сделана запись "от подписи отказалась", что согласуется с требованиями ч. 5 ст. 28.2 и ч. 5 ст. 27.12 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при составлении процессуальных документов не установлено. В соответствии с нормами главы 26 КоАП РФ они являются допустимыми доказательствами, обоснованно приняты в качестве таковых мировым судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении Гиззатуллиной Г.Ф.
Иные доводы, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Доводы жалобы были предметом проверки судов первой и второй инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенных в судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Гиззатуллиной Г.Ф. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Гиззатуллиной Г.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих признание вышеуказанных доказательств недопустимыми, должностными лицами административного органа при производстве по делу не допущено. Совокупность собранных доказательств является достаточной, и позволила мировому судье прийти к правильному выводу о наличии оснований для привлечения Гиззатуллиной Г.Ф. к административной ответственности по части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, учитывая, что по делу правильно применены нормы материального права, и нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.13, 30.16 – 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка №2 Индустриального района г. Ижевска Удмуртской Республики от 06 июня 2019 года и решение Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Гиззатуллиной Г. Ф., оставить без изменения, жалобу адвоката Игнатьева А. Н., поданную в интересах Гиззатуллиной Г. Ф. - без удовлетворения.
И.о. Председателя Верховного Суда
Удмуртской Республики А.В. Емельянов