Дело №12-367/2021
РЕШЕНИЕ
г.Севастополь 08 октября 2021 года
Судья Нахимовского районного суда г.Севастополя Романов С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора г.Севастополя Жугина А.В. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ... Территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Нахимовского района г.Севастополя,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Нахимовского района г.Севастополя от ... .... назначено наказание в виде штрафа в размере 100 рублей за нарушение ч.1 ст.5.35 КоАП РФ.
Заместитель прокурора г.Севастополя Жугина А.В., не согласившись с постановлением, обратился в Нахимовский районный суд г.Севастополя с протестом, в котором просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
В обоснование протеста указал, что в обжалуемом постановлении указано о выявлении ... в ... часов по адресу: г.Севастополь, ..., сотрудником полиции факта ненадлежащего исполнения родительских обязанностей ..., в отношении малолетней дочери ..., ... г.р., которое выразилось в том, что ... в дневное время употребила алкоголь по месту проживания, в результате чего оказалась в реанимации ГБУЗС «Городская больница ...», оставив в беспомощном состоянии свою малолетнюю дочь.
Однако, в материалах дела имеются сведения, что малолетняя ... после госпитализации ... осталось под присмотром ..., которая проживает с ..., является ее сестрой, и помогает ей по присмотру и уходу за ребёнком. На момент госпитализации ребенок был накормлен, одета по сезону, находилась под присмотром близкого родственника. Согласно акта обследования жилищно-бытовых условий от ... ..., ... г.р., проживает благоустроенной квартире, члены семьи занимаются воспитанием ребенка, продукты питания и сезонная одежда ребенку имеются, отношения в семье доброжелательные.
Считает, что причина госпитализации ... не является частью состава вмененного административного правонарушения. В материалах дела отсутствуют характеризующие сведения на ...
Также считает, что ... не была надлежащим образом уведомлена о месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение дела не был извещен прокурор.
В судебном заседании прокурор ... просит удовлетворить протест.
В судебном заседании представитель Территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Нахимовского района г.Севастополя ... просит постановление оставить без изменения.
... в судебное заседание не явилась, был извещена. Судья определил рассмотреть дело в ее отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.30 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья установил, что протест прокурора подан в суд ..., сведений о времени получения прокурором обжалуемого постановления в материалах дела не имеется, поэтому судья считает, что протест подан в установленный законом срок, подлежит рассмотрению по существу.
Относительно доводов протеста судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.5.35 КоАП РФ, административным правонарушением признается неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
Судья установил, что в опротестованном постановлении в нарушение требований п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ не указано какие обстоятельства совершения административного правонарушения установлены Территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Нахимовского района г.Севастополя. Вместо этого, имеется лишь ссылка на протокол об административном правонарушении, в котором указано, что ... в ... часов по адресу: г.Севастополь, ..., сотрудником полиции выявлен факт ненадлежащего исполнения родительских обязанностей ..., в отношении малолетней дочери ..., ... г.р., которое выразилось в том, что ... в дневное время употребила алкоголь по месту проживания, в результате чего оказалась в реанимации ГБУЗС «Городская больница ...», оставив в беспомощном состоянии свою малолетнюю дочь. То есть, указано лишь мнение должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, о событии административного правонарушения, без указания выводов Территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Нахимовского района г.Севастополя о событии административного правонарушения.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.1, п.6 ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При этом КоАП РФ не дает определения события административного правонарушения, однако судья считает, что событие административного правонарушения - это состоявшийся факт нарушения каких-либо норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность. То есть, по смыслу ч.2 ст.28 КоАП РФ описание события административного правонарушения предполагает описание противоправного действия, а именно: описание объективной стороны вмененного правонарушения, то есть, в чем выражалось действие (бездействие) лица, какие нормы законодательства им нарушены.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Таким образом, по мнению судьи, для рассмотрения дела об административном правонарушении по существу необходимо установить содержит ли в силу требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении описание события вмененного правонарушения, имеются ли недостатки при описании события вмененного правонарушения, являются ли они устранимыми в ходе рассмотрения дела по существу.
Судья установил, что в протоколе об административном правонарушении в отношении ... при описании события правонарушения не указано какие нормы законодательства ею нарушены.
При этом, по смыслу опротестованного постановления указано, что ... нарушены положения ч.1 ст.63 СК РФ. То есть, Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Нахимовского района г.Севастополя при рассмотрении дела фактически подменила должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в отношении ..., путем уточнения какие нормы законодательства нарушены, самостоятельно установило событие административного правонарушения в большем объеме, чем это было указано в протоколе об административном правонарушении, что является недопустимым.
Указанные недостатки протокола об административном правонарушении и опротестованного постановления являются существенными, не могут быть устранены в ходе рассмотрения дела по существу.
Таким образом, опротестованное постановление подлежит отмене. Иные доводы протеста, при таких обстоятельствах, процессуального значения не имеют.
Судья не усматривает оснований для возвращения дела на новое рассмотрение в связи с истечением срока давности привлечения ... к ответственности по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ... Территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Нахимовского района г.Севастополя в отношении Медведевой ... - отменить.
Производство по делу в отношении Медведевой ... – прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения его копии.
Судья: Романов С.А.