Дело № 5-1516/2020г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 октября 2020 года г. Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Надбитова Г.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Эрдни», ОГРН 1130816015923, ИНН 0816024454, юридический адрес: Республика Калмыкия г. Элиста 4 микрорайон дом № 29/1, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «Эрдни» (далее Общество), осуществляющее деятельность кафе по адресу: Республика Калмыкия г. Элиста 1 микрорайон дом № 37 «Г», не соблюдает требования при введении режима повышенной готовности и предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, а именно: в кафе «Shef caf?» по вышеуказанному адресу не организовано перед началом рабочей смены ежедневное измерение температуры тела работникам на рабочих местах, с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и симптомами ОРВИ. Последняя дата измерения тела работников, согласно журналу термометрии, осуществлена 27 июля 2020г. Не осуществляется обязательная дезинфекция контактных поверхностей во всех помещениях; журнал, график обработки поверхностей на момент проведения проверки Обществом не представлены; оборудование по обеззараживанию воздуха отсутствует; работниками Общества не соблюдается социальная дистанция, не менее 1,5 метра; отсутствует специальная разметка, не обеспечен специальный режим допуска и нахождения в помещении.
Генеральный директор Общества Шалбуров Б.В. в судебное заседание не явился, в заявлении от 12 сентября 2020г. указал о признании вины и о том, что кафе начало работу с 23 марта 2020г., из-за введенных на территории г. Элисты ограничительных мер, вышеуказанная деятельность не осуществлялась с 28 марта по 24 июля 2020г.; в момент проверки соответствующие журнал, графики и ультрафиолетовая лампа находились у работника, выехавшего в офис по рабочим делам; в настоящее время вмененные нарушения устранены, что подтверждается проверкой, осуществленной Роспотребнадзором в период с 16 по 25 сентября 2020г. Просит суд учесть в качестве смягчающих обстоятельств малый срок работы кафе, признание вины, устранение нарушений, отсутствие негативных последствий, соблюдение в настоящее время законодательства по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции.
Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Сапожников М.Ю. просит суд признать Общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Выслушав представителя Инспекции, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает, что вина Общества установлена и подтверждается следующим.
Пунктом 5.2.1 Протокола заседания Рабочей группы оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения на территории Республики Калмыкия новой коронавирусной инфекции от 24 июля 2020г. утверждены составы сводных групп, сформированных для контроля соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и организациями требований при введении режима повышенной готовности на территории Республики Калмыкия и графики проведения рейдовых мероприятий.
Поручением от 29 августа 2020г. (№ 002/ЮЗ-13-07-19п председатель Правительства Республики Калмыкия Зайцев Ю.В. поручил сводным группам в вечернее время, с 20 часов до 24 часов 29 и 30 августа 2020г., провести в г. Элиста рейдовые мероприятия по проверке предприятий общественного питания (рестораны и кафе с ресторанным обслуживанием, кафетерии, рестораны быстрого питания и самообслуживания) на предмет соблюдения ими дополнительных мер по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Калмыкия, установленных Указом Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020г. № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Калмыкия».
Протоколом об административном правонарушении № 3/8 от 31 августа 2020г., из которого следует, что 30 августа в 22 час. 06 мин. сводная группа № 4 в ходе рейдового мероприятия установила, что ООО «Эрдни», осуществляющее деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания по адресу: Республика Калмыкия г. Элиста 1 микрорайон дом № 37 «Г» - кафе «Shef caf?», не соблюдает требования при введении режима повышенной готовности и предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, а именно: в кафе не организовано перед началом рабочей смены ежедневное измерение температуры тела работникам на рабочих местах, с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и симптомами ОРВИ; последняя дата измерения тела работников, согласно журналу термометрии, осуществлена 27 июля 2020г.; не осуществляется обязательная дезинфекция контактных поверхностей во всех помещениях; журнал, график обработки поверхностей на момент проверки Обществом не представлены; оборудование по обеззараживанию воздуха отсутствует; работниками Общества не соблюдается социальная дистанция, не менее 1,5 метра; отсутствует специальная разметка, не обеспечен специальный режим допуска и нахождения в помещении.
Уведомлением Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия от 30 августа 2020г. администратор ООО «Эрдни» ФИО1 извещен о необходимости представителю Общества явиться 31 августа 2020г. в 10 часам в Инспекцию по адресу: г. Элиста ул. Дармаева дом № 21 третий этаж, для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. В уведомлении указано, что в случае неявки и при отсутствии ходатайства о переносе срока – протокол будет составлен в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в их отсутствие.
31 августа 2020г. копия протокола об административном правонарушении № 3/8 от 31 августа 2020г. направлена Инспекцией Обществу (04/1321-МЯ от 31 августа 2020г.).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусматривает наказание для юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п/п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68 (в редакции от 01 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») (далее Федеральный закон № 68).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020г. № 417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (далее Правила).
Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п/п. «б» п., п/п. «в»,«г» п. 4 Правил).
Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 68 определено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона № 68, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона № 68).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Главой Республики Калмыкия 27 марта 2020г. принят Указ № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» (далее Указ № 88, в редакции Указа Главы Республики Калмыкия от 03 апреля 2020г. № 98, от 16 апреля 2020г. № 106, от 17 апреля 2020г. № 112, от 22 апреля 2020г. № 124, от 29 апреля 2020г. № 126, от 11 мая 2020г. № 134, от 19 мая 2020г. № 137).
В соответствии с пунктом 5 Указа № 88 на работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Калмыкия, возложена обязанность обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и симптомами ОРВИ; не допускать на рабочее место и (или) территорию организации работников из числа граждан, указанных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Указа, а также работников, в отношении которых приняты постановления главных государственных санитарных врачей об изоляции; перевести граждан, обязанных соблюдать режим самоизоляции, с их согласия на дистанционный режим работы или предоставить им ежегодный оплачиваемый отпуск; обеспечить работников средствами индивидуальной защиты органов дыхания (масками или иными средствами индивидуальной защиты органов дыхания); обеспечить выполнение рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по: обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня; использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников.
Распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 08 марта 2020г. № 77-р на территории Республики Калмыкия объявлен режим «Чрезвычайная ситуация», не отмененный на дату выявления нарушения – на 30 августа 2020г.
Из анализа вышеуказанных норм в их системной взаимосвязи следует, что юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено, что нарушения, указанные в протоколе, имелись на момент проверки. Таким образом, суд установил совершение Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в соответствии с нормами КоАП РФ; содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить при каких обстоятельствах и какие действия (бездействие) совершены Обществом, чтобы дать им квалификацию по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, и отягчающие наказание, судом не установлены.
Признание вины руководителем Общества суд учитывает как обстоятельство, смягчающее наказание.
По ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В ответе № 21 «Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020г., указано, что, исходя из содержания части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
В судебном заседании установлено, что Общество установило рециркулятор, приобрело кожные антисептики; надлежащим образом оформляет журналы термометрии работников. Территориальным отделом «Центральный» Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия в Целинном, Ики-Бурульском, Приютненском, Кетченеровском районах и г. Элиста в ходе проверки кафе «Shef caf?», расположенного по адресу: Республика Калмыкия г. Элиста 1 микрорайон дом № 37 «Г», осуществленной с 16 по 25 сентября 2020г., установлено проведение в нем профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в полном объеме в соответствии с требованиями р. IV Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», утвержденных постановлением Главного государственного врача Российской Федерации 22 мая 2020г. № 15, и Методических рекомендаций 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 30 мая 2020г.
При назначении наказания суд учитывает совершение Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, впервые; оперативное устранение нарушений, выявленных в ходе проверки 30 августа 2020г.; данные обстоятельства признаются судом смягчающими наказание.
С учетом личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественного положения (фактическое осуществление деятельности в кафе с 23 по 27 марта 2020г., с 25 июля 2020г.), конкретных обстоятельств по делу; а также с учетом отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств; наличия обстоятельств, смягчающих наказание; суд считает необходимым назначить Обществу административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Эрдни», ОГРН 11308160159 23, ИНН 0816024454, юридический адрес: Республика Калмыкия г. Элиста 4 микрорайон дом № 29/1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.
Судья Надбитова Г.П.