Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-755/2022 от 21.02.2022

Дело № 5-755/2022

УИД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск                                                                    11 апреля 2022 года

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шиверская О.А.,

с участием помощника прокурора Центрального района г. Красноярска Шаркого Е.Ю.,

    рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – заведующей хозяйством МБДОУ «Детский сад № 120»

    Упеник Оксаны Васильевны, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

    в Центральный районный суд г. Красноярска поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заведующей хозяйством МБДОУ «Детский сад № 120» Упеник Оксаны Васильевны.

    Из представленных материалов следует, что 03.02.2022 г. при проведении проверки МБДОУ «Детский сад № 120», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Марковского, д. 47, деятельность которого не приостановлена выявлены невыполнение превентивных мер направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV, а именно: в нарушение требований п. 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения», ежедневно перед началом работы не проводится осмотр работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний с последующим занесением результатов осмотра в гигиенический журнал; п. 2.4.6.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», для приготовления блюд не используется посуда из нержавеющей стали /фактически используется алюминиевая посуда, посуда с дефектами и механическими повреждениями/; не обеспечено покрытие стола для работы с тестом /столешница/ из дерева твердых лиственных пород; не оборудована бактерицидная установка для обеззараживания воздуха на участке /в зоне/ приготовления холодных блюд; моечное оборудование в овощном цехе находится в неисправном состоянии, а именно: раковина для мойки и обработки овощной продукции оборудована неисправным смесителем, гибкий шланг с душевой насадкой поломан, отделен от смесителя; п. 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения», в складском помещении для хранения овощей обнаружено нарушение целостности отделки стен /стены имеют дефекты и повреждения, сколы кафельного покрытия, неровную негладкую поверхность, места отсутствия плитки замазаны бетоном/, что не обеспечивает проведение качественной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств; в ходе осмотра помещений кладовых, складских помещений установлено наличие пищевых продуктов без маркировки ярлыка, а именно /лимоны свежие», в количестве 2 кг, «чеснок свежий», в количестве 2 кг, «смесь сушеных фруктов», в количестве 6 кг при отсутствии информации на маркировке, размещенной на потребительской упаковке о дате выработки и сроке годности данного вида продукции, условиях хранения, наименовании и месте нахождения изготовителя; п. 8.1.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения», не соблюдаются правила отбора суточных проб: отсутствуют суточные пробы «бутерброд с маслом и сыром» - меню за 01.02.2022 г. завтрак, «винегрет» - меню за 01.02.2022 г. обед, «бутерброд с маслом и икрой» - меню за 02.02.2022 г. завтрак, «борщ» - меню за 02.02.2022 г. обед, «суп-уха» - меню за 02.02.2022 г. ужин; п. 2.11.6 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», дезинфекционные средства не хранятся в упаковке производителя /на момент осмотра таблетки находились в стеклянной банке без маркировки наименования и места нахождения изготовителя, дате выработки и сроке годности данного вида дезинфицирующих средств, наименования дезинфицирующих средств/.

    В судебное заседание Упеник О.В., представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, прокуратура надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили, об отложении не ходатайствовали, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия вышеуказанных лиц.

    Выслушав представителя прокуратуры, изучив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

    Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

    Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия, предусмотренные частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий /карантина/, либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания /постановления/ или требования органа /должностного лица/, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических /профилактических/ мероприятий, - что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

    В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

    В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельности обязаны выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываением услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемиологических /профилактических/ мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

    В силу ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    Постановлением Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 утверждены Правила - СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции /COVID-19/».

    Согласно п. 1.1 СП 3.1/2.4.3598-20 настоящие санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение безопасных условий деятельности организаций /индивидуальных предпринимателей/, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ /за исключением образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования/, в том числе адаптированных, осуществляющих присмотр и уход за детьми.

    В силу п. 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20 лица, находящиеся в Организации при круглосуточном режиме ее работы, а также лица, посещающие Организацию /на входе/, подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1о С и выше в целях учета при проведении противоэпидемиологических мероприятий.

    В соответствии с п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 в Организации должны проводиться противоэпидемиологические мероприятия, включающие: уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток /даже генеральная уборка/ непосредственно перед началом функционирования Организации; обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты; ежедневную влажную уборку помещением с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; генеральную уборку не реже одного раза в неделю; обеспечения постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук; регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций; организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания /одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами/, а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров – в соответствии с инструкцией по их применению; мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.

    В нарушение п. 2.2, 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции / COVID-19/» в МБДОУ «Детский сад № 120» термометрия лиц, посещающих образовательную организацию не проводится, журнал термометрии указанных лиц отсутствует, оборудование по обеззараживанию воздуха отсутствует.

    В соответствии с приказом от 10.06.2021 № 01-05-29 ответственным за организацию и проведение профилактической работы назначена заведующая хозяйством МБДОУ «Детский сад № 120» Упеник Оксана Васильевна. Согласно вышеуказанного приказа Упеник О.В. обязана организовать при входе в дошкольное учреждение измерение температуры тела электрическим бесконтактным термометром, организовать ведение журнала с фиксацией данных о лицах с температурой тела выше 37 градусов.

Выявленные нарушения указанных требований законодательства не позволяет обеспечить здоровье обучающихся, предотвратить возникновение и распространение инфекционных и неинфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции / COVID-19/.

Виновность должностного лица – Упеник О.В. в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

    постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.02.2022 г.; решением о проведении проверки № 49 от 02.02.2022 г.; актом проверки от 03.02.2022 г.; фототаблицей к акту проверки от 03.02.2022 г.; уведомлением о составлении постановления № 21-04-2022 от 09.02.2022 г.; приказом № 01-05-29 от 10.06.2021 г. о мерах профилактики новой коронавирусной инфекции; должностной инструкцией завхода ДОУ.

Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется. Суд находит их достоверными и допустимыми.

    Вышеуказанные доказательства в своей совокупности объективно подтверждают то, что должностное лицо – Упеник О.В., будучи осведомленной о необходимости выполнения санитарно-гигиенических, противоэпидемических /профилактических/ мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не выполнила требования п. 2.2, 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции / COVID-19/» - не обеспечила термометрию лиц, посещающих образовательную организацию, не проводится ведение журнала термометрии указанных лиц, оборудованием по обеззараживанию воздуха.

Действия должностного лица – Упеник О.В. следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий /карантина/.

Нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, не установлено.

В соответствии с ч.2.2 ст. 4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При определении вида и меры наказания суд учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а так же соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность правонарушителя, отсутствие негативных последствий в результате совершения правонарушения, имущественного положения лица, привлекаемого к ответственности, суд полагает возможным назначить Упеник О.В. наказание в виде административного штрафа, с применением положений ч.2.2 ст. 4.1. КоАП РФ, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

    ПОСТАНОВИЛ:

    признать должностное лицо – заведующую хозяйством МБДОУ «Детский сад № 120» Упеник Оксану Васильевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

     Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель: УФК по Красноярскому краю /Прокуратура Красноярского края/ ИНН 2466029055; КПП 246601001; номер счета получателя платежа: 40102810245370000011, Банк получателя: Отделение Красноярск Банк России // УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, р/сч: 03100643000000011900, БИК 010407105, КБК: 41511690010016000140, ОКТМО 04701000, УИН .

    На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска.

    Судья                                                                            О.А. Шиверская

5-755/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Упеник Оксана Васильевна
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Шиверская Ольга Анатольевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centr--krk.sudrf.ru
21.02.2022Передача дела судье
25.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.04.2022Рассмотрение дела по существу
21.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее