Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-160/2024 от 03.05.2024

КОПИЯ

УИД 77RS0002-02-2024-000813-72 Дело № 2-160/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Новодугино Смоленская область 02 июля 2024года

Сычёвский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи Васильковой В.В.,

при секретаре Егоровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смоленского транспортного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании устранить нарушения на железнодорожном переезде,

установил:

Смоленский транспортный прокурор ФИО2 обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц с исковым заявлением к ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения на железнодорожном переезде. В обоснование требований указав, что переезды являются объектами повышенной опасности. Обязанности по содержанию железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, в том числе железнодорожных переездов, за счет собственных средств возложены на владельца инфраструктуры – ОАО «РЖД». В Смоленскую транспортную прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение жительницы <адрес> ФИО6, в котором она сообщила о нарушениях, допускаемых ОАО «РЖД» при содержании железнодорожного переезда 210 км пикет 1 станции Новодугинская Московской железной дороги, расположенного на <адрес>. По результатам проверки, проведенной с привлечением специалистов отделения Госавтоинспекции МО МВД России «Гагаринский», установлено отклонение по вертикали верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части железнодорожного переезда 210 км пикет 1 станции Новодугинская, составляет 7 см, 3 см и 7 см, при допустимом отклонении не более 1 см. В связи с вышеуказанными нарушениями закона Смоленским транспортным прокурором ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника Вяземской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» (далее – ПЧ-43) ФИО3 внесено представление об их устранении. Акт прокурорского реагирования рассмотрен ДД.ММ.ГГГГ, нарушения в установленный законом срок не устранены. Железнодорожный переезд является собственностью ОАО «РЖД», находится на балансе Московской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» и техническом содержании ПЧ-43, открыт для движения автотранспорта по нему, а железнодорожный перегон, на котором он расположен, является действующим и открыт для сообщения поездов. Выявленные нарушения являются существенными, поскольку ставит под угрозу жизнь, здоровье граждан, увеличивает риск травмирования граждан на железнодорожном транспорте и транспортных происшествий, тем самым нарушает права неопределенного круга лиц. В связи с чем, просит обязать ОАО «РЖД» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить имеющиеся отклонения по вертикали верха головки рельса железнодорожных путей относительно поверхности покрытия проезжей части участка автомобильной дороги в границах железнодорожного переезда 210 км пикет 1 станции Новодугинская Московской железной дороги, расположенного на <адрес>.

В судебном заседании старший помощник Смоленского транспортного прокурора ФИО4 исковые требования поддержал полностью, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он совместно с инженером Вяземской дистанции пути ОАО «РЖД» и инспектором ДПС выезжали на место, где в ходе осмотра было установлено, что ремонтные работы не проведены, переезд не приведен в соответствующее нормам и требованиям состояние, что подтверждается актом обследования. Также с учетом объема необходимых работ считает возможным увеличить срок исполнения требований с 1-го месяца до 3-х месяцев.

Представитель ответчика - ОАО «РЖД» ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что нарушения на переезде не оспаривает, как и акт обследования, однако в случае удовлетворения исковых требований считает необходимым установить срок исполнения нарушений не менее 1-го года.

Представитель третьего лица - Администрации Тесовского сельского поселения <адрес> в судебное заседание не явился, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, решение оставляют на усмотрение суда.

Представитель третьего лица – Управления ГИБДД УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, уведомлены надлежаще, возражений по существу исковых требований не представили.

На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц.

Заслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте» безопасностью движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, является состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Переезды являются объектами повышенной опасности, требующими от участников дорожного движения и работников железных дорог выполнения Правил дорожного движения Российской Федерации, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Правил пользования автомобильными дорогами Российской Федерации, государственных норм и стандартов, принятых в данной сфере.

Право граждан на безопасное пересечение железнодорожных путей также закреплено в положениях пункта 3 статьи 1, статей 2, 20, 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии 10 метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, а также обязаны принимать меры в случаях, если дорожные сооружения угрожают безопасности движения железнодорожного транспорта.

Согласно ч.1 и ч.2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, при этом обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 1 статьи 15, пункта 4 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и технических норм.

Обязанности по содержанию железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, в том числе железнодорожных переездов, за счет собственных средств с учетом требований статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 10, статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» возложены на владельца инфраструктуры – ОАО «Российские железные дороги».

Согласно пункту 4 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» условия эксплуатации железнодорожных переездов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту железнодорожных переездов, участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним, регулируются «Условиями эксплуатации железнодорожных переездов», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , которые обязательны для всех организаций железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства независимо от их принадлежности, а также для работников этих организаций (пункт 1 Условий).

Так, пунктом 71 Условий предусмотрено, что владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владельцы железнодорожных путей необщего пользования, наряду с иными обязанностями, должны содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожного переезда в соответствии с требованиями Условий и технических регламентов, в сфере дорожного хозяйства.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации ФИО8 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее – ФИО8 50597-2017, стандарт), которым определены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее – дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее – улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиями.

В силу пункта 4.1 раздела 4 ФИО8 50597-2017 выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают, в том числе организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей.

Пунктом 5.2.4 ФИО8 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В соответствии с положениями таблицы 5.3 пункта 5.2 ФИО8 50597-2017 для всех категорий дорог и групп улиц возвышение междурельсового настила над верхом рельсов на железнодорожных переездах не может превышать 1 см (10 мм).

Согласно п. 3.6.4 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ р, на железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 30 мм, а при величине возвышения более 50 мм движение поездов ограничивается до 40 км/ч.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Смоленскую транспортную прокуратуру обратилась ФИО6, которая просила провести проверку состояния железнодорожного переезда 210 км в <адрес>, поскольку имеется колея, что создает трудности при переезде.

По данному обращению Смоленской транспортной прокуратурой была проведена проверка, по результатам которой установлено нарушение в виде отклонения по вертикали верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части железнодорожного переезда 210 км пикет 1 станции Новодугинская, составляет 7 см, 3 см и 7 см, при допустимом отклонении не более 1 см. Выявленные нарушения согласно таблице А.1 приложения А к ФИО8 50597-2017 подлежат устранению в течении 2 суток с момента выявления.

В проведении проверки с целью обследования указанного участка переезда также принимали участие сотрудники ГАИ МО МВД РФ «Гагаринский» с применением технических средств, что отражено в фототаблице железнодорожного переезда (л.д.35-45).

С целью устранения выявленных нарушений Смоленским транспортным прокурором ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника Вяземской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «Российские железные дороги» ФИО3 внесено представление об их устранении (л.д.46-48).

Согласно протоколу оперативного совещания проведенного начальником Вяземской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «Российские железные дороги» представление прокурора было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из письма ПЧ-45 от ДД.ММ.ГГГГ допущенные при содержании автомобильной дороги в границах железнодорожного переезда 210 км пикет 1 станции Новодугинская нарушения до настоящего времени не устранены (л.д.53).

Железнодорожный переезд является собственностью ОАО «РЖД», находится на балансе Московской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» и техническом содержании ПЧ-43, открыт для движения автотранспорта по нему, а железнодорожный перегон, на котором он расположен, является действующим и открыт для сообщения поездов.

Ответчиком должных мер к надлежащему содержанию дороги в границах железнодорожного переезда в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил не принимается. Выявленные нарушения являются существенными, поскольку ненадлежащее содержание железнодорожного переезда, невыполнение вышеуказанных норм закона ставит под угрозу жизнь, здоровье граждан, увеличивает риск травмирования граждан на железнодорожном транспорте и транспортных происшествий, тем самым нарушает права неопределенного круга лиц.

Из акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проведено дополнительное обследование переезда, расположенного на 210км. ПК 1 станции Новодугинская в районе <адрес> следует, что ранее установленные нарушения технического состояния переезда не устранены.

Представленные истцом доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности полностью подтверждают обстоятельства истца, на которые он ссылается, как на основания своих требований.

Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца в полном объеме.

Суд, с учетом мнения старшего помощника прокурора, возражений ответчика, времени, необходимого для производства ремонтных работ на железнодорожном переезде, определения источника финансирования, утверждения расходов, в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ возлагает на ответчика обязанность устранить допущенные нарушения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Учитывая, что от уплаты государственной пошлины прокурор освобожден на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, судебные расходы в виде госпошлины подлежат взысканию с ответчика в размере 300 руб., в соответствии с абз. 3 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Смоленского транспортного прокурора в интересах неопределённого круга лиц – удовлетворить.

Обязать ОАО «Российские железные дороги» в течение 3(трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить имеющиеся отклонения по вертикали верха головки рельса железнодорожных путей относительно поверхности покрытия проезжей части участка автомобильной дороги в границах железнодорожного переезда 210 км пикет 1 станции Новодугинская Московской железной дороги, расположенного на <адрес>.

Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в доход бюджета 300 (триста) рублей 00коп.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Сычёвский районный суд Смоленской области.

Судья подпись

Копия верна.

Судья В.В. Василькова

2-160/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Смоленская транспортная прокуратура
Ответчики
ОАО "Российские железные дороги"
Другие
Администрация МО "Новодугинский район" Смоленской области
Управление ГИБДД Управления МВД России по Смоленской области
Суд
Сычевский районный суд Смоленской области
Судья
Василькова Вера Владимировна
Дело на сайте суда
sychevka--sml.sudrf.ru
03.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
03.05.2024Передача материалов судье
07.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2024Судебное заседание
02.07.2024Судебное заседание
02.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее