Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1478/2023 ~ М-1319/2023 от 17.10.2023

УИД: 66RS0057-01-2023-001758-63

Гр.дело № 2-1478/2023

Мотивированное решение составлено 04.12.2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ        РОССИЙСКОЙ     ФЕДЕРАЦИИ

01 декабря 2023 года                                                                                 г.Талица

Талицкий районный суд Свердловской области

в составе судьи Бакиной М.В.,

при секретаре Братановой Т.В.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Плотникова В.Э. к Муниципальному унитарному предприятию Талицкого городского округа «Теплоресурс» о признании незаконными действий по начислению оплаты за отопление, обязании прекратить начисление оплаты, произвести перерасчет, взыскании компенсации морального вреда,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику МУП ТГО «Теплоресурс» о признании незаконными действий по начислению оплаты за отопление, обязании прекратить начисление оплаты, произвести перерасчет, взыскании компенсации морального вреда, мотивируя тем, что является собственником квартиры , расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, общей площадью 38,80 кв.м., на основании договора купли-продажи от 05.12.2003 года. Право собственности зарегистрировано Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Свердловской области 09.01.2004г.

Многоквартирный жилой дом является двухэтажным, квартира находится на втором этаже, состоит из шести помещений: двух жилых комнат, кухни, двух коридоров и санузла. В квартире имеются четыре оконных проема и один вход в квартиру, осуществляемый с общей лестничной клетки.

Квартира обеспечена общедомовыми инженерными сетями (холодное водоснабжение, канализация, электроснабжение). В качестве источника тепла используется кирпичная печь.

В ходе эксплуатации квартиры истцом было проведено самовольное переоборудование данного жилого помещения, выполнен демонтаж чугунных радиаторов отопления МС140 (4 штуки), окраска стальных поверхностей сохраненных транзитных труб отопления, теплоизоляция сохраненных транзитных труб отопления Пенофолом 2000 В-10 10мм.

Демонтаж чугунных радиаторов истец выполнил в 2009 году с разрешения директора управляющей компании ООО «Авангард» ФИО, поскольку услуга предоставлялась некачественно, приходилось всю зиму топить печь. После того, как радиаторы были демонтированы, оплата за отопление УК ООО «Авангард» не начислялась, затем дом был передан в другую управляющую компанию, которая также не начисляла оплаты за отопление, с марта 2023 года МУП ТГО «Телпоресурс» вновь стало начислять оплату за отопление, в связи с чем, истец был вынужден обратиться в суд с иском о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии.

Согласно ч.1 ст.25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Решением Талицкого районного суда Свердловской области от 18 мая 2023 года удовлетворены исковые требования о сохранении квартиры в переустроенном состоянии, сохранен демонтаж чугунных радиаторов отопления МС 140 (4 штуки), теплоизоляция сохраненных транзитных труб отопления Пенофолом 2000 В-10 10 мм. Решение суда вступило в законную силу 20.06.2023.

Несмотря на то, что в его квартире демонтирована система централизованного отопления, произведена теплоизоляция сохраненных транзитных труб отопления Пенофолом 200 В-10 10 мм, ответчик МУП ТГО «Теплоресурс» начисляет и направляет в его адрес квитанции об оплате услуг теплоснабжения. Получателем платежа является Свердловский филиал АО «Энергосбыт Плюс» на основании агентского договора. Тогда как, он являясь пенсионером, вынужден доказывать отсутствие оснований для оплаты коммунальных услуг, что причиняет ему нравственные страдания.

Он неоднократно обращался в устной форме к ответчику с просьбой о прекращении начисления оплаты за услугу централизованное отопление, получал отказы от директора ФИО, которая отправила его в Свердловский филиал АО «Энергосбыт Плюс», где ему сказали, что сведения по абонентам для начисления оплаты за коммунальные услуги предоставляет МУП ТГО «Теплоресурс», и на основании агентского договора Энергосбыт выставляет счета абонентам.

Действиями ответчика ему причинен моральный вред, который выразился в переживаниях по поводу незаконных действий по начислению оплаты за отопление, добровольно его требования не удовлетворены, он является пенсионером по старости, сотрудники ответчика направляли его в различные инстанции, чтобы разобраться с данным вопросов. Считает, что моральный вред ему будет компенсирован в случае выплаты ответчиком в его пользу 5000 рублей.

В связи с чем, истец просит признать незаконными действия ответчика МУП ТГО «Теплоресурс» по начислению оплаты за услугу централизованного отопления в квартире , расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, обязать прекратить начисление оплаты за отопление; признать незаконным начисление оплаты за отопление за сентябрь 2023 года в размере 3094,92руб., обязать ответчика произвести перерасчет; взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Определением суда от 19.10.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО УК «Теплосеть», АО «Энергосбыт Плюс» (л.д.2-3).

В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивал, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика МУП ТГО «Теплоресурс» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.42), представил возражения на исковое заявление, в которых просил в удовлетворении исковых требований отказать (л.д.20-22).

Представители третьих лиц ООО УК «Теплосеть», АО «Энергосбыт Плюс» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом (л.д.31,32).

Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что истец является собственником <адрес> (л.д.8).

Многоквартирный жилой дом, в котором расположена квартира истца, находился в управлении ООО УК «Теплосеть», на внеочередном общем собрании собственников помещений от 07.05.2022 жильцы дома по адресу: <адрес> выбрали способ управления многоквартирным домом – непосредственное управление (самоуправление) собственниками помещений в многоквартирном доме (л.д.34-39), с 01.12.2023 указанный дом исключен из перечня управляемых ООО УК «Теплосеть» многоквартирных домов (л.д.40).

Указанный многоквартирный жилой дом присоединен к централизованной системе теплоснабжения, приборами учета тепловой энергии не оборудован.

На основании постановления Администрации Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ МУП ТГО «Теплоресурс» является единой теплоснабжающей организацией на территории Талицкого района (л.д.43).

На основании агентского договора № 333-ЭСП от 12.09.2018 АО «Энергосбыт Плюс» от имени и по поручению МУП ТГО «Теплоресурс» производит начисление сумм платежей за коммунальные услуги, оказанные МУП ТГО «Теплоресурс» потребителям (л.д.44-46).

Согласно выписки из лицевого счета и квитанции за сентябрь 2023 года следует, что истцу в апреле, мае, сентябре 2023 года начислена плата за отопление, истцом оплата за отопление за апрель и май 2023 года произведена в полном объеме, за сентябрь 2023 года начислена плата за отопление в сумме 3094руб.92коп.(л.д.10,11).

Истец указывает, что с 2009 года он демонтировал в квартире радиаторы отопления и произвел теплоизоляцию сохраненных транзитных труб отопления, перешел на печное отопление. До марта 2023 года ему плата за отопление не начислялась, с марта 2023 года вновь стали начислять плату за отопление. Считает, что МУП ТГО «Теплоресурс» незаконно производит начисление сумм оплаты за услуги теплоснабжения, которые ему не оказываются.

Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги (пункт 2 статьи 154).

Согласно пункту 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) правила, предусмотренные статьями 539 - 547 названного Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Статьей 289 ГК РФ предусмотрено, что собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома.

Согласно п.1 ст.290 ГК РФ собственникам помещений, машино-мест в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения многоквартирного дома, несущие и ненесущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование многоквартирного дома, расположенное за пределами или внутри помещений, обслуживающее более одного помещения, машино-места в многоквартирном доме, а также земельный участок, указанный в пункте 2 статьи 287.6 настоящего Кодекса.

Из смысла и содержания указанных норм следует, что собственник жилого помещения в многоквартирном доме является потребителем тепловой энергии, поступающей не только непосредственно в жилое помещение, но и в общие помещения жилого дома (помещения подъездов, чердаков, подвалов, отопление общих стен и т.п.).

Система центрального отопления многоквартирного дома относится к общему имуществу, услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и на общедомовые нужды, поэтому отказ от индивидуального (внутриквартирного) потребления отопления не прекращает потребление собственником жилого помещения в многоквартирном доме услуги теплоснабжения на общедомовые нужды.

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании приведенных норм жилищного законодательства, положений частей 1, 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации", устанавливающих, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением коллективных (общедомовых), а также индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета используемых ресурсов, а также с учетом положений части 15 статьи 14 Федерального закона N 190 от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ, предусматривающих запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, следует вывод, что действующее законодательство допускает учет потребления тепловой энергии либо по показаниям приборов учета, либо расчетным путем исходя из утвержденных Правительством Российской Федерации нормативов. Иного способа определения объема потребления коммунальных услуг по отоплению действующее законодательство не предусматривает.

Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 и принятыми в соответствии со статьей 157 ЖК РФ.

Абзацем вторым пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов установлено, что в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

В силу статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставляемые потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Таким образом, действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность отключения одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением от общедомовой системы отопления, в связи с чем Правительством Российской Федерации, в чью компетенцию в соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ входит установление порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг, не урегулирована возможность определения раздельно норматива потребления в отношении отопления на общедомовые нужды и норматива потребления в жилом (нежилом) помещении.

Отключение от централизованной системы теплоснабжения с соответствующим изменением порядка и размера оплаты коммунальных услуг возможно в случае определения объема тепловой энергии, потребленной на индивидуальные и общедомовые нужды (наличие индивидуального учета по теплоснабжению в каждой квартире дома и общего учета по дому).

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов не только проживающих в этом жилом помещении граждан, но и соседей, в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как указал Конституционный Суд РФ в п. 3.3 Постановления от 10.07.2018 N 30-П, спецификой многоквартирного дома как целостной строительной системы, в которой отдельное помещение представляет собой лишь некоторую часть объема здания, имеющую общие ограждающие конструкции с иными помещениями, в частности помещениями служебного назначения, обусловливается, по общему правилу, невозможность отказа собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению и тем самым - невозможность полного исключения расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии. Исходя из этого плата за отопление включается в состав обязательных платежей собственников и иных законных владельцев помещений в многоквартирном доме (часть 2 статьи 153 и часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

    В подтверждение законности осуществления переустройства принадлежащей Плотникову В.Э. квартиры в суд представлено решение Талицкого районного суда Свердловской области от 18.05.2023 по гражданскому делу № 2-602/2023 по иску Плотникова В.Э. к Администрации Талицкого городского округа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа о сохранении квартиры в переустроенном состоянии (л.д.9).

      Из текста указанного решения следует, что, удовлетворяя исковые требования Плотникова В.Э., суд постановил сохранить жилое помещение - квартиру с кадастровым (условным) номером 66:09/01:02:26:28:01, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 38,80 кв.м., в переустроенном состоянии согласно Технического заключения по результатам обследования объекта капитального строительства от 11.04.2023 специализированной организации ООО «Фасад-Плюс», которым установлено, что в процессе самовольного переоборудования квартиры выполнено: демонтаж чугунных радиаторов отопления МС140 (4 шт.); окраска стальных поверхностей сохраненных транзитных труб отопления; теплоизоляция сохраненных транзитных труб отопления Пенофолом 2000 В-10 10 мм.

При этом вопрос о правомерности демонтажа приборов отопления в принадлежащей истцу квартире Плотниковым В.Э. в рамках данного гражданского дела не ставился и судом таковые требования не рассматривались.

По смыслу положений Федерального закона N 190 от 27 июля 2010 года "О теплоснабжении" отказ от централизованного отопления представляет собой процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения соответствующих изменений в технический паспорт многоквартирного дома, тогда как внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества такого дома, а уменьшение его размеров, в том числе и путем реконструкции системы отопления посредством переноса стояков, радиаторов и т.п. и изменения порядка распределения расходов для потребителей возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Однако доказательств внесения соответствующих изменений в технический паспорт многоквартирного дома и наличия согласия всех собственников помещений на данные изменения истцом не представлено.

Сам по себе демонтаж приборов отопления не свидетельствует о том, что тепловая энергия истцом не потребляется, поскольку тепловая энергия передается в дом, где распределяется, в том числе, через транзитные стояки по квартирам и общим помещениям дома, тем самым, отапливая как индивидуально квартиру, так и весь объект теплоснабжения в целом.

Оценивая доводы истца о демонтаже радиаторов центрального отопления и в связи с этим о том, что услуга по теплоснабжению в жилое помещение истца фактически не оказывается, суд исходит из того, что факт демонтажа радиаторов не свидетельствует о прекращении теплоснабжения жилого помещения, учитывая технологические особенности поставки тепловой энергии в жилой дом (через систему инженерных сетей, стояки и т.д.).

Спорное помещение не лишено теплоснабжения посредством теплоотдачи через общие конструкции многоквартирного дома, оборудованного системой централизованного отопления, посредством которой отапливаются не только жилые и нежилые помещения, но и общее имущество многоквартирного жилого дома, а также суд учитывает, что расчет платы за услугу "отопление" без учета площади квартиры истца, нарушает права иных собственников жилых помещений многоквартирного дома, являющихся потребителями данной коммунальной услуги, поскольку возлагает на них обязанность по внесению платы за услугу по отоплению жилых помещений и на общедомовые нужды в большем размере.

При установленных обстоятельствах, не усматривается оснований для признания действий ответчика по начислению платы за поставленную тепловую энергию в спорном периоде незаконными.

Тот факт, что в квартире были демонтированы радиаторы центрального отопления, не означает, что теплоснабжение квартиры прекратилось.

Согласно позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 27 ноября 2019 года, предполагается, что собственники и иные законные владельцы помещений многоквартирного дома, обеспеченного внутридомовой системой отопления, подключенной к централизованным сетям теплоснабжения, потребляют тепловую энергию на обогрев принадлежащих им помещений через систему отопления, к элементам которой по отношению к отдельному помещению, расположенному внутри многоквартирного дома, помимо отопительных приборов относятся полотенцесушители, разводящий трубопровод и стояки внутридомовой системы теплоснабжения, проходящие транзитом через такие помещения, а также ограждающие конструкции, в том числе плиты перекрытий и стены, граничащие с соседними помещениями, и через которые в это помещение поступает теплота ("ГОСТ Р 56501-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования", введен в действие приказом Росстандарта от 30 июня 2015 года N 823-ст).

Согласно пунктам 3.17, 3.18 ГОСТ Р 56501-2015 "Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов", система отопления помещений представляет собой часть внутридомовой системы отопления, включающей отопительные приборы, стояки и подводки к этим приборам, а также устройства учета и автоматического регулирования теплоотдачи отопительных приборов, расположенные в объеме помещения.

В условиях пользования коммунальными ресурсами от единой инженерной инфраструктуры многоквартирного жилого дома и отсутствия технической возможности демонтажа трубопровода, проходящего через помещение истца без ущерба энергоснабжения иных потребителей, отсутствие в помещении радиаторов не исключает отопление помещений путем естественной теплоотдачи от элементов центральной системы теплоснабжения.

В случае, если многоквартирный дом в надлежащем порядке подключен к центральной системе теплоснабжения, то перевод отдельных помещений в нем на индивидуальное отопление (в рамках переустройства жилого помещения или в рамках реконструкции многоквартирного дома) допускается только в случаях, определенных схемой теплоснабжения

Материалы дела таких данных не содержат.

Доводы истца о том, что ранее, до марта 2023 года ему плата за отопление не начислялась, не является основанием для освобождения его от обязанности по внесению платы за отопление.

Так, отключение отдельных собственников помещений в многоквартирном доме от централизованной системы отопления в ходе переустройства жилого помещения, вопреки доводам истца, не является правовым основанием для их освобождения от обязанности по внесению платы за коммунальные услуги по отоплению, поскольку действующее законодательство не предусматривает такой возможности.

По указанным основаниям суд приходит к выводу о том, что оснований для перерасчета оплаты за отопление за сентябрь 2023 года по вышеуказанному адресу и возложении обязанности на МУП ТГО «Теплоресурс» прекратить начисление оплаты за отопление не имеется.

Поскольку в рассматриваемом случае отсутствуют правовые основания для удовлетворения первоначально заявленных исковых требований о признании незаконными действий по начислению платы за отопление, возложении обязанности произвести перерасчет оплаты за отопление и прекратить начисление оплаты, оснований для удовлетворения производного от основных требований о взыскании компенсации морального вреда, не имеется.

При таких обстоятельствах исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

         Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

      ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

                   ░░░░░                   ░.░.░░░░░░

2-1478/2023 ~ М-1319/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Плотников Виктор Энгельсович
Ответчики
МУП ТГО "Теплоресурс"
Другие
ООО УК "Теплосеть"
Свердловский филиал АО "ЭнергосбыТ Плюс"
Суд
Талицкий районный суд Свердловской области
Судья
Бакина Марина Владимировна
Дело на сайте суда
talicky--svd.sudrf.ru
17.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2023Передача материалов судье
19.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2023Подготовка дела (собеседование)
13.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2023Судебное заседание
04.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее