РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июня 2024 года с. Исянгулово РБ
Кугарчинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Елькиной Е.Д.
при секретаре Тимербулатовой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-595/2024 по иску Управления Роспотребнадзора по РБ в лице Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городе Сибай, Баймакском, Зианчуринском, Зилаирском, Хайбуллинском района РБ к Администрации муниципальный район Зианчуринский район Республики Башкортостан, Муниципальному унитарному предприятию сельского поселения Исянгуловский сельсовет муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан «Жилищно-коммунальная строительная компания» о понуждении к выполнению санитарного законодательства,
установил:
Управление Роспотребнадзора по РБ в лице Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городе Сибай, Баймакском, Зианчуринском, Зилаирском, Хайбуллинском районе РБ обратились в суд с иском к Администарции МР Зианчуринский район РБ, МУП СП Исянгуловский с/с МР Зианчуринский район РБ «ЖКСК» о понуждении к выполнению санитарного законодательства.
В обосновании иска указано, что в соответствии с п. 1 ст. 46 Гражданского процессуального кодека Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, орган государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законны) интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав и свобод и законны) интересов неопределенного круга лиц.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными ст. 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.
17 апреля 2024 г. должностным лицом Сибайского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан Ахметшиным А.А. проведен профилактический визит в отношении Муниципального унитарного предприятия сельского поселения Исянгуловский сельсовет муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан «Жилищно-коммунальная, строительная кампания» (далее по тексту: МУП СП Исянгуловский сельсовет МР Зианчуринский район РБ «ЖКСК»).
По результатам проведения профилактического визита составлены протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, акт профилактического визита от ДД.ММ.ГГГГ и установлено, что у МУП СП Исянгуловский сельсовет МР Зианчуринский район РБ «ЖКСК» отсутствуют сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении на водоисточник (трех действующих скважин централизованной системы водоснабжения по адресу: <адрес> и проект зоны санитарной охраны (водозабора 1-го подъема по адресу: <адрес>
Согласно протоколу осмотра при проведении профилактического визита от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что МУП СП Исянгуловский сельсовет МР Зианчуринский район РБ «ЖКСК» не проводит производственный контроль качества питьевой воды согласно утвержденной рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды Зианчуринского водозабора с. Исянгулово Республики Башкортостан с 2022 по 2027 г.г., а именно отсутствуют протоколы лабораторных исследований и испытаний качества питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованной системы водоснабжения.
Согласно протоколу испытаний .... от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» в городах Кумертау, Сибай в пробе воды централизованных систем питьевого водоснабжения по адресу: <адрес>, водозабор, в объеме проведенных испытаний, значение контролируемых показателей: нитраты - <данные изъяты> мг/дм3 при норме не более 45 мг/дм3, не соответствует требованиям раздела III таблицы 3.3 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Согласно протоколу испытаний .... от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» в городах Кумертау, Сибай в пробе воды централизованных систем питьевого водоснабжения по адресу: <адрес>, колонка, в объеме проведенных испытаний, значение контролируемых показателей: нитраты - 48±5 мг/дм3 при норме не более 45 мг/дм3, не соответствует требованиям раздела III таблицы 3.3 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Гарантирующей организацией (хозяйствующим субъектом), обслуживающей централизованную систему водоснабжения <адрес>, является МУП СП Исянгуловский сельсовет МР Зианчуринский район РБ «ЖКСК».
В связи с тем, что по результатам проведения профилактического визита выявлены вышеуказанные нарушения обязательных требований: ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.6, п. 1.10 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», Сибайским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований ..../про-.... от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП СП Исянгуловский сельсовет МР Зианчуринский район РБ «ЖКСК».
Согласно распоряжению Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан .... от ДД.ММ.ГГГГ гарантирующей организации МУП СП Исянгуловский сельсовет МР Зианчуринский район РБ «ЖКСК» были переданы в хозяйственное ведение следующее недвижимое имущество: здание насосное ...., здание насосное ...., скважины .... шт., резервуар .... шт., резервуар .... шт.
В соответствии с распоряжением Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан .... от ДД.ММ.ГГГГ гарантирующей организации МУП СП Исянгуловский сельсовет МР Зианчуринский район РБ «ЖКСК» были переданы в хозяйственное ведение следующее недвижимое имущество: водопроводные сети, очередь водовода, инженерные коммуникации.
На основании вышеизложенного, установлено, что собственником объектов, обеспечивающих питьевое водоснабжение населения <адрес> (трех действующих скважин, водозабора 1-го подъема по адресу: <адрес> <адрес>), является Администрация муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Сибайский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан направил Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан предложение о принятии соответствующих управленческих решений с исх. ..../исх-.... от ДД.ММ.ГГГГ по обеспечению населения населенного пункта <адрес> Республики Башкортостан холодной питьевой водой в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», получению санитарно-эпидемиологических заключений на водоисточники (трех действующих скважин централизованной системы водоснабжения по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>) и проект ЗСО (водозабора 1-го подъема по адресу: <адрес> <адрес>).
О принятых мерах по получению санитарно-эпидемиологических заключений на водоисточник (трех действующих скважин централизованной системы водоснабжения по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>) и проект ЗСО (водозабора 1-го подъема по адресу: <адрес> <адрес>), Администрация муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан должна была проинформировать Сибайский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в месячный срок. Однако, никаких ответных действий со стороны Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан в Сибайский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан не поступили.
В настоящем иске истец просит признать действия юридических лиц – Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан, Муниципального унитарного предприятия сельского поселения Исянгуловский сельсовет муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан «Жилищно-коммунальная, строительная кампания», выразившиеся в нарушении обязательных требований санитарного законодательства, незаконными. Обязать в течении шести месяцев после вступления в законную силу решения суда:
- Администрацию муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан прекратить противоправные действия и выполнить требования санитарного законодательства путем устранения выявленных нарушений обязательных требований: получить санитарно-эпидемиологические заключения на водоисточники централизованной системы питьевого водоснабжения <адрес> - трех действующих скважин по адресу: <адрес>, <адрес>.
- Администрацию муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан прекратить противоправные действия и выполнить требования санитарного законодательства путем устранения выявленных нарушений обязательных требований: получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны водозабора первого подъема по адресу: 453380, Республики Башкортостан, <адрес>.
- Муниципальное унитарное предприятие сельского поселения Исянгуловский сельсовет муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан «Жилищно-коммунальная, строительная кампания» прекратить противоправные действия и выполнить требования санитарного законодательства путем устранения выявленных нарушений обязательных требований: проводить производственный контроль питьевой воды централизованной системы водоснабжения населенного пункта <адрес>.
Представитель истца –отдела Роспотребнадзора в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика Администрации МР Зианчуринский район РБ в суд не явилась, представила письменное заявление о признании исковых требований.
Представитель МУП СП Исянгуловский с/с МР Зианчуринский район РБ «ЖКСК» в судне явился, будучи извещенным надлежащим образом.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав доказательства, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью первой статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322).
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
В соответствии с пп. 1 раздела I приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .... территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными ст. 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон
№ 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписания должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ).
Согласно ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Сибайского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан Ахметшиным А.А. проведен профилактический визит в отношении Муниципального унитарного предприятия сельского поселения Исянгуловский сельсовет муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан «Жилищно-коммунальная, строительная кампания» (далее по тексту: МУП СП Исянгуловский сельсовет МР Зианчуринский район РБ «ЖКСК»).
По результатам проведения профилактического визита составлены протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, акт профилактического визита от ДД.ММ.ГГГГ и установлено, что у МУП СП Исянгуловский сельсовет МР Зианчуринский район РБ «ЖКСК» отсутствуют сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении на водоисточник (трех действующих скважин централизованной системы водоснабжения по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>) и проект зоны санитарной охраны (водозабора 1-го подъема по адресу: <адрес>, <адрес>).
Согласно протоколу осмотра при проведении профилактического визита от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что МУП СП Исянгуловский сельсовет МР Зианчуринский район РБ «ЖКСК» не проводит производственный контроль качества питьевой воды согласно утвержденной рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды Зианчуринского водозабора <адрес> Республики Башкортостан с 2022 по 2027 г.г., а именно отсутствуют протоколы лабораторных исследований и испытаний качества питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованной системы водоснабжения.
Согласно протоколу испытаний .... от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» в городах Кумертау, Сибай в пробе воды централизованных систем питьевого водоснабжения по адресу: <адрес>, водозабор, в объеме проведенных испытаний, значение контролируемых показателей: нитраты - <данные изъяты> мг/дм3 при норме не более 45 мг/дм3, не соответствует требованиям раздела III таблицы 3.3 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Согласно протоколу испытаний .... от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» в городах Кумертау, Сибай в пробе воды централизованных систем питьевого водоснабжения по адресу: <адрес>, колонка, в объеме проведенных испытаний, значение контролируемых показателей: нитраты - <данные изъяты> мг/дм3 при норме не более 45 мг/дм3, не соответствует требованиям раздела III таблицы 3.3 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Гарантирующей организацией (хозяйствующим субъектом), обслуживающей централизованную систему водоснабжения с. Исянгулово, является МУП СП Исянгуловский сельсовет МР Зианчуринский район РБ «ЖКСК».
В связи с тем, что по результатам проведения профилактического визита выявлены вышеуказанные нарушения обязательных требований: ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.6, п. 1.10 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», Сибайским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований ..../про-.... от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП СП Исянгуловский сельсовет МР Зианчуринский район РБ «ЖКСК».
Согласно распоряжению Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан .... от ДД.ММ.ГГГГ гарантирующей организации МУП СП Исянгуловский сельсовет МР Зианчуринский район РБ «ЖКСК» были переданы в хозяйственное ведение следующее недвижимое имущество: здание насосное ...., здание насосное ...., скважины .... шт., резервуар .... шт., резервуар .... шт.
В соответствии с распоряжением Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан .... от ДД.ММ.ГГГГ гарантирующей организации МУП СП Исянгуловский сельсовет МР Зианчуринский район РБ «ЖКСК» были переданы в хозяйственное ведение следующее недвижимое имущество: водопроводные сети, очередь водовода, инженерные коммуникации.
На основании вышеизложенного, установлено, что собственником объектов, обеспечивающих питьевое водоснабжение населения <адрес> (трех действующих скважин, водозабора 1-го подъема по адресу: <адрес>, <адрес>), является Администрация муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Сибайский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан направил Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан предложение о принятии соответствующих управленческих решений с исх. ..../исх-.... от 23.04.2024 г. по обеспечению населения населенного пункта <адрес> Республики Башкортостан холодной питьевой водой в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», получению санитарно-эпидемиологических заключений на водоисточники (трех действующих скважин централизованной системы водоснабжения по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>) и проект ЗСО (водозабора 1-го подъема по адресу: <адрес> <адрес>).
О принятых мерах по получению санитарно-эпидемиологических заключений на водоисточник (трех действующих скважин централизованной системы водоснабжения по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>) и проект ЗСО (водозабора 1-го подъема по адресу: <адрес> <адрес>), Администрация муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан должна была проинформировать Сибайский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в месячный срок. Однако, никаких ответных действий со стороны Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан в Сибайский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан не поступили.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее: Закон № 52-ФЗ) государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами признаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. При этом в целях данного Закона под средой обитания человека понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека, а к факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ст. 2 Закона № 52-ФЗ).
В соответствии со ст. 11 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемый им деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность и здоровье человека при выполнении работ и оказании услуг.
В соответствии с требованиями статьи 18, части 1, 2 ст. 19, пп. 2 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ч. 1, 2 ст. 25 Федерального закона 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации; п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п. 1.6, п. 1.10 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»
В соответствии с п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
На основании п. 1.10 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» на санитарно-эпидемиологическое заключение выбора в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора заказчик представляет материалы, характеризующие источник водоснабжения, в том числе ориентировочные границы ЗСО и возможные источники загрязнения.
Согласно ч. 1, 2 ст. 25 Федерального закона 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 и приложениями N 2 - N 4 к Санитарным правилам.
На основании изложенного, суд считает, что иск Управления Роспотребнадзора по РБ в лице территориального отдела подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 56,67, 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>.; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 5 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░ 2024 ░░░░.