Дело №***
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 сентября 2020 года г. Воткинск
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Аганина Я.В.
рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении:
наименование юридического лица – «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска»,
юридический адрес: <*****>
фактический адрес: <*****>
<***>
<***>
<***>
ранее привлекалось к административной ответственности в течение года: <дата> по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ – адм.штраф 100 000 руб., <дата> по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ – адм.штраф 100 000 руб., <дата> по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ – адм.штраф 100 000 руб., <дата> по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ – адм.штраф 100 000 руб., <дата> по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ – адм.штраф 100 000 руб., <дата> по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ – адм.штраф 100 000 руб., <дата> по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ – адм.штраф 100 000 руб., <дата> по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ – адм.штраф 100 000 руб., <дата> по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ – адм.штраф 100 000 руб.,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ,
установил:
Управление ЖКХ Администрации г.Воткинска привлекается к административной ответственности за то, что являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог не приняло своевременных мер по выполнению обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Воткинска, выразившиеся в том, что <дата> в 14 часов 30 минут, инспектором ДПС ОВ ДПС отдела ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» младшим лейтенантом полиции ФИО4, в ходе надзора за дорожным движением, проводимого в целях контроля за эксплуатационным состоянием средств организации дорожного движения, на отдельных участках улично-дорожной сети г. Воткинска выявлены нарушения, а именно:
1.Ограничена видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» из-за наличия зеленых насаждений на нерегулируемом пешеходном переходе расположенный у <*****> справа при движении от <*****> в сторону <*****>, а также отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра», предусмотренная проектом организации дорожного движения.
2.Ограничена видимость дорожных знаков 5.19.1(2) «Пешеходный переход» из-за наличия зеленых насаждений на нерегулируемом пешеходном переходе расположенный у <*****> при движении от <*****>.
3.Ограничена видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» из-за наличия зеленых насаждений на регулируемом пешеходном переходе расположенный на регулируемом перекрестке <*****> – <*****> при движении от <*****> в сторону <*****>, а также отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра», предусмотренная проектом организации дорожного движения.
4.Ограничена видимость дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» расположенный у <*****> при движении от <*****> в сторону <*****>.
5.Ограничена видимость дорожного знака 2.1 «Главная дорога» из-за наличия зеленых насаждений на нерегулируемом перекрестке расположенный на <*****> – <*****> справа при движении от а/д Воткинск-Шаркан.
6.Ограничена видимость дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» из-за наличия зеленых насаждений на нерегулируемом пешеходном переходе расположенный на нерегулируемом перекрестке <*****> – <*****> справа при движении от а/д Воткинск-Шаркан.
7.Ограничена видимость дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» из-за наличия зеленых насаждений на регулируемом пешеходном переходе расположенный у <*****>А <*****> слева при движении от <*****> в сторону <*****>, а также отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра», предусмотренная проектом организации дорожного движения.
8.Ограничена видимость дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» из-за наличия зеленых насаждений на нерегулируемом пешеходном переходе расположенный у <*****> слева при движении от <*****> в сторону <*****>.
9.Ограничена видимость дорожного знака 3.13 «Ограничение высоты» из-за наличия зеленых насаждений расположенный напротив дома <*****>А справа при движении от а/д Объездная Воткинска в сторону <*****>.
10.Нарушено правило применения дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» на нерегулируемом пешеходном переходе расположенный напротив дома <*****> №*** при движении от а/д Объездная Воткинска в сторону <*****>, а также отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра», предусмотренная проектом организации дорожного движения.
11.Нарушено правило применения дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» на нерегулируемом пешеходном переходе расположенный в районе дома <*****> №***Б при движении от а/д Объездная Воткинска в сторону <*****>, а также отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра», предусмотренная проектом организации дорожного движения.
12.Ограничена видимость дорожных знаков 3.13 «Ограничение высоты», 2.4 «Уступить дорогу» из-за наличия зеленых насаждений на нерегулируемом перекрестке расположенных на <*****> справа при движении со стороны <*****> в сторону <*****>.
13.Ограничена видимость дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» на остановке общественного транспорта, расположенной по <*****> у <*****>.
14.Ограничена видимость дорожного знака 2.1 «Главная дорога» из-за наличия зеленых насаждений расположенный на нерегулируемом перекрестке <*****> – <*****> справа при движении со стороны <*****> в сторону <*****>.
15.Ограничена видимость дорожного знака 1.23 «Дети» из-за наличия зеленых насаждений расположенный в районе дома <*****> справа при движении со стороны <*****> в сторону <*****>.
16.Ограничена видимость дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» из-за наличия зеленых насаждений на нерегулируемом пешеходном переходе расположенный у <*****> слева при движении от <*****> в сторону <*****>, а также отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра», предусмотренная проектом организации дорожного движения.
17.Ограничена видимость дорожного знака 1.23 «Дети» из-за наличия зеленых насаждений расположенный в районе <*****> справа при движении со стороны <*****> в сторону <*****>.
18.Ограничена видимость дорожных знаков 5.19.1(2) «Пешеходный переход» из-за наличия зеленых насаждений на нерегулируемом пешеходном переходе расположенный в районе <*****> при движении со стороны <*****> в сторону <*****>, а также отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра», предусмотренная проектом организации дорожного движения.
Выявленные нарушения содержания автомобильных дорог являются не выполнением требования, п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090). п. 5.3.1, п. 6.7.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы, Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", а также невыполнением требования Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения».
Фиксация недостатков производилась с помощью фотосъемки камерой «Recam».
Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в Государственный стандарт Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы, Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ Р 50597-2017).
Данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, в том числе установок наружного освещения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В соответствии с п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597 Ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями, средствами наружной рекламы или другими конструкциями), не допускается.
Согласно п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597- 2017 Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
В соответствии с п. 6.2.1 ГОСТ Р 52289-2019 горизонтальная разметка линии, надписи, стрелы и другие обозначения горизонтальной разметки наносят на усовершенствованное дорожное покрытие, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.
Согласно п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2019 в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.
Указанные требования в силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» являются обязательными, так как его положения направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества населения. В соответствии со статьей 3 Федерального Закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона № 196-ФЗ – ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Статья 2 Закона № 196-ФЗ определяет, что безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно пунктам 1 и 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с п. п. 5 п.1 ст. 14. Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 3 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Закона № 257-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии со ст. 1 п. 1 «б» Положения «Об органе Администрации города Воткинска с правами юридического лица «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска» обеспечивает содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения. Управление ЖКХ обладает правами юридического лица (ст.1 Положения).
Согласно ст. 1 п. 1 «в» Положения к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Воткинск» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функциональных парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Воткинск», организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством.
Управление ЖКХ является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Воткинска, осуществляющим на территории муниципального образования «Город Воткинск» отдельные управленческие функции в целях реализации полномочий Администрации города Воткинска (статья 1 п. 2 Положения «Об органе Администрации города Воткинска с правами юридического лица «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска»).
В соответствии со ст. 3 п. 1 п. п. 5 Положения Управление обеспечивает содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения.
Как следует из положений вышеперечисленных федеральных законов № 131-ФЗ, № 196-ФЗ, № 257-ФЗ, а также Положения, обязанности по содержанию автомобильных дорог общего пользования на территории г. Воткинска возложены на Управление ЖКХ.
Однако, неудовлетворительное эксплуатационное состояние автомобильной дороги (улицы) свидетельствует о недостаточности принимаемых мер и отсутствии должного контроля со стороны «Управления ЖКХ».
Кроме того национальным стандартом Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» дано понятие дефекта – несоответствие транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дорог и улиц, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям настоящего стандарта (п. 3.1).
Кроме того национальным стандартом Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» дано понятие дефекта – несоответствие транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дорог и улиц, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям настоящего стандарта (п. 3.1).
Срок устранения дефекта – время с момента обнаружения дефекта до его устранения (п. 3.5).
Таблицей 6.2 ГОСТа Р 50597-2017 установлены сроки устранения дефектов дорожной разметки, к которым относятся:
- износ и разрушение;
- изменение светотехнических характеристик.
Сроки устранения дефектов дорожной разметки, согласно данной таблицы, не должны превышать 30 суток.
Статьей 3 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены следующие понятия:
1. Автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними:
1.1. Конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы).
1.2. Дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью:
- защитные дорожные сооружения – сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;
- искусственные дорожные сооружения – сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);
- производственные объекты – сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;
- элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Выявленные нарушения требования действующего законодательства стали возможными вследствие не исполнением юридическим лицом функциональных обязанностей по осуществлению контроля за содержанием дорог, что свидетельствует о нарушении правил содержания улично-дорожной сети в безопасном для движении состоянии в соответствие с требованиями стандартов, норм и правил, выразившиеся в отсутствии горизонтальной дорожной разметки на указанных в протоколе участках, что фактически является нарушением обязательных требований.
Таким образом, вменяемое юридическому лицу Управления ЖКХ Администрации города Воткинска нарушение не связано с дефектами, перечисленными в таблице 6.2 ГОСТа Р 50597-2017, которые по существу не относятся к понятию дефекта, установленного пунктом 3.1 данного ГОСТа. В связи с этим, оснований для применения сроков, указанных в таблице 6.2 ГОСТа Р 50597-2017, не имеется.
Таким образом, Управление ЖКХ Администрации города Воткинска, являясь юридическим лицом, будучи ответственное за содержание улично-дорожной сети г. Воткинска, своим бездействием нарушил правило содержания улично-дорожной сети в безопасном для движении состоянии в соответствие с требованиями стандартов, норм и правил, что является нарушением пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации (утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090)., ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Административное правонарушение выявлено: <дата>, в 14 часов 30 минут место совершения административного правонарушения – <*****>. (Юридический и фактический адрес «Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска»).
За допущенное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель Управления ЖКХ Администрации г.Воткинска в судебное заседание не явился, хотя о дне, месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется расписка. Протокол об административном правонарушении рассмотрен в отсутствии представителя юридического лица.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО8 в судебное заседание не явился, хотя о дне, месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. Протокол об административном правонарушении рассмотрен в отсутствие ФИО9
Изучив материалы административного дела, на основании исследованной в судебном заседании совокупности доказательств, считаю, что вина Управление ЖКХ Администрации г.Воткинска нашла свое полное подтверждение и действия юридического лица правильно квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Так, правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 5 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 данной статьи, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации использования (пункт 5 части 1 данной статьи), на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (пункт 4 статьи 6 Закона № 196-ФЗ).
Согласно пунктам 1 и 6 части 1 статьи 13 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
- осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 статьи 13 Закона № 257-ФЗ, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
Управление ЖКХ является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Воткинска, осуществляющим на территории муниципального образования «Город Воткинск» отдельные управленческие функции в целях реализации полномочий Администрации города Воткинска (статья 1 п.2 Положения «Об органе Администрации города Воткинска с правами юридического лица «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска»).
Согласно ст. 1 п. 1 «в» Положения к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Воткинск» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функциональных парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Воткинск», организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст. 3 п. 1 п.п. 5 Положения Управление обеспечивает содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения.
В соответствии со ст.1 Положения Управление ЖКХ обладает правами юридического лица.
Как следует из положений вышеперечисленных федеральных законов № 131-ФЗ, № 196-ФЗ, № 257-ФЗ, а также Положения, обязанности по содержанию автомобильных дорог общего пользования на территории г. Воткинска возложены на Управление ЖКХ.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (далее - Основные положения).
Согласно пункту 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ 50597-2017, утвержденный Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст. "ГОСТ 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее по тексту ГОСТ 50597-2017) которым установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с п. 6.1.1 ГОСТ 50597-2017 ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), не допускается. Обрезку зеленых насаждений для обеспечения видимости осуществляют в течение одних суток на дорогах категорий IА - III и улицах групп А - Д, на остальных дорогах и улицах - в течение 3-х сут.
В соответствии с п.6.3.1 ГОСТ 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
В соответствии с п.6.2.2 ГОСТ 52289-2019 в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных городских дорогах, магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения, а в сельских поселениях - на улицах и дорогах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.
В судебном заседании достоверно установлено, что <дата> в 14.30 на участках дорог <*****> из-за наличия зеленых насаждений ограничена видимость:
- дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном у <*****> справа при движении от <*****> в сторону <*****>. Кроме того, на данном участке автодороги отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра», предусмотренная проектом организации дорожного движения;
-дорожного знака 5.19.1(2) «Пешеходный переход» на нерегулируемом пешеходном переходе расположенном у <*****> при движении от <*****>;
-дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» из-за наличия зеленых насаждений на регулируемом пешеходном переходе расположенный на регулируемом перекрестке <*****> – <*****> при движении от <*****> в сторону <*****>. Кроме того, на данном участке автодороги отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра», предусмотренная проектом организации дорожного движения;
-дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости», расположенного у <*****> при движении от <*****> в сторону <*****>;
-дорожного знака 2.1 «Главная дорога» на нерегулируемом перекрестке расположенном на <*****> – <*****> справа при движении от а/д Воткинск-Шаркан;
-дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном на нерегулируемом перекрестке <*****> – <*****> справа при движении от а/д Воткинск-Шаркан;
-дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» на регулируемом пешеходном переходе, расположенном у <*****>А <*****> слева при движении от <*****> в сторону <*****>. Кроме того, на данном участке автодороги отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра», предусмотренная проектом организации дорожного движения;
-дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном у <*****> слева при движении от <*****> в сторону <*****>;
-дорожного знака 3.13 «Ограничение высоты», расположенном напротив дома <*****>А справа при движении от а/д Объездная Воткинска в сторону <*****>;
-на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном в районе дома <*****> №***Б при движении от а/д Объездная Воткинска в сторону <*****> отсутствовала дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра», предусмотренная проектом организации дорожного движения;
-дорожного знака 3.13 «Ограничение высоты», 2.4 «Уступить дорогу» на нерегулируемом перекрестке расположенных на <*****> справа при движении со стороны <*****> в сторону <*****>;
-дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» на остановке общественного транспорта, расположенного по <*****> у <*****>;
-дорожного знака 2.1 «Главная дорога», расположенного на нерегулируемом перекрестке <*****> – <*****> справа при движении со стороны <*****> в сторону <*****>;
-дорожного знака 1.23 «Дети», расположенного в районе дома <*****> справа при движении со стороны <*****> в сторону <*****>.
-дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенного у <*****> слева при движении от <*****> в сторону <*****>. Кроме того, на данном участке автодороги отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра», предусмотренная проектом организации дорожного движения;
-дорожного знака 1.23 «Дети», расположенного в районе <*****> справа при движении со стороны <*****> в сторону <*****>;
-дорожного знака 5.19.1(2) «Пешеходный переход» на нерегулируемом пешеходном переходе расположенный в районе <*****> при движении со стороны <*****> в сторону <*****>. Кроме того, на данном участке автодороги отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра», предусмотренная проектом организации дорожного движения.
Данные обстоятельства остались не оспоренным в судебном заседании.
Как следует из положений статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты", к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В судебном заседании установлено, что действительно, на указанных выше участках автомобильных дорог, из-за наличия зеленых насаждений на <дата> была ограничена видимость указанных выше дорожных знаков в нарушение требований п.6.1.1 ГОСТ 50597-2017, а также на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном у <*****> справа при движении от <*****> в сторону <*****> отсутствовала дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра», предусмотренная проектом организации дорожного движения; на регулируемом пешеходном переходе расположенный на регулируемом перекрестке <*****> – <*****> при движении от <*****> в сторону <*****> отсутствовала дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра», предусмотренная проектом организации дорожного движения; на регулируемом пешеходном переходе, расположенном у <*****>А <*****> слева при движении от <*****> в сторону <*****> отсутствовал дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра», предусмотренная проектом организации дорожного движения; на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенного у <*****> слева при движении от <*****> в сторону <*****> отсутствовала дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра», предусмотренная проектом организации дорожного движения; на нерегулируемом пешеходном переходе расположенный в районе <*****> при движении со стороны <*****> в сторону <*****> отсутствовала дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра», предусмотренная проектом организации дорожного движения в нарушение требований п.6.3.1ГОСТ 50597-2017 и п.6.2.1 и п.6.2.2 ГОСТ 52289-2019, а проезжие части указанных выше автодорог на <дата> были расположены в границах МО <*****>.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что со стороны Управления ЖКХ Администрации г.Воткинска имеет место нарушение требований п.6.1.1 ГОСТ 50597-2017, п.6.3.1 ГОСТ 50597-2017, п.6.2.1 ГОСТ 52289-2019, п.6.2.2 ГОСТ 52289-2019, а также положений статей 3, 12 Федерального Закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон №196-ФЗ) и пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090) (далее - Положение), а именно: согласно пунктам 1 и 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, которые выразились в том, что на указанных выше участках автомобильных дорог ограничена видимость дорожных знаков и светофорных объектах из-за наличия зеленых насаждений, что влияет на безопасность дорожного движения, не было предпринято мер к выполнению требований п.6.1.1, п.6.3.1 ГОСТ 50597-2017, п.6.2.1 ГОСТ 52289-2019, п.6.2.2 ГОСТ 52289-2019 а именно, на вышеуказанных участках дороги из-за наличия зеленых насаждений ограничена видимость дорожных знаков и светофорных объектов, а также отсутствовала дорожная разметка, предусмотренная проектом организации дорожного движения, потому, полагаю, как уже отмечалось выше, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, действия, потому, полагаю, как уже отмечалось выше, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, действия Управления ЖКХ Администрации г.Воткинска правильно квалифицированы и потому, считаю необходимым квалифицировать по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Обращаю внимание, что в силу статьи 3 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Закона № 257-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно пункту 2 статьи 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что Управление ЖКХ Администрации г.Воткинска наделена функциями по организации и обеспечению содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Воткинска и является ответственным юридическим лицом за безопасное для движения состояние указанных дорог.
Из анализа представленных в суд доказательств в их совокупности, прихожу к выводу, что выявленные <дата> указанные нарушения требований ГОСТ 50597-2017 и ГОСТ 52289-2019, на указанный выше участках автодорог не обеспечивают безопасных условий движения.
Прихожу к выводу, что выявленные <дата> в 14.30 нарушения требований действующего законодательства стали возможными вследствие бездействия со стороны Управления ЖКХ Администрации <*****>, которое выразилось в невыполнения своих функциональных обязанностей, в том числе по осуществлению контроля за содержанием дорог; не соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог; не принятию мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Кроме того, выявленные несоответствия требованиям федеральных законов и ГОСТ Р 50597-2017 приводят к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц – участников дорожного движения, поскольку имеющиеся недостатки могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых могут пострадать как жизнь и здоровье людей, так и их имущество.
В связи с чем, полагаю, что Управление ЖКХ Администрации г.Воткинска должно понести административное наказание.
Данный вывод нашел свое полное подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, в их совокупности.
Полагаю, что действительно со стороны Управление ЖКХ Администрации г.Воткинска имеет место бездействие по исполнению законодательства в области безопасности дорожного движения, которое создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также угрозу передвижения по спорному участку автодороги неопределенного круга лиц, что нарушает права и законные интересы граждан, безопасность дорожного движения на указанных выше участках автодороги.
Полагаю, что вина Управление ЖКХ Администрации г.Воткинска нашла свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами в их совокупности, в том числе протоколом об административном правонарушении от <дата>; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследовании от <дата>; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технический средств организации дорожного движения от <дата>; определением от <дата>, фототаблицей, предписанием от <дата>; решением об утверждении Положения «Об органе Администрации <*****> «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска» от <дата>, Муниципальным контрактом от <дата>, Положением Об органе Администрации города Воткинска «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска», утвержденного Решением Воткинской городской Думы от <дата> №*** дислокацией дорожных знаков, справкой начальника ОГИБДД МО МВД России «Воткинский» от <дата>, определением от <дата> и другими доказательствами, представленными в судебное заседание и исследованными в совокупности.
В ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении учитывается и то, что Управлением ЖКХ Администрации <*****> не представлено доказательств, подтверждающих, что последним предприняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, обязательств муниципального контракта и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности не установлено, в связи с чем, вину Управления ЖКХ Администрации <*****> в совершении вменяемого административного правонарушения следует считать доказанной.
Кроме того, в суд также не представлено и ни одного доказательства, подтверждающего, что Управлением ЖКХ Администрации <*****> были предприняты все зависящие от нее меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства.
При этом, полагаю необходимым исключить из объема обвинения, вмененного должностным лицом Управлению ЖКХ то, что Управление ЖКХ Администрации <*****> нарушило «…правило применения дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» на нерегулируемом пешеходном переходе расположенный напротив дома <*****> №*** при движении от а/д Объездная Воткинска в сторону <*****>, а также отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра», предусмотренная проектом организации дорожного движения...», нарушило «…правило применения дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» на нерегулируемом пешеходном переходе расположенный в районе дома <*****> №***Б при движении от а/д Объездная Воткинска в сторону <*****>…», поскольку не понятно в чем корректно выразилось данное нарушение со стороны юридического лица, по утверждению должностного лица, и соответственно в нарушение каких норм и правил.
В силу ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Кроме того, обращаю внимание и на то, что в данном случае не может быть применено к юридическому лицу и положения ст.2.9 КоАП РФ, к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Управлением ЖКХ Администрации МО г.Воткинск административного правонарушения.
Из представленных в суд материалов дела усматривается, что обстоятельств, смягчающих административную ответственность Управления ЖКХ Администрации города Воткинска, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ не установлено.
Кроме того, при назначении административного наказания судья учитывает и то, что в судебном заседании, что юридическим лицом Управлением ЖКХ Администрации города Воткинска повторно совершено однородное правонарушение (в 11-й раз за аналогичное правонарушение), то есть совершено настоящее административное правонарушение в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, что в силу ст.4.3 КоАП РФ признано обстоятельством, отягчающим административную ответственность Управления ЖКХ Администрации города Воткинска, что позволяет судье сделать вывод о не желании юридического лица соблюдать безопасность дорожного движения, исполнять законодательство в области безопасности дорожного движения, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также угрозу передвижения по спорному участку автодороги неопределенного круга лиц, что нарушает права и законные интересы граждан, безопасность дорожного движения на данном участке автодороги. Кроме того, считаю, что Управление ЖКХ Администрации г.Воткинска тем самым не желает и предпринимать все необходимые и зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, обеспечивающих безусловное соблюдение положений статьи 12 "О безопасности дорожного движения", в части соблюдения и исполнения основных требований, обеспечивающих безопасность дорожного движения при ремонте и содержании дорог в соответствии с техническими регламентами и другим нормативными документами, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, а также и о не желании исполнять свою обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам.
С учетом указанных выше обстоятельств, судья считает необходимым Управлению ЖКХ Администрации г.Воткинска назначить наказание в пределах санкции ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа, с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
1. Признать – Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде:
административного штрафа в размере сто тысяч рублей.
2.Информация о получателе штрафа согласно ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ: Получатель – УФК по УР (ГУ «Межмуниципальный отдел МВД РФ «Воткинский» лч.04131А67480)
<***>
<***>
<***>
Кроме того, разъяснить Управлению ЖКХ Администрации г.Воткинска, что после оплаты штрафа необходимо представить судье копию квитанции, подтверждающую уплату штрафа, а также что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики.
Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судью Воткинского районного суда Удмуртской Республики, которым вынесено постановление по делу.
Судья Я.В.Аганина