Дело №
УИД: 55RS0№-21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Омск 29 марта 2023 года
Судья Кировского районного суда г. Омска Булатов Б.Б., при секретаре Губановой А.А.. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске, ул. Суворова, д. 99, каб. 301 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, паспорт РФ: № №,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 5 часов 30 минут ФИО1 по адресу <адрес>, не выполнил законное требование сотрудника полиции проследовать в дежурную часть линейного отдела полиции для составления протокола об административном правонарушении, а также не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
ФИО1 в судебном заседании вину признал. Указал, что пребывал в состоянии опьянения. Отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, поскольку полагал это нецелесообразным. При этом указал, что в дежурную часть проследовать не отказывался. Сотрудники полиции необоснованно применили в отношении него физическую силу. Понятые являются заинтересованными лицами. Работает в области строительства. Заболеваний и инвалидности не имеет.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В силу положений ст. 17 Конституции РФ каждый человек и гражданин России осуществляет свои права и свободы, не нарушая права и свободы других лиц.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона № 3-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О полиции» одним из основных направлений деятельности полиции является защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, а также предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, производство по делам об административных правонарушениях, обеспечение правопорядка в общественных местах.
В силу положений ст. 12 Федерального закона № 3-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии со ст. 13 вышеназванного Федерального Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе, следующие права:
- составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте);
- направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
В соответствии с чч. 1, 2 ст. 27.12.1 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в чч. 1, 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в ч. 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 5 часов 30 минут по адресу <адрес>, сотрудниками полиции был установлен ФИО1, который пребывал в общественном месте с признаками опьянения.
Сотрудники полиции высказали ФИО1 требование проследовать в дежурную часть линейного отдела полиции, с целью составления протокола об административном правонарушении по ст. 20.21 КоАП РФ. При этом, требования сотрудников полиции являлись законными, были направлены на пресечение противоправного деяния и были даны в связи с исполнением сотрудниками полиции своих служебных обязанностей.
На неоднократные законные требования сотрудников полиции проследовать в дежурную часть линейного отдела полиции ФИО1 ответил отказом.
Кроме того, сотрудниками полиции ФИО1 было высказано законное требование пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения от выполнения которого ФИО1 также отказался.
Таким образом, действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а именно: Протоколом об административном правонарушении <адрес>845 от ДД.ММ.ГГГГ, актом об отказе в перевозке на рейсе <данные изъяты> протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом ФИО8, видеозаписью.
Таким образом, вина ФИО9 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, полностью подтверждается совокупностью исследованных доказательств и сомнений не вызывает.
Вопреки доводам ФИО9 совокупность имеющихся доказательств со всей очевидностью свидетельствует о том, что он отказался выполнить законное требование сотрудников полиции проследовать в помещение отдела полиции.
Доводы о заинтересованности понятых голословны. Факт того, что понятые работают на должностях в аэропорту <адрес> сам по себе не свидетельствует об их заинтересованности в исходе дела. Кроме того, при осуществлении в отношении ФИО1 процессуальных действий осуществлялась видео фиксация.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При определении вида и размера наказания учитываю наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность ФИО1
Вместе с тем учитываю характер и фактические обстоятельства совершенного правонарушения против порядка управления, длительность противоправного поведения, а также повышенную степень общественной опасности содеянного, выразившегося в невыполнении законных требований сотрудников полиции.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В целях предупреждения совершения административных правонарушений в области порядка управления как самим ФИО1, так и иными лицами, оказания на него индивидуально-профилактического воздействия, прихожу к выводу, что в отношении него следует применить наказание в виде административного ареста в среднем размере санкции ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих возможность применения к ФИО1 указанного вида наказания, не установлено.
Применение административного наказания иного вида и размера, учитывая обстоятельства совершенного деяния, степени общественной опасности содеянного не целесообразно, поскольку не позволит достигнуть целей наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами и не будет отвечать критерию справедливости.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного ареста на срок 7 (семь) суток, который исчислять с момента оглашения с ДД.ММ.ГГГГ с 12 часов 10 минут.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Б.Б. Булатов