Дело № 5-804/2022
УИД: 23RS0003-01-2022-002378-87
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город-курорт Анапа «16» мая 2022 года
Судья Анапского городского суда Краснодарского края Карпенко О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Полянцев Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>.Таджикистан, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Полянцев Д.С. совершил повторно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, ДД.ММ.ГГГГ Полянцев Д.С. в нарушение требований п.4 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020г. №129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» № от 13.03.2020г. (в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.03.2022г. №70) находился в здании автовокзала <адрес> по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания в период действия режима повышенной готовности в связи с распространением среди населения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Полянцев Д.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав и оценив собранные доказательства, суд полагает установленным факт совершения Полянцевым Д.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 4 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020г. №129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.03.2020г. №148, от 20.03.2020г. №149, от 26.03.2020г. №172, от 30.03.2020г. №178, от 01.04.2020г. №188, от 05.04.2020г. №195, от 06.04.2020г. №198, от 11.04.2020г. №215, от 17.04.2020г. №235, от 30.04.2020г. №255, от 10.05.2020г. №266, от 12.05.2020г. №269, от 21.05.2020г. №287, от 29.05.2020г. №304, от 04.06.2020г. №318, от 05.06.2020г. №321, от 11.06.2020г. №340, от 18.06.2020г. №354, от 26.06.2020г. №364, от 02.07.2020г. №371, от 17.07.2020г. №417, от 29.07.2020г. №436, от 18.08.2020г. №475, от 22.08.2020г. №482, от 26.08.2020г. №508, от 02.09.2020г. №548, от 16.09.2020г. №585, от 30.09.2020г. №611, от 15.10.2020г. №627, от 29.10.2020г. №688, от 20.11.2020г №752, от 30.11.2020г. №779, от 14.12.2020г. №837, от 30.12.2020г. № 926, от 12.01.2021г. № 3, от 28.01.2021г. № 20, от 11.02.2021г. № 66, от 26.02.2021г. № 102, от 12.03.2021г. № 120, от 18.03.2021г. № 141, от 26.03.2021г. № 161, от 08.04.2021г. № 202, от 29.04.2021г. № 247, от 12.05.2021г. № 251, от 26.05.2021г. № 268, от 10.06.2021г. № 329, от 24.06.2021г. № 369, от 30.06.2021г. № 393, от 02.07.2021г. № 398, от 09.07.2021г. № 401, от 28.07.2021г. № 425, от 30.09.2021г. № 659, от 21.10.2021г. № 741, №761, от 03.11.2021г. №763, от 12.11.2021г. №789, от 19.11.2021г. №814, от 14.01.2022г. № 12, от 04.02.2022г. №41, от 16.02.2022г. №49, от 28.02.2022г. №68, от 03.03.2022г. №70), на лиц, проживающих (находящихся) на территории Краснодарского края, возложена обязанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте; использовать в транспорте, в общественных местах, на всех предприятиях (организациях), а также при любом выходе на улицу средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края №70от 03.03.2022г. режим функционирования «Повышенная готовность» продлен.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края №129 от 13.03.2020г. (в редакции постановления №70 от 03.03.2022г.) «О продлении режима «Повышенная готовность» и внесении изменений в Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020г. №129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» – подпункта 4 пункта 2 граждане, проживающие (находящиеся) на территории Краснодарского края, обязаны соблюдать требования пункта 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020г. №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (далее - постановление №31), а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека, в иных общественных местах скопления людей, не указанных в пункте 1 постановления №31.
Таким образом, в соответствии с федеральным законом №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения угрозы распространения на территории Краснодарского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и выполнения правил поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации вышеуказанными постановлениями Правительства РФ, главы администрации (губернатора) Краснодарского края для проживающих (находящихся) на территории Краснодарского края граждан были установлены (утверждены) обязательные для исполнения правила поведения при введении режима повышенной готовности, которые Полянцев Д.С. не выполнил.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Событие административного правонарушения и вина Полянцева Д.С. в инкриминируемом правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: рапортом инспектора ОБППСП ОМВД России по <адрес> В.Н. от 13.03.2022г., письменными объяснениями Полянцев Д.С., С.В., А.Н. от 13.03.2022г., протоколом об административном правонарушении № от 13.03.2022г.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения, имеются сведения о разъяснении Полянцеву Д.С., прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, а также ст.51 Конституции РФ, о чем свидетельствует его подпись в протоколе.
Материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи, с чем являются допустимыми доказательствами.
Таким образом, установленные (утвержденные) названными законами для проживающих (находящихся) на территории Краснодарского края граждан обязательные для исполнения правила поведения при введении режима повышенной готовности, которые Полянцев Д.С. не выполнил.
Согласно части 2 статьи 20.6.1. КоАП РФ – повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Указанное правонарушение влечет наложение на граждан административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса, совершенном повторно.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ, являются: гражданин, должностное лицо, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическое лицо.
Из протокола об административном правонарушении № от 13.03.2022г. следует, что 13.03.2022г. в 15 часов 20 минут, Полянцев Д.С. находился в здании автовокзала <адрес> по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в период действия режима повышенной готовности в связи с распространением среди населения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Виновна лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, подтверждается собранными материалами: рапортом инспектора ОБППСП ОМВД России по <адрес> В.Н. от 13.03.2022г., письменными объяснениями Полянцев Д.С., С.В., А.Н. от 13.03.2022г., протоколом об административном правонарушении № от 13.03.2022г., постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, которым Полянцев Д.С., был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В приведенных материалах отражены обстоятельства совершенного Полянцевым Д.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 HYPERLINK "https://sudact.ru/law/koap/razdel-ii/glava-20/statia-20.6.1/" \t "_blank" \o "КОАП > Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.6.1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения"КоАП РФ.
Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой, суд признает их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.
Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, суд признаёт доказанной виновность Полянцева Д.С в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.6.1 HYPERLINK "https://sudact.ru/law/koap/razdel-ii/glava-20/statia-20.6.1/" \t "_blank" \o "КОАП > Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.6.1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения"КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения, имеются сведения о разъяснении Полянцеву Д.С. прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, а также ст.51 Конституции РФ, о чем свидетельствует его подпись в протоколе.
Материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи, с чем являются допустимыми доказательствами.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу суд учитывает характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Совершённое лицом, в отношении которого ведётся производство по делу, административное правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность, охрана которых по рассматриваемому делу согласно ст.1.2 КоАП РФ является задачами законодательства об административных правонарушениях, в связи с чем, административное правонарушение по своему характеру представляет повышенную общественную опасность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Полянцева Д.С., судом не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, учитывая общественную опасность при введении на территории Краснодарского края режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), отягчающее ответственность обстоятельство, суд находит необходимым назначить Полянцеву Д.С. административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.20.6.1, статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Полянцева Д. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: ОМВД России по г. Анапе Краснодарский кр., ИНН: 2301027433, КПП: 230101001, р/с: 03100643000000011800, банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, КБК: 18811601201010601140, БИК: 010349101, ОКТМО: 03703000, УИН: 18880423220210885758.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Н. Карпенко