Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-8627/2023 от 23.06.2023

    Судья: Акинцев В.А.                                         адм. дело № 33а-8627/2023

    УИД: 63RS0014-01-2023-000194-28

    Дело № 2а-568/2023

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    27 июля 2023 г.                                                                                г. Самара

    Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

    председательствующего Сивохина Д.А.,

    судей Вачковой И.Г. и Роменской В.Н.,

    при секретаре Пашкевич А.С.

    рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Пантелеева Л.И. на решение Красноярского районного суда Самарской области от 2 мая 2023 г.

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Роменской В.Н., объяснения представителя административного истца Пантелеевой Л.И. по доверенности Набережневой Н.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения по доводам апелляционной жалобы представителя административного ответчика Управления Росреестра по Самарской области Токаревой К.О., судебная коллегия

    установила:

Пантелеева Л.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании отказа межрайонного отдела по Красноармейскому, Елховскому районам Управления Росреестра по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. и обязании возобновить рассмотрение ее заявления о внесении изменений в Единый государственные реестр недвижимости.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для ведения садоводства, зона <данные изъяты>».

Постановлением Главы сельского поселения Светлое Поле от ДД.ММ.ГГГГ г. № административному истцу предоставлено разрешение на изменение условно разрешенного вида использования ее земельного участка с «для ведения садоводства» на «под размещение магазина».

ДД.ММ.ГГГГ г. административный истец обратилась к административному ответчику с заявлением о внесении сведений в Единый государственные реестр недвижимости в части вида разрешенного использования ее земельного участка на «магазины».

ДД.ММ.ГГГГ г. административным ответчиком отказано в государственном кадастром учете в связи с несоответствием требований положениям пункта 24 статьи 54 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» о недопустимости изменения видов разрешенного использования отдельных садовых и огородных участков.

Пантелеева Л.И. полагает, что причина отказа незаконна, поскольку вид разрешенного использования ее земельного участка изменен до издания вышеназванного Федерального закона № 217-ФЗ.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просила суд признать незаконным отказ межрайонного отдела по Красноармейскому, Елховскому районам Управления Росреестра по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. № , обязать возобновить рассмотрение ее заявления о внесении изменения в Единый государственные реестр недвижимости в части вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Решением Красноярского районного суда Самарской области от 2 мая 2023 г. в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 92-98).

В апелляционной жалобе Пантелеева Л.И. ставит вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного (л.д. 101-106).

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражения, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

    В соответствии со статьей 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

    Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Федеральный закон № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления, за исключением установленных данным Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 2 части 4 статьи 18 Федерального закона № 218-ФЗ).

Согласно пункту 7 части 1 статьи 26 Федерального закона № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 26 Федерального закона № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона № 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Как установлено судом, Пантелеевой Л.И. на основании распоряжения КУМС муниципального района Красноярский Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ г. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером расположенный: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для ведения садоводства (л.д. 19-20).

ДД.ММ.ГГГГ г. административный истец обратилась к административному ответчику с заявлением о внесении сведений в Единый государственные реестр недвижимости в части вида разрешенного использования ее земельного участка на «магазины», представив постановление Главы сельского поселения Светлое Поле от ДД.ММ.ГГГГ г. № письмо администрации сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. о расположении земельного участка в зоне Сх3, наличии условно-разрешенного вида использования «магазины».

Согласно письму администрации сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г., в соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области, утвержденных решением Собрания представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. № , вышеуказанный земельный участок находится в зоне «Сх3 Зона огородничества и садоводства», предназначенной для обеспечения правовых условий формирования территории, используемых для в целях удовлетворения потребностей населения в выращивании фруктов и овощей, отдыха при соблюдении видов и параметров разрешенного использования земельных участок и объектов капитального строительства, размещения необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. Одним из условно разрешенных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства в указанной зоне является: «магазины» (4.4), с указанием деятельности, соответствующей виду разрешенного использования: размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до <данные изъяты> кв. м (л.д. 32-33).

Постановлением Главы сельского поселения Светлое Поле от ДД.ММ.ГГГГ г. № административному истцу предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка с «для ведения садоводства» на «под размещение магазина» (л.д. 27).

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ г. № межрайонного отдела по Красноармейскому, Елховскому районам Управления Росреестра по Самарской области административному истцу сообщено о приостановлении государственной регистрации по ее заявлению до ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 16). Причины приостановления государственной регистрации в связи с техническим сбоем в уведомлении указаны не были. Однако в тот же день уведомление о приостановлении государственной регистрации с указанием причин направлено в адрес заявителя. Сообщением органа Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ г. Пантелеева Л.И. также извещена о техническом сбое. Основанием для приостановления государственной регистрации явилось несоответствием требований Пантелеевой Л.И. положениям пункта 24 статьи 54 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 217-ФЗ) о недопустимости изменения видов разрешенного использования отдельных садовых и огородных участков (л.д. 23-24).

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ г. № межрайонного отдела по Красноармейскому, Елховскому районам Управления Росреестра по Самарской области административному истцу на основании пункта 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Федеральный закон № 218-ФЗ) отказано в государственном кадастром учете изменений в связи с тем, что содержание представленных документов не соответствовало требованиям действующего законодательства, а именно, требованиям положений пункта 24 статьи 54 Федерального закона № 217-ФЗ о недопустимости изменения видов разрешенного использования отдельных садовых и огородных участков (л.д. 18).

Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции, руководствуясь положениями земельного законодательства о сельскохозяйственных угодьях, исходил из того, что земельное законодательство допускает нахождение на землях сельскохозяйственного назначения только не стационарных торговых объектов, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, а также, что действующими на момент изменения разрешенного вида использования земельного участка Пантелеевой Л.И. положениями Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» не предусматривалось использование садовых и дачных участков под магазины, в связи с чем, пришел к выводу о том, что отказ органа Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ г. № , основанный на положениях пункта 24 статьи 54 Федерального закона № 217-ФЗ, действующих с ДД.ММ.ГГГГ., правомерен.

Судебная коллегия с данными выводами районного суда не соглашается, как основанными на неправильном применении норм материального права в связи со следующим.

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми в целях осуществления прудовой аквакультуры), объектами капитального строительства, некапитальными строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, в случаях, предусмотренных федеральными законами, нестационарными торговыми объектами, а также жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности, либо на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства для собственных нужд (пункт 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации).

Правовой режим земельного участка определяется также положениями градостроительного законодательства.

Градостроительное зонирование представляет собой зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что градостроительный регламент устанавливает в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Положения пункта 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации не содержат запрета на установление градостроительных регламентов земель сельскохозяйственного назначения (помимо сельскохозяйственных угодий).

Согласно пункту 4 части 5 статьи 8 Федерального закона № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся, в том числе, дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, к которым отнесена информация о виде или видах разрешенного использования земельного участка.

В силу пунктов 2 и 3 статьи 13 Федерального закона № 218-ФЗ внесение в Единый государственный реестр недвижимости дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия либо в уведомительном порядке.

Как предусмотрено пунктами 2, 3 части 1 статьи 32 Федерального закона № 218-ФЗ, орган государственной власти или орган местного самоуправления обязаны направить в орган регистрации прав, в том числе принятые им решения об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка; об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.

Согласно пункту 22 (подпункт 3) Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Росреестра от 1 июня 2021 г. № П/0241 вид или виды разрешенного использования земельного участка вносятся в кадастр недвижимости на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке; из числа видов разрешенного использования, предусмотренных градостроительным регламентом, и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок.

В соответствии с частью 24 статьи 54 Федерального закона № 217-ФЗ, вступившему в указанной части в законную силу 1 января 2019 г., изменение вида разрешенного использования отдельных садовых или огородных земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного созданному до дня вступления в силу названного Федерального закона садоводческому или огородническому некоммерческому объединению граждан (за исключением случаев, если такое некоммерческое объединение ликвидировано или исключено из единого государственного реестра юридических лиц как недействующее), не допускается.

Из содержания части 28 статьи 54 Федерального закона № 217-ФЗ следует, что в случае, если отсутствует утвержденная документация по планировке территории, определяющая границы территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд определяется: 1) в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, указанной в части 1 данной статьи, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами указанной организации; 2) при отсутствии документов, указанных в пункте 1 приведенной части, в соответствии с границами земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу поименованного закона некоммерческой организации, указанной в части 1 этой статьи, или организации, при которой указанная организация была создана для ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства.

Как установлено судом и следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости, принадлежащий Пантелеевой Л.И. земельный участок расположен в СНТ «Сокские зори», созданному ДД.ММ.ГГГГ г., относится к категориям земель: земли сельскохозяйственного назначения, имеет вид разрешенного использования: для ведения садоводства, то есть не относится к сельскохозяйственным угодьям.

Как следует из оспариваемого отказа органа Росреестра, согласно информации, имеющейся в распоряжении у административного ответчика, земельный участок для коллективного садоводства предоставлен садоводческому товариществу «Сокские зори» производственного объединения «Куйбышевнефть» на основании решения Красноярского Совета народных депутатов «Об отводе и изъятии земельного участка для коллективного садоводства объединению «Куйбышевнефть» № 304 от 2 сентября 1988 г.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц СНТ «Сокские зори» создано ДД.ММ.ГГГГ г. и является действующей организацией.

В связи с чем, применение судом первой инстанции к возникшим правоотношениях положений законодательства о сельскохозяйственных угодьях неправомерно.

Согласно письму администрации сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г., в соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области, утвержденных решением Собрания представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. № спорный земельный участок находится в зоне «<данные изъяты> огородничества и садоводства», предназначенной для обеспечения правовых условий формирования территории, используемых для в целях удовлетворения потребностей населения в выращивании фруктов и овощей, отдыха при соблюдении видов и параметров разрешенного использования земельных участок и объектов капитального строительства, размещения необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (л.д. 32-33).

Решением Собрания представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. № внесены изменения в Правила землепользования и застройки поселения, которыми в статье 27 Правил градостроительный регламент территориальной зоны «Сх3 Зона огородничества и садоводства» дополнен условно разрешенным видом использования земельных участков и объектов капитального строительства: «магазины», с указанием деятельности, соответствующей виду разрешенного использования: размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до <данные изъяты>. м (л.д. 25-26).

Постановлением Главы сельского поселения Светлое Поле от ДД.ММ.ГГГГ г. № административному истцу предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка с «для ведения садоводства» на «под размещение магазина» (л.д. 27).

Указанные решение Собрания представителей и постановление Главы сельского поселения Светлое Поле не отменены, незаконными не признаны.

Согласно предоставленной в материалы административного дела выписки из Единого государственного реестра недвижимости с ДД.ММ.ГГГГ г. Пантелеева Л.И. является собственником нежилого здания - хозяйственной постройки с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв. м, ДД.ММ.ГГГГ строительства, расположенного в границах спорного участка по адресу: <адрес>

Фактическое использование земельного участка административного истца с находящимся на нем строением с согласия СНТ «Сокские зори» осуществляется под магазин «Дачник», в пределах границ СНТ, для обеспечения дачников семенами, удобрениями, садово-дачным инвентарем и товарами первой необходимости. Магазин находится отдельно от приусадебных участков, не препятствует движению общественного и личного транспорта (л.д. 66).

Действительно, в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года N П/0412, ведение садоводства (код 13.2) предполагает осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1, хозяйственных построек и гаражей для собственных нужд.

При этом, земельное и градостроительное законодательство исходит из сохранения прав на использование объектов капитального строительства и земельных участков под ними по прежнему фактическому разрешенному использованию в случае, когда происходит изменение градостроительной документации, предусматривающей иное зонирование территории (статья 30 ГрК РФ), и существующее фактическое использование объектов не опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. В таких случаях правовой режим земельного участка определяется с учетом его фактического разрешенного использования на основании акта органа уполномоченного органа.

В данном случае, решением Собрания представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г внесены изменения в Правила землепользования и застройки поселения, которыми в статье 27 Правил градостроительный регламент территориальной зоны «Сх3 Зона огородничества и садоводства» дополнен условно разрешенным видом использования земельных участков и объектов капитального строительства: «магазины», с указанием деятельности, соответствующей виду разрешенного использования: размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до <данные изъяты> кв. м, а постановлением Главы сельского поселения Светлое Поле от ДД.ММ.ГГГГ г. № административному истцу предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка с «для ведения садоводства» на «под размещение магазина». Указанные решения приняты до вступления в законную силу положений частью 24 статьи 54 Федерального закона № 217-ФЗ.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение Красноярского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. принято с существенными нарушениями норм материального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможно восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов заявителя, в связи с чем, оспариваемый судебный акт подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Красноярского районного суда Самарской области от 2 мая 2023 г. отменить, постановить по делу новый судебный акт, которым административные исковые требования Пантелеева Л.И. удовлетворить.

Признать незаконным отказ межрайонного отдела по Красноярскому, Елховскому районам Управления Росреестра по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. № .

Обязать межрайонный отдел по Красноярскому, Елховскому районам Управления Росреестра по Самарской области возобновить рассмотрение заявления Пантелеева Л.И. о внесении изменений в Единый государственные реестр недвижимости в части вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу<адрес>

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Определение суда апелляционной инстанции в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.

Председательствующий:

Судьи:

33а-8627/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Пантелеева Л.И.
Ответчики
МО по Красноярскому, Елховскому районам Управление Росреестра по Самарской области
Другие
Администрация сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области
Кузнецов А.П.
ФГБУ ФКП Росреестра по Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
СНТ Сокские Зори
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
23.06.2023Передача дела судье
27.07.2023Судебное заседание
14.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2023Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее