Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-527/2021 от 01.02.2021

Дело № 5-527/2021

Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики

426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Родниковая, 60

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2021 года

Постановление в полном объёме изготовлено 31 марта 2021 года

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Шешуков Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Прозорова А.А., <дата>, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л:

31 января 2021 года в отношении Прозорова А.А., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как указано в протоколе, Прозоров А.А. в период с 12:15 часов до 12:50 часов принял активное участие в несогласованном публичном мероприятии, проведённом в форме митинга на Центральной площади г.Ижевска у дома № 221 «В» по ул.Пушкинской г.Ижевска, совместно с другими участниками несанкционированного митинга в количестве более 200 человек, часть которых держали в руках плакаты с надписями: «Свободу политзаключённым!», «Вор и убийца тюрьма», «Штаб Навального в Ижевске!», игнорируя требования уполномоченных должностных лиц Управления МВД России по городу Ижевску о прекращении несанкционированного митинга, скандируя: «Путин вор», «Свободу! Свободу!», «Позор! Позор!», умышленно продолжил своё активное участие в несогласованном публичном мероприятии – несанкционированном митинге, чем нарушил пункт 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Прозоров А.А. в судебном заседании вину не признал, события, изложенные в протоколе об административном правонарушении, отрицает. Пояснил, что в несанкционированном митинге участия не принимал, гулял по Центральной площади г.Ижевска встречался с друзьями, увидел скопление большого количества людей. но не смог выйти из оцепления в связи с тем, что сотрудники полиции его не выпускали. Митинги и лозунги не выкрикивал, однако его задержали и отправили в отделение полиции.

Защитник Прозорова А.А. заняла аналогичную позицию.

    Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона публичным мероприятием признаётся открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Статьёй 3 этого же Федерального закона установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности – соблюдении положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; а также добровольности участия в публичном мероприятии.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24 октября 2013 года № 1618-О, от 24 октября 2013 года № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статья 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нём участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое организатор публичного мероприятия в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (подпункты 1 и 2 пункта 4 статьи 5).

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Как следует из писем Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, Администрации муниципального образования «Город Ижевск» Удмуртской Республики, уведомлений о проведении публичного мероприятия 31 января 2021 года у здания Дома Правительства Удмуртской Республики или на Центральной площади города Ижевска не поступало.

Тем самым, Прозоров А.А. принял участие в несогласованном публичном мероприятии, имевшем место в период с 12:15 часов до 12:50 часов на Центральной площади города Ижевска в форме несанкционированного митинга. Данное обстоятельство самим Прозоровым А.А. относительно нахождения его во время митинга на Центральной площади по существу не отрицается.

В силу части 3 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Часть 4 указанной нормы запрещает участнику публичного мероприятия скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Из имеющихся в деле видеоматериалов следует, что во время проведения 31 января 2021 года митинга на Центральной площади города Ижевска сотрудниками полиции через голосовой усилитель доводилось до сведения участников митинга об отсутствии согласования данного публичного мероприятия с органами исполнительной власти. Участники митинга были оповещены о необходимости прекратить публичное мероприятие, нарушение общественного порядка и разойтись. Несмотря на это, Фертиков К.Е., однозначно воспринимая смысл исходящей информации, территорию проведения публичного мероприятия не покинул, находясь на протяжении длительного времени среди участников митинга.

При этом из видеоматериала усматривается, что Фертиков К.Е. не пытается выйти из оцепления.

Факт совершения Прозоровым А.А. вменяемого ему правонарушения и его виновность в совершении данного правонарушения нашли своё подтверждение при рассмотрении дела собранными по делу доказательствами:

- фактическими данными, имеющимися в протоколе об административном правонарушении от 31 января 2021 года, где Прозоров А.А.с нарушением не согласился.

По мнению суда, протокол составлен уполномоченным должностным лицом, в нём указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья, предусматривающая административную ответственность; Прозоров А.А. с протоколом ознакомлен, копия протокола ему вручена, процессуальные права разъяснены, о чём свидетельствует запись, сделанная лицом, составившим протокол;

- рапортом от 31 января 2021 года сотрудника полиции Амирасланова Т.Т. о выявленном факте правонарушения. Рапорт составлен должностным лицом в рамках его должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок составления рапорта соблюден, оснований для признания данного доказательства недопустимыми по рассматриваемому делу не имеется;

- видеозаписями нарушения, имеющимися в материалах дела, из которых усматривается присутствие Прозорова А.А. на несогласованном публичном мероприятии, имевшем место в дневное время 31 января 2021 года на Центральной площади города Ижевска, что самим Фертиковым К.Е, не оспаривается. Судья отмечает, что вопреки доводам стороны защиты представленная видеосъёмка детально отражает события, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и согласуется с другими сведениями, имеющимися в материалах дела, указывающими на наличие состава административного правонарушения;

Оснований не доверять представленным в материалы дела доказательствам не имеется.

Факт того, что Прозоров А.А. изначально был проинформирован о незаконности данного мероприятия подтверждается, помимо прочего, видеосъемкой, на которой отчетливо виден и слышен голос сотрудника полиции, комментирующего действующее законодательство и незаконность сбора людей.

В соответствии с пунктом 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», участником публичного мероприятия для целей статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является гражданин, в том числе член политической партии, член или участник другого общественного, религиозного объединения, добровольно участвующий в таком мероприятии и реализующий права, предусмотренные частью 2 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, например, участвующий в обсуждении и принятии решений, использующий различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения.

Нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.

К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации. Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений указанных представителей власти, а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, подлежит квалификации по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая в данном случае является специальной по отношению к части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что Фертиков К.Е,, зная об отсутствии согласования публичного мероприятия с органами исполнительной власти Удмуртской Республики, принял в нём участие, несмотря на требование сотрудников правоохранительных органов, не прекратил участие в публичном мероприятии, проведённом в форме митинга в период с 12:15 часов до 12:50 часов 31 января 2021 года на Центральной площади города Ижевска Удмуртской Республики, в связи с чем, его действия подлежат квалификации по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, либо влекущих прекращение производства по делу, не имеется.

Санкция части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательных работ на срок до сорока часов.

При определении Прозорову А.А. вида и размера наказания судьёй учитываются конкретные обстоятельства дела, степень вины и характер общественной опасности совершённого правонарушения, а также личность виновного, его отношение к содеянному, семейное и имущественное положение.

Смягчающим ответственность обстоятельством является совершение правонарушения впервые, отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Принимая во внимание изложенное, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Прозорова А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Удмуртской Республике (ОП № 2 по Октябрьскому району г. Ижевска Удмуртской Республики), р/с 40101810922020019001 в Отделении – НБ Удмуртская Республика, БИК 049401001, ИНН 1833053506, КПП 184001001, ОКТМО 94701000, КБК 18811601201019000140, УИН 18880418210005257164.

Разъяснить, что в соответствии со статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предоставленных в соответствии со статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При неуплате штрафа в указанный срок, штраф взыскивается в принудительном порядке, кроме этого лицо может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.А. Шешуков

5-527/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Прозоров Алексей Андреевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Шешуков Дмитрий Андреевич
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
02.02.2021Передача дела судье
03.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.03.2021Рассмотрение дела по существу
31.03.2021Рассмотрение дела по существу
31.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
28.06.2021Обращено к исполнению
01.07.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее