Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-361/2023 от 06.04.2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. о. Красногорск                                                                                 05 июня 2023 года

Красногорский городской суд ФИО5 <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Андрейкиной М.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

заместителя начальника инспекции заведующего отделом проверок инспекции аппарата Контрольно-счетной палаты ФИО5 <адрес> ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – министра территориальной политики ФИО5 <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ФИО5 <адрес>, зарегистрированной по адресу: ФИО5 <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо – министра территориальной политики ФИО5 <адрес> ФИО1 в нарушение ч. 3 ст. 16 Федерального закона № 6-ФЗ, ч. 3 ст. 14 Закона ФИО5 <адрес> и срока установленного в представлении от ДД.ММ.ГГГГ Исх-900 в срок до 24 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ не обеспечил выполнение представления Контрольно-счетной палаты ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Исх-900 (пунктов 6,8,9,12), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась. Просила признать совершенное ею правонарушение малозначительным в силу ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с характером совершенного деяния, размера вреда и тяжести наступивших последствий, правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных прав, также в адрес Контрольно-счетной палаты ФИО5 <адрес> направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой изменить обязанность исполнения требования о возмещении причиненного ущерба на ДД.ММ.ГГГГ, в связи с переносом заседания Совета депутатов на ДД.ММ.ГГГГ, на котором будет принято решение о внесении изменений в бюджет Можайского городского округа на 2023 года и плановый период 2024 и 2025 год.

В качестве свидетеля в судебном заседании был допрошен заместитель начальника инспекции заведующего отделом проверок инспекции аппарата Контрольно-счетной палаты ФИО5 <адрес> ФИО6, который пояснил, что в ходе контрольных мероприятий выявлено, что в действиях должностного лица ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, что нашло свое отражение в собранном и представленном в суд материале. Подтвердил, что письмо министра от ДД.ММ.ГГГГ ИСХ-250 направлено в Контрольно-счетную палату ФИО5 <адрес> с сообщением о неперечислении средств из бюджета Можайского городского округа ФИО5 <адрес> в бюджет ФИО5 <адрес> на основании письма о переносе срока оплаты (без указания реквизитов). Последующее предоставление информации об исполнении представления осуществлено уже после истечения установленного срока исполнения письмом министра от ДД.ММ.ГГГГ ИСХ-483. Не возражал признать правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, освободить ФИО1 от административной ответственности.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, приходит к следующим выводам.

Согласно ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с пунктом 1.15 Плана работы Контрольно-счетной палаты ФИО5 <адрес> на 2022 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Р-55, на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Р-5 «О проведении совместного контрольного мероприятия» с 25 апреля по ДД.ММ.ГГГГ в Министерстве территориальной политики ФИО5 <адрес> (далее – Министерство) (адрес места государственной регистрации: 143407, ФИО5 <адрес>, б-р Строителей, <адрес>) проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета ФИО5 <адрес>, направленных в 2020 и 2021 годах на финансовое обеспечение реализации проектов граждан, сформированных в рамках практик инициативного бюджетирования и проверка результативности реализации проектов граждан, сформированных в рамках практик инициативного бюджетирования в 2020 и 2021 годах (совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований ФИО5 <адрес>)», по итогам которого выявлены нарушения, выразившиеся в неосуществлении Министерством контроля за выполнением одиннадцатью городскими округами ФИО5 <адрес> в 2020 году и восемью городскими округами ФИО5 <адрес> в 2021 году обязательств по соблюдению уровня софинансирования за счет средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципальных образований ФИО5 <адрес>, чем причинен ущерб ФИО5 <адрес>.

В целях устранения выявленных нарушений в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон ФЗ), частью 1 статьи 14 Закона ФИО5 <адрес> -ОЗ «О Контрольно-счетной палате ФИО5 <адрес>» (далее – Закон ФИО5 <адрес> -ОЗ) Министерству внесено представление Контрольно-счетной палаты ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Исх-2073 (далее – представление) (документ направлен посредством межведомственной системы электронного документооборота ФИО5 <адрес>, предназначенной для создания и обмена электронными документами между центральными исполнительными органами государственной власти ФИО5 <адрес>, государственными органами ФИО5 <адрес> в соответствии с Положением об использовании межведомственной системы электронного документооборота ФИО5 <адрес> в деятельности центральных исполнительных органов государственной власти ФИО5 <адрес> и государственных органов ФИО5 <адрес>, утвержденным распоряжением Губернатора ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РГ), включающее в том числе требование 1 следующего содержания: «1) в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ обеспечить возмещение причиненного ФИО5 <адрес> ущерба в общей сумме 2 220 596,83 рубля, сложившегося вследствие несоблюдения уровня софинансирования за счет средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципальных образований ФИО5 <адрес>, в том числе: в 2020 году городским округом Звездный городок ФИО5 <адрес> в сумме 1 190,00 рубля, городским округом Истра ФИО5 <адрес> в сумме 75 450,17 рубля, городским округом Котельники ФИО5 <адрес> в сумме 12 355,14 рубля, городским округом Луховицы ФИО5 <адрес> в сумме 4 531,26 рубля, Одинцовским городским округом ФИО5 <адрес> в сумме 16 699,63 рубля, Пушкинским городским округом ФИО5 <адрес> в сумме 57 583,91 рубля, городским округом Пущино ФИО5 <адрес> в сумме 6 706,23 рубля, городским округом ФИО2 <адрес> в сумме 65 174,74 рубля, Талдомским городским округом ФИО5 <адрес> в сумме 20 098,25 рубля, городским округом Электросталь ФИО5 <адрес> в сумме 1 047 429,12 рубля; в 2021 году городским округом Клин ФИО5 <адрес> в сумме 7 726,18 рубля, Можайским городским округом ФИО5 <адрес> в сумме 135 199,99 рубля, городским округом Молодежный ФИО5 <адрес> в сумме 77 400,00 рубля, городским округом ФИО3 <адрес> 45 327,00 рубля, городским округом Солнечногорск ФИО5 <адрес> в сумме 24 260,98 рубля, городским округом Ступино ФИО5 <адрес> в сумме 39 452,92 рубля, городским округом Серпухов ФИО5 <адрес> в сумме 52 665,42 рубля, городским округом Восход ФИО5 <адрес> 531 435,88 рубля, проинформировать о результатах принятых мер Контрольно-счетную палату ФИО5 <адрес>;».

Письмом министра от ДД.ММ.ГГГГ ИСХ-250, направленным в Контрольно-счетную палату ФИО5 <адрес>, сообщено о неперечислении средств из бюджета Можайского городского округа ФИО5 <адрес> в бюджет ФИО5 <адрес> на основании письма о переносе срока оплаты (без указания реквизитов). Последующее предоставление информации об исполнении представления, в том числе требования 1 в полном объеме, осуществлено уже после истечения установленного срока исполнения письмом министра от ДД.ММ.ГГГГ ИСХ-483.

Согласно представленной Министерством информации в рамках реализации представления на имя главы Можайского городского округа ФИО5 <адрес> направлено письмо министра от ДД.ММ.ГГГГ Исх-2611, содержащее требование о возмещении причиненного ФИО5 <адрес> ущерба не позднее ДД.ММ.ГГГГ. По итогам рассмотрения обращений главы Можайского городского округа ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Исх-15Г и от ДД.ММ.ГГГГ Исх-35Г срок выполнения указанного требования продлен сначала до ДД.ММ.ГГГГ, а затем до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается письмом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ ИСХ-282 в адрес главы Можайского городского округа ФИО5 <адрес> и письмом министра от ДД.ММ.ГГГГ ИСХ-498, адресованным Председателю Контрольно-счетной палаты ФИО5 <адрес>.

В соответствии с частью 3.1 статьи 16 Федерального закона ФЗ, частью 4 статьи 14 Закона ФИО5 <адрес> -ОЗ срок выполнения представления Контрольно-счетной палаты ФИО5 <адрес> может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты ФИО5 <адрес>, но не более одного раза.

По результатам рассмотрения обращения министра от ДД.ММ.ГГГГ ИСХ-107 по вопросу продления срока выполнения требований 3, 4 и 7 представления распоряжением Контрольно-счетной палаты ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Р-4 «О продлении срока выполнения представления» срок указанных требований продлен до ДД.ММ.ГГГГ. При этом при наличии поступившего обращения от главы Можайского городского округа ФИО5 <адрес> (от ДД.ММ.ГГГГ Исх-15Г) Министерство в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ не предприняло необходимых мер для продления срока выполнения требования 1 представления (соответствующие обращения в Контрольно-счетную палату ФИО5 <адрес> не направлены).

В результате перечисление средств в возмещение причиненного ФИО5 <адрес> ущерба осуществлено только ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ , то есть с нарушением установленного представлением срока – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно статье 21 Закона ФИО5 <адрес> -ОЗ представления Контрольно-счетной палаты ФИО5 <адрес> являются обязательными для объектов внешнего государственного финансового контроля. В соответствии с частью 5 статьи 14 Закона ФИО5 <адрес> -ОЗ невыполнение представления Контрольно-счетной палаты ФИО5 <адрес> влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, однако меры, принятые Министерством, не обеспечили выполнение требования 1 представления в части возмещения причиненного ФИО5 <адрес> ущерба в сумме 135 199,99 рубля, сложившегося вследствие несоблюдения в 2021 году уровня софинансирования за счет средств бюджета Можайского городского округа ФИО5 <адрес> на исполнение расходных обязательств муниципальных образований ФИО5 <адрес>, в установленный срок.

В соответствии с пунктами 17, 19 Положения о Министерстве территориальной политики ФИО5 <адрес>, утвержденного постановлением Правительства ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , Министерство возглавляет министр территориальной политики ФИО5 <адрес>, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором ФИО5 <адрес>, министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия.

На должность министра ФИО4 назначена постановлением Губернатора ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПГ «О ФИО1».

С учетом изложенного, а также положений части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 107-ФЗ «Об исчислении времени» и пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», обязанность исполнения требования 1 представления должна быть выполнена не позднее 24 часов 00 минут 00 секунд ДД.ММ.ГГГГ, после чего в случае невыполнения указанного требования правонарушение является оконченным, то есть в 00 часов 00 минут 00 секунд ДД.ММ.ГГГГ.

Вина должностного лица ФИО1 также подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: распоряжением Контрольно-счетной палаты ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Р-5 «О проведении совместного контрольного мероприятия»; представлением Контрольно-счетной палаты ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Исх-2073, письмом министра от ДД.ММ.ГГГГ Исх-2611; письмом главы Можайского городского округа ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Исх-15Г и от ДД.ММ.ГГГГ Исх-35Г; обращением министра от ДД.ММ.ГГГГ ИСХ-107; распоряжением Контрольно-счетной палаты ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Р-4 «О продлении срока выполнения представления»; письмом министра от ДД.ММ.ГГГГ ИСХ-250; письмом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ ИСХ-282; письмом министра от ДД.ММ.ГГГГ ИСХ-483; письмом министра от ДД.ММ.ГГГГ ИСХ-498; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ .; положением о Министерстве территориальной политики ФИО5 <адрес>, утвержденным постановлением Правительства ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ; постановлением Губернатора ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПГ «О ФИО1».

    Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины должностного лица – ФИО1 в совершении административного правонарушения, квалификация действий по ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ является правильной.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии привлекаемого лица.

Достоверность вышеуказанных письменных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, которые бы исключали производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

При квалификации правонарушения суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения, учитывает при этом, что правонарушение формально содержит признаки состава административного правонарушения, но, с учётом характера совершенного правонарушения, обстоятельств, при которых было допущено нарушение, и роли правонарушителя - должностного лица ФИО1, признания вины, а также отсутствия причинённого вреда охраняемым общественным отношениям, отсутствия материальных последствий правонарушения, устранение выявленных нарушений, полагает, что данное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем подлежит применению ст. 2.9 КоАП РФ, а производство по делу подлежит прекращению за малозначительностью совершенного правонарушения.

При этом, при прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения, а указанное лицо освобождается лишь от административной ответственности, что согласуется с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Объявление нарушителю устного замечания несет в себе отрицательную правоприменительную оценку административного правонарушения и свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - министра территориальной политики ФИО5 <адрес> ФИО1 - прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободив ФИО1 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в ФИО5 областной суд через Красногорский городской суд ФИО5 <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                      М. А. Андрейкина

5-361/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Ковалева Елена Владимировна
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Андрейкина Мария Александровна
Статьи

ст.19.5 ч.20 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnogorsk--mo.sudrf.ru
06.04.2023Передача дела судье
07.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
14.04.2023Рассмотрение дела по существу
18.05.2023Рассмотрение дела по существу
05.06.2023Рассмотрение дела по существу
06.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.08.2023Обращено к исполнению
15.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
01.12.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее