Дело № 2-61/2023
УИД 26RS0015-01-2022-002343-63
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
13 января 2023 года г. Ипатово
Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2023 года.
Полный текст решения изготовлен 20 января 2023 года.
Ипатовский районный суд Ставропольского края в составе судьи Куценко В.В., при секретаре Зориковой А.Г.,
с участием помощника прокурора Ипатовского района Тенищевой Л.Е., представителя Управления по работе с территориями Козленко В.Г. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя администрации Ипатовского городского округа Савченко А.В. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Ипатовского района Ставропольского края Мануйлова А.И. к Управлению по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края об обязании устранить выявленные нарушения на автомобильных дорогах Ипатовского городского округа Ставропольского края,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Ипатовского района Ставропольского края (далее – истец, прокурор) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Управлению по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее – ответчик, Управление) об обязании Управление в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения в и принять меры к:
приведению в соответствии с п. 4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006 следующих искусственных неровностей:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены администрация Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее – администрация округа) и ОМВД по Ипатовскому городскому округу Ставропольского края.
В возражениях на исковые требования Управление и администрация Ипатовского городского округа Ставропольского края округа просили установить срок для устранения выявленных нарушений в сфере дорожного движения 10 месяцев, ссылаясь на то, что дорожные ремонтные работы не могут быть выполнены в зимний период, более того необходимо принимать во внимание соблюдение процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В судебном заседании помощник прокурора Тенищева Л.Е. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, уточнила требования иска в части установления срока для устранения нарушений, просила выявленные нарушения устранить ответчиком в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представители Управления и администрации округа не оспаривали наличие выявленных в ходе прокурорской проверки нарушений в сфере дорожного движения, просили установить срок устранения нарушений 10 месяцев.
Третье лицо - ОМВД России по Ипатовскому городскому округу, надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось.
Суд в порядке ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав пояснения сторон, исследовав представленные в дело доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, и установлено судом, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Ипатовского района совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Ипатовскому городскому округу, выявлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории Ипатовского городского округа, а именно:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Указанные нарушения зафиксированы сотрудником ГИБДД ОГИБДД ОМВД ПО Ипатовскому городскому округу ФИО7 в протоколе обследования от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами, объяснениях указанного сотрудника ОГИБДД, в рапорте помощника прокурора <адрес> ФИО8
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.2005 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Закона № 257-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 раздела 2 Положения об Управлении, утвержденного решением Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края № 78 от 12.12.2017, к основным задачам Управления, являющегося отраслевым (функциональным) органом администрации, отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения Ипатовского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Управление является лицом, в обязанности которого входит обеспечение соответствия состояния дорог, расположенных на территории Ипатовского городского округа, при их содержании установленным правилам, стандартам и техническим нормам.
Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст утвержден ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения.», содержащим общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.
Согласно п. 3.1 ГОСТ Р 52605-2006 искусственная неровность - специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.
Пунктом 4.1 ГОСТ Р 52605-2006 установлены общие требования к искусственным неровностям (далее – ИН), в том числе, ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее; конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные; длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение - не более 0,2 м с каждой стороны дороги; на участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.
Пунктом 4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006 предусмотрено, что параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1.
Согласно п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности устраивают за 10 - 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.
ИН допускается устраивать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:
- в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;
- перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости», 5.21 «Жилая зона»;
- перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
- по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга.
Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается представителями Управления и администрации округа наличие выявленных в ходе прокурорской проверки нарушений в сфере безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Ипатовского городского округа, что зафиксировано в протоколе обследования с фотоматериалами от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив представленные в дело доказательства, установив факт нарушения закона в области безопасности дорожного движения, которые не устранены до настоящего времени, что представляет опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации, закрепленные статьей 24 Закона № 196-ФЗ, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований об обязании Управления устранить указанные нарушения.
Определяя срок устранения Управлением выявленных нарушений, суд, руководствуясь принципом разумности, учитывая, что устранение указанных нарушений невозможно без соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части заключения муниципальных контрактов, а также принимая во внимание, что дорожные ремонтные работы не могут быть выполнены в зимний период, считает необходимым установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░:
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░