РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 сентября 2022 года город Тула
Советский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Пивак Ю.П.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тимергалиевой Э.Ф.,
с участием истца Дмитриева Д.А.,
представителя истца по доверенности Кочережникова О.В.,
представителя ответчика по доверенности Будылкиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело (УИД) № 71RS0028-01-2022-002639-77 (производство № 2-1976/2022) по иску Дмитриева Дмитрия Анатольевич к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области об установлении факта проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, признании права на досрочное назначение пенсии по старости со снижением пенсионного возраста,
установил:
Дмитриев Д.А., с учетом уточнения в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области об установлении факта проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, признании права на досрочное назначение пенсии по старости со снижением пенсионного возраста. В обоснование заявленных требований указал, что 29.03.2022 обратился в ОПФР по Тульской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 28.1 Закона РФ № 1244-1 от 15 мая 1991 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в рамках п.2 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ОПФР по Тульской области от 04.04.2022 № № отказано в назначении досрочной пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого возраста, одновременно признано наличие права на снижение пенсионного возраста за проживание на территории с правом на отселение на 3 года (за период проживания 3 года 3 месяца 5 дней), имеет продолжительность постоянного проживания (работы) в зоне с льготным социально-экономическим статусом 1 год 11 месяцев 11 дней, льготный стаж по Списку №2- 16 лет 0 мес. 10 дн., при требуемом не менее 12 лет 06 мес., страховой стаж- 25 лет 02 мес. 10 дн., при требуемом при Списке № 2 не менее25лет, ИПК-103, 367. Считает отказ незаконным, так как зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, с 14.12.1979 по 30.07.1989, с 04.08.1999 по настоящее время. Из подсчета исключены периоды проживания в зоне радиоактивного загрязнения, совпадающие по времени с документально подтвержденными периодами работы за пределами зоны с льготным социально-экономическим статусом, а именно: с 03.05.2000 по 08.08.2016- <данные изъяты>», с 09.10.2017 по 16.02.2018- <данные изъяты>», с 21.02.2018 по 04.03.2018, с 06.03.2018 по 15.07.2018, с 17.07.2018 по 25.12.2018, с 01.01.2019 по 31.05.2019- <данные изъяты>», с 01.06.2019 по 01.05.2020- <данные изъяты>», с 02.05.2020 по 31.12.2021- <данные изъяты>». В выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствуют сведения о работе вахтовым методом. Тогда как он работал вахтовым методом, не отражение этого работодателем не может являться нарушением его прав. В собственности с 2006 года у него находилось транспортное средство, на котором он добирался на рабочее место, до 2006 года добирался на работу на автомобиле супруги. Характер его работы связан со строительством, рабочее место его находилось на строительных объектах в Московской области.Считает, что имеет право на досрочное назначение пенсии с учетом суммирования периодов постоянного проживания в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом с учетом работы по списку № 2. Просилустановить факт постоянного проживания в период с 04.08.1999 по 06.04.2022в зоне с льготным социально-экономическим статусом по адресу: <адрес>,признать за ним право на назначение досрочной пенсии по старости в возрасте 50 лет в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с выполнением работы по Списку № 2, с применением Закона от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с 06 апреля 2022 года.
13.07.2022 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлеченыООО Союз «Метроспецстрой», ООО «Винком», ООО «Строй-Альянс», ООО «ГОРКА», ООО «Дорожно-мостовое управление».
Истец Дмитриев Д.А.,представитель истца по доверенности Кочережников О.В., в судебном заседании исковые требования поддержали, просили удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении с учетом уточнения.
Представитель ответчика по доверенности Будылкина Е.А. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать.
Представитель третьего лица ООО «Горка» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, письменные объяснения по делу, полагает, что исковые требования Дмитриева Д.А. подлежат удовлетворению.
Представитель третьего лица ООО «Строй-Альянс» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, причины неявки суду не сообщил.
Представитель третьего лица ООО Союз «Метроспецстрой» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, причины неявки суду не сообщил.
Представитель третьего лица ООО «Винком» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, причины неявки суду не сообщил.
Суд, выслушав объяснения истца Дмитриева Д.А., представителя истца по доверенности Кочережникова О.В., представителя ответчика по доверенности Будылкиной Е.А., свидетелей, исследовав письменные материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом, 29.03.2022, Дмитриев Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в ОПФР по Тульской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 28.1 ЗаконаРФ № 1244-1 от 15 мая 1991 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в рамках п.2 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ОПФР по Тульской области от 04.04.2022№ № отказано в назначении досрочной пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого возраста, одновременно признано наличие у истца права на снижение пенсионного возраста за проживание на территории с правом на отселение на 3 года (за период проживания 3 года 3 месяца 5 дней), имеет продолжительность постоянного проживания (работы) в зоне с льготным социально-экономическим статусом 1 год 11 месяцев 11 дней, льготный стаж по Списку №2- 16 лет 0 мес. 10 дн., при требуемом не менее 12 лет 06 мес., страховой стаж- 25 лет 02 мес. 10 дн., при требуемом при Списке № 2 не менее25лет, ИПК-103, 367.
Согласно п.2 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ правом на досрочное назначение пенсии пользуются мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Для установления страховой пенсии по старости в 2022 году необходимо наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 23,4.
Дмитриев Д.А. имеет необходимую продолжительность страхового стажа, требуемую величину индивидуального пенсионного коэффициента и претендует на назначение досрочной пенсии по старости в возрасте 50 лет, в порядке, предусмотренном статьями 33-34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1, в рамках п.2 ч.1 ст. 30 ФЗ РФот 28.12.2013 № 400-ФЗ.
В силу статьи 28.1 Закона Российской Федерации № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31.12.2018, в порядке, предусмотренном статями 30 - 37 Закона от 15.05.1991 № 1244-1. При этом пенсия по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 этого же закона, или Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» при наличии трудового стажа не менее 5 лет.
В соответствии с нормами ст. ст. 33, 34 Закона от 15.05.1991 № 1244-1 правона пенсию по старости с уменьшением пенсионного возраста предоставляется гражданам постоянно проживающим (работающим) на территориях зон проживания с правом на отселение и с льготным социально- экономическим статусом.
Уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится пропорционально периоду постоянного проживания или работы на территории соответствующей зоны радиоактивного загрязнения (статьи 32-34 Закона от 15.05.1991 № 1244-1).
Статьи 33 и 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривают, что гражданам, указанным в пункте 7 части первой его статьи 13, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
В силу статьи 35 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Согласно примечанию к ст. 35 Закона от 15.05.1991 № 1244-1 для применения нормы по снижению пенсионного возраста на первоначальную величину, предусмотренную ст. 33 (на 2 года) и ст. 34 (на 1 год) указанного Закона, достаточно факта проживания (работы) на территории загрязненных зон в период с 26.04.1986 по 30.06.1986. Продолжительность такого проживания (работы) значения не имеет.
Дополнительно снижение пенсионного возраста производится согласно ст. 33 Закона от 15.05.1991 № 1244-1 на 1 год за каждые 3 года проживания (работы) в зоне с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности, на основании ст. 34 Закона от 15.05.1991 № 1244-1 на 1 год за 4 года проживания (работы) в зоне с льготным социально- экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Что следует также изопределения Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июля 2006 г. № 403-О статьи 33 и 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 7 части первой его статьи 13, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13, уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Таким образом, как следует из приведенных положений Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федерального закона «О страховых пенсиях» в их взаимосвязи, величина снижения пенсионного возраста обусловливается статусом гражданина на момент обращения за назначением пенсии: право на снижение пенсионного возраста на первоначальную величину граждане имеют независимо от места проживания в момент обращения за пенсией (на той же территории, на территории, по решению Правительства Российской Федерации переведенной в другую зону, или на любой территории, куда они могли выехать по собственному выбору).
Основным документом, определяющим нахождение населенных пунктов в зонах радиоактивного заражения, являются Перечни населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденные распоряжением Правительства РСФСР № 237-Р от 28.12.1991, Постановлениями Правительства РФ от 18.12.1997 № 1582 и от 08.10.2015 № 1074.
Согласно Перечням г. Липки Киреевского района Тульской области был отнесена к зоне проживания с правом на отселение до 31.01.1998, с 01.02.1998 отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Согласно материалам дела, Дмитриев Д.А. зарегистрирован по месту жительствапо адресу: <адрес>, с 04.08.1999 по настоящее время, с 14.12.1979 по 30.07.1989 (с 26.04.1986 по 30.07.1989 зона с правом на отселение, с 04.08.1999 по настоящее время-зона с льготным социально-экономическим статусом), что подтверждается паспортом гражданина РФ серии №, выданном <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ и справке, выданной администрацией МО город Липки Киреевского района от 19.01.2011 б/н, то есть на территории, которая была отнесена к зоне проживания с правом на отселение до 31.01.1998, с 01.02.1998 отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
В соответствии со ст. 14 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды работы как до, так и после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета из подсчета исключены периоды проживания в зоне радиоактивного загрязнения, совпадающие по времени с документально подтвержденными периодами работы за пределами зоны с льготным социально-экономическим статусом, а именно: с 03.05.2000 по 08.08.2016- <данные изъяты>», с 09.10.2017 по 16.02.2018- <данные изъяты>», с 21.02.2018 по 04.03.2018, с 06.03.2018 по 15.07.2018, с 17.07.2018 по 25.12.2018, с 01.01.2019 по 31.05.2019- <данные изъяты>», с 01.06.2019 по 01.05.2020- <данные изъяты> с 02.05.2020 по 31.12.2021- <данные изъяты>». В выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствуют сведения о работе вахтовым методом.
Из трудового договора № № от 09.10.2017 усматривается, что между <данные изъяты>» и Дмитриевым Д.А. заключен трудовой договор, согласно которого он принят на работу на должность производителя работ (п.1.1). Место работы: <адрес>. Работнику устанавливается пятидневная рабочая неделя (п. 4.1).
Из записей в трудовой книжке №№ 16-17 усматривается, что Дмитриев Д.А. работал в <данные изъяты>» с 09.10.2017 (приказ №№ от 09.10.2017) по 16.02.2018 (приказ № № от 16.02.2018).
Согласно представленных суду письменных объяснений третьего лица ООО «ГОРКА» 01.06.2019 между <данные изъяты>» (до 27.03.2020- <данные изъяты>») и Дмитриевым Д.А. был заключен срочный трудовой договор № №. Он был принят в подразделение <данные изъяты> на должность –производитель работ (п.1.3 трудового договора). Место работы: офис <данные изъяты>» <адрес> Рабочее место Дмитриева Д.А. находилось на производственных объектах <данные изъяты>» (п.1.5). Объекты строительства, где преимущественно Дмитриев Д.И. исполнял свои обязанности располагались на территории г. Москвы и Московской области. В соответствии с п. 6.2 трудового договора Дмитриев Д.А. выполнял работу вахтовым методом, продолжительность рабочей вахты составляла 15 дней. Полагает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению, исключение из времени проживания Дмитриева Д.А. по адресу: г.Липки Киреевский район Тульской области периода работы в <данные изъяты>» с 01.06.2019 по 01.05.2020 является неправомерным.
Согласно представленных табелей учета рабочего времени за период работы в <данные изъяты>» истец находился на вахте по 10-16 дней в месяц по 11 часов в день.
Согласно записей в Трудовой книжке № от 21.06.1993 №№ 22-23, справке из <данные изъяты>» от 15.02.2022 Дмитриев Д.А. 01.06.2019 принят в <данные изъяты>» в строительный участок на должность производителя работ Строительного участка вахтовым методом работы с 01 по 15 каждого месяца (приказ от 01.06.2019 № 117). Решением единственного участника <данные изъяты>» от 19.03.2020 «<данные изъяты>» переименовано с 27.03.2020 в <данные изъяты>». 01.05.2020 трудовой договор расторгнут по инициативе работника по п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ (приказ от 01.05.2020 № №).
Как усматривается из справки ликвидатора <данные изъяты>», располагавшегося по адресу: <адрес>.2, от 27.01.2021, записей в вышеуказанной трудовой книжке №№ 18-21 Дмитриев Д.А. работал в обществе с 21.02.2018 (приказ № № от 20.02.2018) по 31.05.2019 (приказ № № от 30.05.2019) в должности производителя работ Строительного участка вахтовым методом работы, график работы с 01 по 15 каждого месяца.
Из трудового договора № № от 03.05.2000 усматривается, что между <данные изъяты>» и Дмитриевым Д.А. заключен трудовой договор, согласно которого он принят на работу на должность производителя работ. Место работы: <адрес> <адрес>. Рабочим местом являются строительные объекты, возводимые работодателем (п.1.1, 1.3). Работнику устанавливается пятидневная рабочая неделя, 8-ми часовой рабочий день. Норма рабочего времени 40 часов в неделю (п. 5.1).
Из записей в трудовой книжке №№ 12- 15 усматривается, что Дмитриев Д.А. работал в <данные изъяты>» с 03.05.2020 (приказ №108 от 23.05.2000) по 08.08.2016 (приказ № № от 08.08.2016).
Из справки группы компаний <данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, от 06.09.2022 № № Дмитриев Д.А. с 02.05.2020 по настоящее время работает в <данные изъяты>» в должности производителя работ участка общестроительных работ вахтовым методом работы, график работы с 01 по 15 каждого месяца (приказ № № от 02.05.2020), что подтверждается записью в его трудовой книжке № 24.
Несмотря на то, что Дмитриев Д.А. выезжал для осуществления своих трудовых обязанностей в г. Москву и Московскую область, данное обстоятельство не свидетельствует о не проживании его по месту постоянной регистрации по адресу: <адрес>.
В собственности у Дмитриева Д.А. с 13.07.2006 находилось транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №(паспорт транспортного средства №).
Факт постоянного проживания Дмитриева Д.А. в период работы <данные изъяты>», по месту регистрации в г. Липки Киреевского района Тульской области подтвержден свидетелями ФИО12 ФИО13., работавшими с Дмитриевым Д.А. в <данные изъяты>» соответственно ФИО14. с 21.02.2001 по 21.10.2016, ФИО15 с 10.09.1999 по 09.07.2007, что подтверждается записями в их трудовых книжках № от 23.01.1991 и № от 11.09.1991, которые в судебном заседании пояснили, что работали с Дмитриевым Д.А.в <данные изъяты>»по графику пять дней и два дня выходных. На работу ездили каждый рабочий день на личном транспорте кого-либо из них, вечером возвращались. Организация жилье не предоставляла. Работали на объектах в г.Коломне, г. Кашире, в пределах Московской области.Дмитриев Д.А. постоянно жил в <адрес>31.
В судебное заседание представлена копия дубликата амбулаторной медицинской карты Дмитриева Д.А. из МУЗ «Липковская городская больница» за период с 23.09.2002 по 24.06.2011, на титульном листе которой указан адрес проживания: <адрес>, место работы <данные изъяты>».
Документально подтвержден факт проживания в г.Липки Киреевского района Тульской области в зоне в правом на отселение с 26.04.1986 по 30.07.1989 (3 года 3 мес. 5 дн.), что дает право на снижение пенсионного возраста на 3 года, в зоне с льготным социально-экономическим статусом с 04.08.1999 по 02.05.2020, 09.08.2016 по 08.10.2017, 17.02.2018 по 20.02.2018, 05.03.2018 по 05.03.2018, 16.07.2018 по 16.07.2018, 26.12.2018 по 31.12.2018 (01 год 11 мес. 11 дн.).
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии (работа по Списку № 2), включены следующие периоды работы в должности мастера строительных и монтажных работ в <данные изъяты>» с 03.05.2000 по 08.08.2016 – 16 лет 0 мес. 10 дн.
На дату назначения пенсии (06.04.2022) Дмитриев Д.А. достиг возраста 50 лет.
Льготный стаж по Списку № 2- 16 лет 0 мес. 10 дн., при требуемом не менее 12 лет 06 мес., страховой стаж- 25 лет 02 мес. 10 дн., при требуемом при Списке № 2 не менее25лет, ИПК-103, 367.
Право на назначение пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста гражданам должно быть обеспечено с учетом периода проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией. Однако полученная величина снижения пенсионного возраста не должна превышать предельную величину, установленную соответствующей статьей Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
На основании представленных доказательств, судом установлено, чтоДмитриев Д.А. постоянно проживал в период работы с 03.05.2000 по 08.08.2016 в <данные изъяты>», с 09.10.2017 по 16.02.2018 в <данные изъяты>», с 21.02.2018 по 04.03.2018, с 06.03.2018 по 15.07.2018, с 17.07.2018 по 25.12.2018, с 01.01.2019 по 31.05.2019 в <данные изъяты>», с 01.06.2019 по 01.05.2020 в <данные изъяты>», с 02.05.2020 по 31.12.2021в <данные изъяты>» в г. Липки Киреевского района Тульской области, территория которого относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом, снижение пенсионного возраста составит 3 года.
Дмитриев Д.А. на дату обращения 29.03.2022 проживал в зоне с льготным социально-экономическим статусом 22 года 7 мес. 25 дн., что было установлено судом. Следовательно, Дмитриев Д.А. имеет право на снижение возраста выхода на пенсию на 3 года.
Судприходит к выводу о наличии права истца на льготу по суммарному снижению пенсионного возраста на 5 лет (3 года за проживание в зоне с правом на отселение и 3 года запроживание на территории с льготным социально-экономическим статусом), поскольку право на досрочное назначение пенсии указанным гражданам должно быть обеспечено с учетом периода проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения, независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией, выехали ли они добровольно из загрязненной зоны или были отселены, поскольку вред, причиненный в связи с проживанием вразличных зонах радиоактивного загрязнения должен возмещаться в адекватном размере, в связи с чем, пенсия подлежит назначению по старости в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с 06 апреля 2022 года, по достижению истцом возраста 50 лет.
Приведенные представителем ответчика ОПФР по Тульской области доводы об отсутствии возможности суммирования величин снижения пенсионного возраста за проживание в различных зонах, основаны на неверном толковании норм материального права.
С заявлением о назначении пенсии Дмитриев Д.А. обратился 29.03.2022, в связи с чем досрочная пенсия по старости подлежит назначению с 06.04.2022.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Дмитриева Дмитрия Анатольевича к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области об установлении факта проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, признании права на досрочное назначение пенсии по старости со снижением пенсионного возраста, удовлетворить.
Установить факт постоянного проживания Дмитриева Дмитрия Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в г. Липки Киреевского района Тульской области в период работы с 03.05.2000 по 08.08.2016 в <данные изъяты>», с 09.10.2017 по 16.02.2018 в <данные изъяты>», с 21.02.2018 по 04.03.2018, с 06.03.2018 по 15.07.2018, с 17.07.2018 по 25.12.2018, с 01.01.2019 по 31.05.2019 в <данные изъяты>», с 01.06.2019 по 01.05.2020 в <данные изъяты>», с 02.05.2020 по 31.12.2021в <данные изъяты>
Признать за Дмитриевым Дмитрием Анатольевичем право на назначение досрочной пенсии по старости в возрасте 50 лет в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с применением Закона от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с 06апреля 2022 года.
Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области назначить и выплачивать Дмитриеву Дмитрию Анатольевичу досрочную страховую пенсию по старости с 06апреля 2022 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Тулы, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение принято судом в окончательной форме 19.09.2022.
Председательствующий