Дело № 2-338/2022
УИД 79RS0006-01-2022-000584-30
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Смидович 23 июня 2022 года
Смидовичский районный суд Еврейской автономной области
в составе судьи Пешковой Е.В.
при секретаре Сергейцовой Е.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области к администрации Смидовичского городского поселения Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области о взыскании задолженности по соглашению о передаче отдельных полномочий,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Смидовичского муниципального района ЕАО обратилась в суд с иском к администрации Смидовичского городского поселения Смидовичского муниципального района ЕАО о взыскании задолженности по переданным полномочиям.
Требования мотивированы тем, что между администрацией Смидовичского муниципального района ЕАО и администрацией Смидовичского городского поселения Смидовичского муниципального района ЕАО заключено соглашение № от 15.02.2021 о передаче отдельных полномочий. Предметом соглашения является передача отдельных полномочий, предусмотренных ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно ст. 6 данного соглашения, объем межбюджетных трансфертов составляет 9 135 270 рублей.
Между администрацией муниципального района и ООО «Котло и РеактороСтрой» был заключен муниципальный контракт от 26.10.2020 на выполнение работ по приобретению и установке модульной котельной в п. Смидович. Согласно п.2 Контракта, источник финансирования данного контракта - федеральный бюджет 99% и муниципальный бюджет 1%. Согласно п. 3 оплата за выполнение работы осуществляется заказчиком по безналичному расчету платежным поручением, путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя двумя этапами. Соответственно, 2 этап в 2021 году с учетом проведенного аукциона оплачивается в процентном соотношении по бюджетам, а именно федеральный бюджет 99%, то есть сумма составляет 4 105 611 рублей 11 копеек и муниципальный бюджет 1%, то есть сумма составляет 41061 рублей 11 копеек. Согласно платежному поручению № от 22.12.2021 администрацией района была произведена оплата в размере 1% софинансирования 41 061 рубль 11 копеек.
Согласно п. 6 соглашения, межбюджетные трансферты из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района перечисляются разово в течение 10 (десяти) рабочих дней, после подписания настоящего соглашения.
Согласно ст. 8 в случае несвоевременного перечисления администрацией Смидовичского городского поселения межбюджетных трансфертов, взимаются пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки в доход бюджета муниципального района. Сумма пени в период с 01.03.2021 по 25.05.2022 составляет 5 327 рублей 34 копейки. В адрес администрации городского поселения направлена претензия с требованием оплатить задолженность. До настоящего времени оплаты не поступило в бюджет муниципального района.
Истец просит взыскать с администрации Смидовичского городского поселения задолженность по соглашению № от 15.02.2021 о передаче органам местного самоуправления Смидовичского муниципального района ЕАО осуществления части полномочий органов местного самоуправления Смидовичского городского поселения Смидовичского муниципального района ЕАО на 2021 год, размер межбюджетных трансфертов на осуществление переданных бюджетных полномочий на 2021 год в размере 41 061 рубля 11 копеек и пеню в размере 5 327 рублей 34 копейки.
В судебное заседание представитель истца администрации Смидовичского муниципального района ЕАО не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Смидовичского городского поселения в судебное заседание не явился, о времени, дне и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Суд, изучив письменные материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Согласно ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Из представленных материалов дела следует, что 15.02.2021 между администрацией Смидовичского городского поселения и администрацией Смидовичского муниципального района ЕАО заключено соглашение №, согласно которому поселение передало району отдельные полномочия, предусмотренные ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Соглашение заключено на срок один год, до 31.12.2021 (п. 2.3)
Предметом соглашения является:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
Согласно ст. 5 соглашения реализация предаваемых полномочий, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района.
Объем межбюджетных трансфертов на осуществление переданных полномочий на 2021 год составляет 9 135 270 рублей (п. 6.2 соглашения), в том числе: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации – 4 135 270 рублей; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами – 5 000 000 рублей.
Имущество, необходимое для исполнения передаваемых полномочий, передается администрацией городского поселения администрации муниципального района по договору безвозмездного пользования (п. 6.4 соглашения).
На основании п. 7.1 соглашения администрация городского поселения обязана предоставить администрации муниципального района сведения (информацию), необходимые для реализации передаваемой части полномочий.
26.10.2020 между администрацией Смидовичского муниципального района ЕАО и ООО «Котло и РеактороСтрой» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по приобретению и установке модульной котельной в п. Смидович.
Согласно п. 2 Контракта, источник финансирования данного контракта - федеральный бюджет 99% и муниципальный бюджет 1%. Согласно п. 3 оплата за выполнение работы осуществляется заказчиком по безналичному расчету платежным поручением, путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя двумя этапами.
Согласно платежному поручению № от 22.12.2021, администрацией Смидовичского муниципального района была произведена оплата по муниципальному контракту в размере 41 061 рубля 11 копеек.
Из материалов дела следует, что администрация Смидовичского городского поселения имеет перед администрацией Смидовичского муниципального района задолженность по соглашению № от 15.02.2021 в размере 41 061 рубля 11 копеек, что подтверждается информацией финансового управления администрации Смидовичского муниципального района ЕАО от 14.05.2022 №.
17.05.2022 в адрес администрации Смидовичского городского поселения направлена претензия об оплате задолженности по соглашению о передаче отдельных полномочий. Оплата задолженности в доход бюджета муниципального района не поступила.
Частью 1 статьи 330 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законном или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Согласно п. 8.2 соглашения в случае несвоевременного перечисления администрацией городского поселения межбюджетных трансфертов взимаются пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки в доход бюджета муниципального района.
Согласно представленному истцом расчету сумма неустойки составляет 5 327 рублей 34 копейки. Суд соглашается с расчетом задолженности по пене.
Ответчиком не представлено суду доказательств, опровергающих доводы и расчеты, представленные истцом по взысканию образовавшейся задолженности, а также неустойки.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчиком наличие задолженности по соглашению не оспаривается, суд считает возможным удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Таким образом, с администрации Смидовичского городского поселения в пользу администрации Смидовичского муниципального района подлежит взысканию задолженность по соглашению № от 15.02.2021 в размере 46 388 рублей 45 копеек, из которых основной долг – 41 061 рубль 11 копеек, пеня – 5 327 рублей 34 копейки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области к администрации Смидовичского городского поселения Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области о взыскании задолженности по соглашению о передаче отдельных полномочий удовлетворить.
Взыскать с администрации Смидовичского городского поселения Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области (ИНН 7903526132) в пользу администрации Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области (ИНН 7903002308) задолженность по соглашению о передаче отдельных полномочий от 15.02.2021 № 3 в размере 41 061 рубля 11 копеек, пеню в размере 5 327 рублей 34 копеек, всего взыскать 46 388 рублей 45 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.В. Пешкова
Решение в окончательной форме изготовлено 24.06.2022 г.