Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-592/2023 от 28.06.2023

5-592/2023

30RS0-70

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июня 2023 года                                            <адрес>

Судья Трусовского районного суда <адрес> Мухтарова Д.Г., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Республики Казахстан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ССР, проживающий по адресу: <адрес>,

права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены, заявлений или ходатайств не поступило, русским языком владеет,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. при проверке документов у иностранного гражданина установлено, что гражданин Республики Казахстан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает в Российской Федерации в нарушении режима пребывания иностранного гражданина в РФ, без разрешительных документов. На гражданина ФИО1 составлен административный протокол по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что в услугах переводчика не нуждается, прибыл на территорию РФ в сентябре 2019 г. По истечении срока пребывания не выехал из РФ. С 2019 года проживал на территории РФ незаконно. В установленный законом срок территорию РФ не покинул, продолжает находиться на территории РФ без разрешительных на то документов, фактически проживает на территории РФ по адресу: <адрес>. Выезжать за пределы РФ не хочет. Также, при рассмотрении дела пояснил, что его отец ФИО2 является гражданином РФ. Просит не выдворять его за пределы РФ.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебном заседании участия не принимал.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абзац девятый пункта 1 статьи 2). Согласно же части первой статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин либо лицо без гражданства незаконно находятся на территории Российской Федерации и несут ответственность, если они въехали на ее территорию с нарушением установленных правил, или не имеют документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утратили такие документы и не обратились с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере миграции, или уклоняются от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в ней, или нарушили правила транзитного проезда через ее территорию.

В силу п. 2 ст. 5 ФЗ N 115 от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ при проверке документов у иностранного гражданина установлено, что гражданин Республики Казахстан ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ проживает в Российской Федерации в нарушении режима пребывания иностранного гражданина в РФ, без разрешительных документов, чем нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , объяснением, рапортом сотрудника, показаниями, данными в судебном заседании.

Таким образом, ФИО1, являясь иностранным гражданином, нарушил установленный режим пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания в РФ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Отягчающих административную ответственность ФИО1 обстоятельств по делу не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Всесторонне, полно и объективно выяснив обстоятельства дела, проанализировав все фактические данные, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, который имеет личные связи в России, ранее к административной ответственности привлекался, суд полагает необходимым назначить гражданине Республики Казахстан ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Учитывая данные обстоятельства, период нахождения ФИО1 на территории Российской Федерации, данные о личности, смягчающие вину обстоятельства, признание вины, суд считает возможным применение наказания в виде административного штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Республики Казахстан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ССР, проживающий по адресу: <адрес>. паспорт Республики Казахстан серии N , срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выдан Министерством внутренних дел, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа: Отделение Астрахань Банка России/УФК по <адрес>, Единый казначейский счет: 40, ИНН 3015032610, КПП 301501001, р/с 03, ОКТМО 12701000, УФК по <адрес> (ОП УМВД России по <адрес>), БИК 011203901, КБК 18, УИН: 18.

Назначение платежа: штраф

В соответствии со ст. 32.2 КОАП РФ Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 20.25 КОАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Астраханский областной суд, путем подачи жалобы через Трусовский районный суд <адрес>.

Судья                                                                                                      Д.<адрес>

5-592/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гаврилов Роман Александрович
Суд
Трусовский районный суд г. Астрахани
Судья
Мухтарова Д.Г.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
trusovsky--ast.sudrf.ru
28.06.2023Передача дела судье
28.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
28.06.2023Рассмотрение дела по существу
28.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее