Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2618/2022 ~ М-2186/2022 от 21.07.2022

    Дело № 2-2618/2022

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    25 августа 2022 года            город Севастополь

    Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Калгановой С.В., при помощнике судьи Цурцумия К.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Севастополе гражданское дело по иску Черныш И.А., Главацкой М.С. к Департаменту здравоохранения города Севастополя об обязании обеспечить лекарственными средствами,

    УСТАНОВИЛ:

    Черныш И.А., Главацкая М.С. обратилась в суд с иском к Департаменту здравоохранения города Севастополя, указав в обоснование заявленных требований, что Черныш И.А. имеет заболевание Муковисцидоз, тяжелое течение, которое включено в Перечень редких (орфанных) заболеваний. 15 июня 2022 года в ФГБУ «НИИ Пульмонологии » ФМБА России истцу по инициативе лечащего врача был проведен Консилиум, решением которого были назначены по жизненным показаниям препараты элексафактор/тезакафтор/ивакафтор КАФТРИО + ивафактор КАЛИДЕКО. Дозировки указаны в Консилиуме. В связи с этим истец обратился к ответчику с просьбой об организации обеспечения его названными лекарственными препаратами. В ответ на это обращение, письмом ответчик сообщил, что Департаментом приняты меры по организации поставки в г.Севастополь вышеуказанного лекарственного препарата. Однако на данный момент истец остается без названных по жизненным показаниям препаратов.

    Главацкая М.С. имеет заболевание Муковисцидоз, тяжелое течение, которое включено в Перечень редких (орфанных) заболеваний. 7 апреля 2022 года в ФГБУ «НИИ Пульмонологии » ФМБА России истцу по инициативе лечащего врача был проведен Консилиум, решением которого были назначены по жизненным показаниям препараты элексафактор/тезакафтор/ивакафтор КАФТРИО + ивафактор КАЛИДЕКО. Дозировки указаны в Консилиуме. В связи с этим истец обратилась к ответчику с просьбой об организации обеспечения его названными лекарственными препаратами. В ответ на это обращение, письмом ответчик сообщил, что Департаментом приняты меры по организации поставки в г.Севастополь вышеуказанного лекарственного препарата. Однако на данный момент истец остается без названных по жизненным показаниям препаратов.

    В связи с тем, что Департаментом здравоохранения города Севастополя было отказано в обеспечении истцов необходимым лекарственным препаратом, полагают указанный отказ незаконным, истцы просят суд обязать ответчика обеспечить их необходимым лекарственным препаратом; решение суда обратить к немедленному исполнению.

В судебное заседание истцы, представитель истца Главацкой М.С.-Лазутина М.В., представитель ответчика не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, представитель истца, представитель ответчика просили рассматривать дело в их отсутствие, представитель ответчика против удовлетворения требований возражал по основаниям изложенным в возражениях.

При таком положении, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие сторон в порядке части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В судебном заседании установлено, что Черныш И.А. имеет заболевание Муковисцидоз, тяжелое течение, которое включено в Перечень редких (орфанных) заболеваний.

    15 июня 2022 года в ФГБУ «НИИ Пульмонологии » ФМБА России истцу по инициативе лечащего врача был проведен Консилиум, решением которого были назначены по жизненным показаниям препараты элексафактор/тезакафтор/ивакафтор КАФТРИО + ивафактор КАЛИДЕКО. Дозировки указаны в Консилиуме.

    В связи с этим истец обратился к ответчику с просьбой об организации обеспечения его названными лекарственными препаратами. В ответ на это обращение, письмом ответчик сообщил, что Департаментом приняты меры по организации поставки в г.Севастополь вышеуказанного лекарственного препарата. Однако на данный момент истец остается без названных по жизненным показаниям препаратов.

    Главацкая М.С. имеет заболевание Муковисцидоз, тяжелое течение, которое включено в Перечень редких (орфанных) заболеваний.

    7 апреля 2022 года в ФГБУ «НИИ Пульмонологии » ФМБА России истцу по инициативе лечащего врача был проведен Консилиум, решением которого были назначены по жизненным показаниям препараты элексафактор/тезакафтор/ивакафтор КАФТРИО + ивафактор КАЛИДЕКО. Дозировки указаны в Консилиуме.

    В связи с этим истец обратилась к ответчику с просьбой об организации обеспечения его названными лекарственными препаратами. В ответ на это обращение, письмом ответчик сообщил, что Департаментом приняты меры по организации поставки в г.Севастополь вышеуказанного лекарственного препарата. Однако на данный момент истец остается без названных по жизненным показаниям препаратов.

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность (статья 3 Всеобщей декларации прав человека; принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН).

Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь.

Согласно Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (далее - Конвенция о правах ребенка, вступила в силу для СССР 15.12.1990), государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка (статья 6 Конвенции о правах ребенка).

Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения (пункт 1 статьи 24 Конвенции о правах ребенка).

Государства-участники добиваются полного осуществления данного права и, в частности, принимают необходимые меры для снижения уровней смертности младенцев и детской смертности, обеспечения предоставления необходимой медицинской помощи и охраны здоровья всех детей с уделением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи (подпункты a и b пункта 2 статьи 24 Конвенции о правах ребенка).

Государства-участники Конвенции о правах инвалидов (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13.12.2006, ратифицирована Российской Федерацией 25.10.2012; далее - Конвенция о правах инвалидов), признавая, что дети-инвалиды должны в полном объеме пользоваться всеми правами человека и основными свободами наравне с другими детьми, и напоминая в этой связи об обязательствах, взятых на себя государствами-участниками Конвенции о правах ребенка (пункт «r» преамбулы), согласились о том, что они принимают все необходимые меры для обеспечения полного осуществления детьми-инвалидами всех прав человека и основных свобод наравне с другими детьми. Во всех действиях в отношении детей-инвалидов первоочередное внимание уделяется высшим интересам ребенка (пункты 1, 2 статьи 7 данной конвенции).

Статья 7 Конституции Российской Федерации устанавливает, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).

Каждый имеет право на жизнь (часть 1 статьи 20 Конституции Российской Федерации).

Положениями статьи 41 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В силу положений пункта «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, а также приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Департамент здравоохранения города Севастополя в соответствии с Положением о Департаменте здравоохранения города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 17.03.2015 № 182-ПП, в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия: защищает права человека и гражданина в сфере охраны здоровья; разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения принимает участие в формировании расходов областного бюджета на здравоохранение, осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него задач и полномочий, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В силу части 15 статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента (часть 2 статьи 48 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 48 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» консилиум врачей - совещание нескольких врачей одной или нескольких специальностей, необходимое для установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую организацию и для решения иных вопросов в случаях, предусмотренных названным федеральным законом. Консилиум врачей созывается по инициативе лечащего врача в медицинской организации либо вне медицинской организации (включая дистанционный консилиум врачей). Решение консилиума врачей оформляется протоколом, подписывается участниками консилиума врачей и вносится в медицинскую документацию пациента. В протоколе консилиума врачей указываются фамилии врачей, включенных в состав консилиума врачей, сведения о причинах проведения консилиума врачей, течении заболевания пациента, состоянии пациента на момент проведения консилиума врачей, включая интерпретацию клинических данных, лабораторных, инструментальных и иных методов исследования и решение консилиума врачей. При наличии особого мнения участника консилиума врачей в протокол вносится соответствующая запись. Мнение участника дистанционного консилиума врачей с его слов вносится в протокол медицинским работником, находящимся рядом с пациентом.

Статьей 44 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» регулируется оказание медицинской помощи гражданам, которым предоставляются государственные гарантии в виде обеспечения лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания, в том числе гражданам, страдающим редкими (орфанными) заболеваниями.

Перечень редких (орфанных) заболеваний формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании статистических данных и размещается на его официальном сайте в сети «Интернет» (часть 2 статьи 44 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

В Приложении № 1 к этому постановлению в виде таблицы представлены категории населения, которым гарантировано право на получение бесплатных лекарственных средств, и категорий заболеваний.

Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, из числа заболеваний, указанных в части 2 статьи 44 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 44 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Статьей 13 Федерального закона 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено частью 2 статьи 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Пунктом 2 части 3 статьи 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

В силу пункта 5 части 2 статьи 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан» в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Постановлением Правительства Севастополя от 27.12.2019 № 715-ПП утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской в городе Севастополе на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Разделом V названной программы предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя осуществляется финансовое обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторной лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на ответчика возложена обязанность по соблюдению прав граждан в области здравоохранения в части обеспечения за счет бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя зарегистрированными на территории Российской Федерации лекарственными препаратами граждан, страдающих заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности, а также обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации инвалидов всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно, в том числе лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, однако назначенных по жизненным показаниям решением консилиума врачей федеральной специализированной медицинской организации.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии у Черныш И.А., Главацкой М.С. права на бесплатное обеспечение лекарственным препаратом элексафактор/тезакафтор/ивакафтор КАФТРИО + ивакафтор КАЛИДЕКО по жизненным показаниям и возложении на Департамент здравоохранения города Севастополя обязанности обеспечить истцов указанным лекарственным препаратом в объеме и дозировке, рекомендованной медицинской организацией. Удовлетворяя требования, суд принимает во внимание, что у истцов имеется редкое (орфанное) заболевание, статус инвалиды с детства вследствие этого заболевания, нуждаемость истцов по жизненным показаниям в лечении лекарственным препаратом элексафактор/тезакафтор/ивакафтор КАФТРИО + ивакафтор КАЛИДЕКО, назначение данного препарата как единственно возможного варианта лечения решением врачебной комиссии ФГБ «Научно-исследовательский институт пульмонологии».

Тот факт, что заболевание, диагностированное у Черныш И.А. и Главацкой М.С., не включено в Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2012 № 403, а назначенный ему препарат не предусмотрен стандартом медицинской помощи и не входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и лекарственных препаратов, отпускаемых населению при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно, не является, в силу вышеприведенных норм права, основанием для отказа в бесплатном обеспечении истцов, являющихся инвалидами с детства, страдающим редким (орфанным) заболеванием, лекарственным препаратом, назначенным ему решением врачебной комиссии по жизненным показаниям.

Суд также учитывает, что назначение врачебной комиссией по жизненным показаниям лекарственного препарата элексафактор/тезакафтор/ивакафтор КАФТРИО + ивакафтор КАЛИДЕКО - единственно возможный вариант лечения Черныш И.А. и Главацкой М.С., отказ Департамента здравоохранения города Севастополя в обеспечении истцов этим препаратом нарушает их право на жизнь и охрану здоровья, гарантированное государством.

Право на жизнь – основа человеческого существования, источник всех других прав и свобод и высшая социальная ценность, право на охрану здоровья представляет собой высшее для человека благо, без которого могут утратить значение многие другие блага (определение Конституционного суда Российской Федерации от 19.05.2009 № 816-О-О)

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Согласно части 1 статьи 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Доводы ответчика о том, что в бюджете Севастополя не имеется денежных средств на закупку медицинского препарата, не являются основанием для отказа в немедленном исполнении судебного акта по делу.

Принимая во внимание то обстоятельство, что из содержания представленных суду медицинских документов следует, что имеющееся у истцов заболевание прогрессирует, их состояние ухудшается, во избежание усугубления негативных последствий заболевания, суд приходит к выводу о возможности обращения решения суда к немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Черныш И.А., Главацкой М.С. к Департаменту здравоохранения города Севастополя об обязании обеспечить лекарственными средствами удовлетворить.

Обязать Департамент здравоохранения города Севастополя организовать бесплатное обеспечение Черныш И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лекарственными препаратами элексафактор/тезакафтор/ивакафтор КАФТРИО + ивакафтор КАЛИДЕКО, назначенными по жизненным показаниям на постоянной основе, указанными в консилиуме от 15.06.2022 ФГБУ «НИИ Пульмонологии» ФМБА России, до отмены препаратов.

Обязать Департамент здравоохранения города Севастополя организовать бесплатное обеспечение Главацкой М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лекарственными препаратами элексафактор/тезакафтор/ивакафтор КАФТРИО + ивакафтор КАЛИДЕКО, назначенными по жизненным показаниям на постоянной основе, указанными в консилиуме от 07.04.2022 ФГБУ «НИИ Пульмонологии» ФМБА России, до отмены препаратов.

Решение в порядке ст.212 ГПК РФ подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя.

Судья Ленинского районного суда

<адрес>                    С.В.Калганова

2-2618/2022 ~ М-2186/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Главацкая Марина Сергеевна
Черныш Илья Андреевич
Ответчики
Департамент здравоохранения г. Севастополя
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Калганова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
21.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2022Передача материалов судье
21.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2022Судебное заседание
25.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2023Дело оформлено
11.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее