Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-474/2024 от 10.06.2024

копия

УИД 89MS0018-01-2024-003907-48

(12-474/2024, 5-359-5/2024)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 июня 2024 года                                город Ноябрьск ЯНАО

            

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Нигматуллина Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комфортный город» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Ноябрьского городского суда ЯНАО от 29 мая 2024 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

установил:

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Ноябрьского городского суда ЯНАО от 29 мая 2024 года ООО «Комфортный город» (далее – Общество) подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок (31 марта 2024 года) законных предписаний главного специалиста отдела муниципального контроля администрации г.Ноябрьска № 13-18 от 13, 14, 15, 18, 19 и 20 декабря 2023 года соответственно об устранении нарушений в сфере благоустройства территории, выразившихся в прокладке сетей инженерно-технического обеспечения открытым способом по фасаду зданий многоквартирных жилых домов № 30, 42, 46, 48, 50 и 52 по улице Ленина г.Ноябрьска, размещении электрических проводов за пределами фасадов этих домов с целью подогрева транспортных средств, установке столбиков для крепления электрических розеток (проводов) на земельных участках, на которых расположены эти дома.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указано, что осмотры проводились и акты составлялись в отсутствие представителей Общества, без понятых и без применения видеозаписи этого процессуального действия. Имеющиеся в деле фотографии не содержат адресного ориентира, по которому можно было бы с достоверностью определить, что акты составлены в отношении именно спорных домов, и что осмотр проводился именно 8 апреля 2024 года. Копии актов осмотров Обществу не направлены и не вручены, с результатами контрольных мероприятий Общество не ознакомлено. Дело рассмотрено неуполномоченным мировым судьей с нарушением правил подсудности, поскольку все спорный дома находятся на территории судебного участка № 1. Федеральным законом от 6 апреля 2024 года № 67-ФЗ установлено, что монтаж, эксплуатация и демонтаж сетей связи на объектах общего имущества собственников в многоквартирном доме осуществляются без решения общего собрания собственников; сети связи, монтаж которых осуществлен таким образом до вступления этого закона в силу, подлежат приведению в соответствие в течение года со дня вступления в законную силу операторами связи, а не управляющими компаниями Правила благоустройства запрещают прокладку сетей инженерно-технического снабжения открытым способом по фасаду здания, но в конкретном рассматриваемом случае такие сети находятся между домами и по фасадам домов не проложены, следовательно, нарушений нет. Правила благоустройства действуют с 2017 года и не распространяются на проложенные ранее сети, когда проложены спорные сети, не установлено. Представленные Обществом доказательства исполнения предписания мировым судьей не учтены.

В судебном заседании представитель Общества ФИО2 на жалобе настаивал, поддержал изложенные в ней доводы. Дополнительно пояснил, что предметы, наличие которых вменено Обществу, установлены и расположены собственниками жилых помещений и являются их собственностью. Операторы связи запретили убирать провода. Во исполнение предписания на входах в подъезды были размещены соответствующие объявления, с собственниками проедены беседы, тем, кого не удалось застать и поговорить лично, направлены письменные уведомления. Каким образом Общество должно исполнить предписания, им не понятно, в разъяснении было отказано.

Выслушав явившееся в судебное заседание лицо, исследовав доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему:

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Помимо этого в силу указаний п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ и п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным, а наличие существенных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, является основанием для отмены постановления.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.26.2 и 26.11 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями, иными документами, а также показаниями специальных технических средств и вещественными доказательствами. Доказательства оцениваются по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Частью 1 ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Из материалов дела следует, что в декабре 2023 года главному специалисту отдела муниципального контроля администрации <адрес> ФИО3 руководителем отдела ФИО4 даны задания по проведению выездных обследований на предмет соблюдения правил благоустройства относительно фасадов многоквартирных жилых домов , 42, 46, 48, 50 и 52 по <адрес>. Основание для проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в заданиях не указано, как и то, кто этим контролируемым лицом является.

Выполняя задание, главный специалист единолично провел выездные обследования и по каждому из шести указанных выше домов составил протокол осмотра, а затем и акт выездного обследования, согласно которым в результате контрольного мероприятия выявлено нарушение абз.3 п.6 ст.27 и п.18 ст.73 утвержденных решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 19 октября 2017 года № 448-Д Правил благоустройства территории муниципального образования город Ноябрьск.

Последствием проведенных выездных обследований стало вынесение и направление управляющей компании – Обществу шести предписаний об устранении выявленных нарушений Правил благоустройства в течение 30 суток со дня получения предписаний. Впоследствии срок исполнения предписаний был продлен по 31 марта 2024 года.

12 апреля 2024 года, установив в результате аналогичных осмотров 8 апреля 2024 года, что предписания не исполнены, главный специалист составил в отношении Общества шесть протоколов об административных правонарушениях по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и направил дела в суд.

Согласно Положению об отделе муниципального контроля администрации г.Ноябрьска (далее – ОМК), утвержденному постановлением от 1 сентября 2021 года № П-1606, в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, ОМК осуществляет в том числе следующие функции:

1) осуществление видов контрольных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории г.Ноябрьска, утвержденным решением Городской Думы МО г.Ноябрьск;

2) оформление результатов контрольных мероприятий;

3) принятие мер, предусмотренных Федеральным законом о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства, по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений;

4) осуществление контроля за исполнением предписаний, иных вынесенных решений по результатам контрольных мероприятий;

5) проведение профилактических мероприятий, определенных положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства.

Положение об организации и осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства территории МО г.Ноябрьск утверждено решением Городской Думы МО город Ноябрьск от 30 сентября 2021 года № 288-Д и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства территории МО г.Ноябрьск.

В п.5 ст.1 Положения прямо указано, что к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон о контроле).

Согласно ст.1, 2, 7, 10 и 31 Закона о контроля под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны быть направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц. Деятельность по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля ведется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Действия и решения контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц должны быть законными и обоснованными. При организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля не допускаются необоснованное принятие решений контрольным (надзорным) органом и (или) совершение необоснованных действий (бездействия) должностными лицами контрольного (надзорного) органа. При организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля контрольный (надзорный) орган обязан признавать, соблюдать и защищать права и свободы контролируемых и иных лиц. Под контролируемыми лицами в целях настоящего Федерального закона понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат государственному контролю (надзору), муниципальному контролю.

Согласно ч.1 ст.75 Закона о контроле выездным обследованием является проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится без взаимодействия с контролируемым лицом.

Из материалов дела следует, что главным специалистом отдела муниципального контроля было проведено именно такое контрольное мероприятие – выездное обследование без взаимодействия с контролируемым лицом. Следовательно, само это мероприятие и оформление его результатов обязано соответствовать требованиям ст.75 Закона о контроле и может повлечь только установленные законом последствия.

Как установлено ч.5 ст.75 Закона о контроле, по результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные п.1 и 2 ч.2 ст.90 настоящего Федерального закона.

К числу данных решений относятся:

- выдача после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля (п.1 ч.2 ст.90);

- незамедлительное принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд (п.2 ч.2 ст.90).

Таким образом, по итогам проведенного в декабре 2023 года выездного обследования никаких предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения Обществу выдано быть не могло, что свидетельствует о незаконности предписаний.

Поскольку ч.1 ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок именно законного предписания, а таким признаком выданные Обществу главным специалистом ОМК администрации г.Ноябрьска № 13-18 от 13, 14, 15, 18, 19 и 20 декабря 2023 года соответственно предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства территории не обладают, привлечение Общества к административной ответственности за невыполнение этих предписаний исключено.

При таких условиях оценки иным содержащимся в жалобе Общества доводам не требуется.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ).

Согласно ч.1 ст.1.5 и п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В указанных условиях обжалуемое постановление не может быть признано законным и обоснованным, ввиду чего подлежит отмене, а дело об административном правонарушении – прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Ноябрьского городского суда ЯНАО от 29 мая 2024 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Комфортный город» отменить.

Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Жалоба на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов приносятся непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в соответствии со ст.30.13 КоАП РФ.

Судья                    (подпись)                Д.М.Нигматуллина

12-474/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Комфортный город"
Суд
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Нигматуллина Динара Маратовна
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
noyabrsky--ynao.sudrf.ru
11.06.2024Материалы переданы в производство судье
26.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее