ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 мая 2021 года город Радужный
Судья Радужнинского городского суда Ханты - Мансийского автономного округа – Югры Дворников Александр Александрович (628462, ХМАО-Югра, г. Радужный, 6 мкр., стр. 21), рассмотрев дело № 5-559/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Краснова Николая Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по месту жительства по адресу <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, подвергнутого административному наказанию постановлениями по делам об административных правонарушениях:
от 24 февраля 2021 года за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (штраф, вступило в законную силу 26 марта 2021 года, сведения о дате окончания исполнения отсутствуют),
11 января 2021 года за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (штраф, вступило в законную силу 03 марта 2021 года, сведения о дате окончания исполнения отсутствуют),
23 ноября 2020 года за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (штраф, вступило в законную силу 04 декабря 2020 года, сведения о дате окончания исполнения отсутствуют),
21 декабря 2020 года за три административных правонарушения, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (3 постановления, вступили в законную силу 11 января 2021 года, штрафы, сведения о дате окончания исполнения отсутствуют),
21 сентября 2020 года за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (штраф, вступило в законную силу 02 октября 2020 года, исполнено, сведения о дате окончания исполнения отсутствуют),
05 ноября 2020 года за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (штраф, вступило в законную силу 16 ноября 2020 года, сведения о дате окончания исполнения отсутствуют),
03 ноября 2020 года за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (штраф, вступило в законную силу 14 ноября 2020 года, сведения о дате окончания исполнения отсутствуют),
06 августа 2020 года за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (штраф, вступило в законную силу 05 сентября 2020 года, исполнено),
04 августа 2020 года за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (штраф, вступило в законную силу 08 сентября 2020 года, исполнено),
14 июля 2020 года за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (штраф, вступило в законную силу 25 августа 2020 года, сведения о дате окончания исполнения отсутствуют),
15 июня 2020 года за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (штраф, вступило в законную силу 11 июля 2020 года, исполнено),
07 июня 2020 года за административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (штраф, вступило в законную силу 18 июня 2020 года, исполнено),
20 мая 2020 года за два административных правонарушения, предусмотренных частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (2 постановления, вступили в законную силу 19 июня 2020 года, штрафы, исполнены),
установил:
Краснов Н.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Краснов Н.В. в нарушение пункта 1 постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05 мая 2020 года № 48 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» 26 апреля 2021 года в 18 часов 40 минут при нахождении в закрытом помещении общественного пользования, в торговом зале магазина «Монетка», расположенном в городе Радужный Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (строение 14 в девятом микрорайоне), не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.
Краснов Н.В. при рассмотрении дела не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об отложении разбирательства не ходатайствовал.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие Краснова Н.В.
Огласив протокол об административном правонарушении, исследовав письменные объяснения Краснова Н.В. и исследовав материалы дела, судья пришел к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновности Краснова Н.В. в совершении этого правонарушения..
В соответствии с подпунктами «а», «м», «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 18 марта 2020 года № 20 «О введении режима повышенной готовности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05 мая 2020 года № 48 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» введены правила поведения при режиме повышенной готовности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, постановлено гражданам использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, общественных местах, закрытых помещениях общественного пользования.
Наличие события правонарушения и вина Краснова Н.В. в его совершении подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, материалами фотосъемки, иными документами, письменными объяснениями Краснова Н.В.
В протоколе об административном правонарушении указано, что 26 апреля 2021 года в 18 часов 40 минут в магазине «Монетка», расположенном в строении 14 в девятом микрорайоне г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в закрытом помещении общественного пользования выявлен Краснов Н.В., который в нарушение пункта 1 постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05 мая 2020 года № 48 не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.
На фотоснимке, исходя из имеющихся на нем пояснительных надписей о времени, месте и участнике зафиксированных событий, изображен Краснов Н.В., который находится в торговом зале магазина в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (строение 14 в девятом микрорайоне г. Радужный) без каких-либо средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Согласно рапортам должностных лиц ОМВД России по г. Радужный, в автоматизированной информационной системе отсутствуют сведения о Краснове Н.В. как носителе Ковид-19 (Covid-19) и лице, которому запрещено покидание места жительства. Данные сведения имеют значение для отграничения рассматриваемого события от случаев, предусмотренных часть 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В письменных объяснениях Краснов Н.В. указал, что находился в магазине без защитной маски, так как забыл её.
Исследованные доказательства соответствуют требованиям закона, содержат сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Их объем достаточен для разрешения дела, в своей совокупности подтверждают, что Краснов Н.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, исключающие противоправность деяния Краснова Н.В., не установлены.
Бездействие Краснова Н.В. не является малозначительным, так как, во всяком случае, являлось общественно вредным, повлекло нарушение общественной безопасности (состояния защищенности граждан от противоправных посягательств, чрезвычайных ситуаций).
Таким образом, бездействие Краснова Н.В. квалифицируются как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении Краснову Н.В. административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность Краснова Н.В.
Правонарушение, совершенное Красновым Н.В., направлено против общественных отношений в области общественной безопасности.
Краснов Н.В. находится в трудоспособном возрасте, не лишен в связи с этим возможности получать доходы в дальнейшем.
Наличие у Краснова Н.В. в момент совершения правонарушения административной наказанности указывает на то, что рассматриваемое правонарушение не является для него впервые совершенным, и, согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключает возможность назначения ему наказания в виде предупреждения.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность Краснова Н.В. не установлены.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судья, исходя из пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является повторность совершения Красновым Н.В. однородного административного правонарушения.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Краснова Н.В., является повторное совершение однородного административного правонарушения (при определении повторности как отягчающего обстоятельства учтена административная наказанность Краснова Н.В. за пять однородных правонарушений, каждое из которых предусмотрено частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Повторность совершения Красновым Н.В. однородного административного правонарушения указывает на недостаточность предупредительного воздействия на него административного наказания.
Краснов Н.В. неверно воспринял сущность административной ответственности (отрицательную оценку государством его правонарушений) и цели предыдущих наказаний, назначаемых для предупреждения новых правонарушений, поскольку вновь совершил однородное правонарушение.
Следовательно, он нуждается в более строгой ответственности. Применение к нему наказания в минимальном размере не обеспечит предупреждения новых административных правонарушений.
Таким образом, для достижения целей наказания необходимым является назначение Краснову Н.В. административного наказания в виде штрафа. Размер штрафа назначается с учетом наличия отягчающего ответственность обстоятельства и возможности получения доходов.
Руководствуясь статьями 29.9–29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Краснова Николая Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе: УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (ОМВД России по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа – Югры), ИНН 8601010390, КПП 860101001; кор/ счет 40102810245370000007, счет получателя 03100643000000018700 в РКЦ г. Ханты-Мансийска; БИК 007162163, ОКТМО 71877000; КБК 18811601201010601140, УИН 18880486210530067798.
Разъяснить Краснову Н.В., что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Радужнинский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры или непосредственно в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Судья подпись А.А. Дворников