Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2759/2023 ~ М-2322/2023 от 04.09.2023

Дело

УИД 05RS0-85

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.

<адрес> 27 сентября 2023 года

Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Тикаева И.Г.,

при секретаре судебного заседания Расуловой З.Я.,

с участием помощника прокурора <адрес> Магомедова М.М.,

представителя третьего лица ОНД и ПО по <адрес> и <адрес> Вердиханова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску первого заместителя прокурора <адрес> Мирзоева М.О. к Тагирову М. Б. о признании незаконным бездействие выразившееся в необеспечении автозаправочной станции «Ясриб» требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в сфере промышленной безопасности, обязании устранить выявленные нарушения и приостановлении деятельности АГЗС до устранения выявленных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Первый заместитель прокурора <адрес> Мирзоев М.О. обратился в суд иском к Тагирову М.Б. о признании незаконным бездействие выразившееся в необеспечении автозаправочной станции «Ясриб» требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в сфере промышленной безопасности, обязании устранить выявленные нарушения и приостановлении деятельности АГЗС до устранения выявленных нарушений. Требования мотивированы тем, что прокуратурой города во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистов ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, ТО Управления Роспотребнадзора по РД, КУ Ростехнадзора, Администрации городского округа «<адрес>» проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере промышленной безопасности, земельного и градостроительного законодательства АЗС «Ясриб», расположенной по адресу: <адрес> . Деятельность указанной автозаправочной станции организована Тагировым М. Б.. По результатам проведенной проверки выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований, требований в сфере промышленной безопасности, что явилось основанием для обращения прокуратуры <адрес> в суд с вышеуказанными требованиями.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> М. М.М. исковое заявление поддержал и просил суд его удовлетворить.

Представитель третьего лица ОНД и ПО по <адрес> и <адрес> Вердиханов М.А., в судебном заседании просил удовлетворить иск.

Ответчик Тагиров М.Б. и третье лицо ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в суд не явились, о причинах неявки суд не уведомили, в связи с чем, суд определил, что дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства согласно ст. 233 ГПК РФ.

Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, ст. 27, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. В этом случае прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку в силу закона действует в их интересах.

Согласно ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой <адрес> во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистов ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, ТО Управления Роспотребнадзора по РД, КУ Ростехнадзора, Администрации городского округа «<адрес>» проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере промышленной безопасности, земельного и градостроительного законодательства АЗС «Ясриб», расположенной по адресу: <адрес> .

Деятельность указанной автозаправочной станции организована Тагировым М. Б..

Сотрудниками ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД было проведено обследование в отношении объекта защиты АЗС «Ясриб» (высокий риск, решение от ДД.ММ.ГГГГ), совместно с индивидуальным предпринимателем Тагировым М.Б., по адресу: <адрес> , по результатам обследования были выявлены нарушения отраженные в письме от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- на боковых поверхностях резервуаров отсутствует полоса желтого цвета шириной от 38 до 42 см с надписью «ОГНЕОПАСНО», выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надпись с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо) (п. 7.7 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- МАЗС не оснащены телефонной или радиосвязью, а также системой громкоговорящей связи (п. 6.34 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- отсутствует наружное пожаротушение АЗС. Пожаротушение должно осуществляться не менее чем от двух пожарных гидрантов или противопожарный водоем (резервуар), которые должны быть расположены на расстоянии не более 200 м от АЗС (п. 6.37 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90 %-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95 %- заполнении автоматическое прекращение наполнения резервуара (п. 7.18 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- руководитель организации не обеспечивает категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещений (пожарных отсеков) и наружных установок с обозначением их категорий (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте (п. 12 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации");

- отсутствует специализированные автоматизированные устройства заземления, для контроля заземления автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (автоцистерны), осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы заземления АЦ (п. 7.35 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- технологические колодцы с оборудованием СУГ, площадки для АЦ СУГ, заправочные островки, на которых транспортные средства могут заправляться СУГ не оборудованы сигнализаторами довзрывоопасных концентраций (п. 8.40 и п. 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".);

- на одном заправочном островке СУГ не предусматривается единовременная заправка одного автомобиля (п. 8.14 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85 % геометрического объема резервуара СУГ) (п.8.35 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- резервуар для хранения сжиженных углеводородных газов (далее СУГ) не расположен подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м (п.8.35 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- расстояние от МАЗС с наличием СУГ до автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) 1, 2 и 3 категории составляет менее 25 метров (п. 6 таблицы 5, п.8.3 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- на площадке для АЦ наружная система отсоса паров СУГ отсутствует, при аварийной разгерметизации арматуры АЦ. Запуск и остановка системы обеспечивает как в автоматическом режиме, так и в ручном с площадки для АЦ и дистанционно из операторской АЗС. Автоматический запуск системы отсоса паров СУГ осуществляется от датчиков довзрывоопасных концентраций, а остановка от пожарных извещателей (Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ статья 4, СП 156.13130.2014 п. 8.40, 8.41, 8.42, НПБ 111-98* п. 14*);

- на объекте защиты не хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем (п. 54 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

- не предусмотрен дополнительный выход из зданий АЗС (операторской) расположен на расстоянии более 15 м о или в противоположную сторону от площадок АЦ, заправочных островков, резервуаров (сосудов) для хранения топлива и размещенного вне зданий наземного и надземного оборудования, в котором обращаются горючие газы и/или жидкости (п. 6.7 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".);

- отсутствуют инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого помещения по назначению (п.2 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

- на объекте защиты отсутствуют знаки пожарной безопасности "Курение и пользование открытым огнем запрещено" (п.11 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

- на объекте защиты отсутствуют знаки пожарной безопасности, обозначающих в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения (п.36 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации");

- в помещениях АЗС отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (ст.83 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таб 3 СП 486.1311500.2020 "Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности");

- отсутствует система заземления МАЗС (п. 6.32 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- не предусмотрено противопожарное расстояние от площадки АЦ СУГ до ТРК СУГ должно составлять не менее 20 метров (Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ статья 4, СП 156.13130.2014 п. 8.4 табл. 6, НПБ 111-98* приложение 6* п. 6*, таблица 6.2);

- на МАЗС допускается заправка автотранспортных средств без предварительной высадки пассажиров (Постановление правительства от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении правил противопожарного режима в РФ п.385);

- планировка территории АЗС с учетом размещения на ее территории зданий, сооружений и технологического оборудования не исключена возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы (п. 6.21 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- на въезде и выезде с территории АЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (п. 6.21 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- объект защиты не обеспечен первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (п. 60 Постановление правительства от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении правил противопожарного режима в РФ);

- площадка для автоцистерны, а также заправочный островок для заправки не оснащен не менее чем 2 передвижными огнетушителями с минимальным рангом тушения модельного очага пожара 6 А, 233 В, С, Е (с учетом климатических условий эксплуатации) (п. 389 Постановление правительства от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении правил противопожарного режима в РФ);

- МАЗС не оборудована соответствующей требованиям площадкой для автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (далее АЦ) с жидким моторным топливом и СУГ (п. 7.25, 7.36 и 8.18 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- на МАЗС, размещенный в черте населенного пункта единичный объем резервуара для СУГ превышает 10 м3 (п. 8.30 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- руководитель организации не обеспечивает ведение и внесение информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 17 Постановление правительства от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении правил противопожарного режима в РФ);

- лица допускаются к работе на объекте защиты не прошедшие обучения мерам пожарной безопасности (п. 3 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации");

- отсутствует декларация пожарной безопасности (ст. 64 Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" N 123 от ДД.ММ.ГГГГ);

- движение транспортных средств по территории АЗС должно быть одностороннем. Въезд на территорию АЗС и выезд с нее должны быть раздельными (п. 6.27 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- расстояние от МАЗС с наличием СУГ до здания и сооружения классов функциональной пожарной опасности Ф1—Ф4 составляет менее 60 метров. (п. 5 таблицы 5, п.8.3 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

Проведенным ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РД в Каспийске обследованием автозаправочной станции «Ясриб» расположенной по адресу: <адрес> , выявлены нарушения указанные в акте санитарно-гигиенического обследования, а именно:

- не проведены мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны, то есть, по соблюдению нормирования расстояния (санитарно-защитная зона) в размере 100 м от АЗС до границы жилых домов (фактическое расстояние составляет-25 м), что является нарушением требований п. 2 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 222 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", п.2.1, п.12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

- не представлен заключительный акт по результатам медосмотра, что не соответствует требованиям п.45 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;

- не представлены результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля, что не соответствует требованиям ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- не представлена программа производственного контроля за условиями труда и санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий, направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника, что не соответствует требованиям п.2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда";

- не представлено документарное подтверждение вывоза отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов, что не соответствует требованиям п.209 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Проведенным инспекторами КУ Ростехнадзора автозаправочной станции «Ясриб» по адресу: <адрес> осмотром выявлены нарушения, указанные в справке по результатам осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- не обеспечен аварийный останов технологического оборудования автозаправочной станции клапана (нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 24 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. );

- в помещении операторной не размещены: схема обвязки насосов с раздаточными колонками и резервуарами; схема слива СУГ из автомобильных цистерн; производственная инструкция, содержащая порядок проведения и меры безопасности при сливе СУГ (нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 195 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», от ДД.ММ.ГГГГ );

- на рабочем месте оператора АГЗС отсутствует инструкция по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, оборудования, зданий и сооружений (нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» п. 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», от ДД.ММ.ГГГГ );

- допущены к эксплуатации манометры с истекшим сроком поверки (нарушены требования ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.343 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ );

- на шкале манометров не нанесена красная черта, указывающая рабочее давление в сосуде (нарушены требования ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 339, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ .);

- нет плана - графика проведения противоаварийных тренировок с персоналом (нарушены требования ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», от ДД.ММ.ГГГГ .)

- не обеспечивается мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) наружного газопровода (нарушены требования п. 64 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», от ДД.ММ.ГГГГ );

- положение о производственном контроле не переработано и не изменено в связи с изменением требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля (нарушены требования п.5 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- отсутствует (не предоставлено), положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО (нарушены требования п. 29 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения»; ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- отсутствует (не представлен), договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессионально-аварийными формированиями на обслуживание ОПО (нарушены требования ч.1, ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- отсутствует (не представлен), утвержденный и согласованный план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (нарушены требования п.9 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1437 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»; ч.2, ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- не назначены распорядительным документом организации из числа инженерно-технических работников, состоящих в штате эксплуатирующей организации, должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации оборудования на ОПО, а также ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, прошедших аттестацию в области промышленной безопасности в соответствии с положениями статьи 14.1 Федерального закона N 116-ФЗ. (нарушены требования пп. б) п. 228, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ .);

- у оператора АГЗС отсутствует удостоверение на право обслуживания сосудов (нарушены требования п. 237 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ );

- у лиц ответственных за осуществление производственного контроля отсутствуют документы, подтверждающие прохождения курсов повышения квалификации (нарушены требования ч.1, ст. 14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- на АГЗС отсутствует эксплуатационно-техническая документация (сменный журнал, эксплуатационный журнал, журнал регистрации наряда- допуска, журнал учёта работ) (нарушены требования п. 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», от ДД.ММ.ГГГГ );

- резинотканевые рукава не имеют бирок с датой испытания и давлением, сертификатов, а также документов подтверждающих проведения гидравлических испытаний до применения на АГЗС (нарушены требования п.п. 168-173 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», от ДД.ММ.ГГГГ );

- отсутствуют (не представлены) документы, подтверждающие проведение проверки исправности предохранительных клапанов (нарушены п. 358 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность (пункт 1).

Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (пункт 2).

По смыслу приведенной правовой нормы запрещение деятельности, причиняющей вред, возможно только при установлении факта уже причиненного вреда, при этом сохранение этой деятельности продолжает причинять вред или угрожает новым вредом.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде", судам следует иметь в виду, что опасность причинения вреда окружающей среде в будущем, в том числе в связи с эксплуатацией предприятия, сооружения или иной деятельностью, может являться основанием для запрещения деятельности, создающей такую опасность (п. 1 ст. 1065 ГК РФ). Истец должен доказать реальность наступления такой опасности в результате осуществления ответчиком деятельности как нарушающей установленные требования в области охраны окружающей среды, так и соответствующей им на момент предъявления требования, и необходимость запрещения соответствующей деятельности.

Пунктом 26 данного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации установлено право суда прекратить деятельность, осуществляемую с нарушением природоохранных требований, в случае, если допущенные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды носят неустранимый характер, а также при отсутствии в деле доказательств, свидетельствующих о наличии достаточных оснований для прекращения деятельности ответчика, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства, вынести на обсуждение лиц, участвующих в деле, вопрос об ограничении или приостановлении такой деятельности.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Применительно к приведенным нормам материального и процессуального права на истце, заявляющим вышеназванные требования, лежит бремя доказывания возможности причинения вреда, вины ответчика и необходимости запрещения деятельности, создающей опасность причинения вреда, который должен доказать возможную опасность причинения вреда гражданам и юридическим лицам в результате продолжения деятельности, создающей такую опасность, а также наличие неустранимых нарушений в области пожарной безопасности.

В ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ст. 37 Закона о пожарной безопасности обязанность соблюдения требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны, содержание в исправном состоянии системы и средств противопожарной защиты, возложена на руководителей организаций.

При этом, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в силу ст. 38 Закона о пожарной безопасности наряду с иными перечисленными в данной правовой норме лицами несут собственники имущества.

Согласно нормам ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Соответственно законодателем, в целях защиты конституционных прав на благоприятную природную среду и условия проживания населения, определена обязанность юридических лиц строгого исполнения требований санитарного законодательства как составной части осуществляемой ими деятельности.

Из системного толкования приведенных выше положений действующего законодательства следует, что они имеют целью обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Доказательств, опровергающих изложенные выше обстоятельства, ответчиком в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

Ответчиком возражений относительно заявленных требований, а также каких-либо документов, подтверждающих выполнение обязанностей, определенных действующим законодательством не представлено и в судебном заседании не установлено.

Согласно ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны добросовестно пользоваться предоставленными им процессуальными правами.

В связи с изложенным, при рассмотрении настоящего дела по существу, суд полагает возможным исходить из тех доказательств, которые представлены в материалах дела, в том числе, пояснений помощника прокурора и представителя ОНД и ПО по <адрес> и <адрес>, поскольку в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, а согласно ч. 1 ст. 68 ГПК РФ, в случае, если сторона обязанная доказать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

При таких обстоятельствах и учитывая, что дальнейшая эксплуатация АГЗС с нарушениями требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований и требований в сфере промышленной безопасности, может привести к наступлению неблагоприятных последствий, в том числе к гибели людей в случае ЧП и (или) аварий, поскольку жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, работающих на данном объекте, а также посещающих его (водители транспортных средств, сотрудники контролирующих органов и т.д.), подвергаются опасности, суд в интересах обеспечения прав граждан на здоровье и благополучную окружающую среду считает возможным исковое заявление первого заместителя прокурора <адрес>, удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление первого заместителя прокурора <адрес> Мирзоева М.О. к Тагирову М. Б. о признании незаконным бездействие выразившееся в необеспечении автозаправочной станции «Ясриб» требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в сфере промышленной безопасности, обязании устранить выявленные нарушения и приостановлении деятельности АГЗС до устранения выявленных нарушений, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Тагирова М. Б. выразившиеся в необеспечении автозаправочной станции «Ясриб» требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в сфере промышленной безопасности, расположенной по адресу: <адрес> .

Обязать Тагирова М. Б. в течение одного месяца со дня вступления в силу решения суда, устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере промышленной безопасности, а именно:

- обеспечить боковые поверхности резервуаров полосами желтого цвета, шириной от 38 до 42 см с надписью «ОГНЕОПАСНО», выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надпись с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо) (п. 7.7 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- оснастить МАЗС телефонной или радиосвязью, а также системой громкоговорящей связи (п. 6.34 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- оборудовать наружное пожаротушение АЗС. Пожаротушение должно осуществляться не менее чем от двух пожарных гидрантов или противопожарный водоем (резервуар), которые должны быть расположены на расстоянии не более 200 м от АЗС (п. 6.37 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- оборудовать резервуары для хранения жидкого моторного топлива системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90 %-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95 % заполнении автоматическое прекращение наполнения резервуара (п. 7.18 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- руководителю организации обеспечить категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещений (пожарных отсеков) и наружных установок с обозначением их категорий (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте (п. 12 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации");

- оборудовать специализированные автоматизированные устройства заземления, для контроля заземления автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (автоцистерны), осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы заземления АЦ (п. 7.35 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- оборудовать технологические колодцы с оборудованием СУГ, площадки для АЦ СУГ, заправочные островки, на которых транспортные средства могут заправляться СУГ сигнализаторами довзрывоопасных концентраций (п. 8.40 и п. 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- обеспечить единовременную заправку одного автомобиля на одном заправочном островке СУГ (п.8.14 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- резервуары для хранения СУГ оборудовать системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85 % геометрического объема резервуара СУГ) (п.8.35 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- оборудовать резервуар для хранения сжиженных углеводородных газов (далее СУГ) подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м (п.8.35 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- обеспечить расстояние от МАЗС с наличием СУГ до автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) 1, 2 и 3 категории не менее 25 метров (п. 6 таблицы 5, п.8.3 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- на площадке для АЦ оборудовать наружной системой отсоса паров СУГ, при аварийной разгерметизации арматуры АЦ. Запуск и остановка системы обеспечивает как в автоматическом режиме, так и в ручном с площадки для АЦ и дистанционно из операторской АЗС. Автоматический запуск системы отсоса паров СУГ осуществляется от датчиков довзрывоопасных концентраций, а остановка от пожарных извещателей (Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ статья 4, СП 156.13130.2014 п. 8.40, 8.41, 8.42, НПБ 111-98* п. 14*);

- на объекте защиты хранить техническую документацию на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем (п. 54 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

- оборудовать дополнительный выход из зданий АЗС (операторской), расположить на расстоянии более 15 м от или в противоположную сторону от площадок АЦ, заправочных островков, резервуаров (сосудов) для хранения топлива и размещенного вне зданий наземного и надземного оборудования, в котором обращаются горючие газы и/или жидкости (п. 6.7 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- обеспечить инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого помещения по назначению (п.2 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

- на объекте защиты оборудовать знаки пожарной безопасности "Курение и пользование открытым огнем запрещено" (п.11 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

- на объекте защиты оборудовать знаки пожарной безопасности, обозначающих в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения (п.36 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации");

- в помещениях АЗС оборудовать автоматическую пожарную сигнализацию (ст.83 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таб. 3 СП 486.1311500.2020 "Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности");

- оборудовать систему заземления МАЗС (п. 6.32 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- обеспечить противопожарное расстояние от площадки АЦ СУГ до ТРК СУГ не менее 20 метров (Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ статья 4, СП 156.13130.2014 п. 8.4 табл. 6, НПБ 111-98* приложение 6* п. 6*, таблица 6.2);

- на МАЗС не допускать заправку автотранспортных средств без предварительной высадки пассажиров (Постановление правительства от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении правил противопожарного режима в РФ п.385);

- обеспечить исключение возможности растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы на планировке территории АЗС с учетом размещения на ее территории зданий, сооружений и технологического оборудования (п. 6.21 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- оборудовать на въезде и выезде с территории АЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лодки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (п. 6.21 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- оборудовать объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (п. 60 Постановление правительства от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении правил противопожарного режима в РФ);

- оборудовать площадку для автоцистерны, а также заправочный островок для заправки не менее чем 2 передвижными огнетушителями с минимальным рангом тушения модельного очага пожара 6 А, 233В, С, Е (с учетом климатических условий эксплуатации) (п. 389 Постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении правил противопожарного режима в РФ);

- оборудовать МАЗС соответствующий требованиям площадкой для автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (далее АЦ) с жидким моторным топливом и СУГ (п. 7.25, 7.36 и 8.18 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- установить для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- оборудовать на МАЗС, размещенный в черте населенного пункта единичный объем резервуара для СУГ не превышающий 10 м3 (п. 8.30 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- руководителю организации обеспечить ведение и внесение информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 17 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении правил противопожарного режима в РФ);

- не допускать лиц к работе на объекте защиты не прошедших обучение мерам пожарной безопасности (п. 3 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации");

- оборудовать декларацию пожарной безопасности (ст. 64 Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" N 123 от ДД.ММ.ГГГГ);

- Обеспечить одностороннее движение транспортных средств по территории АЗС и раздельный въезд и выезд на территорию АЗС (п. 6.27 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- обеспечить расстояние от МАЗС с наличием СУГ до здания и сооружения классов функциональной пожарной опасности Ф1—Ф4 не менее 60 метров (п. 5 таблицы 5, п.8.3 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- провести мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны, то есть, по соблюдению нормирования расстояния (санитарно-защитная зона) в размере 100 м от АЗС до границы жилых домов (фактическое расстояние составляет-25 м), в соответствии с требованиями п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 222 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", п. 2.1, п.12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

- представить заключительный акт по результатам медосмотра, в соответствии с требованиями п.45 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;

- представить результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля, в соответствии с требованиями ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- представить программу производственного контроля за условиями труда и санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий, направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника, что не соответствует требованиям п.2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда";

- представить документарное подтверждение вывоза отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов, в соответствии с требованиями п.209 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- обеспечить аварийную остановку технологического оборудования автозаправочной станции клапана (требования ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 24 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. );

- в помещении операторной разместить: схему обвязки насосов с раздаточными колонками и резервуарами; схему слива СУГ из автомобильных цистерн; производственную инструкцию, содержащую порядок проведения и меры безопасности при сливе СУГ. (нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 195 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», от ДД.ММ.ГГГГ );

- на рабочем месте оператора АГЗС установить инструкцию по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, оборудования, зданий и сооружений (требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» п. 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», от ДД.ММ.ГГГГ );

- не допускать к эксплуатации манометры с истекшим сроком поверки (требования ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 343 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ );

- на шкалу манометров нанести красную черту, указывающую рабочее давление в сосуде (требования ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 339, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ .);

- составить план - график проведения противоаварийных тренировок с персоналом (требования ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», от ДД.ММ.ГГГГ .);

- обеспечить мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) наружного газопровода (требования п. 64 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», от ДД.ММ.ГГГГ .);

- переработать положение о производственном контроле и изменить его в связи с изменениями требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля (требования п.5 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- составить (предоставить), положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО (требования п. 29 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения»; ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- заключить (представить), договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессионально-аварийными формированиями на обслуживание ОПО (требования ч.1, ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- составить (представить), утвержденный и согласованный план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО. (требования п.9. Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N1437 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»; ч.2, ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- назначить распорядительным документом организации из числа инженерно-технических работников, состоящих в штате эксплуатирующей организации, должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации оборудования на ОПО, а также ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, прошедших аттестацию в области промышленной безопасности в соответствии с положениями статьи 14.1 Федерального закона N 116-ФЗ (требования пп. б) п. 228, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ );

- получить оператору АГЗС удостоверение на право обслуживания сосудов (требования п. 237 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ );

- обеспечить наличия у лиц ответственных за осуществление производственного контроля документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации (требования ч.1, ст. 14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- обеспечить наличие на АГЗС эксплуатационно-технической документации (сменный журнал, эксплуатационный журнал, журнал регистрации наряда- допуска, журнал учёта работ) (требования п. 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», от ДД.ММ.ГГГГ );

- обеспечить на резинотканевых рукавах бирки с датой испытания и давлением, сертификатов, а также документов подтверждающих проведение гидравлических испытаний до применения на АГЗС (требования п.п. 168-173 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», от ДД.ММ.ГГГГ );

- подготовить и представить документы, подтверждающие проведение проверки исправности предохранительных клапанов (п. 358 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ ).

Приостановить деятельность АГЗС, расположенной по адресу: <адрес> до устранения выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере промышленной безопасности.

В соответствии со ст. 237 ГПК РФ ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

(Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ).

Председательствующий И.<адрес>

2-2759/2023 ~ М-2322/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Суд
Каспийский городской суд Республики Дагестан
Судья
Тикаев Ильяс Гусейнович
Дело на странице суда
kaspiyskiy--dag.sudrf.ru
04.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2023Передача материалов судье
05.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2023Судебное заседание
02.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее