Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-17/2022 (2-930/2021;) ~ М-782/2021 от 05.04.2021

Дело № 2-17/2022

УИД 05RS0012-01-2021-004429-02

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Дербент                                                                               24 мая 2022 года

Дербентский городской суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Тагировой Н.Х., при секретаре судебного заседания Ахмедове Р.Н., с участием сторон,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации городского округа «город Дербент» к Алиевой Эльзе Николаевне, Гасанову Абубакар-Асабу Рабадановичу, Управлению земельных и имущественных отношений администрации городского округа «город Дербент» о признании недействительным (ничтожным) распоряжение МКУ «Управление земельных и имущественных отношений» администрации ГО «город Дербент» от 22.12.2017г. за <номер изъят>-р, как не соответствующее требованиям закона; признании недействительной (ничтожной) схемы расположения земельного участка, утвержденной МКУ «Управление земельных и имущественных отношений» администрации ГО «город Дербент» от 22.12.2017г. за <номер изъят>-р, как не соответствующей требованиям закона; признании недействительным (ничтожным) соглашения <номер изъят> от 21.03.2018г. заключенного между МКУ «Управление земельных и имущественных отношений» администрации ГО «город Дербент» и Гасановым А-А.Р., как не соответствующий требованиям закона; признании недействительной (ничтожной) регистрацию права собственности Гасанова А-А.Р. на земельный участок с кадастровым номером 05:42:000056:421 площадью 321 кв.м. от 03.09.2015г. за <номер изъят>, как не соответствующей требованиям закона; признании недействительной (ничтожной) регистрацию права собственности Гасанова А-А.Р. на земельный участок с кадастровым номером <номер изъят>, площадью 721 кв.м. от 07.05.2018г., за <номер изъят>, как несоответствующей требования закона; признании недействительным (ничтожным) договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <номер изъят> площадью 321 кв.м. от 23.05.2018г., заключенного между Гасановым А-А.Р. и Алиевой Э.Н., как не соответствующего требованиям закона; исключении (аннулировании) из ЕГРН записи о регистрации права собственности Гасанова А-А.Р. на земельный участок с кадастровым номером 05:42:000056:621, площадью 400 кв.м. от 24.05.2018г. за <номер изъят>; исключении (аннулировании) из ЕГРН записи регистрации права собственности Алиевой Э.Н. на земельный участок с кадастровым номером 05:42:000056:620, площадью 321кв.м. от 06.06.2018г. за <номер изъят>; обязании Алиевой Э.Н. возвратить земельный участок с кадастровым номером <номер изъят>, площадью 321 кв.м. в собственность муниципального образования ГО «<адрес изъят>»; обязании Гасанова А-А.Р. возвратить земельный участок с кадастровым <номер изъят> площадью 400 кв.м. в собственность муниципального образования ГО «город Дербент» и

по встречному исковому заявлению Алиевой Эльзы Николаевны к Администрации городского округа «<адрес изъят>» о признании добросовестным приобретателем земельного участка площадью 321 кв.м. с кадастровым номером <номер изъят> находящегося по адресу: РД, <адрес изъят>,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация городского округа «город Дербент» обратилась в суд с иском к Алиевой Э.Н., Гасанову А-А.Р., Управлению земельных и имущественных отношений администрации городского округа «<адрес изъят>» о признании недействительным (ничтожным) распоряжение МКУ «Управление земельных и имущественных отношений» администрации ГО «<адрес изъят>» от 22.12.2017г. за <номер изъят>-р, как не соответствующее требованиям закона; признании недействительной (ничтожной) схемы расположения земельного участка, утвержденной МКУ «Управление земельных и имущественных отношений» администрации ГО «<адрес изъят>» от 22.12.2017г. за <номер изъят>-р, как не соответствующей требованиям закона; признании недействительным (ничтожным) соглашения <номер изъят> от 21.03.2018г. заключенного между МКУ «Управление земельных и имущественных отношений» администрации ГО «<адрес изъят>» и Гасановым А-А.Р., как не соответствующий требованиям закона; признании недействительной (ничтожной) регистрацию права собственности Гасанова А-А.Р. на земельный участок с кадастровым номером <номер изъят> площадью 321 кв.м. от 03.09.2015г. за <номер изъят>, как не соответствующей требованиям закона; признании недействительной (ничтожной) регистрацию права собственности Гасанова А-А.Р. на земельный участок с кадастровым номером <номер изъят>, площадью 721 кв.м. от 07.05.2018г., за <номер изъят> как несоответствующей требования закона; признании недействительным (ничтожным) договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <номер изъят> площадью 321 кв.м. от 23.05.2018г., заключенного между Гасановым А-А.Р. и Алиевой Э.Н. как не соответствующего требованиям закона; исключении (аннулировании) из ЕГРН записи о регистрации права собственности Гасанова А-А.Р. на земельный участок с кадастровым номером <номер изъят>, площадью 400 кв.м. от 24.05.2018г. за <номер изъят>; исключении (аннулировании) из ЕГРН записи регистрации права собственности Алиевой Э.Н. на земельный участок с кадастровым номером <номер изъят> площадью 321кв.м. от 06.06.2018г. за <номер изъят>; обязании Алиевой Э.Н. возвратить земельный участок с кадастровым номером <номер изъят>, площадью 321 кв.м. в собственность муниципального образования ГО «город Дербент»; обязании Гасанова А-А.Р. возвратить земельный участок с кадастровым <номер изъят> площадью 400 кв.м. в собственность муниципального образования ГО «<адрес изъят>».

В обоснование иска указано, чтов ходе инвентаризации земельных участков Администрацией ГО «города Дербент» выявлен факт постановки на государственный кадастровый учет и регистрация права собственности на земельный участок незаконным путем, а именно земельный участок с кадастровым номером <номер изъят> площадью 321 кв.м., принадлежащий Гасанову Абубакар - Асабу Рабадановичу на праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ за номером <номер изъят>2 с кадастровым номером <номер изъят> площадью 321 кв.м., сформирован и поставлен на кадастровый учет без правоустанавливающих документов.

На их запрос от 15.10.2020 года, Управление Росреестра РД по городу Дербент не предоставило первичный материал на указанный земельный участок, ссылаясь на то, что они вообще отсутствуют в архиве.

В последующем Гасанов Абубакар-Асаб Рабаданович обратился с
заявлением о предоставлении ему перераспределением дополнительно еще 400
кв.м. к своему земельному участку с кадастровым номером <номер изъят>
площадью 321 кв.м.

Распоряжением Управления земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Дербент» от 22.12.2017 года за номером 486-Р МКУ образован и предоставлен земельный участок жилой застройки путем
перераспределения земельного участка на платной основе площадью 400 кв.м.,
категория: земли населенных пунктов, расположенный в кадастровом квартале
<номер изъят>, <адрес изъят>, и земельного участка,
находящегося в собственности Гасанова Абубакар-Асаба Рабадановича с
кадастровым номером: <номер изъят>, площадью 321 кв. м., доведя общую
площадь 721 кв.м.

Также от 22.12.2017года за номером <номер изъят>-Р была утверждена схема
расположения земельного участка в кадастровом квартале <номер изъят>, общей
площадью 721 кв.м.

В последующем МКУ Управление земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Дербент» заключает соглашение <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ с Гасановым А-А. Р. о перераспределении земельного участка на платной основе, и предоставляет дополнительно участок площадью 400 кв.м., к земельному участку с кадастровым номером <номер изъят>.

В результате, которого образовался земельный участок с кадастровым номером <номер изъят> общей площадью 721 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ Гасановым А-А.Р. регистрирует право собственности на земельный участок с кадастровым номером <номер изъят>, площадью 721 кв.м. запись о регистрации <номер изъят>

В последующем Гасанов А-А.Р. производит раздел земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, площадью 721 кв.м., и образовывает два земельных участка с кадастровым номером 05:42:000056:620 площадью 321 кв.м, запись регистрации права собственности за номером <номер изъят>,2018-1 от ДД.ММ.ГГГГ, и земельный участок с кадастровым номером <номер изъят> площадью 400 кв.м., запись регистрации права собственности за номером <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ.

Далее от ДД.ММ.ГГГГ Гасанов А-А.Р. производит отчуждение земельного участка с кадастровым номером <номер изъят> площадью 321 кв.м. путем заключения договора купли-продажи с Алиевой Э.Н., запись регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ за номером <номер изъят>

Перераспределение земель, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной
собственности, допускается в случаях, описанных ст. 39.28 ЗК РФ, то есть
должно было быть основание. Указанные выше незаконные действия: межевание земельных участков, захват территории, являющейся территорией общего пользования, были направлены на овладение земельным участком площадью 400 кв.м. без проведения аукциона, рыночная стоимость которого составляет от 2 млн. рублей, и согласно данным из ЕГРП после регистрации права собственности на земельный участок площадью 721 кв. м. с кадастровым номером <номер изъят> гр. Гасанов А-А.Р. произвел раздел незаконно
приобретенного земельного участка (земельные участки с кадастровыми
номерами <номер изъят>, площадью 321 кв.м., <номер изъят>,
площадью 400 кв.м.) и продал часть земельного участка 3 лицам.

В настоящее время, согласно выписке из ЕГРП, правообладателем
земельного участка с кадастровым номером <номер изъят> является Алиева Э.Н. Правообладателем земельного участка с кадастровым номером
<номер изъят>, является гр. Гасанов А-А.Р.

Земельный участок площадью 321 кв.м. с кадастровым номером
<номер изъят> и земельный участок площадью 400 кв.м. с кадастровым
номером <номер изъят>, согласно схеме функциональных зон Генплана
<адрес изъят>, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> решением
городского собрания депутатов, расположены в зоне Р1-Р2 (парки, скверы,
бульвары). Согласно Правилам землепользования и застройки территории
городского округа «город Дербент», утвержденными решением от
11.09.2012г. <номер изъят>, в территориальной зоне Р1-Р2-РЗ
отсутствует основной вид разрешенного использования земельного участка
для жилой застройки, основной вид разрешенного использования
рекреационного земельного участка (парки, скверы, бульвары, зеленые
насаждения, лесопарки, пляжи, набережные).

Вышеуказанная регистрация на спорные земельные участки подлежит
признанию судом недействительной, и как недействительная, она не подлежит применению, в связи с чем, в силу положений действующего законодательства не может порождать юридических последствий, в том числе возникновения у гражданина права собственности на земельный участок, являющийся предметом спора (земельный участок).

При наличии вышеизложенных обстоятельств, постановка на кадастровый
учет, произведенная в целях последующей регистрации права на земельные участки является незаконной, в виду чего земельные участки подлежат
возвращению в муниципальную собственность.

Администрация ГО «город Дербент» не давала полномочий МКУ
«Управление земельных и имущественных отношений» администрации ГО
пород Дербент распоряжаться, формировать, и предоставлять в
собственность земельные участки общего пользования, находящиеся в
рекреационной зоне согласно ПЗЗ, и карте градостроительного
зонирования. Более того, участки в рекреационной зоне в 56 квартале ранее
были изъяты из оборота по решению суда по этим же основаниям.

Таким образом, МКУ «Управление земельных и имущественных
отношений» администрации ГО «город Дербент» зная, что данные земельные
участки находятся в рекреационной зоне согласно ПЗЗ (где отсутствует вид
запрещенного использования жилая застройка) самостоятельно
распоряжалась, и предоставляла незаконно земельные участки общего
пользования без ведома администрации.

По изложенным основаниям просит удовлетворить исковые требования.

В судебном заседании представитель администрации г. Дербента Курбанов Ш.К. поддержал требования по изложенным основаниям в исковом заявлении.

Алиева Э.Н. обратилась в суд с встречными исковыми требованиями к Администрации городского округа «город Дербент» о признании добросовестным приобретателем земельного участка площадью 321 кв.м. с кадастровым номером <номер изъят>, находящегося по адресу: РД, <адрес изъят>.

В обосновании требований указала, что исковые требования истца не признает, согласно договору купли-продажи от 23.05.2018 она приобрела у Гасанова А-А.Р. земельный участок с кадастровым номером <номер изъят> находящийся по адресу: РД, <адрес изъят> п.3 договора купли-продажи от 23.05.2018 стороны оценили земельный участок в 40 000 рублей.

В соответствии с п.4 договора купли-продажи расчет между сторонами
произведен полностью до подписания настоящего договора, что указывает на
возмездный характер совершенной сделки.

До заключения договора купли-продажи земельного участка она проявила весь объем добросовестности, должной разумной осторожности и осмотрительности, проверила законность возникновения прав собственности на объект у продавца, проверила все обстоятельства, которые могли препятствовать переходу к ней права собственности на объект, согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним никаких обременений, ограничений, сервитутов на приобретаемом мной земельном участке не имелось.

Согласно условиям договора купли-продажи, сделка между сторонами
отвечает всем признакам действительности сделки, в том числе сделка совершена волеизъявлению сторон, письменная форма сделки соблюдена, содержание договора купли-продажи имеет законный характер.

На момент приобретения земельного участка она никакими сведениями о
спорах относительно данного земельного участка не обладала, и знать о них не могла. Направляла в администрацию ГО «город Дербент» уведомление для
строительства на ее земельном участке индивидуального жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ за исх. <номер изъят> было направлено уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планированном или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, установленного параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, согласно которому указано, что по результатам рассмотрения уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>-ОГ/19 уведомляет ее о соответствии указанных параметров и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят>, то есть ответчиком был дано согласие на строительства индивидуального жилого дома.

О возникновении спора на принадлежащий ей земельный участок она узнала только после получения документов из суда.Незаконность или законность действий Гасанова А-А.Р. не может повлиять на возникшие, на законном основании в 2018 году ее права на земельный участок,
поскольку она является добросовестным приобретателем спорного земельного участка. На момент заключения договора купли - продажи право собственности на земельный участок было зарегистрировано за Гасановым А-А.Р., договор купли -продажи от ДД.ММ.ГГГГ прошел регистрацию в Управлении Росреестра по РД, при проведении правовой проверки законности заключения договора купли - продажи какие -либо сомнения не возникли.

Учитывая изложенное просит признать ее добросовестным приобретателем земельного участка площадью 321 кв.м. с кадастровым номером <номер изъят>, находящегося по адресу: РД, <адрес изъят> и отказать в удовлетворении исковых требований истца.

В судебном заседании представитель Алиевой Л.Н. по доверенности Алиев З.Н. не признал исковые требования администрации г. Дербента, поддержал встречные исковые требования, просил их удовлетворить и отказать в удовлетворении исковых требований истца.

В судебном заседании ответчик Гасанов А-А.Р. и его представитель-адвокат Мурадов М.В. не признали исковые требования и пояснили, что Гасанов А-А.Р. обратился с заявлением о представлении ему путем перераспределением к своему земельному участку дополнительно 400 кв.м. земельного участка.

Распоряжением от 22.12.2017 за <номер изъят>-Р МКУ «Управление земельных и
имущественных отношений» администрации ГО «<адрес изъят>» образовывало и предоставило земельный участок путем перераспределения земельного участка, на платной основе площадью 400 кв.м., категория: земли населенных пунктов, расположенный в кадастровом квартале <номер изъят>, <адрес изъят>, и земельного участка, находящегося в собственности Гасанова А-А. Р. с кадастровым номером: <номер изъят> этим же распоряжением была утверждена схема расположения земельного участка в кадастровом квартале <номер изъят>, общей площадью 721 кв.м.

На основании соглашения <номер изъят> от 21.03.2018 МКУ «Управление земельных и имущественных отношений» администрации ГО «город Дербент» заключает соглашение с Гасановым А-А. Р. о перераспределении земельного участка на платной основе, и предоставляет дополнительно площадью 400 кв.м. к земельному участку с кадастровым номером <номер изъят>, образовали земельный участок с кадастровым номером <номер изъят>, общей площадью 721 кв.м.

Гасановым А-А. Р. были уплачены денежные средства за земельный участок в сумме 50 750 руб. по квитанции от 21.03.2018г., зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером <номер изъят>, площадью 721 кв.м., о чем была произведена запись в ЕГРН <номер изъят> от 07.05.2018 года. Поскольку оснований в отказе Гасанову А-А.Р. для представления земельного участка площадью 400 кв.м. путем переопределения не имелось, уполномоченный орган в лице Управления земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Дербент» его представило, при этом нарушений требований законодательства не имелось.

Истец в обоснования своих доводов о том, что спорная земля находилась в рекреационной зоне, доказательств не представило.

11.09.2012 года было принято решение собранием депутатов ГО «город Дербент» <номер изъят> «Об утверждении правил землепользования и застройки территории ГО «город Дербент». На официальном сайте администрации ГО «город Дербент» в сети интернет размещены Правила землепользования и застройки на территории городского округа «город Дербент» (далее ПЗЗ, опубликованные 08.11.2017) и карта градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки г.Дербента (дата публикации ДД.ММ.ГГГГ). При этом в ПЗЗ опубликованных на официальном сайте администрации г. Дербента отсутствует лист 33. Из размещённой на сайте администрации ГО «город Дербент» карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки г. Дербента, неясна каким образом данная карта имеет отношение к ПЗЗ, нет данных о том, что указанная карта имеет отношение к ПЗЗ, так же на ней отсутствуют данные кем и когда она была принята и утверждена.

Истцом не представлены доказательства, что земельный участок,
принадлежащий Гасанову А-А.Р. и Алиевой Э.Н. на праве собственности, входит в территориальную зону Р-1, Р-2, Р-3 (парки, скверы, бульвары) ПЗЗ.

Из выписки из ЕГРН, представленной истцом следует, что земельный участок с кадастровым номером <номер изъят> имеет разрешенное использование для жилой застройки. Согласно сведениям публичной кадастровой карты в пределах территории г. Дербента земель рекреационного назначения не имеется. По представленным документам на земельный участок и сведениям по другим расположенным в этой зоне земельным участкам, на спорной территории скверы, парки, городские сады, пляжи и иные объекты не находятся. Также нет данных об отнесении земельного участка к рекреационной зоне, так как нет
принятого нормативного правового акта органов государственной власти
(федеральных или региональных) об отнесении его к таковым, в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

Истцом не представлено наличие в Реестре государственных и
муниципальных услуг Республики Дагестан в соответствии с требованиями ет. 14 Федерального закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения, об отнесении земель, расположенных в кадастровом квартале 05:42:000056 к особо охраняемым территориям местного значения - рекреационного назначения (п. 3 ч. 2 ст. 94 Земельного кодекса РФ).

В ЕГРН не зарегистрированы ограничения прав и обременений объекта недвижимости в соответствии со ст. 27 ЗК РФ и отсутствуют доказательства о наличии нахождения участка на землях общего пользования.

Администрацией г.Дербента данных о внесении границ территориальной зоны согласно Правилам землепользования и застройки на территории ГО «город Дербент» в ЕГРН не представлены, что исключает возможность достоверно определить принадлежность спорного земельного участка к рекреационным землям.

Из ответа, полученного из Филиала Федерального ГБУ «Федеральной
кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД» <номер изъят>-РА-20 следует, что в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о границах территориальных зон, установленных Правилами землепользования и застройки территории городского округа «город Дербент», информацией о наличии рекреационной зоны в период осуществления государственного кадастрового учета спорного земельного участка, кадастровая палата не располагала.

В соответствии с Уставом городского округа «город Дербента», принятого решением Собрания депутатов городского округа «город Дербент» от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>, к вопросам местного значения городского округа относятся, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки. Согласно Уставу, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладает полномочиями, по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Согласно данным, имеющимся на сайте налоговой инспекции, учредителем печатного органа - Муниципальное автономное Учреждение городского округа «город Дербент» «Информационный центр» «Дербентские новости» является администрация г. Дербента.

Из Устава ГО «город Дербент» усматривается, что решения, принятые Собранием депутатов и устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, подлежит подписанию и опубликованию главой городского округа. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает городской округ, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Исходя из указанных норм, в газете «Дербентские новости» должны были быть опубликованы: решение Собрания депутатов ГО «город Дербент» от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> и приложение к нему, Правила землепользования и застройки на территории ГО «города Дербент», в том числе Приложение «Карта градостроительного зонирования е зонами особого условия использования территорий».

Из ответа руководителя МОУ ГО «город Дербент» «Информационный центр «Дербентские новости» на запрос от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> следует, что в графическое изображение карты градостроительного зонирования с зонами особого условия использования территорий в газете опубликовано не было по техническим причинам. Поскольку газета «Дербентские новости» является малоформатной, а карта градостроительного зонирования с зонами особого условия использования территорий имеет большую площадь и не вмещается в формат газетной полосы. Городская газета выходит в черно-белом цвете, а карта градостроительного зонирования изготовлена в цветном варианте (каждая зона окрашена в тот или иной цвет) и опубликованная в черно - белом варианте полностью слилась. Полагает, что если в редакцию газеты было представлено Решение «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории городского округа «города Дербент», то должно было быть представлена и приложение к нему графическое изображение карты градостроительного зонирования.

В пункте 2 решения Собрания депутатов ГО «город Дербент» ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>, указано, что настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации и распространяется на правоотношения, возникшие после его вступление в силу.

В связи тем, что имело место нарушения при публикации в средствах
массовой информации после утверждения решения Собрания депутатов ГО «<адрес изъят>» ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> полного текста Приложения к Решению «Правила землепользования и застройки на территории городского округа «<адрес изъят>», а именно часть 2 данного Приложения «Карта градостроительного зонирования с зонами особого условия использования территорий», часть 3 - «Градостроительные регламенты» с видами территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования <адрес изъят>, то Правила землепользования и застройки ГО «<адрес изъят>» утвержденные решением Собрания депутатов ГО «<адрес изъят>» ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> не вступили в законную силу и не могут применяться при рассмотрении исковых требований администрации <адрес изъят>, как нормативный акт согласно которому спорные земельные участки находятся на рекреационных или общественных землях.

Прокурором <адрес изъят> в связи с несоответствием некоторых положений Правил землепользования застройки, Генерального
требованиям закона, а также отсутствием утвержденных проектов планирования межеваний территорий муниципального образования был направлено в суд административное исковое заявление о понуждении администрации <адрес изъят> привести документы территориального планирования и градостроительного зонирования в соответствие с требованиями ГрК РФ, Федеральною закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории культуры) народов Российской Федерации». Постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>; разработать и утвердить проект планировки и межевания территории межевания территориального муниципального образования. Решением Дербентского городского суда РД от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора удовлетворены, однако органом местного самоуправления мер по приведению в соответствии с федеральным и региональным законодательством документов территориального планирования и зонирования по настоящее время не приняты.

Исходя из чего, следует, что доводы истца о том, что земельный участок ему предоставлен незаконно из земель рекреационного назначения, не состоятельны. Просили суд в удовлетворении исковых требований Администрации ГО «<адрес изъят>» отказать.

В судебном заседании представитель Управления земельных и имущественных отношений администрации <адрес изъят> Бабаев К.Р. признал исковые требования, просил их удовлетворить.

        Изучив материалы гражданского дела, заслушав сторон, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.2 ст.15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В силу ч.2 ст.11 ЗК РФ органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно ч.1 ст.11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 39.29 настоящего Кодекса. Допускается в соответствии с утвержденным проектом межевания территории одновременное перераспределение нескольких смежных земельных участков и земель с прекращением существования исходных земельных участков и образованием нескольких смежных земельных участков или одного земельного участка. (абз.2 ч.1 ст.11.7 ЗК РФ).

Согласно п.13 ст.11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (п.3 ч.1 ст.39.28 ЗК РФ).

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, регламентируется статьей 39.29 ЗК РФ.

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (часть 1 статьи 39.29 Кодекса).

Из пункта 3 части 8 ст.39.29 ЗК РФ следует, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения может принять решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 этой статьи.

В части 9 статьи 39.29 ЗК РФ указан исчерпывающий перечень оснований при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Судом установлено, что Гасанову А-А.Р. на праве собственности принадлежал земельный участок площадью 321 кв.м. с кадастровым номером <номер изъят> по адресу: РД, <адрес изъят>.

Распоряжением МКУ «Управление земельных и имущественных отношений» Администрации городского округа «город Дербент» от 22 декабря 2017 года за <номер изъят>-Р образован земельный участок путем перераспределения земельного участка, находящегося в муниципальной собственности на платной основе площадью 400 кв.м., категории земли населенных пунктов, расположенного в кадастровым квартале <номер изъят> и земельного участка находящегося в собственности Гасанова А-А.Р. площадью 321 кв.м. с кадастровым номером <номер изъят> по адресу: РД, <адрес изъят>, доведя общую площадь до 721 кв.м., согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории с видом разрешенного использования: жилая застройка. Также утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 721 кв.м.

21 марта 2018 года между МКУ «Управление земельных и имущественных отношений» Администрации городского округа «город Дербент» и Гасановы А-А.Р. заключено соглашение <номер изъят> об образовании земельного участка путем перераспределения земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, на территории городского округа «<адрес изъят>» по условиям которого в результате перераспределения земельного участка площадью 321 кв.м. с кадастровым номером <номер изъят> по адресу: РД, <адрес изъят> и части земель, государственная собственность на которые не разграничена по адресу: РД, <адрес изъят>, площадью 400 кв.м. образовался земельный участок площадью 721 кв.м. с кадастровым номером <номер изъят>.

Согласно п. 2 соглашения, плата за увеличение площади участка в результате его перераспределения составила 50 750 рублей, которая внесена Гасановым А-А.Р. 21 марта 2018 года, о чем свидетельствует имеющаяся в материалах дела квитанция.

Таким образом, МКУ «Управление земельных и имущественных отношений» Администрации городского округа «город Дербент» в рамках предоставленных истцом - Администрацией городского округа «город Дербент» полномочий, приняло решение о заключении с ответчиком соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной собственности и собственности физического лица.

Согласно ст.14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются в числе прочего акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания (пп. 1 и 6 ч. 2).

В соответствии с п.3 ч.1 ст.29 названного закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав состоят, в том числе из проведения правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных данным федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Государственный регистратор прав, устанавливая действительность поданных заявителем документов, проверяет: соответствие документов, в том числе их формы и содержания, требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа; наличие у органа государственной власти (органа местного самоуправления) соответствующей компетенции на издание акта, в том числе наличие полномочий у лица, подписавшего этот акт (подп.1 и 2 п.221 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 7 июня 2017 г. N 278).

В соответствии с п.19 ст.41 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О государственной регистрации недвижимости" снятие с государственного кадастрового учета и при наличии зарегистрированных прав государственная регистрация прекращения прав на исходные земельные участки, права на которые прекращаются в связи с образованием из них земельных участков путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляются только одновременно с осуществлением государственной регистрации прав на земельные участки, образованные на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласия органа государственной власти или органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

07 мая 2018 года за Гасановым А-А.Р. на основании вышеуказанных документов выданных органом местного самоуправления зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером <номер изъят>, площадью 721 кв.м. запись о регистрации <номер изъят>.

В последующем Гасанов А-А.Р. произведен раздел земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, площадью 721 кв.м., в результате чего образовано два земельных участка с кадастровым номером <номер изъят> площадью 321 кв.м., запись регистрации права собственности за номером <номер изъят>,2018-1 от 24.05.2018 года, и с кадастровым номером <номер изъят> площадью 400 кв.м., запись регистрации права собственности за номером <номер изъят> от 24.05.2018 года.

23 мая 2018 года между Гасановым А-А.Р. и Алиевой Э.Н. заключен договор купли-продажи земельного участка площадью 321 кв.м. с кадастровым номером <номер изъят>. Участок передан покупателю по передаточному акту от 23 мая 2018 года.

Право собственности Алиевой Э.Н. на приобретенное недвижимое имуществе зарегистрировано в установленном порядке 06 июня 2018 года запись о регистрации права <номер изъят>.

Таким образом, в ходе регистрации права собственности Гасанова А-А.Р. на земельный участок площадью 731 кв.м с кадастровым номером <номер изъят>, разделе указанного участка на два самостоятельных участка с кадастровым номером <номер изъят>621 площадью 400 кв.м. и 321 кв.м. с кадастровым номером <номер изъят>, прекращении права собственности Гасанова А-А.Р. на данный участок и регистрации права собственности за Алиевой Э.Н. на участок площадью 321 кв.м., при проведении государственным регистратором правовой экспертизы соответствия предоставленных на регистрацию документов, в том числе их формы и содержания, требованиям законодательства, наличие у органа местного самоуправления соответствующей компетенции на издание акта, в том числе наличие полномочий у лица, подписавшего этот акт, оснований для отказа не возникло.

Следовательно, суд, установив, что воля органа местного самоуправления на распоряжение земельным участком была выражена путем издания распоряжения от 22 декабря 2017 года за <номер изъят>-Р об образовании земельного участка путем перераспределения, соглашения <номер изъят> от 21 марта 2018 года об образовании земельного участка путем перераспределения земель, в том числе путем отчуждения земельного участка находящегося в муниципальной собственности на платной основе площадью 400 кв.м., в кадастровым квартале 05:42:000056, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Администрации ГО «город Дербент», в виду недоказанности истцом факта выбытия спорного земельного участка из владения органа местного самоуправления помимо его воли и наличии факта незаконности действий МКУ «Управление земельных и имущественных отношений» Администрации городского округа «город Дербент» при заключении соглашения с Гасановым А-А.Р.

При этом суд считает, что нахождение земельных участков с кадастровыми номерами <номер изъят>:621 в зоне рекреационного назначения, не является основанием для оспаривания прав Гасанова А-А.Р. и Алиевой Э.Н. на принадлежащие им земельные участки.

Так, согласно заключению ООО «Республиканский центр судебной экспертизы» от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> земельные участки с кадастровыми номерами <номер изъят> полностью располагаются в пределах зоны рекреационного назначения <адрес изъят> (зона Р-1) по данным карты градостроительного зонирования г.Дербента, из официального сайта администрации ГО «<адрес изъят>».

Указанные земельные участки относятся к категории земли населенных пунктов, вид разрешенного использования жилая застройка.

Информации о том, что участок изъят из оборота, ограничен в обороте и в отношении него принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 561 не имеется.

Согласно пункту 1 статьи 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

В соответствии со ст.98 ЗК РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

Однако, каких-либо данных, свидетельствующих о том, что спорные земельные участки изъяты, ограничены в обороте, на них находятся вышеуказанные объекты для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан материалы дела не содержат.

Также в материалах дела отсутствуют какие-либо сведения о переводе данных участков из земель населенных пунктов, к землям особо охраняемых территорий в установленном законом порядке. Также не имеется сведений и об отнесении участков к зонам особо охраняемых территорий в пределах границ населенных пунктов в связи с его особым природоохранным, научным, историко-культурным, эстетическим, рекреационным, оздоровительным и иным особо ценным значением.

Сам по себе факт включения администрацией городского округа «город Дербент» участков в территорию рекреационного назначения не свидетельствует о том, что такие участки согласно статье 27 Земельного кодекса является ограниченными в обороте. Данные выводы соответствуют правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2012 N 13763/11.

В абзаце четвертом пункта 4 статьи 85 ЗК РФ и в части 8 статьи 36 ГрК РФ содержатся одинаковые положения, согласно которым земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Аналогичные разъяснения имеются в п. 1 ч.16 Правил землепользования и застройки городского округа «город Дербент».

Таким образом, действующее законодательство допускает возможность использования земельных участков в зоне рекреационного назначения, входящего в категорию земель населенных пунктов. При этом действующее законодательство также не содержит запрета на предоставление такого земельного участка в собственность.

При этом суд принимает во внимание доводы ответчика Гасанова А-А.Р., указанные в возражениях на исковое заявление Администрации городского округа «город Дербент» о том, что истцом не представлено наличие в Реестре государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан решения об отнесении земель, расположенных в кадастровом квартале 05:42:000056 к особо охраняемым территориям местного значения - рекреационного назначения, в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 ч. 2 ст. 94 Земельного кодекса РФ.

В ЕГРН не зарегистрированы ограничения прав и обременений объекта недвижимости в соответствии со ст. 27 ЗК РФ и отсутствуют доказательства о наличии нахождения участка на землях общего пользования.

Решением Дербентского городского суда РД от 11 июля 2018 года по административному иску прокурора г.Дербента на администрацию городского округа «город Дербент» возложена обязанность не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда привести Генеральный план и Правила землепользования и застройки городского округа «город Дербент» в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса, Федеральною закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории культуры) народов Российской Федерации», Постановления Правительства Республики Дагестан от 27.05.2016 №148; разработать и утвердить проект планировки и межевания территории межевания территориального муниципального образования.

Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что нахождение земельных участков с кадастровыми номерами <номер изъят> в зоне рекреационного назначения правового значения при рассмотрении настоящего дела не имеют, поскольку действующее законодательство допускает возможность использования земельных участков в зоне рекреационного назначения, входящего в категорию земель населенных пунктов и не содержит запрета на предоставление такого земельного участка в собственность.

Согласно пункту 3 ст.1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" приобретатель признается добросовестным, если докажет, что при совершении сделки он не знал и не должен был знать о неправомерности отчуждения имущества продавцом, в частности, принял все разумные меры для выяснений правомочий продавца на отчуждение имущества.

Приобретатель не может быть признан добросовестным, если на момент совершения сделки по приобретению имущества право собственности в ЕГРП было зарегистрировано не за отчуждателем или в ЕГРП имелась отметка о судебном споре в отношении этого имущества. В то же время запись в ЕГРП о праве собственности отчуждателя не является бесспорным доказательством добросовестности приобретателя.

Ответчик может быть признан добросовестным приобретателем имущества при условии, если сделка, по которой он приобрел владение спорным имуществом, отвечает признакам действительной сделки во всем, за исключением того, что она совершена неуправомоченным отчуждателем.

Собственник вправе опровергнуть возражение приобретателя о его добросовестности, доказав, что при совершении сделки приобретатель должен был усомниться в праве продавца на отчуждение имущества.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2003 г. N 6-П, приобретатель не может быть признан добросовестным, если к моменту совершения возмездной сделки в отношении спорного имущества имелись притязания третьих лиц, о которых ему было известно, и если такие притязания впоследствии признаны в установленном порядке правомерными.

Когда по возмездному договору имущество приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе обратиться в суд в порядке статьи 302 ГК Российской Федерации с иском об истребовании имущества из незаконного владения лица, приобретшего это имущество (виндикационный иск). Если же в такой ситуации собственником заявлен иск о признании сделки купли-продажи недействительной и о применении последствий ее недействительности в форме возврата переданного покупателю имущества, и при разрешении данного спора судом будет установлено, что покупатель является добросовестным приобретателем, в удовлетворении исковых требований в порядке статьи 167 ГК Российской Федерации должно быть отказано.

Следовательно, при квалификации действий приобретателя имущества как добросовестных или недобросовестных суду следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей в получении необходимой информации и реализующего исключительно законные интересы.

Из материалов дела усматривается, что на момент заключения спорного договора купли-продажи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним право собственности было зарегистрировано за отчуждателем и в названном реестре отсутствовала отметка о судебном споре в отношении этого имущества или о наличии иных ограничений или обременений в отношении спорного недвижимого имущества.

Следовательно, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения встречных исковых требований Алиевой Э.Н. о признании добросовестным приобретателем земельного участка площадью 321 кв.м. с кадастровым номером 05:42:000056:620 находящегося по адресу: РД, <адрес изъят>.

В соответствии с положениями ч.1 ст.144 ГПК РФ обеспечение иска может быть отменено тем же судьей или судом по заявлению лиц, участвующих в деле, либо по инициативе судьи или суда.

В случае отказа в иске принятые меры по обеспечению иска сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако судья или суд одновременно с принятием решения суда или после его принятия может вынести определение суда об отмене мер по обеспечению иска (ч.3 ст.144 ГК РФ).

Определением Дербентского городского суда РД от 07 апреля 2021 года по заявлению представителя Администрации городского округа «город Дербент» Курбанова Ш.К. приняты меры по обеспечению иска в виде запрета ответчикам Адиевой Э.Н. и Гасанову А-А.Р. регистрировать переход права собственности на спорные участки.

Учитывая вышеприведенные нормы гражданского процессуального законодательства, принимая во внимание, что в удовлетворении исковых требований Администрации городского округа «город Дербент» отказано, суд приходит к выводу о том, что основания для сохранения обеспечительных мер в настоящее время отсутствуют, в связи с чем, принятые определением Дербентского городского суда РД от 07апреля 2021 года меры по обеспечению иска подлежат отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Администрации городского округа «город Дербент» к Алиевой Эльзе Николаевне, Гасанову Абубакар-Асабу Рабадановичу, Управлению земельных и имущественных отношений администрации городского округа «город Дербент» о признании недействительным (ничтожным) распоряжения МКУ «Управление земельных и имущественных отношений» администрации ГО «город Дербент» от 22.12.2017г. за <номер изъят>-р, как не соответствующее требованиям закона; признании недействительной (ничтожной) схемы расположения земельного участка, утвержденной МКУ «Управление земельных и имущественных отношений» администрации ГО «город Дербент» от 22.12.2017г. за <номер изъят>-р, как не соответствующей требованиям закона; признании недействительным (ничтожным) соглашения <номер изъят> от 21.03.2018г. заключенного между МКУ «Управление земельных и имущественных отношений» администрации ГО «город Дербент» и Гасановым А-А.Р., как не соответствующий требованиям закона; признании недействительной (ничтожной) регистрацию права собственности Гасанова А-А.Р. на земельный участок с кадастровым номером <номер изъят> площадью 321 кв.м. от 03.09.2015г. за <номер изъят>, как не соответствующей требованиям закона; признании недействительной (ничтожной) регистрацию права собственности Гасанова А-А.Р. на земельный участок с кадастровым номером <номер изъят>, площадью 721 кв.м. от 07.05.2018г. за <номер изъят>, как несоответствующей требования закона; признании недействительным (ничтожным) договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <номер изъят> площадью 321 кв.м. от 23.05.2018г., заключенного между Гасановым А-А.Р. и Алиевой Э.Н., как не соответствующего требованиям закона; исключении (аннулировании) из ЕГРН записи о регистрации права собственности Гасанова А-А.Р. на земельный участок с кадастровым номером <номер изъят> площадью 400 кв.м. от 24.05.2018г. за <номер изъят>; исключении (аннулировании) из ЕГРН записи регистрации права собственности Алиевой Э.Н. на земельный участок с кадастровым номером <номер изъят> площадью 321кв.м. от 06.06.2018г. за <номер изъят>; обязании Алиевой Э.Н. возвратить земельный участок с кадастровым номером <номер изъят> площадью 321 кв.м. в собственность муниципального образования ГО «город Дербент»; обязании Гасанова А-А.Р. возвратить земельный участок с кадастровым <номер изъят> площадью 400 кв.м. в собственность муниципального образования ГО «город Дербент», отказать.

Встречные исковые требования Алиевой Эльзы Николаевны к Администрации городского округа «город Дербент» удовлетворить.

Признать Алиеву Эльзу Николаевну добросовестным приобретателем земельного участка площадью 321 кв.м. с кадастровым номером <номер изъят> находящегося по адресу: РД, <адрес изъят>.

Меры по обеспечению иска принятые определением Дербентского городского суда РД от 07 апреля 2021 года в виде запрета ответчикам Алиевой Э.Н. и Гасанову А-А.Р. регистрировать переход права собственности на земельные участки с кадастровым номером <номер изъят>, находящихся по адресу: РД, <адрес изъят> отменить.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан через Дербентский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2022 года.

Решение принято в окончательной форме 27 мая 2022 года.

Судья                                                                         Н.Х. Тагирова

2-17/2022 (2-930/2021;) ~ М-782/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация городского округа "город Дербент"
Ответчики
Гасанов Абубакр-Асаб Рабаданович
Алиева Эльза Николаевна
Управление земельных и имущественных отношений администрации городского округа "город Дербент"
Другие
Управление Росреестра по Республике Дагестан
Экспертное учреждение ООО Республиканский центр судебной экпертизы
Суд
Дербентский городской суд Республики Дагестан
Судья
Тагирова Найиса Хидировна
Дело на странице суда
derbent-gs--dag.sudrf.ru
05.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2021Передача материалов судье
07.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2021Судебное заседание
05.05.2021Судебное заседание
24.05.2021Судебное заседание
04.06.2021Судебное заседание
05.06.2021Судебное заседание
22.06.2021Судебное заседание
07.07.2021Судебное заседание
30.03.2022Производство по делу возобновлено
08.04.2022Судебное заседание
29.04.2022Судебное заседание
24.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее