Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 1-487/2023 от 19.07.2023

Дело № 1-487/2023

УИД <данные изъяты>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 августа 2023 года                                                                                                     <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Латыпова Н.А.,

с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Центрального района <адрес> Коваленко И.В., представителя потерпевшего Макаренко Е.В., подсудимой Невзоровой С.А., защитников – адвокатов Плевина А.И. и Нестерова С.Н.,

при секретаре судебного заседания Борисовой А.А.,

рассмотрев в закрытом судебном заседании уголовное дело в отношении

НЕВЗОРОВОЙ С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, незамужней, не судимой,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст.286 ч.1 УК РФ,

у с т а н о в и л:

Невзорова С. А. обвиняется в совершении умышленного преступления при следующих обстоятельствах.

В соответствии с распоряжением Губернатора <адрес> Травникова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ Невзорова С.А. назначена на должность государственной гражданской службы <адрес> первого заместителя министра сельского хозяйства <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем Председателя Правительства <адрес> – министром сельского хозяйства <адрес> Лещенко Е.М. утвержден должностной регламент государственного гражданского служащего <адрес> – первого заместителя министра сельского хозяйства <адрес> (далее Регламент).

В соответствии с п.п. 3.1, 3.2, 3.22, 3.23, 3.36 Регламента первый заместитель министра сельского хозяйства <адрес>:

- контролирует и координирует деятельность управления экономики, анализа деятельности и государственной поддержки АПК;

- курирует работу министерства по вопросам разработки и реализации государственных и ведомственных целевых программ развития сельского хозяйства в пределах своей компетенции; планирования и исполнения областного бюджета в части расходов на сельское хозяйство <адрес>;

- организует в пределах компетенции разработку порядков предоставления финансовых средств, предусмотренных на поддержку и развитие агропромышленного комплекса законом об областном бюджете на соответствующий год;

- организует осуществление внутреннего финансового контроля в пределах своей компетенции;

- соблюдает ограничения и запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполняет обязанности, установленные в целях противодействия коррупции.

В соответствии с п. 5 Регламента первый заместитель министра сельского хозяйства <адрес> несет персональную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

- действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

- разглашение сведений, ставших ей известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

- несоблюдение ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы;

- неисполнение (ненадлежащее исполнение) основных обязанностей государственного гражданского служащего, установленных статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- несоблюдение ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, установленных в целях противодействия коррупции;

- состояние антикоррупционной работы в управлении экономики, анализа деятельности и государственной поддержки АПК и в управлении развития сельских территорий и инвестиций.

В соответствии с распоряжением Губернатора <адрес> Травникова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ Невзорова С.А. освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы <адрес> по собственной инициативе.

Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Невзорова С.А. являлась должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в министерстве сельского хозяйства <адрес>.

В соответствии с п.п. 4,12 ст. 15, п. 9 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», государственный гражданский служащий обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

В соответствии с ч.ч. 1,2, п.1 ч.3 ст. 10, ч.ч. 1,2 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

На государственных и муниципальных служащих возлагается обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

В соответствии с п.п. 6,7,8 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

- предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

- предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;

- создание дискриминационных условий.

ООО «<данные изъяты>» (ИНН ) зарегистрировано в МИФНС по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Местонахождение общества: <адрес>. Организация занимается, в том числе, смешанным сельским хозяйством, растениеводством, выращиванием зерновых и зернобобовых культур, животноводством.

При этом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Невзорова С.А. являлась директором ООО «<данные изъяты>» и осуществляла руководство финансово-хозяйственной деятельностью организации, с ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «<данные изъяты>» является соучредитель указанной организации Невзоров Б.М.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Невзорова С.А. состояла в браке с Невзоровым Б.М., после расторжения брака ДД.ММ.ГГГГ продолжала поддерживать с ним близкие отношения, вести совместное хозяйство, сын Невзоровой С.А. и Невзорова Б.М.Невзоров А.Б. являлся заместителем директора ООО «<данные изъяты>».

Таким образом Невзорова С.А., занимая должность государственной гражданской службы <адрес>, была лично заинтересована в положительных результатах финансово-хозяйственной деятельности ООО «<данные изъяты>», его успешной работе, получении по результатам деятельности организации стабильного дохода Невзоровым Б.М. и Невзоровым А.Б.

Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной программе <адрес> «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в <адрес>» в целях развития агропромышленного комплекса в <адрес> утверждена государственная программа <адрес> «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в <адрес>».

Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дополнено приложением «Порядок предоставления субсидий производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур за счет средств областного бюджета <адрес>, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета» (далее – Порядок).

В соответствии с пп. 1 п. 12 Порядка участники отбора должны соответствовать на 1 января – при представлении документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего порядка, с 1 января по 30 июня текущего года и на 1 июля – при представлении указанных документов в период с 1 июля по 31 декабря текущего года, следующим требованиям: отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п. 13 Порядка для участия в отборе субъекты государственной поддержки представляют в министерство лично либо посредством государственной информационной системы <адрес> «Государственная поддержка агропромышленного комплекса <адрес>» (далее ГИС <адрес> «Господдержка АПК <адрес>») заявку на участие в отборе, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о субъекте государственной поддержки, о подаваемой им заявке, иной информации о субъекте государственной поддержки, связанной с соответствующим отбором, а также следующие документы:

- справку-расчет размера субсидии по форме, утверждаемой приказом министерства;

- сведения об объемах произведенных и реализованных зерновых культур собственного производства по форме, утверждаемой приказом министерства;

- копии документов, подтверждающих факт понесенных затрат на производство и реализацию зерновых культур.

В соответствии с п. 15 Порядка субъект государственной поддержки до момента окончания срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе отозвать заявку, направив в министерство заявление об отзыве заявки.

Министерство возвращает поданную субъектом государственной поддержки лично заявку на участие в отборе и прилагаемые к ней документы в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления об отзыве заявки.

Субъект государственной поддержки вправе повторно подать заявку, но не позднее установленного срока окончания приема заявок.

Внесение изменений в заявку допускается до окончания срока приема заявок.

В соответствии с п. 16 Порядка министерство рассматривает и оценивает заявки на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в течение 15 рабочих дней после истечения срока подачи заявок и принимает решение:

- о предоставлении субсидии путем включения заявителя в реестр заявителей, имеющих право на получение субсидии, формирующейся в ГИС <адрес> «Господдержка АПК <адрес>»;

- об отказе в предоставлении субсидии.

В соответствии с пп. 5 п. 18 Порядка основанием для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок является несоответствие субъекта государственной поддержки требованиям, установленным в пункте 12 Порядка.

В соответствии с пп. 1 п. 19 Порядка основанием для отказа в предоставлении субсидии является отсутствие в документах, предусмотренных пунктом 13 Порядка, информации в полном объеме либо установление факта недостоверности представленной субъектом государственной поддержки информации.

Проверка поданной заявки осуществляется работниками министерства сельского хозяйства <адрес>, первоначально специалистами отдела растениеводства, семеноводства и технической политики которые проверяют полноту представленного пакета документов и их соответствие установленной форме, после чего проверка осуществляется специалистами отдела финансирования и бухгалтерского учета, которые проверяют заявителя, в том числе, на предмет отсутствия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

После положительного результата проверки, работниками указанных отделов в программе ГИС <адрес> «Господдержка АПК <адрес>» заявке присваивается соответствующий статус, удостоверяющий положительный результат проверки, который заверяется электронной цифровой подписью (ЭЦП) соответствующего специалиста. При этом после организации проверки и присвоения положительного статуса заявке специалистами отдела растениеводства, семеноводства и технической политики отзыв заявки инициатором становиться уже невозможен и в случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для отклонения заявки, то есть несоответствие субъекта государственной поддержки требованиям, установленным в пункте 12 Порядка, заявка подлежит отклонению.

В случае положительного результата проверки, заявка одобряется комиссией министерства и проводится ее финансирование.

В соответствии с приказом заместителя Председателя Правительства <адрес> – министра сельского хозяйства Лещенко Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок подачи заявок на участие в отборе для получения субсидий производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур за счет средств областного бюджета <адрес>, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета, на 2021 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании приказа заместителя Председателя Правительства <адрес> – министра сельского хозяйства Лещенко Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ , в приказ внесено изменение: слова «16 декабря» заменены словами «19 декабря», то есть срок подачи заявок на участие в отборе для получения субсидий продлен на 3 дня.

ДД.ММ.ГГГГ Невзоровым Б.М. организовано путем подачи через ГИС <адрес> «Господдержка АПК» формирование и направление заявки ООО «<данные изъяты>» на участие в отборе получателей субсидий на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур на общую сумму 671 390 рублей 35 копеек, при этом Невзоровым Б.М. подтверждено соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 Порядка.

В целях обеспечения безусловного получения субсидии, к заявке Невзоровым Б.М. приложены, в том числе, следующие документы: справка-расчет размера субсидии, сведения об объемах произведенных и реализованных зерновых культур собственного производства, договоры поставки нефтепродуктов и зерна, счета на оплату и платежные поручения, подтверждающие исполнения договоров и понесенные затраты. О направлении заявки Невзоров Б.М. сообщил Невзоровой С.А., попросив проконтролировать ее рассмотрение.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, более точное время в ходе следствия не установлено, Невзоровой С.А., находящейся в своем служебном кабинете в министерстве сельского хозяйства <адрес> по адресу: <адрес> стало известно, что у ООО «<данные изъяты>» имеется задолженность перед ГУ-<адрес> РО Фонда социального страхования Российской Федерации по уплате пени в сумме 18,81 рублей, что согласно Порядку является безусловным основанием для отклонения заявки, а также о том, что ДД.ММ.ГГГГ специалистом отдела растениеводства, семеноводства и технической политики министерства Поповой О.С. заявка по соответствующим критериям проверена положительно, в связи с чем в программе ГИС <адрес> «Господдержка АПК» ей присвоен статус «согласовано с отраслевым отделом министерства», после чего ее отзыв Невзоровым Б.М. стал невозможен.

После этого у Невзоровой С.А., находящейся в указанное время в указанном месте, лично заинтересованной в получении ООО «<данные изъяты>» субсидии и, как следствие, положительных результатах его финансово-хозяйственной деятельности, осознающей, что ввиду наличия оснований для отклонения заявки на участие в отборе получателей субсидии ООО «<данные изъяты>» данной организации в ее предоставлении должно быть отказано, возник преступный умысел, направленный на превышение должностных полномочий, а именно на организацию изменения в программе ГИС <адрес> «Господдержка АПК» присвоенного статуса заявки ООО «<данные изъяты>» и его «отката» в первоначальное положение для получения ООО «<данные изъяты>» возможности исправления внесенных данных, повторной подачи заявки в целях ее последующего одобрения и необоснованного получения ООО «<данные изъяты>» субсидии.

Реализуя возникший преступный умысел, ДД.ММ.ГГГГ Невзорова С.А., находясь в помещении министерства сельского хозяйства <адрес> по адресу: <адрес>, действуя умышленно, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, и желая их наступления, осознавая, что совершает действия, явно выходящие за пределы своих полномочий, действуя вопреки интересам службы, в нарушение требований, предусмотренных п. 5 Регламента, п.п. 4,12 ст. 15, п. 9 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ч.ч. 1,2, п.1 ч.3 ст. 10, ч.ч.1,2 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», п.п. 6,7,8 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пп. 1 п. 12, п. 16, пп. 5 п. 18 Порядка, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании достижения положительных результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «<данные изъяты>», его успешной работе, получении по результатам деятельности организации стабильного дохода Невзоровым Б.М. и Невзоровым А.Б., осуществила телефонный звонок Невзорову Б.М., которому сообщила о необходимости незамедлительного устранения оснований для отказа в предоставлении субсидии ООО «<данные изъяты>» и повторной подачи заявки, таким образом, разгласив служебную информацию, ставшую ей известной в связи с исполнением должностных обязанностей и предоставив хозяйствующему субъекту доступ к информации в приоритетном порядке, создав дискриминационные условия иным соискателям на получение субсидии, при этом не сообщив представителю нанимателя о возникшей личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая привела к конфликту интересов и не приняв меры по предотвращению данного конфликта.

ДД.ММ.ГГГГ Невзоровым Б.М., предупрежденным Невзоровой С.А., организована оплата пени в ГУ-<адрес> РО Фонда социального страхования Российской Федерации для дальнейшей повторной подачи заявки на получение субсидии.

Продолжая реализацию своего преступного умысла, ДД.ММ.ГГГГ Невзорова С.А., находясь в помещении министерства сельского хозяйства <адрес> по адресу: <адрес>, действуя умышленно, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства и желая их наступления, осознавая, что совершает действия, явно выходящие за пределы своих полномочий, действуя вопреки интересам службы, в нарушение требований, предусмотренных п. 5 Регламента, п.п. 4,12 ст. 15, п. 9 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ч.ч. 1,2, п.1 ч.3 ст. 10, ч.ч.1,2 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», п.п. 6,7,8 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пп. 1 п. 12, п. 16, пп. 5 п. 18 Порядка, из иной личной заинтересованности, дала указание консультанту отдела цифровизации и научного обеспечения министерства сельского хозяйства <адрес> Лукьяновой Н.А. изменить в программе ГИС <адрес> «Господдержка АПК» присвоенного ранее статуса заявки ООО «<данные изъяты>» и его «отката» в первоначальное положение, таким образом организовав изменения в программе ГИС <адрес> «Господдержка АПК» присвоенного ранее статуса заявки ООО «<данные изъяты>» и его «откат» в первоначальное положение для получения ООО «<данные изъяты>» возможности повторной подачи заявки в целях ее последующего одобрения и необоснованного получения ООО «<данные изъяты>» субсидии.

По указанию Невзоровой С.А., ДД.ММ.ГГГГ Лукьяновой Н.А., находящейся в помещении министерства сельского хозяйства <адрес> по адресу: <адрес>, не осведомлённой о преступном умысле Невзоровой С.А., правами администратора программы, осуществлен «откат статуса» заявки ООО «<данные изъяты>» в первоначальное положение, что предоставило возможность повторной подачи заявки в целях ее последующего одобрения и необоснованного получения ООО «<данные изъяты>» субсидии.

После осуществления «отката статуса» заявки ООО «<данные изъяты>» в первоначальное положение, ДД.ММ.ГГГГ Невзоровым Б.М. организованы отзыв и повторная подача через ГИС <адрес> «Господдержка АПК» заявки по получение ООО «<данные изъяты>» субсидии.

ДД.ММ.ГГГГ специалистом отдела растениеводства, семеноводства и технической политики министерства Поповой О.С. повторно проверена заявка ООО «<данные изъяты>» и в программе ГИС <адрес> «Господдержка АПК» ей вновь присвоен статус «согласовано с отраслевым отделом министерства», после чего заявка проверена и одобрена главным специалистом отдела финансирования и бухгалтерского учета министерства Малышевой Ю.А.

ДД.ММ.ГГГГ в результате действий Невзоровой С.А. специалистами министерства сельского хозяйства <адрес>, не осведомленными о ее преступном умысле, в нарушение положений пп. 1 п. 12, п. 16, пп. 5 п. 18 Порядка, согласно которым после выявления наличия задолженности перед ГУ-<адрес> РО Фонда социального страхования Российской Федерации по уплате пени, при условии предварительного присвоения в программе ГИС <адрес> «Господдержка АПК» заявке статуса «согласовано с отраслевым отделом министерства», в предоставлении субсидии ООО «<данные изъяты>» должно было быть отказано, подготовлен протокол по результатам отбора получателей на право получения субсидии производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур за счет средств областного бюджета Новосибирской <адрес>, в том числе источником финансового обеспечения которой являются субсидии, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение из федерального бюджета на 2021 год, согласно которому ООО «<данные изъяты>» признано имеющим право на предоставление субсидии в сумме 327 314 рублей 36 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ между министерством сельского хозяйства <адрес> в лице министра Лещенко Е.М. и ООО «<данные изъяты>» в лице директора Невзорова Б.М. заключено соответствующее соглашение о предоставлении ООО «<данные изъяты>» субсидии на общую сумму 327 314 рублей 36 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ на основании платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ с расчетного счета Управления Федерального казначейства по <адрес> , открытого в <адрес> главном управлении Центрального банка Российской Федерации, расположенном по адресу: <адрес>, через лицевой счет Министерства финансов и налоговой политики <адрес> (Министерство сельского хозяйства <адрес>) на расчетный счет ООО «<данные изъяты>» , открытый в отделении <адрес> банка ПАО «Сбербанк», расположенном по адресу: <адрес> работниками министерства сельского хозяйства <адрес> организовано перечисление денежных средств в сумме 327 314 рублей 36 копеек, которыми Невзоров Б.М. распорядился по собственному усмотрению.

При этом согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявок установлено, что на стадии рассмотрения и оценки заявок отклонено 138 заявок, в том числе 17 по основанию, предусмотренному пп. 1 п. 12 порядка, то есть в связи с наличием неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Умышленные преступные действия Невзоровой С.А., нарушение ей п. 5 Регламента, п.п. 4,12 ст. 15, п. 9 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ч.ч. 1,2, п.1 ч.3 ст. 10, ч.ч.1,2 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», п.п. 6,7,8 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пп. 1 п. 12, п. 16, пп. 5 п. 18 Порядка, повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций в виде нарушения прав иных участников отбора на равный доступ получателей к участию в конкурсе на получение субсидии производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур за счет средств областного бюджета <адрес>, создания для них дискриминационных условий, а также охраняемых законом интересов общества и государства в виде необоснованного перечисления в ООО «<данные изъяты>» денежных средств в сумме 327 314 рублей 36 копеек, причинения материального ущерба бюджету <адрес> в указанном размере, дезорганизации нормальной, регламентированной законом деятельности министерства сельского хозяйства <адрес>, невозможности надлежащего использования денежных средств бюджета <адрес>, выделенных на финансирование субсидий производителям зерновых культур, умаления авторитета и дискредитации органов государственной власти.

Действия Невзоровой С.А. квалифицируются по ст.286 ч.1 УК РФ - превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства.

В судебном заседании защитник Невзоровой С.А. – адвокат Плевин А.И. заявил ходатайство о прекращении уголовного дела и уголовного преследования в отношении подсудимой Невзоровой С.А. и назначении ей меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Защитник Невзоровой С.А. – адвокат Нестеров С.Н. данное ходатайство поддержал.

Подсудимая Невзорова С.А. поддержав ходатайство защитника, выразила согласие на прекращение уголовного дела и уголовного преследования с назначением ей меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Прокурор Коваленко И.В. и представитель потерпевшего Макаренко Е.В. не возражали против удовлетворения ходатайства стороны защиты.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, имеющие отношение к предмету рассмотрения, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.254 п.4 УПК РФ суд прекращает уголовное дело в судебном заседании в случаях, предусмотренных ст.25.1 УПК РФ.

Согласно ст.76.2 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Выдвинутое в отношении Невзоровой С.А. обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст.286 ч.1 УК РФ, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

Обстоятельства, предусмотренные ст.446.2 ч.5 п.2 УПК РФ, и являющиеся основанием к отказу в удовлетворении ходатайства о прекращении уголовного дела и назначении лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, отсутствуют.

Как установлено судом, Невзорова С.А. обвиняется в совершении преступления, относящегося к категории средней тяжести, не судима, характеризуется положительно. Подсудимая обстоятельства инкриминируемого ей преступления полностью признала, причиненный потерпевшему ущерб возмещен в полном объеме.

Данные обстоятельства в совокупности дают основания для прекращения уголовного дела и уголовного преследования в отношении Невзоровой С.А. и назначении ей меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, предусмотренного ст.104.4 УК РФ.

При определении размера судебного штрафа, суд в силу ст.104.5 ч.2 УК РФ учитывает тяжесть преступления, в совершении которого обвиняется Невзорова С.А., относящегося к категории средней тяжести, ее имущественное положение, а также возможность получения ей заработной платы и дохода.

Уголовно-процессуальное законодательство предусматривает возможность отмены ареста, наложенного на имущество, но лишь в том случае, когда в его применении отпадает необходимость. В настоящее время оснований для отмены ареста, наложенного судом на имущество подсудимой - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый номер: не имеется, поскольку судом назначена мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, в связи с чем необходимость в применении этой меры процессуального принуждения не отпала. Следовательно, арест на упомянутое имущество подсудимой следует сохранить до уплаты Невзоровой С.А. назначенного судебного штрафа, при этом суд учитывает, что вопрос о необходимости обращения взыскания на арестованное имущество может быть разрешен в ходе исполнительного производства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 76.2, 104.4, 104.5 УК РФ, ст.446.2 УПК РФ,

п о с т а н о в и л:

Прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении Невзоровой С. А., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст.286 ч.1 УК РФ, на основании ст.76.2 УК РФ и ст.25.1 УПК РФ, и назначить ей меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Определить размер судебного штрафа Невзоровой С.А. в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Установить Невзоровой С.А. срок для уплаты судебного штрафа в течение двух месяцев со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Разъяснить Невзоровой С.А., что согласно ст.104.4 ч.2 УК РФ, ст.446.3 ч.2, ст.446.5 УПК РФ необходимо предоставить сведения об уплате судебного штрафа судебному приставу-исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного для его уплаты; в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок, данная мера уголовно-правового характера будет в отношении Невзоровой С.А. отменена, а она будет привлечена к уголовной ответственности по ст.286 ч.1 УК РФ.

Сумма судебного штрафа подлежит перечислению на следующие реквизиты:

- код дохода: «Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лица, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в федеральный бюджет»

-получатель: УФК по <адрес> (Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по <адрес> л/с )

- адрес: <адрес>

- ИНН:

- КПП:

- л/счет:

- р/счет:

- <адрес> ГУ Банка России <адрес>

- БИК:

- УИН:

По вступлению постановления в законную силу меру пресечения Невзоровой С.А. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении – отменить.

По вступлению постановления в законную силу вещественные доказательства: флеш-карту «Smartbuy» 16Gb и оптический диск с аудиозаписями результатов ОРМ «Прослушивание телефонных переговоров», хранящиеся при материалах уголовного дела – оставить хранить при материалах уголовного дела.

Сохранить действие ареста, наложенного на имущество Невзоровой С.А. на основании постановления Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а именно на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый номер: – до уплаты Невзоровой С.А. назначенного судебного штрафа.

Настоящее постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья                                                                                          Н.А. Латыпова

1-487/2023

Категория:
Уголовные
Статус:
Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНОназначена мера уголовно-правового характера - СУДЕБНЫЙ ШТРАФ (ст. 25.1 УПК РФ)
Истцы
Прокуратура Центрального района г.Новосибирска
Другие
Невзорова Светлана Анатольевна
Макаренко Екатерина Викторовна
Плевин Александр Игоревич
Нестеров Сергей Николаевич
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирска
Судья
Латыпова Наталья Анатольевна
Статьи

ст.286 ч.1 УК РФ

Дело на странице суда
centralny--nsk.sudrf.ru
19.07.2023Регистрация поступившего в суд дела
19.07.2023Передача материалов дела судье
31.07.2023Решение в отношении поступившего уголовного дела
11.08.2023Судебное заседание
16.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.08.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
29.08.2023Судебное заседание
31.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
31.08.2023Дело оформлено
12.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее