Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2807/2022 от 24.10.2022

                                  УИД: 16RS0048-01-2022-001337-30

Дело № 2-2807/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 декабря 2022 года                                  г. Казань

Московский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Газтдинова А.М.,

при секретаре Хайбуллиной Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исполнительного комитета муниципального образования <адрес> к Аитову Н. Ф. о сносе строения,

    УСТАНОВИЛ:

    ИК МО <адрес> обратился в суд с иском к Аитову Н.Ф. о сносе строения.

    В обоснование иска указано, что ответчику на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , с разрешенным видом использования – гараж , расположенный по адресу: <адрес>, вблизи <адрес> (право зарегистрировано в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ). На этом земельном участке расположен капитальный гараж с вышкой сотовой связи. Ввиду того, что земельный участок используется не по целевому назначению, истец просит суд признать незаконными действия Аитова Н.Ф. по нецелевому использованию земельного участка и возложить на ответчика обязанность снести вышку сотовой связи, расположенной на земельном участке с кадастровым номером .

    Представитель истца на судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал относительно удовлетворения заявленных требований, просил отказать.

В ходе рассмотрения дела, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, были привлечены ПАО «ВымпелКом» и ООО «Фабрик-А».

Представители третьих лиц в судебном заседании также просили в удовлетворении исковых требований отказать.

Исследовав письменные материалы дела, оценив совокупность представленных по делу доказательств, суд приходит к следующему.

    Согласно части 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право:

    1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

    3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями;

    4) осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

    Согласно статье 58 Градостроительного устава <адрес> вся территория <адрес>, включая земельные участки, находящиеся в государственной, муниципальной и частной собственности, а также бесхозяйные земельные участки, в пределах границ муниципального образования <адрес> делится на зоны, которые фиксируются на карте территориальных зон градостроительных регламентов. Для земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в одной территориальной зоне, устанавливаются общие требования градостроительных регламентов по видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельным размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

    На основании статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

    использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

    соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

    В соответствии с пунктами 6, 27 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 126-ФЗ "О связи" линейно-кабельными сооружениями связи являются объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи; сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи.

    Согласно части 6 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 39 указанного Кодекса. Использование земельного участка по условно - разрешенному виду без получения соответствующего разрешения является нецелевым использованием земельного участка.

    В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, возле <адрес>, принадлежит на праве собственности Аитову Н.Ф.

    Согласно материалам дела, на земельный участок с кадастровым номером установлен вид разрешенного использования: под строительство гаража.

    В ходе проведенных ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ обследований земельного участка органами муниципального земельного контроля установлено, что на земельном участке с кадастровым номером расположен капитальный гараж с вышкой сотовой связи.

    Судом установлено, что между Аитовым Н.Ф. и ООО «Фабрик-А» заключен договор аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому арендодатель передает в аренду (временное пользование и владение) гараж , с кадастровым номером , а также земельный участок, с кадастровым номером .

    Согласно пункту 2.2.3 данного договора, арендатор при использовании имущества обязан соблюдать требования законодательства в области деятельности арендатора, нести полную ответственность за соблюдение технических, пожарных, экологических и санитарных норм и правил.

    Суд правовых оснований для удовлетворения исковых требований не находит, по следующим основаниям.

    Лица, участвующие в деле, в судебном заседании не отрицали, что на принадлежащем ответчику на праве собственности земельном участке с кадастровым номером 16:50:100425:234 расположена вышка сотовой связи, принадлежащая на праве собственности ООО «Фабрик-А», на которой размещено оборудование связи ПАО «ВымпелКом».

    Представитель истца в судебном заседании пояснил, что основанием для демонтажа вышки сотовой связи, расположенной на земельном участке истца считают нецелевое использование земельного участка.

    Согласно пунктам 1, 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

    Зонирование территорий регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации и осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

    В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальными зонами признаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

    Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты (часть 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

    В силу пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

    Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

    Согласно положениям пунктов 1, 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: основные, условно разрешенные и вспомогательные.

    Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

    Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 61482) (далее - классификатор).

    Примечанием 2 к данному Приказу установлено, что содержание видов разрешенного использования, перечисленных в настоящем классификаторе, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, элементов благоустройства, если федеральным законом не установлено иное.

    Разделом Особенности заполнения макета консолидированных форм С-1, С-2" Порядка представления сведений по формам федерального статистического наблюдения юридическими лицами, оказывающими услуги связи на основании лицензии, утвержденного письмом Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ N НН-П14-4332 "О порядке представления статистической отчетности" установлено, что в строке 6752 "Антенно-мачтовые сооружения для сотовой связи" указываются данные по сооружениям для сотовой связи, функционально предназначенным для размещения оборудования связи (мачты, башни, столбы).

    Согласно разъяснению, приведенному в письме Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, положения примечания 2 к названному Приказу следует понимать, как дополнение к любому из видов разрешенного использования, указанного в классификаторе, если иное прямо не запрещено федеральным законом. Размещение указанных в этом примечании антенно-мачтовых сооружений допускается на земельных участках с любым видом разрешенного использования без дополнительного кадастрового учета изменений в части разрешенного использования земельного участка.

    Также в письме Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N <адрес> указано на то, что размещение антенно-мачтового сооружения на земельном участке не требует изменения вида разрешенного использования. Однако при осуществлении такого размещения необходимо соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, применяемых при возведении объектов такого типа.

    Таким образом, размещение антенно-мачтовых сооружений и линейных объектов, в том числе базовой станции сотовой связи, допускается на земельных участках с любым видом разрешенного использования без дополнительного кадастрового учета изменений в части вида разрешенного использования земельного участка, без получения дополнительных разрешений и процедур согласования.

    При таких обстоятельствах, учитывая изложенные нормы и разъяснения, размещение антенно-мачтового сооружения, в виде вышки сотовой связи на земельном участке истца, в видах разрешенного использования которого специально не оговорено размещение объектов связи, не противоречит требованиям действующего законодательства и не свидетельствует о нарушении Аитовым Н.Ф. целевого использования земельного участка.

    Более того в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации особо опасным и технически сложным объектам относятся сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи.

    Безопасность размещения передающих радиотехнических объектов (далее - ПРТО), размещенных на спорном сооружении связи, подтверждается санитарно-эпидемиологическим заключением N 21 от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Управлением Роспотребнадзора по <адрес> о соответствии проекта строительства базовой станции сотовой радиотелефонной связи БС «КАЗ_Ямашева-18» стандарта ПАО «ВымпелКом» государственным санитарно –эпидемиологическим правилам и нормативам.

    Поскольку истцом доказательств нецелевого использования ответчиками земельного участка с кадастровым номером 16:50:100425:234, в суд не представлено, а в ходе рассмотрения дела такие доказательства не добыты, суд приходит к выводу об отказе в иске в части признания незаконными действий ответчика по нецелевому использованию земельного участка, возложении на него обязанности по устранению нарушений земельного законодательства путем приведения земельного участка в соответствии с целевым назначением и возложении обязанности демонтировать сотовую вышку.

    Руководствуясь статьями 194–199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

        РЕШИЛ:

        В удовлетворении исковые требований Исполнительного комитета муниципального образования <адрес> к Аитову Н. Ф. о сносе строения отказать в полном объеме.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Московский районный суд <адрес>.

Судья                                    Газтдинов А.М.

2-2807/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИК МО г.Казани
Ответчики
Аитов Нияз Фаатович
Другие
МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений"
МКУ "Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани"
Суд
Московский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Газтдинов Алмаз Мехамадиевич
Дело на сайте суда
moskovsky--tat.sudrf.ru
24.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
25.10.2022Передача материалов судье
26.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2022Судебное заседание
15.12.2022Судебное заседание
15.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2022Дело оформлено
21.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее