м/р Петрушина Е.С. №12-52/2020
РЕШЕНИЕ
с.Тоцкое 09 октября 2020 года
Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Градова А.В.,
при секретаре Ежиковой О.В.,
с участием:
лица привлеченного к административной ответственности Беляева С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Беляева С.Г. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Тоцкого района Оренбургской области от 07 сентября 2020 года и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ в отношении Беляева С. Г.,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Тоцкого района Оренбургской области от 7 сентября 2020 года Беляев С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортным средством на срок 1 год 6 месяцев.Согласно обжалуемому постановлению: 26 июля 2020 года в 03 часа 15 минут, Беляев С.Г. управлял автомобилем Шевроле - Нива государственный регистрационный знак № с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя из полости рта, невнятная речь, неустойчивость позы), и в нарушении п.п.2.1.1, 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Не согласившись с данным постановлением Беляев С.Г. обратился с жалобой, в которой указал, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, поскольку он не был ознакомлен с правами и обязанностями, чем было нарушено его право на защиту. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что он отказался от прохождения медицинского освидетельствования. Протокол об отстранении от управления транспортным средством был составлен 26 июля 2020 года в 02 часа 55 минут, а протокол о направлении на медицинское освидетельствование 26 июля 2020 года в 03 часа 15 минут, в которых имеются противоречия между временем составления протокола и временем возникновения основания для направления на медицинское освидетельствование, нарушена последовательность действий при составлении процессуальных документов. Показания понятых данных ими в судебном заседании противоречат материалам дела в части того, что они пояснили, что не чувствовали запах алкоголя, тогда как в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование подписанный ими указывает на признаки опьянения: резкий запах спиртного из полости рта, невнятная речь, неустойчивая поза. Просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Беляев С.Г. доводы и требования жалобы поддержал и просил ее удовлетворить.
Рассмотрев жалобу, заслушав Беляева С.Г., исследовав представленные материалы, суд находит постановление мирового судьи законным и обоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Как усматривается из материалов дела, 26 июля 2020 года водитель Беляев С.Г. в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации не выполнил законное требование инспектора ДПС о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Основанием полагать, что Беляев С.Г. находился в состоянии опьянения, явилось наличие у него признаков опьянения – запах алкоголя из полости рта, невнятная речь, неустойчивость позы.
Данные признаки указаны в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475, и являются достаточными основаниями полагать, что водитель находится в состоянии опьянения.
Беляеву С.Г. было предложено пройти освидетельствование на состояние опьянения с использованием алкотестера и после его отказа он в присутствии двух понятых направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Однако законное требование инспектора ДПС о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения Беляев С.Г. не выполнил, отказавшись от прохождения медицинского освидетельствования и данный отказ зафиксирован в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование и в протоколе об административном правонарушении.
Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.
Факт совершения Беляевым С.Г. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от 26 июля 2020 года; протоколом об отстранении от управления транспортным средством № от 26 июля 2020 года; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения № от 26 июля 2020 года; протоколом о задержании транспортного средства № от 26 июля 2020 года; письменными объяснениями ФИО1 и ФИО2, рапортом ФИО3 от 26 июля 2020 года, показаниями ФИО1, ФИО2 и инспекторов ФИО3 и ФИО4 данными ими в судебном заседании у мирового судьи, которым мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, мировой судья правомерно признал Беляева С.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, водитель, не выполнивший законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, виновность указанного водителя в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Обсуждая доводы, изложенные заявителем в жалобе, то суд считает их несостоятельными по следующим основаниям.
Факт управления Беляевым С.Г. автомобилем в состоянии алкогольного опьянения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: показаниями инспекторов ФИО3 и ФИО4, видеозаписью видеорегистратора патрульного автомобиля Лада-Гранта, протоколом об административном правонарушении, протоколом об отстранении от управления транспортным средством, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, составленными уполномоченным должностным лицом и каких-либо процессуальных нарушений при составлении данных протоколов влекущих признание их недопустимыми доказательствами судом не установлено.
Доводы жалобы о том, что отсутствуют доказательства того, что он отказался от прохождения медицинского освидетельствования является не состоятельным, поскольку данный отказ был зафиксирован понятыми, а так же видеозаписью осуществляющейся в патрульном автомобиле.
Процессуальных нарушений в части порядка составления документов, а именно протокола об отстранении от управления транспортным средством и протокола о направлении на медицинское освидетельствование влекущих отмену или изменение решения мирового судьи в судебном заседании не установлено.
Доводы жалобы в части несоответствия показаний понятых материалам дела об административном правонарушении были предметом обсуждения при рассмотрении дела в суде первой инстанции, мировым судьей им дана надлежащая оценка, его выводы мотивированны и суд второй инстанции соглашается с ними.
Также довод жалобы о том, что при составлении протокола об административном правонарушении Беляеву С.Г. не разъяснены права и обязанности, является необоснованным, поскольку в протоколе имеется запись о разъяснении заявителю его прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, а также положений ст.51 Конституции РФ, при этом Беляеву С.Г. в присутствии понятых от подписи отказался, и данный факт подтвержден подписями последних. Кроме того, протокол составлен на типовом бланке, рекомендованном к использованию Приказом МВД России 02 марта 2009 года № 185, согласно которому на оборотной стороне копии протокола об административном правонарушении воспроизводятся положения ст.ст.25.1, 25.2, 25.6 КоАП РФ и копия протокола была вручена Беляеву С.Г..
Остальные доводы изложенные в жалобе суд не принимает во внимание, полагая их, не являющимися основаниями для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу, так как на квалификацию административного правонарушения они не влияют и не ставят под сомнение наличие в действиях Беляева С.Г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Беляева С.Г. которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны толковаться в его пользу в деле не имеется.
Выводы мирового судьи в постановлении мотивированны, суд второй инстанции считает их убедительными, основанными на доказательствах, полно, объективно и всесторонне исследованных в судебном заседании.
Таким образом вывод мирового судьи о совершении Беляевым С.Г. административного правонарушения и квалификацию данного правонарушения по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, суд находит обоснованными, законными и правильными.
Мировым судьей обоснованно и в соответствии с санкцией ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено Беляеву С.Г. наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев и при определении срока наказания мировой судья учел обстоятельства и характер совершенного правонарушения, личность Беляева С.Г., а также наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Процессуальных нарушений и нарушений норм материального закона при рассмотрении дела мировым судьей влекущих отмену постановления судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Тоцкого района Оренбургской области от 7 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Беляева С. Г. оставить без изменения, а жалобу Беляева С.Г. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст.ст.30.12 – 30.19 КоАП РФ.
Судья А.В.Градов