Сортавальский городской суд Республики Карелия (г.Сортавала, ул.Лесная, д.2) | № 5-10/202410RS0017-01-2024-000183-79 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 февраля 2024 г. г.Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Буш В.Е. при секретаре Копыловой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении Федорова А.Н., <Данные изъяты>
установила:
отделом в г.Сортавале УФСБ России по Республики Карелия в ходе осуществления мониторинга сети Интернет в социальной сети «ВКонтакте» <Данные изъяты>) установлено, что на используемых Фёдоровым А.Н. страницах в социальной сети «ВКонтакте» <Данные изъяты> размещены записи, дискредитирующие действия Вооруженных Сил Российской Федерации, принимающих участие в специальной военной операции на территории Украины. По данному факту прокурором г.Сортавалы <Дата обезличена> вынесено постановление о возбуждении в отношении Фёдоров А.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Алейников И.В. поддержал доводы, изложенные в постановлении.
Фёдоров А.Н. в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения, в силу п.п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ, являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.
На основании ч.ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации – это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности адрес, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 поименованного закона в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами адрес в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами адрес; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами адрес от вооруженного нападения на них.
Статьей 27 Федерального закона «Об обороне» предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указами Президента Российской Федерации от 21.02.2022 № 71 и № 72 Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны суверенными независимыми государствами.
В силу ратифицированных Федеральными законами от 22.02.2022 № 15-ФЗ и от 22.02.2022 № 16-ФЗ договоров от 21 февраля 2022 г. о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи Российская Федерация, Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика совместно принимают все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывают друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со ст. 51 Устава ООН.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
24 февраля 2022 г. Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
В силу ст. 27 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» граждане, препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования. Под дискредитацией понимаются умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа. Изложенное не противоречит позиции, изложенной в постановлении Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 02.11.2022 № 16-5724/2022.
По делу установлено, что <Дата обезличена> в <Номер обезличен> час. <Номер обезличен> мин. в сообществе <Данные изъяты>
Размещенные сведения не соответствуют действительности и направлены на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации, поскольку 24 февраля 2022 г. Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, целью которой является защита людей, демилитаризация и денацификация Украины, а также привлечение к ответственности лиц, совершивших преступления против мирных жителей, в том числе и граждан России.
Страницы «<Данные изъяты> зарегистрированы и используются Фёдоровым А.Н.
Таким образом, Фёдоров А.Н., являясь пользователем социальной сети «ВКонтакте», совершил действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Вина Фёдорова А.Н. в совершении данного административного правонарушения, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, справкой, рапортом наблюдения электронного ресурса, скриншотами страницы, объяснениями.
Оценивая указанные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что факт совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, доказан.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность, суд относит изложенное в письменных объяснениях признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Оснований для применений положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Санкция ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с положениями ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Наличие смягчающего обстоятельства, а также то обстоятельство, что допущенное правонарушение, не повлекло за собой наступление тяжких последствий, суд считает возможным признать как исключительные обстоятельства и при назначении наказания, применить требования ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа, ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, т.е. в размере 15 000 руб.
В ходе производства по делу об административном правонарушении орудия правонарушения не изымались, оснований для применения конфискации не имеется.
Издержки по делу отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
признать Федорова А.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для перечисления штрафа: <Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
Разъясняется, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления.
Судья В.Е.Буш