Дело № 5-21/2024
УИД 29RS0003-01-2024-000100-13
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 февраля 2024 года село Яренск
Судья Вилегодского районного суда Архангельской области Минина Н. В. в помещении Вилегодского районного суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, Ленский район, с. Яренск, ул. Братьев Покровских, д. 4/1, изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.7 КоАП РФ, в отношении Субботина Е. А., _____.__г года рождения, уроженца д. <адрес>,
установил:
26 декабря 2023 года инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Ленскому району Киляковым В.А. в отношении Субботина Е.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ.
Определением должностного лица от 06 февраля 2024 года протокол об административном правонарушении в отношении Субботина Е.А. со всеми материалами дела передан по подведомственности в Вилегодский районный суд Архангельской области.
На основании ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том составе и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Рассмотрение дела судом, к подсудности которого оно не отнесено законом, является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим безусловную отмену судебного постановления.
В силу положений части 1 статьи 21 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и части 1 статьи 34 Федерального конституционного закона от 07 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» районный суд рассматривает административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности (подведомственности) не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями (часть 1 статьи 23.1 данного Кодекса).
Абзацем вторым части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а в иных случаях - мировыми судьями.
Согласно требованиям части 1 статьи 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения проводятся экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Из представленных материалов видно, что все процессуальные действия, направленные на выяснение обстоятельств дела и сбор доказательств, выполнены в день вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в частности 27.10.2023 года составлены схема места совершения административного правонарушения, приложение о дорожно-транспортном происшествии, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
После вынесения 27 октября 2023 года определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должностным лицом 26 декабря 2023 года составлен протокол об административном правонарушении.
Таким образом, административного расследования, т.е. комплекса, требующего значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление по данному делу не проводилось.
Также из материалов дела не следует, что административное правонарушение совершено сотрудником Следственного комитета Российской Федерации, санкция статьи не влечет административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, не поименована указанная статья и в абзаце третьем части 3 статьи 23.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится в случае необходимости определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении Субботина Е.А. не относится к компетенции Вилегодского районного суда Архангельской области, следовательно, протокол и материалы дела об административном правонарушении подлежат направлению по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Вилегодского судебного района Архангельской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 28.7, 29.4 КоАП РФ,
определил:
передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ, в отношении Субботина Е. А. по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Вилегодского судебного района Архангельской области.
Судья Н.В. Минина