УИД №92RS0003-01-2023-001121-15
Судья Кукурекин К.В. Дело № 21-110/2023
(дело № 12-96/2023)
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 ноября 2023 года город Севастополь
Судья Севастопольского городского суда Бояринова Елена Владимировна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, д. 20), жалобу Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя на решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 24 июля 2023 года и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Мехтиева В. В. № 082/04/19.5-298/2023 от 22 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Мехтиева В.В. № 082/04/19.5-298/2023 от 22 марта 2023 года Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 си. 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
На данное постановление должностного лица защитник Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя – Цивилев А.С. подал жалобу в Ленинский районный суд города Севастополя.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 24 июля 2023 года жалоба защитника Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя оставлена без удовлетворения, оспариваемое постановление должностного лица – без изменения.
Не согласившись с указанными постановлением должностного лица и судебным актом, защитник Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя подал в адрес Севастопольского городского суда через Ленинский районный суд города Севастополя жалобу, в которой просит признать незаконными и отменить состоявшийся судебный акт и постановление должностного лица о назначении административного наказания, а производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В обоснование жалобы указано, что согласно пункту 1.4 предписания от 26 декабря 2022 года № 8/5189 по делу № 092/10/18.1-284/2022 «В срок до 27 января 2022 предоставить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.3 настоящего предписания».
То есть срок для исполнения предписания установлено до двадцать седьмого января две тысячи двадцать второго года.
Департаменту в постановлении о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 082/04/15/5-298/2023 вменяется неисполнение предписания в срок до 27 января 2023 года.
Вместе с тем такой срок в предписании не устанавливался, а установленный срок был определён как 27 января 2022 года.
Материалы дела не содержат никаких документов подтверждающих внесения в предписание изменений в части срока исполнения предписаний.
Таким образом Департамент никак не имел возможности исполнить предписание выданное 26 декабря 2022 года в срок до 27 января 2022 года, в связи с чем Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя подлежит освобождению от административной ответственности в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования, поскольку решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 24 июля 2023 года получено 26 сентября 2023 года, считает срок пропущен по уважительной причине.
Разрешая ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления судьи районного суда, прихожу к следующему.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Считаю возможным восстановить срок подачи жалобы на решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 24 июля 2023 года, поскольку согласно материалам дела его копия направлена 21 сентября 2023 года.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте его проведения извещены своевременно и надлежащим образом, в связи с чем на основании части 3 статьи 25.4, пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
В соответствии со статьёй 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установлено судьёй районного суда при его рассмотрении, что 21 декабря 2022 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю вынесено предписание по делу № 092/10/18.1-284/2022 Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, которым предписано:
- отменить протоколы открытого аукциона № (при наличии);
- вернуть участникам торгов № внесенные задатки (в случае, если задатки не возвращены);
- аннулировать открытый аукцион № с размещением соответствующей информации на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru;
- в срок до 27 января 2023 года передать в адрес Управления документальные подтверждения исполнения пунктов 1.1-1.3 настоящего Предписания.
По состоянию на 27 января 2023 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю документы, подтверждающие исполнение предписания от 21.12.2022 по делу № 092/10/18.1-284/2022, от Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя не поступали.
14 февраля 2023 года от Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя поступило ходатайство о приостановлении исполнения предписания, в связи с тем, что подано исковое заявление в Арбитражный суд Республики Крым об оспаривании предписания от 21.12.2022 по делу № 092/10/18.1-284/2022. Кроме того, Департаментом по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя заявлено о наложении обеспечительных мер в Арбитражный суд Республики Крым. Однако 20.02.2023 года определением Арбитражного суда Республики Крым в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер в виде исполнения предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю отказано.
22 марта 2023 года в отношении Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением № 082/04/19.5-298/2023 от 22 марта 2023 года, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю Мехтиевым В.В., юридическое лицо – Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Проверяя законность и обоснованность названного постановления, судья районного суда пришёл к выводу, что вина Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.6 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ на предмет допустимости и достоверности, а также с точки зрения их достаточности для правильного разрешения дела.
Действия Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 2.6 ст. 19.6 КоАП РФ.
Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя назначено минимальное административное наказание в пределах, санкции ч. 2.6 ст. 19.6 КоАП РФ, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доводы рассматриваемой жалобы об отсутствии события административного правонарушения подлежат отклонению, а указание в жалобе на установление срока в предписании -2022 год, не является безусловным основанием отмены принятого решения и постановления, поскольку является технической опиской.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При разрешении вопроса виновности Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, суд второй инстанции отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения о принятии Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя должных мер по их исполнению.
Таким образом, выводы должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя состава правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, являются правильными и законными.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену решения, не установлено.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судьей районного суда допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемых решения и постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Мехтиева В. В. № 082/04/19.5-298/2023 от 22 марта 2023 года и решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 24 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статей 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Е.В. Бояринова