Дело -----
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
дата года адрес
Судья Ленинского районного суда адрес Республики Заливина Н.В., ознакомившись с протоколом об административном правонарушении в отношении ООО «------» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 ч.1 КоАП РФ,
установил:
дата1 г. в Ленинский районный суд адрес поступил протокол ----- от дата об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «------», составленный УУП ОП ----- УМВД России по адрес ФИО2
Из протокола следует, что дата был выявлен факт размещения ООО «------» снега и льда, загрязненного противогололедными материалами и реагентами на детской площадке возле адрес в нарушение п.4.7 СанПиН -----.
Изучив протокол об административном правонарушении и иные материалы, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие обстоятельства: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
В случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В соответствии с положениями, изложенными в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При этом, ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления. В соответствии со ст.51 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Между тем, при указании на событие совершения правонарушения, должностное лицо сослалось на нарушение ООО «------» п.4.7 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН ----- "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" (вместе с "СанПиН -----. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы..."), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 20, и утративших силу с дата, в соответствии с которым не допускается размещение снега и льда, загрязненного противогололедными материалами и реагентами, на площади зеленых насаждений, детских и спортивных площадках и в местах массового отдыха населения.
Кроме того, ссылаясь на размещение ООО «------» загрязненного снега, должностное лицо не установило дату совершения правонарушения, указав лишь дату выявления совершения правонарушения, в то время как правонарушение не является длящимся. В обоснование вины общества в совершении правонарушения, должностным лицом представлен лишь протокол осмотра места происшествия от дата и протокол об административном правонарушении от дата, а также объяснения директора общества ФИО3, который пояснил, что указал, что общество размещение снега на детской площадке и обработку снега и льда противогололедными материалами не производило.
Как следует из представленного материала, поводом для проведения проверки послужило телефонное сообщение ФИО4 о выявлении факта незаконного размещения снега и льда, загрязненных противогололедными материалами и реагентами на детской площадке.
Однако, при проведении проверки сообщения, должностным лицом не установлено, кто и когда производил уборку снега, обрабатывался ли убранный снег противогололедными реагентами, соответствующие доказательства не собраны, в то время как сам по себе снег к отходам потребления и производства не относится.
Указанные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, учитывая, что неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела по существу, судья считает необходимым вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу.
При этом, следует иметь ввиду, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, о чем указывается при внесении изменений. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в перечисленные процессуальные акты только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о времени и месте внесения таких изменений, а при его неявке для внесения изменений, путем направления ему копии протокола с внесенными в него изменениями.
Руководствуясь ст.ст.29.1-29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Возвратить протокол ----- от дата об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «------», составленный УУП ОП ----- УМВД России по адрес ФИО2, со всеми приложенными в ОП ----- УМВД России по адрес для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения через Ленинский районный суд адрес в Верховный Суд адрес.
Судья Н.В. Заливина