Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-64/2023 ~ М-62/2023 от 27.03.2023

Дело № 2-64/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 апреля 2023 года п. Колпна Орловской области

Колпнянский районный суд Орловской области в составе

председательствующего судьи Хромовой О.В.,

при секретаре Гладковой Н.Н.,

с участием истца заместителя прокурора Колпнянского района Орловской области Скукиной О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Колпнянского районного суда Орловской области гражданское дело по иску прокурора Колпнянского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Краснянского сельского поселения Колпнянского района Орловской области о понуждении к совершению действий по организации безопасной детской игровой площадки,

установил:

Прокурор Колпнянского района Орловской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Краснянского сельского поселения Колпнянского района Орловской области о понуждении к совершению действий. В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка законодательства о гарантиях прав детей, физической культуре и спорте в Краснянском сельском поселении Колпнянского района, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности администрации Краснянского сельского поселения Колпнянского района Орловской области, а именно, установлено, что на территории сельского поселения проживает <данные изъяты> человека, из них <данные изъяты> несовершеннолетних. Общедоступные для массового использования оборудованные детские игровые и спортивные площадки на территории населенных пунктов сельского поселения отсутствуют. Программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории поселения не разработаны и не реализуются. Проживающие на территории поселения дети фактически лишены возможности для реализации прав и охраняемых законом интересов на отдых и оздоровление, физическое развитие и развитие их творческого потенциала, охрану и укрепление их здоровья, поскольку соответствующие условия для этого огранном местного самоуправления не созданы. Выявленные нарушения свидетельствуют о неисполнении администрацией Краснянского сельского поселения обязанностей по решению вопросов местного значения сельского поселения, закрепленных п. 14, п. 30 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В адрес главы Краснянского сельского поселения 09.02.2023 внесено представление об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которого, каких-либо мер к устранению выявленных нарушений принято не было.

В связи с чем, прокурор просил обязать ответчика в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу организовать обустройство на территории с. Красное Краснянского сельского поселения Колпнянского района Орловской области безопасной детской спортивно-игровой площадки и определить эксплуатирующую организацию в целях контроля за техническим состоянием, обслуживания и ремонта оборудования и покрытия детской игровой площадки.

В судебном заседании заместитель прокурора Колпнянского района Орловской области Скукина О.И. доводы, изложенные в иске, поддержала.

В судебное заседание представитель ответчика Краснянского сельского поселения Колпнянского района Орловской области – глава сельского поселения Коробецкая Л.А., извещенная о дате слушания дела, не явилась, предоставила заявление о признании заявленных требований. Суд на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

В судебное заседание представитель третьего лица администрации Колпнянского района Орловской области, извещенный судом надлежащим образом, не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.

Суд, выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В ст. 4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ установлено, что одной из целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Данный нормативный правовой акт предусматривает ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда, в качестве одного из принципов государственной политики, осуществляемой в интересах детей (абз. 5 п. 2 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ).

В соответствии с положениями ст. 12 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления; по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления; по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления; по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Согласно пункту 1 статьи 12 Закона N 124-ФЗ в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Пункт 1 статьи 14.1 Закона N 124-ФЗ гласит, что в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.

В силу пункта 14, пункта 30 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 14.1 Закона 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений разрабатывают и утверждают программы комплексного развития социальной инфраструктуры, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу с части 1 статьи 37 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее - Закон N 329-ФЗ) объекты спорта относятся к объектам социальной инфраструктуры.

Статьей 3 Закона N 329-ФЗ определены основные принципы законодательства о физической культуре и спорте, в числе которых: обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения, обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

В соответствии с пунктами 1, 1.1 части 1 статьи 9 Закона N 329-ФЗ в целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований к полномочиям органов местного самоуправления относится определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта, развитие массового спорта, детско-юношеского спорта и школьного спорта на территориях муниципальных образований; популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения, организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства и месту отдыха граждан, включая создание условий для занятий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья физической культурой и спортом.

Согласно статье 30 Закона N 329-ФЗ органы местного самоуправления создают условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства и месту отдыха граждан, в том числе путем привлечения специалистов в области физической культуры и спорта.

Статьей 210 ГК РФ определено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Техническим регламентом 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», принятым Решением Совета Евразийской экономической безопасности от 17.05.2017 N 21 (далее - Технический регламент), установлены требования к обеспечению безопасности оборудования и (или) покрытия для детских игровых площадок и связанным с ними процессами проектирования, производства, монтажа, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации.

В соответствии с Техническим регламентом все оборудование, которое используется для обустройства детских площадок, подлежит обязательной сертификации или декларированию (в зависимости от формы подтверждения соответствия).

Согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.07.2017 N 83 с 1 июня 2020 года все отечественные производители обязаны пройти сертификацию, а на все ввозимые игровые комплексы необходимо оформление обязательного сертификата соответствия ТР ЕАЭС 042/2017 или декларации на детское игровое оборудование.

В силу пунктов 42, 43, 44 Технического регламента эксплуатации оборудования и (или) покрытия детской игровой площадки должна осуществляться эксплуатирующей организацией в соответствии с требованиями Технического регламента и правилами безопасной эксплуатации, установленными паспортом. Техническое обслуживание и ремонт оборудования осуществляются в соответствии с паспортом. По истечении назначенного срока службы эксплуатация должна быть прекращена независимо от технического состояния оборудования.

Согласно пункту 46 Технического регламента на детской игровой площадке должна быть размещена информация в виде таблички (пиктограммы), содержащая: правила пользования оборудованием и сведения о возрастных группах (включая ограничения по росту и весу); номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номера телефонов эксплуатанта, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования.

В соответствии с разделом 7 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» специалисты эксплуатирующей организации должны на регулярной основе оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности детской игровой площадки и при изменении условий эксплуатации корректировать комплекс мероприятий по обеспечению ее безопасности. Регулярное обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки. Персонал обслуживающей организации должен иметь точную информацию о выполняемой работе, уровне ответственности и полномочий, а также должен быть обучен и компетентен. Контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец).

В ходе рассмотрения дела установлено, что прокуратурой Колпнянского района Орловской области проведена проверка исполнения законодательства о гарантиях прав детей, физической культуре и спорте в Краснянском сельском поселении Колпнянского района Орловской области, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности администрации Краснянского сельского поселения, а именно, установлено, что на территории Краснянского сельского поселения проживает <данные изъяты> человека, из них <данные изъяты> несовершеннолетних. Общедоступные для массового использования оборудованные детские игровые и спортивные площадки на территории населенных пунктов Краснянского сельского поселения отсутствуют.

Данные обстоятельства не оспаривались сторонами, возражений ответчиком не представлено.

По результатам проверки 09.02.2023 в адрес главы администрации Краснянского сельского поселения Колпнянского района Орловской области внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое до настоящего времени ответчиком не исполнено.

Выявленные нарушения свидетельствуют о неисполнении администрацией Краснянского сельского поселения обязанностей по решению вопросов местного значения сельского поселения, закрепленных пунктом 14, пунктом 30 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Бездействие администрации Краснянского сельского поселения влечет за собой нарушение прав и охраняемых законом интересов детей на отдых и оздоровление, на создание благоприятных условий для развития их творческого потенциала, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, препятствует развитию на территории поселения физической культуры и массового спорта.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При указанных выше обстоятельствах, а также с учетом признания иска ответчиком, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Рассматривая исковые требования в части срока исполнения решения суда, суд учитывает, что для исполнения решения суда ответчику необходимо произвести значительные финансовые затраты. Бюджет на 2023 год был сформирован в декабре 2022 года. Финансовые средства на указанные нужды предусмотрены не были. Суд считает необходимым с учетом требований разумности и обоснованности предоставить ответчику срок для выполнения указанных работ – 1 год (12 месяцев) со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов и ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковые требования прокурора Колпнянского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Краснянского сельского поселения Колпнянского района Орловской области о понуждении к совершению действий по организации безопасной детской игровой площадки, удовлетворить.

Обязать администрацию Краснянского сельского поселения Колпнянского района Орловской области в течение 1 года (12 месяцев) с момента вступления решения суда в законную силу организовать обустройство на территории с. Красное Краснянского сельского поселения Колпнянского района Орловской области безопасной детской спортивно- игровой площадки и определить эксплуатирующую организацию в целях контроля за техническим состоянием, обслуживанием, ремонтом оборудования и покрытия детской игровой площадки

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено – 05.05.2023 года.

Судья

2-64/2023 ~ М-62/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Колпнянского района Орловской области
Ответчики
Администрация Краснянского сельского поселения Колпнянского района Орловской области
Другие
Администрация Колпнянского района Орловской области
Суд
Колпнянский районный суд Орловcкой области
Судья
Хромова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
kolpniansky--orl.sudrf.ru
27.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2023Передача материалов судье
28.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2023Подготовка дела (собеседование)
13.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2023Судебное заседание
05.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2023Дело оформлено
21.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее