Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-7/2020 от 16.04.2020

№ 12-7/2020

56MS0107-01-2019-003668-91

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

на постановление по делу об административном правонарушении

с.Ташла     28 мая 2020 года

Судья Ташлинского районного суда Оренбургской области Поротько Е.Г.,

при секретаре Бурак Н.Н.,

с участием лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Шмаковой С.В.,

рассмотрев жалобу Министерства образования Оренбургской области на постановление мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Ташлинского района Оренбургской области от 22 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

13 декабря 2019 года главным специалистом отдела надзора и контроля за использованием законодательства РФ управления контроля и надзора, лицензирования и аккредитации образовательных организаций министерства Образования Оренбургской области Петруниной В.А. в отношении Шмаковой Светланы Валерьевны составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Дело передано на рассмотрение мировому судьи судебного участка в административно – территориальных границах всего Ташлинского района Оренбургской области.

    Протоколом об административном правонарушении N01-21/2177/п от 13 декабря 2019г. установлено, что в ходе проверки, проведенной с 9 по 13 декабря 2019г. Министерством образования Оренбургской области на основании приказа министерства образования Оренбургской области от 11.11.2019 № 01-21/2177 «О проведении плановой выездной проверки муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Ташлинская детская школа искусств» по адресу места осуществления образовательной деятельности ул. Довженко, д. 50 «В», с. Ташла, Ташлинский район, Оренбургская область, выявлены нарушения пп. ж п. 6 «Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации» от 28.10.2013 № 966.м, а именно на момент проверки отсутствовало санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Ташлинская детская школа искусств», расположенном по адресу ул. Довженко, д. 50 «Ж», с. Тагила, Ташлинский район, Оренбургская область, 461170, с 19.10.2010 по 13.12.2019,

Постановлением мирового судьи судебного участка в административно – территориальных границах всего Ташлинского района Оренбургской области от 22 января 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Шмаковой Светланы Валентиновны прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствие в её действиях состава административного правонарушения.

Представитель Министерства образования Оренбургской области обратился с жалобой в Ташлинский районный суд Оренбургской области, в которой просит постановление мирового судьи в административно-территориальных границах всего Ташлинского района от 22 января 2020 года отменить, возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение мировому судье. Полагают, что данное постановление вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене по следующим основаниям.

В ходе плановой, выездной проверки проводимой с 09 по 13 декабря 2019г. в МБУ ДО «Ташлинская детская школа искусств» установлено нарушение обязательных требован законодательства    РФ, а именно на момент проверки     отсутствовала санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления дополнительного образования в муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Ташлинская детская школа искусств», расположенном по адресу ул. Довженко, д. 50 «В», с. Ташла, Ташлинский район, Оренбургская область, 461170 с 09.12.2013 по 13.12.2019.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно- эпидемиологическое заключение - документ, выдаваемый в установленных международными договорами РФ, международными правовыми актами, настоящим Законом, другими федеральными законами случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим    и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.

Приказом    Роспотребнадзора    от    19.07.2007    №    224

«О    санитарно-эпидемиологических    экспертизах,    обследованиях,

исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» утверждены Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений (далее - порядок выдачи СЭЗ) и порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок. В п. 2 Порядка проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз также дано определение санитарно-эпидемиологического заключения как документа, удостоверяющего соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации.

Согласно п. 13 Порядка выдачи СЭЗ, выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации осуществляется на бланках, являющихся защищенной полиграфической продукцией с уровнем защиты от подделки «В».

Согласно приказу от 27.10.2000 № 381 Министерства здравоохранения
Российской Федерации «О бланках типовых документов, используемых
центрами Госсанэпиднадзора» в целях обеспечения реализации Федерального
закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии    населения»    утверждена    форма    санитарно-

эпидемиологического заключения на производство (виды деятельности, работы, услуги) № 303-00-5/у, в которой, в графе "Настоящим санитарно-эпидемиологическим заключением удостоверяется, что условия производства (заявленный вид деятельности, работ, услуг)", указываются виды деятельности, работ (услуг) с указанием наименования объекта и фактического адреса.

Санитарно-эпидемиологическое    заключение    от    30.06.2006

№ 56.08.05.110.М. 000425.06.06 было получено образовательной организацией на осуществление образовательной деятельности по адресу ул. Довженко, д. 48, е. Ташла, Ташлинский район, Оренбургская область, 461170. Данное заключение удостоверяет, что здание, расположенное по адресу: ул. Довженко, д. 48, с. Ташла, Ташлинский район, Оренбургская область, 461 170 используется для осуществления образовательной деятельности по дополнительному образованию. Вместе с тем образовательная деятельность по дополнительной образовательной программе фактически осуществляется по адресу: ул. Довженко, д. 50 «В», с. Ташла, Ташлинский район, Оренбургская область, 461 170, что подтверждается уставом образовательной организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности от 25.07.2016, свидетельством о государственной регистрации права оперативного управления зданием от 23.03.2011.

Переоформление    санитарно-эпидемиологических    заключений регламентировано «Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений». Утвержден приказ Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 775, который определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых в рамках предоставления государственной услуги, а также устанавливает порядок взаимодействия между органами и учреждениями Роспотребнадзора и иными федеральными органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги.

Санитарно-эпидемиологические    заключения    подлежат переоформлению в случаях :

-    реорганизации, изменения наименования, места нахождения
юридического лица,

-    изменения фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места
жительства индивидуального предпринимателя, осуществляющих
деятельность по оказанию работ (услуг), получателями санитарно-
эпидемиологических заключений,

сокращения перечня выполняемых работ (оказываемых услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности,

технической ошибки, обнаруженной после получения санитарно-эпидемиологического заключения и допущенной при оформлении санитарно-эпидемиологического заключения.

Для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения лицами подается заявление о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения с приложением выданного оригинала санитарно-эпидемиологического заключения.

При переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения выдается санитарно-эпидемиологического заключение с присвоением нового номера и даты с указанием в тексте санитарно-эпидемиологического заключения реквизитов (номера и даты выдачи) санитарно-эпидемиологического заключения, взамен которого выдается новое.

Таким образом, Шмакова С.В. не подала заявление о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения с приложением документов, подтверждающих изменения. Следовательно, санитарно-эпидемиологическое заключение от 30.06.2006 №56.08.05.110.М.000425.06.06 не подтверждает реализацию дополнительного образования в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Ташлинская детская школа искусств» по адресу: ул. Довженко, д. 50 «В», с. Ташла, Ташлинский район, Оренбургская область, 461170, что является в соответствии с пи. «ж» п. 6 и пп. «а» п. 9 «Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации» от 28.10.2013 № 966, грубым нарушением лицензионных требований.

Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях (бездействиях) должностного лица, директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Ташлинская детская школа искусств» Шмаковой С.В., признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

Полагают, что в данном случае прекращение производства по делу об административном правонарушении применено быть не может, поскольку в графе "Настоящим санитарно-эпидемиологическим заключением удостоверяется, что условия производства (заявленный вид деятельности, работ, услуг)" указан фактический адрес: ул. Довженко, д. 48, с. Ташла, Ташлииский район, Оренбургская область, 461170. В данном документе отсутствует адрес: ул. Довженко, д. 50 «В», с. Ташла, Ташлинский район, Оренбургская область, 461170.

В связи с этим, нарушение при изложенных выше обстоятельствах Шмаковой С.В. лицензионных требований и условий является грубым нарушением Положения о лицензировании образовательной деятельности, а потому её действия признаков отсутствия состава правонарушения не содержат, оснований для применения п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

В судебном заседании Шмакова С.В. просила оставить постановление мирового судьи без изменения, а жалобу без удовлетворения. Пояснила, что в 2010 в связи со сменой адресного хозяйства изменился адрес место положения МБУ ДО «Ташлинская детская школа искусств», однако фактически местоположения учреждения не менялось. На момент проверки имелось действующее санитарно- эпидемиологическое заключение, которое было получено по прежнему адресу с. Ташла, ул. Довженко 48. Полагает, что поскольку фактически санитарно- эпидемиологическое заключение на момент проверки было в её действия отсутствует состав административного правонарушения.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с Примечанием к ст.19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно п.40 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

В силу подпункта «а» п.9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, в том числе, нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д», «ж» - «к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 настоящего Положения.

Согласно п. 6 указанного Положения, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются, в том числе:

- п.п. «ж» - наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- п.п. «з» - наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с ч.6 ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с п.6 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 года № 224 санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления, в том числе образовательной деятельности.

Пунктом 9 данного Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений предусмотрено, что срок действия санитарно-эпидемиологического заключения составляет на виды деятельности, работы, услуги, на размещение объекта - бессрочно, за исключением сезонных работ и работ с источниками ионизирующего излучения.

Согласно п.10 указанного выше Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений санитарно-эпидемиологические заключения подлежат переоформлению в случаях реорганизации, изменения наименования, места нахождения юридического лица, изменения фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, являющихся изготовителями продукции или осуществляющих деятельность по оказанию работ (услуг), получателями санитарно-эпидемиологических заключений, изменения наименования, области применения продукции при изменении вида работ, группы патогенности (опасности) возбудителя инфекционной болезни.

Для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения указанными лицами подается заявление о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения с приложением документов, подтверждающих изменения.

При переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения выдается санитарно-эпидемиологическое заключение с присвоением нового номера и даты с указанием в тексте санитарно-эпидемиологического заключения реквизитов (номера и даты выдачи) санитарно-эпидемиологического заключения, взамен которого выдается новое.

При переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения, переоформляемое санитарно-эпидемиологическое заключение подлежит возврату в орган Роспотребнадзора по месту получения санитарно-эпидемиологического заключения.

В иных случаях переоформление санитарно-эпидемиологического заключения не производится.

Таким образом, согласно указанному Порядку выдачи санитарно-эпидемиологических заключений изменение места нахождения юридического лица является лишь основанием для переоформления в заявительном порядке ранее выданного заключения, и не свидетельствует о признании недействительным ранее выданного санитарно-эпидемиологического заключения; поскольку для переоформления заключения к заявлению необходимо лишь приложить документы, подтверждающие соответствующие изменения в отношении юридического лица, при этом никаких организационно-технических мероприятий, связанных с проведением санитарно-эпидемиологических экспертиз и выдачей санитарно-эпидемиологических заключений не проводится.

Какой-либо срок для переоформления санитарно- эпидемиологического заключения с момента наступления указанных в п.10 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений обстоятельств не предусмотрен.

У МБУ ДО «Ташлинская ДШИ» имеется лицензия № 2921 от 25 июля 2016 года в которой указан адрес юридического лица – 461170 Оренбургская область, Ташлинский район, с. Ташла ул. Довженко 50 В. Постановлением администрации МО Ташлинский сельсовет № 190п от 19.10.2015 года уточнен адрес хозяйства с. Ташла и муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Ташлинская детская школа искусств» Ташлинского района Оренбургской области следует считать по адресу: «Оренбургская область, Ташлинский район, с. Ташла ул. Довженко 50 В».

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 23 марта 2011 года в оперативном управлении МОУ ДО «Ташлинская детская школа искусств» находится нежилое помещение расположенное по адресу: Оренбургская область, Ташлинский район, с. Ташла ул. Довженко 50В. В Уставе учреждения также указан адрес: Оренбургская область, Ташлинский район, с. Ташла ул. Довженко 50 В.

Согласно постановлению администрации МО Ташлинский район № 630п от 21.10.2010 года учитывая постановление МО Ташлинский сельсовет от 19.10.2010 г. № 190 п: Внести изменение в постановление главы администрации района от 19.08.2010 г. № 514п «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за ДШИ и ДЮСШ»: в пунктах 1.1 и 1.2 постановления вместо слов «ул. Довженко, 48», следует читать «ул. Довженко, 50 в».

Федеральной службой по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Ташлинская детская школа искусств», Оренбургская область, Ташлинский район, с. Ташла ул. Довженко 48 выдавалась санитарно-эпидемиологическое заключение №56.08.05.110.М.000425.06.06 от 30.06.2006 г. о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам оказания услуг в системе образования.

17.01.2020 года Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Ташлинская детская школа искусств», Оренбургская область, Ташлинский район, с. Ташла ул. Довженко 50 В выдано санитарно-эпидемиологическое заключение № 56.08.05.000.М.000002.01.20 о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам оказания услуг в системе образования.

В связи с изложенным, отсутствие у МБУ ДО «Ташлинская детская школа искусств» переоформленного в установленном санитарно-эпидемиологического заключения порядке, при наличии у Учреждения ранее выданного в 2006 году санитарно-эпидемиологического заключения нельзя считать грубым нарушениям лицензионных требований.

Кроме того, в соответствии с п.9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных п.п. «з» п.6 указанного Положения, в соответствии с которым лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с ч.6 ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения нельзя считать грубым нарушениям лицензионных требований, поскольку наличие такого заключения необходимо лишь для получения лицензии (п.п. «ж» п.10 Положения о лицензировании образовательной деятельности), а не при осуществлении образовательной деятельности лицензиатом.

Доказательств того, что МБУ МО «Ташлинская детская школа искусств» не созданы безопасные условия обучения, воспитания, содержания обучающихся, материалы дела не содержат.

Исходя из вышеизложенных постановлений и пояснений Шмаковой СВ. в судебном заседании адрес места нахождения образовательного учреждения изменился в связи с уточнением адресного хозяйства с.Ташла, но фактически учреждение не поменяло своего места нахождения. Изложенное не может свидетельствовать о нарушении должностным лицом подпункта "ж" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, поскольку санитарно-эпидемиологическое заключение от 30 июня 2006 года получено МБУ ДО Ташлинская детская школа искусств» по адресу: Оренбургская область. Ташлинский район, с.Ташла, ул.Довженко, д.48 без каких - либо нарушений.

Указание в протоколе об административном правонарушении на то, что Министерством образования Оренбургской области были выявлены: отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Ташлинская детская школа искусств», расположенном по адресу: ул. Довженко 50 «Ж» с. Ташла Ташлинского района Оренбургской области с 19.10.2010 по 13.12.2019 не свидетельствует о том, что в Учреждении не созданы безопасные условия обучения, воспитания, содержания обучающихся.

При изложенных обстоятельствах, мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях Шмаковой С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка в административно- территориальных границах всего Ташлинского района Оренбургской области от 22 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Шмаковой Светланы Валентиновны оставить без изменения, а жалобу представителя Министерства образования Оренбургской области - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно.

Судья              Е.Г. Поротько

12-7/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шмакова Светлана Валентиновна
Суд
Ташлинский районный суд Оренбургской области
Судья
Поротько Е.Г.
Статьи

ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
tashlinsky--orb.sudrf.ru
16.04.2020Материалы переданы в производство судье
28.05.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее