Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1742/2019 ~ М-1750/2019 от 01.10.2019

11RS0002-01-2019-002808-72

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Воркута Республика Коми 31 октября 2019 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Машковцевой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Имамеевой Т.М.,

с участием транспортного прокурора Ивашкиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1742/2019 по иску Воркутинского транспортного прокурора в защиту интересов Российской Федерации к акционерному обществу «Комиавиатранс» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по выполнению требований законодательства о промышленной безопасности,

установил:

транспортный прокурор г. Воркуты обратился в суд с иском к акционерному обществу «Комиавиатранс» (далее АО «Комиавиатранс»), о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по проведению экспертизы промышленной безопасности с целью определения возможности дальнейшей безопасной эксплуатации насосного агрегата ЦСП-57, заводской номер 26 (год ввода в эксплуатацию – 1983) в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

    В обоснование указал, что была проведена проверка по исполнению требований законодательства о промышленной безопасности в филиале АО «Комиавиатранс» «Аэропорт Воркута», в результате которой было выявлено, что в нарушение требований вышеуказанного законодательства допускается эксплуатация насосного агрегата ЦСП-57 с истекшим нормативным сроком службы (20 лет) без проведения экспертизы промышленной безопасности.

    АО «Комиавиатранс» о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, в суд своего представителя не направило, об уважительности причин неявки не сообщено. По нормам ст. 167 ГПК суд рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика.

    В судебном заседании прокурор Ивашкина М.А. исковые требования поддержала.

    Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

    В соответствии с п.п. «6» п.1 ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;

    В свою очередь ч.2 ст.7.1 Воздушного кодекса РФ к особо опасным, технически сложным объектами инфраструктуры воздушного транспорта относит взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам.

    Согласно свидетельству о регистрации А25-02039 склад ГСМ аэропорта Воркута и участок механизации аэропорта Воркута внесены в Реестр опасных производственных объектов, дата регистрации 12.06.2013. Складу ГСМ присвоен III класс опасности.

    По сведениям, характеризующим опасный производственный объект, насосная станция № 2 приемного склада входит в состав опасного производственного объекта «Склад ГСМ аэропорта Воркута.

    Положения Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», как следует из преамбулы, распространяются все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

    Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к: деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности; безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; обоснованию безопасности опасного производственного объекта.

    Нормы и правила промышленной безопасности устанавливаются и утверждаются соответствующими приказами Ростехнадзора, иными нормативными актами, как общего назначения, так и по отраслям промышленности.

    В соответствии с ч.2 ст.3 Закона о промышленной безопасности требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

    По нормам ч.2 ст.7 указанного Федерального закона, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; а также при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет.

    Аналогичная норма содержится в п.6 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 №538.

    Проведенной транспортной прокуратурой с привлечением специалиста Ростехнадзора в период с 18.07.2018 по 26.07.2018 установлено, отсутствие подтверждения в виде экспертной оценки возможности безопасной эксплуатации агрегата ЦСП-57, заводской номер 26 (год ввода в эксплуатацию – 1983).

    О наличии данного нарушения указано в справке от 18.07.2018 старшого государственного инспектора Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Е.В.В.

    В связи с выявленными нарушениями транспортным прокурором г. Воркуты 26.07.2018 внесено представление № 23/1-3-2018/67 об устранении нарушении законодательства о промышленной безопасности, в котором предлагалось безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять меры по устранению закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер сообщить в месячный срок со дня внесения представления..

    Из ответа и.о. директора АО «Комиавиатранс» филиала «Аэропорт Ворута» от 20.09.2019 № 16/1353 следует, что договор на проведение и получение экспертизы промышленной безопасности на агрегат ЦСП-57, заводской номер 26 (находится на стадии заключения с ООО «Ростехконтроль».

    Таким образом, установленные в деятельности ответчика нарушения до настоящего времени не устранены, его бездействие нарушает требования действующего законодательства, в связи с чем имеются основания для применения способа защиты права, предусмотренного ст.12 ГК РФ.

    При установленных обстоятельствах в соответствии с приведенными правовыми нормами заявленные требования подлежат удовлетворению.

    Вместе с тем требование о признании незаконным бездействия Акционерного общества «Комиавиатранс» по свое сути является основанием иска, а потому не требует указания в резолютивной части решения суда.

    Указанный истцом срок, в течение которого ответчику надлежит исполнить возложенные на него обязанности, суд применительно к положениям ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, учитывая объем подлежащих устранению нарушений, полагает разумным и достаточным.

    В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

    исковые требования Воркутинского транспортного прокурора в защиту интересов Российской Федерации к акционерному обществу «Комиавиатранс» удовлетворить.

    Возложить на акционерное общество «Комиавиатранс» обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести экспертизу промышленной безопасности с целью определения возможности дальнейшей безопасной эксплуатации агрегата ЦСП-57, заводской номер 26 (год ввода в эксплуатацию – 1983).

    Взыскать с акционерного общества «Комиавиатранс» государственную пошлину в размере 300 (трехсот) рублей в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута».

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 05.11.2019.

Председательствующий Е.В.Машковцева

2-1742/2019 ~ М-1750/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воркутинский транспортный прокурор
Ответчики
Акционерное общество «Комиавиатранс»
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Машковцева Елена Владиславовна
Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
01.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2019Передача материалов судье
07.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2019Судебное заседание
05.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее