Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2023 года р.п. Волово
Богородицкий межрайонный суд Тульской области в составе:
председательствующего Кожуховой Л.А.,
при секретаре Соколовой М.Ю.,
с участием истца Еремеевой О.С.,
представителя ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области по доверенности Шестовой Т.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещение суда гражданское дело № по иску Еремеевой Ольги Сергеевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области о признании права на пенсию по старости с учётом снижением общеустановленного пенсионного возраста, обязании назначить пенсию,
у с т а н о в и л :
Еремеева О.С. обратилась в суд с иском к ОСФР по Тульской области о признании права на пенсию по старости с учётом снижением общеустановленного пенсионного возраста, обязании назначить пенсию, в обоснование требований указав, что 19.12.2022 года ответчиком ей было отказано в назначении пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию (по достижении 52 лет) за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом в соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ст.ст. 28.1 и 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 года № 1244-1 и с применением ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 28ю12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (решение № на её заявление от 13.12.2022 года). Решение ответчика нарушает её право на пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 3 года за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Считает это решение незаконным по следующим основаниям. Ответчик не оспаривает её право на снижение 55-летнего возраста на два года, до 53 лет за проживание на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, засчитав период с 26.01.1988 года по 31.08.1988 года (7 месяцев 6 дней) – проживание и регистрация по месту жительства в <адрес>, с 1.09.1993 года по 15.09.2013 года (15 дней) – работа на <данные изъяты>; с 19.10.1993 года по 31.01.1998 года (4 года 3 месяца 13 дней) - проживание и регистрация по месту жительства в <адрес>; с 27.10.1999 года по 27.09.2006 года (6 лет 11 месяцев 1день) - проживание и регистрация по месту по месту жительства в <адрес>, что, в общем, составляет 11 лет 10 месяцев 05 дней. В соответствии с распоряжением Правительства РСФСР № 237-р от 28.12.1991 года посёлок Волово и село Волово отнесены к территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом. Село Волово также включено в Перечень населённых пунктов, отнесённых к зоне проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом на основании постановлений Правительства РФ от 18.12.1997 года № 1582 и от 8.10.2015 года № 1074. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. № 1582 (вступило в силу с 1.02.1998 года) посёлок Волово исключён из перечня населённых пунктов, отнесённых к зоне с льготным социально-экономическим статусом). В соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 года № 1244-1, гражданам, указанным в п. 8 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ч. 2 ст. 28.1 настоящего закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности. С 26.04.1986 года (с момента катастрофы на ЧАЭС) по 30.06.1986 года (то есть период, который даёт право снизить возраст выхода на пенсию на 1 год), она была зарегистрирована по месту жительства на территории населённого пункта <адрес>, который в соответствии с постановлением Правительства РСФСР № 237-р от 28.12.1991 года был отнесён к территории зоны проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом. Данный период ответчик не включил в льготный стаж, поскольку в <данные изъяты> отсутствуют сведения о её регистрации по месту жительства. Однако имеются иные сведения, подтверждающие её проживание по указанному адресу в спорный период: справка № от 2.03.2023 года <данные изъяты>, согласно которой она обучалась в <данные изъяты> с 1.09.1978 года по 25.06.1988 года (с 1 по 10 класс включительно); диплом <данные изъяты>, в котором указано, что данная школа находится в <данные изъяты>, период её обучения с 1983 года по 1988 год; удостоверение №, выданное 14.09.1995 года <данные изъяты>, подтверждающее факт того, что она подверглась негативному воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС. Периоды её проживания в <адрес> указаны с 26.04.1986 года по 12.09.1988 года и с 19.10.1993 года по день выдачи удостоверения, однако ответчик безосновательно считает данное удостоверение ненадлежащим доказательством, подтверждающим её проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом; справки № и № от 13.02.2023 года о регистрации по месту жительства её родителей по адресу: <адрес>: ФИО1 с 16.04.1966 года по 21.10.2022 года, ФИО2 с 25.04.1969 года по 21.02.2014 года; копия приказа № от 19.01.1993 года <данные изъяты> (в котором она проходила обучение с 1.09.1988 года по 30.06.1993 года), в котором указано, что ей назначена 50% надбавка к стипендии в соответствии с Временным порядком применения закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по Тульской области», утверждённым постановлением Главы администрации области № 124 от 24.02.1992 года. С 26.04.1986 года по 30.06.1986 года она проживала вместе с родителями по адресу: <адрес>, в этот же период обучалась в <данные изъяты> и в <данные изъяты>, которые находились и находятся на территории <адрес>, соответственно, на момент аварии на ЧАЭС, 26.04.1986 года, она подверглась негативному воздействию радиации. Указанный период проживания даёт право на снижение возраста выхода на пенсию на 1 год. По мнению истца, она имеет право на включение в льготный стаж её проживание в <адрес> момента аварии на ЧАЭС с 26.04.1986 года по 30.06.1986 года, поскольку это подтверждается несколькими документами. Данный факт могут подтвердить также свидетели: её сестра ФИО3 и её одноклассницы ФИО4 и ФИО5 Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсий с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014 года № 958н. Согласно пункту 100 Перечня, проживание в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», подтверждается удостоверениями установленного образца, документами, подтверждающими проживание в указанных зонах (регистрацию по месту жительства или месту пребывания). В пункте 100 Перечня не указано, каким должен быть документ, подтверждающий проживание в указанной зоне (регистрацию по месту жительства или месту пребывания). То есть для подтверждения проживания (регистрации по месту жительства) нужны удостоверение или документ и к таким можно отнести, например, удостоверение серии №. выданное 14.09.1995 года <данные изъяты>, справку № от 2.03.2023 года <данные изъяты> и другие вышеперечисленные документы. Считает, что её право на назначение пенсии возникло с момента возникновения права, т.е. с 1.01.2023 года, т.к. на эту дату периодов её проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом достаточно для досрочного назначения пенсии.
На основании изложенного и с учётом уточнения исковых требований в исковом заявлении от 25.05.2023 года, просила суд: признать за ней право на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 3 года в связи с проживанием (работой) в зоне с льготным социально-экономическим статусом, а также обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области назначить <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ рождения, пенсию по старости со снижением общеустановленного пенсионного возрасти на основании Закона РФ №1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 1.01.2023 года.
В судебном заседании истец Еремеева О.С. уточнённые исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области по доверенности Шестова Т.Л. в судебном заседании исковые требования Еремеевой О.С. не признала, просила в их удовлетворении отказать, поскольку документальные подтверждения проживания истца на загрязненной территории в спорный период отсутствуют.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.
На основании ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением к настоящему Федеральному закону).
В силу ст. 1 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы.
В соответствии с абз. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.
Как неоднократно указывал Конституционный суд Российской Федерации в своих решениях, в том числе в Определении от 11.07.2006 года № 403-О, не только признание, но и обеспечение права граждан, оказавшихся в зоне влияния радиационного излучения, возникшего вследствие чернобыльской катастрофы, на возмещение вреда составляют конституционную обязанность Российской Федерации как социального правового государства.
В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зонах радиоактивного загрязнения, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения, в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
По состоянию на 31 декабря 2018 года ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривала, что право на страховую пенсию имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.
Частью первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (п. 8).
При этом условия назначения пенсии по старости указанным гражданам зависят от статуса лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, продолжительности проживания в прошлое и настоящее время на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению.
Уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится пропорционально периоду постоянного проживания или работы на территории соответствующей зоны радиоактивного загрязнения.
Законодатель наделяет указанные категории граждан различным льготным статусом, что связано с различиями в масштабах радиационного загрязнения соответствующей территории и длительность постоянного проживания (работы) на ней).
Так, в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Согласно примечанию к ст. 35 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет суду сделать вывод о том, что назначение пенсии по старости лицам, проживающим (работавшим) в зонах радиоактивного загрязнения, производится с уменьшением возраста выхода на пенсию на первоначальную и дополнительную величины. При этом первоначальная величина снижения пенсионного возраста обусловлена фактом проживания (работы) гражданина на соответствующей территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории, тогда как дополнительная величина – определяется с учетом периода постоянного проживания (работы) гражданина на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории он проживает на момент обращения за пенсией.
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014 года № 958н утвержден перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
В соответствии с п. 100 указанного приказа проживание (период проживания) в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», подтверждается документами, подтверждающими проживание в указанных зонах (регистрацию по месту жительства или месту пребывания).
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Разрешая спорные правоотношения, судом установлено, что 1.12.2022 года Еремеева О.С, 1.01.1971 года рождения, обратилась с заявлением в ОСФР по Тульской области о назначении пенсии по старости, предусмотренной Законом от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с применением норм ст. 8 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», что подтверждается её заявлением от 13.02.2023 года, а также пенсионным делом.
Как указано в решении Государственного учреждения – Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области от 19.12.2022 года № на основании представленных документов и согласно действующему законодательству периоды проживания (работы) на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом Еремеевой О.С. составили: с 26.01.1988 года по 31.08.1988 года (7 месяцев 6 дней) – проживание и регистрация по месту жительства в <адрес>, с 1.09.1993 года по 15.09.2013 года (15 дней) – работа на <данные изъяты>; с 19.10.1993 года по 31.01.1998 года (4 года 3 месяца 13 дней) - проживание и регистрация по месту жительства в <адрес>; с 27.10.1999 года по 27.09.2006 года (6 лет 11 месяцев 1день) - проживание и регистрация по месту по месту жительства в <адрес> <адрес>, итого: 11 лет 10 месяцев 05 дней, что даёт право на снижение пенсионного возраста на 2 года. Таким образом, на 1.01.2023 года Еремеева О.С. не имеет необходимой продолжительности постоянного проживания (работы) в зоне с льготным социальным-экономическим статусом, в связи с чем, право на пенсионное обеспечение со снижением возраста выхода на пенсию на 3 года в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1, у неё отсутствует.
Между тем, исходя из представленных доказательств и положений ст. 27 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 20 ГК РФ, ст. 264 ГПК РФ, суд приходит к выводу о наличии обстоятельств, подтверждающих факт регистрации истца Еремеевой О.С. по месту жительства в <адрес>, в периоды с 26.04.1986 года (с момента катастрофы на ЧАЭС) по 30.06 1986 года.
Согласно <данные изъяты> № от 15.05.2023 года Еремеева О.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, обучалась в Воловской средней школе № с 1.09.1978 года по 25.06.1988 года (приказ о зачислении № от 1.09.1978 года, приказ о выпуске учащихся 10-х классов № от 25.06.1988 года), во время обучения в школе проживала по адресу: <адрес>.
Из диплома № <данные изъяты>, выданного на имя Еремеевой Ольги, следует, что она проходила обучение в данной школе с 1983 года по 1988 год.
Удостоверением №, выданным 14.09.1995 года <данные изъяты>, также подтверждающее факт, что Емереева О.С. подверглась негативному воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС. Периоды её проживания в <адрес> указаны с 26.04.1986 года по 12.09.1988 года и с 19.10.1993 года по день выдачи удостоверения.
Из справок № и № от 13.02.2023 года следует, что родители Еремеевой О.С. были зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>: мать - ФИО1 с 16.04.1966 года по 21.10.2022 года, отец - ФИО2 с 25.04.1969 года по 21.02.2014 года.
Из копии приказа № от 19.01.1993 года Рязанского сельскохозяйственного института им. проф. Костычева следует, что Еремеевой О.С. – студентке 5 курса факультета механизации с 1.06.1991 года (Воловский) назначена 50% надбавка к стипендии в соответствии с Временным порядком применения закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по Тульской области», утверждённым постановлением Главы администрации области № 124 от 24.02.1992 года.
Свидетель ФИО6 в судебном заседании показала, что ранее она работала в <данные изъяты>, была классным руководителем Еремеевой О.С. с 5 по 10 класс. Во время учебы в школе Еремеева О.С. постоянно жила с родителями в <адрес>, ее семью она знает хорошо, ходила к ним домой. В 1988 году Еремеева О.С. окончила школу.
Свидетель ФИО3 в судебном заседании показала, что Еремеева О.С. её младшая сестра, на момент катастрофы на Чернобыльской АЭС она училась в школе в 9-м классе. Жили они с семьей в <адрес> окончания школы её сестра поступила учиться в <адрес>.
Свидетель ФИО5 в судебном заседании показала, что Еремееву О.С. она знает с 1985 года, когда прибыла в <адрес> из <адрес> и пошла учиться в школу №. До окончания школы они с Еремеевой О.С. учились в одном классе, окончили школу в 1988 году, во время учебы поддерживали дружеские отношения, ходили друг к другу в гости, она с родителями проживала в <адрес>.
Показания данных свидетелей в силу ст. 56 ГПК РФ ответчиком не опровергнуты, подтверждены документально – данными о регистрации, указанными в их паспортах, копии которых приобщены к материалам данного дела, в связи с чем, суд, в совокупности с другими доказательствами, признает их допустимыми и относимыми доказательствами по делу. Оснований в них сомневаться у суда не имеется, поскольку данные показания согласуются между собой и подтверждаются иными вышеуказанными доказательствами по делу.
С учетом изложенных обстоятельств, оценив представленные письменные доказательства, в соответствии с требованиями относимости, допустимости и достоверности, согласно ст. 67 ГПК РФ, судом установлено, что истец Еремеева О.С. в периоды времени с 26.04.1986 года по 30.06.1986 года проживал в пос. Волово Воловского района Тульской области, территория которого была отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом в результате аварии на ЧАЭС.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 27) и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства.
В силу ч. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
В силу статьи 3 приведенного Закона, а также пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года №713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией и законами Российской Федерации.
Из указанных норм права следует, что данная форма учета граждан в пределах Российской Федерации носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, с учетом положений п. 8 ст. 13, ст. 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15.05.1991 года о том, что Еремеева О.С. имеет право на льготу по снижению общеустановленного пенсионного возраста, поскольку в ходе судебного заседания установлены юридически значимые обстоятельства – факт постоянного проживания на территории радиоактивного загрязнения пос. Волово Воловского района Тульской области в период с 26.04.1986 года по 30.06.1986 года.
По изложенным основаниям, исковые требования Еремеевой О.С. о признании права на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 3 года за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом, с определением даты назначения государственной пенсии Еремеевой О.С. с 13.04.2023 года, т.е. со дня возникновения права на назначение пенсии, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
исковые требования Еремеевой Ольги Сергеевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области о признании права на пенсию по старости с учётом снижением общеустановленного пенсионного возраста, обязании назначить пенсию, удовлетворить.
Признать за Еремеевой Ольгой Сергеевной, ДД.ММ.ГГГГ рождения, право на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 3 года в связи с проживанием (работой) в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области назначить Еремеевой Ольге Сергеевне, 1.01.1971 года рождения, пенсию по старости со снижением общеустановленного пенсионного возрасти на основании Закона РФ №1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 13.04.2023 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Богородицкий межрайонный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 26.06.2023 года.