Дело № 1-487/2023
УИД <данные изъяты>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 августа 2023 года <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Латыпова Н.А.,
с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Центрального района <адрес> Коваленко И.В., представителя потерпевшего Макаренко Е.В., подсудимой Невзоровой С.А., защитников – адвокатов Плевина А.И. и Нестерова С.Н.,
при секретаре судебного заседания Борисовой А.А.,
рассмотрев в закрытом судебном заседании уголовное дело в отношении
НЕВЗОРОВОЙ С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, незамужней, не судимой,
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст.286 ч.1 УК РФ,
у с т а н о в и л:
Невзорова С. А. обвиняется в совершении умышленного преступления при следующих обстоятельствах.
В соответствии с распоряжением Губернатора <адрес> Травникова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ № Невзорова С.А. назначена на должность государственной гражданской службы <адрес> первого заместителя министра сельского хозяйства <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем Председателя Правительства <адрес> – министром сельского хозяйства <адрес> Лещенко Е.М. утвержден должностной регламент государственного гражданского служащего <адрес> – первого заместителя министра сельского хозяйства <адрес> (далее Регламент).
В соответствии с п.п. 3.1, 3.2, 3.22, 3.23, 3.36 Регламента первый заместитель министра сельского хозяйства <адрес>:
- контролирует и координирует деятельность управления экономики, анализа деятельности и государственной поддержки АПК;
- курирует работу министерства по вопросам разработки и реализации государственных и ведомственных целевых программ развития сельского хозяйства в пределах своей компетенции; планирования и исполнения областного бюджета в части расходов на сельское хозяйство <адрес>;
- организует в пределах компетенции разработку порядков предоставления финансовых средств, предусмотренных на поддержку и развитие агропромышленного комплекса законом об областном бюджете на соответствующий год;
- организует осуществление внутреннего финансового контроля в пределах своей компетенции;
- соблюдает ограничения и запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполняет обязанности, установленные в целях противодействия коррупции.
В соответствии с п. 5 Регламента первый заместитель министра сельского хозяйства <адрес> несет персональную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
- действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
- разглашение сведений, ставших ей известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
- несоблюдение ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы;
- неисполнение (ненадлежащее исполнение) основных обязанностей государственного гражданского служащего, установленных статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- несоблюдение ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, установленных в целях противодействия коррупции;
- состояние антикоррупционной работы в управлении экономики, анализа деятельности и государственной поддержки АПК и в управлении развития сельских территорий и инвестиций.
В соответствии с распоряжением Губернатора <адрес> Травникова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ № Невзорова С.А. освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы <адрес> по собственной инициативе.
Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Невзорова С.А. являлась должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в министерстве сельского хозяйства <адрес>.
В соответствии с п.п. 4,12 ст. 15, п. 9 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», государственный гражданский служащий обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
В соответствии с ч.ч. 1,2, п.1 ч.3 ст. 10, ч.ч. 1,2 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
На государственных и муниципальных служащих возлагается обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
В соответствии с п.п. 6,7,8 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
- предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
- предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;
- создание дискриминационных условий.
ООО «<данные изъяты>» (ИНН №) зарегистрировано в МИФНС № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Местонахождение общества: <адрес>. Организация занимается, в том числе, смешанным сельским хозяйством, растениеводством, выращиванием зерновых и зернобобовых культур, животноводством.
При этом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Невзорова С.А. являлась директором ООО «<данные изъяты>» и осуществляла руководство финансово-хозяйственной деятельностью организации, с ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «<данные изъяты>» является соучредитель указанной организации Невзоров Б.М.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Невзорова С.А. состояла в браке с Невзоровым Б.М., после расторжения брака ДД.ММ.ГГГГ продолжала поддерживать с ним близкие отношения, вести совместное хозяйство, сын Невзоровой С.А. и Невзорова Б.М. – Невзоров А.Б. являлся заместителем директора ООО «<данные изъяты>».
Таким образом Невзорова С.А., занимая должность государственной гражданской службы <адрес>, была лично заинтересована в положительных результатах финансово-хозяйственной деятельности ООО «<данные изъяты>», его успешной работе, получении по результатам деятельности организации стабильного дохода Невзоровым Б.М. и Невзоровым А.Б.
Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной программе <адрес> «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в <адрес>» в целях развития агропромышленного комплекса в <адрес> утверждена государственная программа <адрес> «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в <адрес>».
Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № постановление Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № дополнено приложением № «Порядок предоставления субсидий производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур за счет средств областного бюджета <адрес>, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета» (далее – Порядок).
В соответствии с пп. 1 п. 12 Порядка участники отбора должны соответствовать на 1 января – при представлении документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего порядка, с 1 января по 30 июня текущего года и на 1 июля – при представлении указанных документов в период с 1 июля по 31 декабря текущего года, следующим требованиям: отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п. 13 Порядка для участия в отборе субъекты государственной поддержки представляют в министерство лично либо посредством государственной информационной системы <адрес> «Государственная поддержка агропромышленного комплекса <адрес>» (далее ГИС <адрес> «Господдержка АПК <адрес>») заявку на участие в отборе, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о субъекте государственной поддержки, о подаваемой им заявке, иной информации о субъекте государственной поддержки, связанной с соответствующим отбором, а также следующие документы:
- справку-расчет размера субсидии по форме, утверждаемой приказом министерства;
- сведения об объемах произведенных и реализованных зерновых культур собственного производства по форме, утверждаемой приказом министерства;
- копии документов, подтверждающих факт понесенных затрат на производство и реализацию зерновых культур.
В соответствии с п. 15 Порядка субъект государственной поддержки до момента окончания срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе отозвать заявку, направив в министерство заявление об отзыве заявки.
Министерство возвращает поданную субъектом государственной поддержки лично заявку на участие в отборе и прилагаемые к ней документы в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления об отзыве заявки.
Субъект государственной поддержки вправе повторно подать заявку, но не позднее установленного срока окончания приема заявок.
Внесение изменений в заявку допускается до окончания срока приема заявок.
В соответствии с п. 16 Порядка министерство рассматривает и оценивает заявки на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в течение 15 рабочих дней после истечения срока подачи заявок и принимает решение:
- о предоставлении субсидии путем включения заявителя в реестр заявителей, имеющих право на получение субсидии, формирующейся в ГИС <адрес> «Господдержка АПК <адрес>»;
- об отказе в предоставлении субсидии.
В соответствии с пп. 5 п. 18 Порядка основанием для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок является несоответствие субъекта государственной поддержки требованиям, установленным в пункте 12 Порядка.
В соответствии с пп. 1 п. 19 Порядка основанием для отказа в предоставлении субсидии является отсутствие в документах, предусмотренных пунктом 13 Порядка, информации в полном объеме либо установление факта недостоверности представленной субъектом государственной поддержки информации.
Проверка поданной заявки осуществляется работниками министерства сельского хозяйства <адрес>, первоначально специалистами отдела растениеводства, семеноводства и технической политики которые проверяют полноту представленного пакета документов и их соответствие установленной форме, после чего проверка осуществляется специалистами отдела финансирования и бухгалтерского учета, которые проверяют заявителя, в том числе, на предмет отсутствия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
После положительного результата проверки, работниками указанных отделов в программе ГИС <адрес> «Господдержка АПК <адрес>» заявке присваивается соответствующий статус, удостоверяющий положительный результат проверки, который заверяется электронной цифровой подписью (ЭЦП) соответствующего специалиста. При этом после организации проверки и присвоения положительного статуса заявке специалистами отдела растениеводства, семеноводства и технической политики отзыв заявки инициатором становиться уже невозможен и в случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для отклонения заявки, то есть несоответствие субъекта государственной поддержки требованиям, установленным в пункте 12 Порядка, заявка подлежит отклонению.
В случае положительного результата проверки, заявка одобряется комиссией министерства и проводится ее финансирование.
В соответствии с приказом заместителя Председателя Правительства <адрес> – министра сельского хозяйства Лещенко Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ № установлен срок подачи заявок на участие в отборе для получения субсидий производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур за счет средств областного бюджета <адрес>, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета, на 2021 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
На основании приказа заместителя Председателя Правительства <адрес> – министра сельского хозяйства Лещенко Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ № о внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ №, в приказ внесено изменение: слова «16 декабря» заменены словами «19 декабря», то есть срок подачи заявок на участие в отборе для получения субсидий продлен на 3 дня.
ДД.ММ.ГГГГ Невзоровым Б.М. организовано путем подачи через ГИС <адрес> «Господдержка АПК» формирование и направление заявки ООО «<данные изъяты>» на участие в отборе получателей субсидий на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур на общую сумму 671 390 рублей 35 копеек, при этом Невзоровым Б.М. подтверждено соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 Порядка.
В целях обеспечения безусловного получения субсидии, к заявке Невзоровым Б.М. приложены, в том числе, следующие документы: справка-расчет размера субсидии, сведения об объемах произведенных и реализованных зерновых культур собственного производства, договоры поставки нефтепродуктов и зерна, счета на оплату и платежные поручения, подтверждающие исполнения договоров и понесенные затраты. О направлении заявки Невзоров Б.М. сообщил Невзоровой С.А., попросив проконтролировать ее рассмотрение.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, более точное время в ходе следствия не установлено, Невзоровой С.А., находящейся в своем служебном кабинете в министерстве сельского хозяйства <адрес> по адресу: <адрес> стало известно, что у ООО «<данные изъяты>» имеется задолженность перед ГУ-<адрес> РО Фонда социального страхования Российской Федерации по уплате пени в сумме 18,81 рублей, что согласно Порядку является безусловным основанием для отклонения заявки, а также о том, что ДД.ММ.ГГГГ специалистом отдела растениеводства, семеноводства и технической политики министерства Поповой О.С. заявка по соответствующим критериям проверена положительно, в связи с чем в программе ГИС <адрес> «Господдержка АПК» ей присвоен статус «согласовано с отраслевым отделом министерства», после чего ее отзыв Невзоровым Б.М. стал невозможен.
После этого у Невзоровой С.А., находящейся в указанное время в указанном месте, лично заинтересованной в получении ООО «<данные изъяты>» субсидии и, как следствие, положительных результатах его финансово-хозяйственной деятельности, осознающей, что ввиду наличия оснований для отклонения заявки на участие в отборе получателей субсидии ООО «<данные изъяты>» данной организации в ее предоставлении должно быть отказано, возник преступный умысел, направленный на превышение должностных полномочий, а именно на организацию изменения в программе ГИС <адрес> «Господдержка АПК» присвоенного статуса заявки ООО «<данные изъяты>» и его «отката» в первоначальное положение для получения ООО «<данные изъяты>» возможности исправления внесенных данных, повторной подачи заявки в целях ее последующего одобрения и необоснованного получения ООО «<данные изъяты>» субсидии.
Реализуя возникший преступный умысел, ДД.ММ.ГГГГ Невзорова С.А., находясь в помещении министерства сельского хозяйства <адрес> по адресу: <адрес>, действуя умышленно, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, и желая их наступления, осознавая, что совершает действия, явно выходящие за пределы своих полномочий, действуя вопреки интересам службы, в нарушение требований, предусмотренных п. 5 Регламента, п.п. 4,12 ст. 15, п. 9 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ч.ч. 1,2, п.1 ч.3 ст. 10, ч.ч.1,2 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», п.п. 6,7,8 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пп. 1 п. 12, п. 16, пп. 5 п. 18 Порядка, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании достижения положительных результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «<данные изъяты>», его успешной работе, получении по результатам деятельности организации стабильного дохода Невзоровым Б.М. и Невзоровым А.Б., осуществила телефонный звонок Невзорову Б.М., которому сообщила о необходимости незамедлительного устранения оснований для отказа в предоставлении субсидии ООО «<данные изъяты>» и повторной подачи заявки, таким образом, разгласив служебную информацию, ставшую ей известной в связи с исполнением должностных обязанностей и предоставив хозяйствующему субъекту доступ к информации в приоритетном порядке, создав дискриминационные условия иным соискателям на получение субсидии, при этом не сообщив представителю нанимателя о возникшей личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая привела к конфликту интересов и не приняв меры по предотвращению данного конфликта.
ДД.ММ.ГГГГ Невзоровым Б.М., предупрежденным Невзоровой С.А., организована оплата пени в ГУ-<адрес> РО Фонда социального страхования Российской Федерации для дальнейшей повторной подачи заявки на получение субсидии.
Продолжая реализацию своего преступного умысла, ДД.ММ.ГГГГ Невзорова С.А., находясь в помещении министерства сельского хозяйства <адрес> по адресу: <адрес>, действуя умышленно, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства и желая их наступления, осознавая, что совершает действия, явно выходящие за пределы своих полномочий, действуя вопреки интересам службы, в нарушение требований, предусмотренных п. 5 Регламента, п.п. 4,12 ст. 15, п. 9 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ч.ч. 1,2, п.1 ч.3 ст. 10, ч.ч.1,2 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», п.п. 6,7,8 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пп. 1 п. 12, п. 16, пп. 5 п. 18 Порядка, из иной личной заинтересованности, дала указание консультанту отдела цифровизации и научного обеспечения министерства сельского хозяйства <адрес> Лукьяновой Н.А. изменить в программе ГИС <адрес> «Господдержка АПК» присвоенного ранее статуса заявки ООО «<данные изъяты>» и его «отката» в первоначальное положение, таким образом организовав изменения в программе ГИС <адрес> «Господдержка АПК» присвоенного ранее статуса заявки ООО «<данные изъяты>» и его «откат» в первоначальное положение для получения ООО «<данные изъяты>» возможности повторной подачи заявки в целях ее последующего одобрения и необоснованного получения ООО «<данные изъяты>» субсидии.
По указанию Невзоровой С.А., ДД.ММ.ГГГГ Лукьяновой Н.А., находящейся в помещении министерства сельского хозяйства <адрес> по адресу: <адрес>, не осведомлённой о преступном умысле Невзоровой С.А., правами администратора программы, осуществлен «откат статуса» заявки ООО «<данные изъяты>» в первоначальное положение, что предоставило возможность повторной подачи заявки в целях ее последующего одобрения и необоснованного получения ООО «<данные изъяты>» субсидии.
После осуществления «отката статуса» заявки ООО «<данные изъяты>» в первоначальное положение, ДД.ММ.ГГГГ Невзоровым Б.М. организованы отзыв и повторная подача через ГИС <адрес> «Господдержка АПК» заявки по получение ООО «<данные изъяты>» субсидии.
ДД.ММ.ГГГГ специалистом отдела растениеводства, семеноводства и технической политики министерства Поповой О.С. повторно проверена заявка ООО «<данные изъяты>» и в программе ГИС <адрес> «Господдержка АПК» ей вновь присвоен статус «согласовано с отраслевым отделом министерства», после чего заявка проверена и одобрена главным специалистом отдела финансирования и бухгалтерского учета министерства Малышевой Ю.А.
ДД.ММ.ГГГГ в результате действий Невзоровой С.А. специалистами министерства сельского хозяйства <адрес>, не осведомленными о ее преступном умысле, в нарушение положений пп. 1 п. 12, п. 16, пп. 5 п. 18 Порядка, согласно которым после выявления наличия задолженности перед ГУ-<адрес> РО Фонда социального страхования Российской Федерации по уплате пени, при условии предварительного присвоения в программе ГИС <адрес> «Господдержка АПК» заявке статуса «согласовано с отраслевым отделом министерства», в предоставлении субсидии ООО «<данные изъяты>» должно было быть отказано, подготовлен протокол № по результатам отбора получателей на право получения субсидии производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур за счет средств областного бюджета Новосибирской <адрес>, в том числе источником финансового обеспечения которой являются субсидии, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение из федерального бюджета на 2021 год, согласно которому ООО «<данные изъяты>» признано имеющим право на предоставление субсидии в сумме 327 314 рублей 36 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ между министерством сельского хозяйства <адрес> в лице министра Лещенко Е.М. и ООО «<данные изъяты>» в лице директора Невзорова Б.М. заключено соответствующее соглашение № о предоставлении ООО «<данные изъяты>» субсидии на общую сумму 327 314 рублей 36 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ на основании платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ с расчетного счета Управления Федерального казначейства по <адрес> №, открытого в <адрес> главном управлении Центрального банка Российской Федерации, расположенном по адресу: <адрес>, через лицевой счет Министерства финансов и налоговой политики <адрес> (Министерство сельского хозяйства <адрес>) № на расчетный счет ООО «<данные изъяты>» №, открытый в отделении <адрес> банка ПАО «Сбербанк», расположенном по адресу: <адрес> работниками министерства сельского хозяйства <адрес> организовано перечисление денежных средств в сумме 327 314 рублей 36 копеек, которыми Невзоров Б.М. распорядился по собственному усмотрению.
При этом согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявок установлено, что на стадии рассмотрения и оценки заявок отклонено 138 заявок, в том числе 17 по основанию, предусмотренному пп. 1 п. 12 порядка, то есть в связи с наличием неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Умышленные преступные действия Невзоровой С.А., нарушение ей п. 5 Регламента, п.п. 4,12 ст. 15, п. 9 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ч.ч. 1,2, п.1 ч.3 ст. 10, ч.ч.1,2 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», п.п. 6,7,8 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пп. 1 п. 12, п. 16, пп. 5 п. 18 Порядка, повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций в виде нарушения прав иных участников отбора на равный доступ получателей к участию в конкурсе на получение субсидии производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур за счет средств областного бюджета <адрес>, создания для них дискриминационных условий, а также охраняемых законом интересов общества и государства в виде необоснованного перечисления в ООО «<данные изъяты>» денежных средств в сумме 327 314 рублей 36 копеек, причинения материального ущерба бюджету <адрес> в указанном размере, дезорганизации нормальной, регламентированной законом деятельности министерства сельского хозяйства <адрес>, невозможности надлежащего использования денежных средств бюджета <адрес>, выделенных на финансирование субсидий производителям зерновых культур, умаления авторитета и дискредитации органов государственной власти.
Действия Невзоровой С.А. квалифицируются по ст.286 ч.1 УК РФ - превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства.
В судебном заседании защитник Невзоровой С.А. – адвокат Плевин А.И. заявил ходатайство о прекращении уголовного дела и уголовного преследования в отношении подсудимой Невзоровой С.А. и назначении ей меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
Защитник Невзоровой С.А. – адвокат Нестеров С.Н. данное ходатайство поддержал.
Подсудимая Невзорова С.А. поддержав ходатайство защитника, выразила согласие на прекращение уголовного дела и уголовного преследования с назначением ей меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
Прокурор Коваленко И.В. и представитель потерпевшего Макаренко Е.В. не возражали против удовлетворения ходатайства стороны защиты.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, имеющие отношение к предмету рассмотрения, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.254 п.4 УПК РФ суд прекращает уголовное дело в судебном заседании в случаях, предусмотренных ст.25.1 УПК РФ.
Согласно ст.76.2 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.
Выдвинутое в отношении Невзоровой С.А. обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст.286 ч.1 УК РФ, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.
Обстоятельства, предусмотренные ст.446.2 ч.5 п.2 УПК РФ, и являющиеся основанием к отказу в удовлетворении ходатайства о прекращении уголовного дела и назначении лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, отсутствуют.
Как установлено судом, Невзорова С.А. обвиняется в совершении преступления, относящегося к категории средней тяжести, не судима, характеризуется положительно. Подсудимая обстоятельства инкриминируемого ей преступления полностью признала, причиненный потерпевшему ущерб возмещен в полном объеме.
Данные обстоятельства в совокупности дают основания для прекращения уголовного дела и уголовного преследования в отношении Невзоровой С.А. и назначении ей меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, предусмотренного ст.104.4 УК РФ.
При определении размера судебного штрафа, суд в силу ст.104.5 ч.2 УК РФ учитывает тяжесть преступления, в совершении которого обвиняется Невзорова С.А., относящегося к категории средней тяжести, ее имущественное положение, а также возможность получения ей заработной платы и дохода.
Уголовно-процессуальное законодательство предусматривает возможность отмены ареста, наложенного на имущество, но лишь в том случае, когда в его применении отпадает необходимость. В настоящее время оснований для отмены ареста, наложенного судом на имущество подсудимой - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый номер: № не имеется, поскольку судом назначена мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, в связи с чем необходимость в применении этой меры процессуального принуждения не отпала. Следовательно, арест на упомянутое имущество подсудимой следует сохранить до уплаты Невзоровой С.А. назначенного судебного штрафа, при этом суд учитывает, что вопрос о необходимости обращения взыскания на арестованное имущество может быть разрешен в ходе исполнительного производства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 76.2, 104.4, 104.5 УК РФ, ст.446.2 УПК РФ,
п о с т а н о в и л:
Прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении Невзоровой С. А., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст.286 ч.1 УК РФ, на основании ст.76.2 УК РФ и ст.25.1 УПК РФ, и назначить ей меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
Определить размер судебного штрафа Невзоровой С.А. в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Установить Невзоровой С.А. срок для уплаты судебного штрафа в течение двух месяцев со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Разъяснить Невзоровой С.А., что согласно ст.104.4 ч.2 УК РФ, ст.446.3 ч.2, ст.446.5 УПК РФ необходимо предоставить сведения об уплате судебного штрафа судебному приставу-исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного для его уплаты; в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок, данная мера уголовно-правового характера будет в отношении Невзоровой С.А. отменена, а она будет привлечена к уголовной ответственности по ст.286 ч.1 УК РФ.
Сумма судебного штрафа подлежит перечислению на следующие реквизиты:
- код дохода: № «Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лица, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в федеральный бюджет»
-получатель: УФК по <адрес> (Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по <адрес> л/с №)
- адрес: <адрес>
- ИНН: №
- КПП: №
- л/счет: №
- р/счет: №
- <адрес> ГУ Банка России <адрес>
- БИК: №
- УИН: №
По вступлению постановления в законную силу меру пресечения Невзоровой С.А. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении – отменить.
По вступлению постановления в законную силу вещественные доказательства: флеш-карту «Smartbuy» 16Gb и оптический диск с аудиозаписями результатов ОРМ «Прослушивание телефонных переговоров», хранящиеся при материалах уголовного дела – оставить хранить при материалах уголовного дела.
Сохранить действие ареста, наложенного на имущество Невзоровой С.А. на основании постановления Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а именно на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый номер: № – до уплаты Невзоровой С.А. назначенного судебного штрафа.
Настоящее постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Н.А. Латыпова