Дело -----
УИД -----
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата г. г. Чебоксары
Ленинский районный суд г. Чебоксары в составе председательствующего судьи Филипповой Н.И., при секретаре судебного заседания Острякове Д.А., с участием помощника прокурора Леонтьевой С.Э., представителя ответчика МБОУ "СОШ №37 с углубленным изучением отдельных предметов"г.Чебоксары Чувашской Республики Кириллова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Чебоксары, МБОУ "СОШ №37 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары Чувашской Республики о возложении обязанности произвести финансирование в целях выполнения мероприятий по оборудованию контрольно-пропускного пункта при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта, оборудовать контрольно-пропускной пункт при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта,
у с т а н о в и л:
Заместитель прокурора Ленинского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации города Чебоксары, МБОУ "СОШ №37 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары Чувашской Республики о возложении обязанности в течении ----- месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести финансирование в целях выполнения мероприятий по оборудованию контрольно-пропускного пункта при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта, расположенного в адрес, оборудовать контрольно-пропускной пункт при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта, расположенного в адрес.
Исковые требования мотивированы тем, что Прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары во исполнение приказа № ----- от дата «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму» проведен анализ исполнения МБОУ "СОШ №37 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары Чувашской Республики(далее - Учреждение) законодательства об антитеррористической защищенности. Учреждение осуществляет образовательную деятельность, учредителем является муниципальное образование - город Чебоксары, функции которого осуществляет администрация города Чебоксары. Учреждение является объектом 1 категории опасности. В ходе проведенного анализа установлено, что Учреждением не выполнены Требования в соответствии с установленной 1 категорией опасности: не оборудован контрольно-пропускной пункт при входе (въезде) на прилегающую территорию Учреждения. Прокуратурой района по выявленным нарушениям дата в адрес Учреждение внесено представление. Из ответа Учреждения от дата на представление прокуратуры района следует, что указанные замечания не устранены ввиду отсутствия финансирования со стороны учредителя. Мероприятия, неисполненные в соответствии с категорией опасности объекта, будут выполнены по мере поступления (выделения) денежных средств. Учреждение, в котором обучаются несовершеннолетние, обязано принятьпрофилактические меры, направленные на обеспечение их безопасности. Непринятие таких мер создает предпосылки для беспрепятственной подготовки и совершения взрыва, поджога и иных действий, связанных с устрашением населения, которые в соответствии со статьей 1 Федерального закона от дата ------Ф3 «О противодействии терроризму» относятся к террористической деятельности.
В судебном заседании представитель прокуратуры исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика МБОУ "СОШ ----- с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары Чувашской РеспубликиКириллов В.А. в судебном заседании исковые требования признал.
Ответчик – администрация города Чебоксары и третьи лица - Управление образования администрации г.Чебоксары, Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республике, Министерство образования Чувашской Республики, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили.
Выслушав пояснения сторон, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары во исполнение приказа ----- от дата «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму» проведен анализ исполнения МБОУ "СОШ ----- с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары Чувашской Республикизаконодательства об антитеррористической защищенности.
Согласно статьям 7, 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану жизни и здоровья.
Согласно статье 2 Федерального закона от дата ------ ФЗ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности является, в том числе, приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от дата ------Ф3 «О противодействии терроризму» одним из принциповпротиводействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В силу части 6 статьи 28 Федерального закона от дата № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения и воспитания обучающихся. Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации (пункт 8 части 1 статьи 41).
Пунктом 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 данного закона в целях решения вопросов муниципального значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от дата № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Установлено, что Учреждение осуществляет образовательную деятельность, учредителем является муниципальное образование - город Чебоксары, функции которого осуществляет администрация города Чебоксары.
Учреждение является объектом 1 категории опасности.
Согласно п. 17 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата -----, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); б) на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
Согласно п.п. «г» п. 18 Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.
В соответствии с п. 24-27 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); б) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта; в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием; г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии; д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; е) проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта; ж) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений; з) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий); и) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории); к) осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);л) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); м) оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения; н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
В отношении объектов (территорий) первой категории опасности дополнительно осуществляются следующие мероприятия: а) оборудование контрольно-пропускных пунктов при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории); б) оснащение въездов на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами.
В ходе проведенного анализа установлено, что Учреждением не выполнены Требования в соответствии с установленной 1 категорией опасности: не оборудован контрольно-пропускной пункт при входе (въезде) на прилегающую территорию Учреждения.
Прокуратурой района по выявленным нарушениям дата в адрес Учреждения внесено представление.
Из ответа Учреждения от дата на представление прокуратуры района следует, что указанные замечания не устранены ввиду отсутствия финансирования. Мероприятия, неисполненные в соответствии с категорией опасности объекта, будут выполнены по мере поступления (выделения) денежных средств.
Оборудование контрольно-пропускного пункта является обязательным в силу закона, а его отсутствие позволяет посторонним лицам путем свободного доступа несанкционированно проникать на территорию Учреждения и, как следствие, ставит под угрозу безопасность обучающихся, а также персонала школы.
Учреждение, в котором обучаются несовершеннолетние, обязано принятьпрофилактические меры, направленные на обеспечение их безопасности.
Непринятие таких мер создает предпосылки для беспрепятственной подготовки и совершения взрыва, поджога и иных действий, связанных с устрашением населения, которые в соответствии со статьей 1 Федерального закона от дата ------Ф3 «О противодействии терроризму» относятся к террористической деятельности.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьями 9, 139 и 140 Бюджетного кодекса РФ также предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение.
При таком правовом регулировании, на администрацию города Чебоксары возложена обязанность по финансированию указанных мероприятий.
Таким образом, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным обязать ответчика устранить нарушения законодательства: администрацию г. Чебоксары - в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а Учреждение – в течение 6 месяцев со дня обеспечения финансирования.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать администрацию города Чебоксары Чувашской Республики (ИНН -----, ОГРН -----) в течение ----- месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести финансирование МБОУ "СОШ №37 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары Чувашской Республикив целях выполнения мероприятий по оборудованию контрольно-пропускного пункта при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта, расположенного в адрес.
Обязать МБОУ "СОШ №37 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары Чувашской Республики (ИНН -----, ОГРН -----) в течение 6 месяцев после осуществления администрацией г. Чебоксары финансирования мероприятий оборудовать контрольно-пропускной пункт при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта, расположенного в адрес.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд города Чебоксары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено дата
Судья Н.И. Филиппова