№ 5-103/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пос. Первомайский Первомайского района 20 июля 2021 года
Оренбургской области
Первомайский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Стройкиной Д.Р.,
при секретаре Биньковской И.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.17.1 КоАП РФ в отношении Умаровой И.С., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Умарова И.С. 14 февраля 2021 года в 16 часов 15 минут со своего домовладения, расположенного по адресу: <данные изъяты> являясь физическим лицом, осуществила незаконную продажу спиртосодержащей жидкости объемом 0,5 литров с объемной долей этилового спирта 34 %, по цене 150 рублей, без лицензии, чем нарушила абз. 8 п. 2 ст. 18 Федерального закона № 171 от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В отношении Умаровой И.С. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее -КоАП РФ).
Рассмотрение дела было назначено на 20 июля 2021 года на 16 часов 00 минут, о чем Умарова И.С. была извещена надлежащим образом судебной повесткой.
В соответствии с положениями частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ, судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения, в связи с чем рассмотрение дела проводится в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Умаровой И.С.
Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, суд считает доказанной вину Умаровой И.С. в совершении административных правонарушений, предусмотренных по ч.1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с абзацем 10 пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции является одним из видов деятельности, на осуществление которой выдается лицензия.
В силу статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно абз. 8 п. 2 ст. 18 Федерального закона № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» лицензии выдаются в том числе и на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. При этом п. 7 ст. 2 указанного закона определено понятие алкогольной продукции как - пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются поставки, розничная продажа алкогольной продукции и (или) произведенной в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт, физическими лицами, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Вина Умаровой И.С. в совершении административного правонарушения, кроме её показаний в судебном заседании, подтверждается также:
- протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от 21 июня 2021 года на л.д. 2-3;
- протоколом осмотра помещений, территорий от 14 февраля 2021 года на л.д.<данные изъяты>
- рапортом оперативного дежурного ОМВД России по <данные изъяты>
- протоколом осмотра помещений, территорий от 14 февраля 2021 года <данные изъяты>
- протоколом об изъятии вещей и документов с иллюстрационной таблицей от 14 февраля 2021 года <данные изъяты>
- протоколом осмотра помещений, территорий от 14 февраля 2021 года с иллюстрационной таблицей <данные изъяты>
- объяснениями Умаровой И.С. от 14 февраля 2021 года <данные изъяты>
- показаниями свидетеля <данные изъяты>
-показаниями свидетелей <данные изъяты>
- заключением эксперта <данные изъяты>
Признаков уголовно наказуемого деяния в действиях Умаровой И.С. не усматривается.
При назначении наказания суд принял во внимание, что Умарова И.С. давая объяснения в ходе административного расследования по делу, свою вину признала полностью, раскаялась в содеянном, что в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признается судом обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Умаровой И.С., предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, в суде не установлено.
По месту жительства Умарова И.С. характеризуется положительно, что подтверждается рапортом- характеристикой УУП ОУУП и ПДН ОМВД РФ по <данные изъяты> и бытовой характеристикой, из которых следует, что на Умарову И.С. жалоб и заявлений не поступало, на административной комиссии при администрации не разбиралась.
Санкция ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
На основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Учитывая, что ранее Умарова И.С. к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекалась, учитывая личность и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает необходимым назначить Умаровой И.С. наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, поскольку указанное наказание будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений, соответствует тяжести правонарушения и личности виновной.
Санкция ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ предусматривает в качестве обязательного наказания конфискацию продукции, явившейся предметом административного правонарушения.
Из постановления о приобщении к делу об административном правонарушении вещественных доказательств от 21 июня 2021 года следует, что изъятая и приобщенная к делу об административном правонарушении в качестве вещественного доказательства одна стеклянная бутылка объемом 0,5 л. с надписью на этикетке <данные изъяты> наполненная спиртосодержащей жидкостью в количестве 0,275 мл., хранится при деле об административном правонарушении.
Решая вопрос о применении конфискации изъятой алкогольной продукции, суд учитывает положения ч.3 ст. 3.7 КоАП РФ, согласно которым не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику, а также изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Из пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее также - Закон N 171-ФЗ) следует, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии названных в данной норме сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено указанной статьей, в числе которых названа товарно-транспортная накладная.
Согласно пункту 2 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 этой статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Вместе с тем, документы, подтверждающие соблюдение ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» у Умаровой И.С. отсутствуют.
В соответствии с ч.1 ст. 25 Федерального закона Российской Федерации № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года, в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона или с маркировкой поддельными марками.
Согласно части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Принимая во внимание, что спиртосодержащая продукция, изъятая у <данные изъяты> приобретенная им у Умаровой И.С., не имеет надлежащей маркировки, соответствующей закону, она признается находящейся в незаконном обороте, в связи с чем в силу части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ данная продукция подлежит изъятию из незаконного оборота и уничтожению, а не конфискации.
Поскольку указанная спиртосодержащая продукция была уже изъята у <данные изъяты> в ходе проведения осмотра, она в количестве 0,275 мл подлежит направлению на уничтожение в соответствие с порядком, установленным Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2.2, ч 2.3 ст. 4.1, ч.1 ст. 14.17.1, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 14.17.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 0,275 ░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 28 ░░░░░░░░ 2015 ░░░░ N 1027 «░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░/░ 03100643000000015300 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░/░ 04531385080, ░░░ 5639001818, ░░░ 563901001, ░░░ 015354008, ░░░░░ 53636415, ░░░ 18811601141010171140, ░░░ 18880456210006661586.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░