Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-262/2023 ~ М-206/2023 от 19.05.2023

Дело № 2-262/2023                                     Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июня 2023 года. п.Октябрьский Пермского края

Октябрьский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Савченко С.Ю.,

при секретаре Мухаметовой З.А.,

с участием зам.прокурора Октябрьского района Трушкова П.В.,

представителя ответчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2» Коньковой И.В.,

представителя ответчика – Муниципального образования «Октябрьский городской округ Пермского края» в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края Туголуковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района Пермского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2», Муниципальному образованию «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района Пермского края обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Октябрьская средняя общеобразовательная школа » (далее - МБОУ «Октябрьская СОШ , Учреждение), Муниципальному образованию «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности. С учетом уточнения требований указал, что прокуратурой <адрес> в мае 2023 года по информации 25 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Октябрьскому городскому округу и Уинскому муниципальному округу ГУ МЧС России по <адрес> проведена проверка соблюдения МБОУ «Октябрьская СОШ » требований пожарной безопасности, в ходе которой установлено нарушение п.54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; п.5.1.7 ФИО7 54101-2010. «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», утвержденного Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст; п.6.1.1 ФИО7 59638-2021. «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность», утвержденного Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст; п. 6.1.1 ФИО7 59639-2021. «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность», утвержденного Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст, а именно: в здании МБОУ «Октябрьская СОШ », расположенного по адресу: <адрес> система пожарной сигнализации (далее- СПС) и система оповещения и управления эвакуацией (далее –СОУЭ) при пожаре эксплуатируются сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности их дальнейшей эксплуатации.

Кроме того, руководителем Учреждения не принято мер к выводу составных частей систем пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре из эксплуатации и не обеспечено ежегодное проведение испытаний систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре до их замены в установленном порядке.

Таким образом, в зданиях образовательного учреждения фактически не обеспечена пожарная безопасность, что влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасные условия обучения.

Согласно информации МБОУ «Октябрьская СОШ № 2» на проведение работ по монтажу новой СПС и СОУЭ при пожаре в здании Учреждения необходимо 4064961 руб. 00 коп..

Ввиду отсутствия указанных денежных средств МБОУ «Октябрьская СОШ № 2» неоднократно направляла ходатайства о их выделении в Управление образования администрации Октябрьского городского округа.

На сегодняшний день бюджетные средства в необходимом объеме не выделены.

Учредителем образовательного учреждения является Муниципальное образование «Октябрьский городской округ Пермского края». МБОУ «Октябрьская СОШ № 2» является некоммерческой организацией, следовательно, в случае отсутствия достаточных денежных средств, обязанность по дополнительному финансированию на обеспечение пожарной безопасности возлагается на администрацию Октябрьского городского округа.

Постановлением главы администрации Октябрьского городского округа Пермского края от 02.12.2022 № 1046-266-01-05 утвержден План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению замены автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре с истекшим сроком эксплуатации учреждений образования Октябрьского городского округа на 2023-2026 годы (далее-Дорожная карта). Согласно Дорожной карте предполагаемый срок выделения денежных средств на замену СПС и СОУЭ с истекшим сроком эксплуатации в здании МБОУ «Октябрьская СОШ № 2» - 2025 год.

При названных обстоятельствах СПС и СОУЭ на рассматриваемых объектах не подлежат эксплуатации, исправное состояние указанных систем не обеспечено. Вследствие неисправности СПС может быть не обеспечено своевременное и достоверное обнаружение пожара, своевременная подача управляющих достоверных сигналов о пожаре на СОУЭ и, как следствие, своевременная эвакуация людей из зданий (до истечения необходимого времени эвакуации людей в безопасную зону без причинения вреда жизни и здоровью людей в результате воздействия опасных факторов пожара). Имеющаяся на объектах СОУЭ также не выполняет свою функцию.

В отсутствие проектной, технической документации эксплуатации СПС и СОУЭ, в том числе техническое обслуживание и ремонт систем недопустимы. В условиях ее отсутствия исключено правильное составление регламента технического обслуживания и ремонта СПС и СОУЭ, учитывающего эксплуатационные характеристики технических средств указанных систем, определенные заводом-изготовителем.

Наличие в зданиях образовательных организаций дублирования сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта является важным и безоговорочным требованием Технического регламента, учитывая существенные индикаторы рисков объектов образования, такие как нахождение детей разного возраста и уровня мобильности. Невыполнение указанного требования напрямую влияет на время сообщения о пожаре и прибытия подразделения пожарной охраны на объект образования для спасения людей и тушения пожара. Данное нарушение, принимая во внимание неисправность СПС и СОУЭ, влечет недопустимые риски причинения вреда жизни и здоровью людей.

Просит возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2» обязанность в срок до 01.09.2024 устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу: Пермский край, Октябрьский городской округ, п.Октябрьский, ул.Газовиков,8, а именно: провести работы по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, соответствующей требованиям п.54 Правил противопожарного режима в РФ, п.5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010. «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», п.6.1.1 ГОСТ Р 59638-2021 «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию», п.6.1.1 ГОСТ Р 59639-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность»; обеспечить ежегодное проведение испытаний системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (п. 54 Правил противопожарного режима); обеспечить наличие на объекте защиты технической документации на системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пуско-наладочных испытаний указанных систем (п. 54 Правил противопожарного режима).

Возложить на Муниципальное образование «Октябрьский городской округ Пермского края» в лице администрации Октябрьского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязанность выделить Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Октябрьская средняя общеобразовательная школа » денежные средства в размере, необходимом для устранения нарушений законодательства в здании МБОУ «Октябрьская СОШ », расположенного по адресу: <адрес> а именно для: проведения работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, соответствующей требованиям п.54 Правил противопожарного режима в РФ, п.5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010. «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», п.6.1.1 ГОСТ Р 59638-2021 «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию», п. 6.1.1 «ГОСТ Р 59639-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность».

Заместитель прокурора Октябрьского района Трушков П.В. в судебном заседании на заявленных требованиях с учетом их уточнения настаивал, по существу изложил доводы, содержащиеся в исковом заявлении.

Ответчик–представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2» Конькова И.В. в судебном заседании с заявленными требованиями согласились и пояснила, что при выделении бюджетных денежных средств будет произведена замена системы пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией, поскольку указанная система устарела и требует замены. Технических документов на систему пожарной сигнализации не было изначально. Была замена части системы, на что есть документы. Ежегодно проводятся испытания указанных систем, составляются акты. После получения предписания, она систематически писала ходатайство о выделении денежных средств на полную замену автоматической системы сигнализации.

Ответчик – представитель Муниципального образования «Октябрьский городской округ Пермского края» в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края Туголукова Н.В. с исковыми требованиями согласилась частично, просила установить срок для выделения денежных средств до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку необходимых денежных средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности в здании школы в бюджете не предусмотрено. Объем бюджетных денежных средств необходимых для устранения нарушений требований пожарной безопасности в МБОУ «Октябрьская СОШ » составляет 5 136 867 руб. 60 коп. Согласно плана мероприятий по обеспечению замены автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре с истекшим сроком эксплуатации учреждений образования Октябрьского городского округа на 2023-2026 г. предполагаемый срок исполнения -2025 год. В деле имеется письменный отзыв (л.д.79-80).

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон № 69-ФЗ) руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В соответствии с ч.1 ст.38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (ст. 1 Закона № 69-ФЗ).

В соответствии со ст.16 Федерального закона № 69-ФЗ к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относятся разработка и осуществление государственной политики, в том числе принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов по пожарной безопасности и контроль за их исполнением.

Во исполнение вышеназванной нормы постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила), а приказами МЧС России утверждены своды правил систем противопожарной защиты (далее - СП) и приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии утверждены государственные стандарты в сфере пожарной безопасности (далее по тексту - ГОСТы).

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту - Закон № 123-ФЗ) определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В соответствии с п.54 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.

При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.

На объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем.

При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке.

К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6.1.1 ФИО7 59638-2021. «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность», утверждённого Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст (далее - ФИО7 59638-2021) установлены общие требования к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту системы пожарной сигнализации (далее - СПС), которая включает в себя подготовку дежурного персонала по использованию технических средств СПС (изучение технической документации); использование СПС по назначению; контроль технического состояния СПС; техническое обслуживание (ТО); ремонт СПС (при необходимости); устранение неисправностей и ложных срабатываний СПС, выявление их причин; испытания на работоспособность СПС; своевременную замену технических средств СПС.

Пунктом 6.1.1 «ФИО7 59639-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст (далее – ФИО7 59639-2021), установлено, что эксплуатация системы оповещения и управления эвакуацией (далее -СОУЭ) включает в себя: обучение и подготовку дежурного персонала по использованию технических средств СОУЭ; ввод в эксплуатацию СОУЭ; контроль технического состояния СОУЭ; ТО и ремонт СОУЭ (при необходимости); устранение неисправностей и ложных срабатываний СОУЭ, выявление их причин; периодические проверки (испытания) СОУЭ; своевременную замену технических средств СОУЭ; ведение эксплуатационного журнала.

При достижении системой или ее составными частями предельного состояния (срока службы), в том числе после ремонта системы, ее составные части подлежат выводу из эксплуатации и списанию. К моменту достижения системой предельного состояния организация должна принять меры к созданию новой системы (п.5.1.7. «ФИО7 54101-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст (далее – ФИО7 54101-2010).

Судом установлено и из материалов дела следует:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Октябрьского района принято решение о проведении проверки деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа » требований законодательства о пожарной безопасности (л.д.9).

Согласно справке о результатах проведенной проверки деятельности МБОУ «Октябрьская СОШ » от ДД.ММ.ГГГГ старшим помощником прокурора <адрес> Чепкасовой Е.Ю. по информации 25 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Октябрьскому городскому округу и Уинскому муниципальному округу ГУ МЧС России по <адрес> установлено, что в здании МБОУ «Октябрьская СОШ » система пожарной сигнализации (СПС) и система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) при пожаре эксплуатируются сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности их дальнейшей эксплуатации. Кроме того, руководителем Учреждения не принято мер к выводу составных частей систем пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре из эксплуатации и не обеспечено ежегодное проведение испытаний систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре до их замены в установленном порядке. В отсутствие проектной, технической документации эксплуатации СПС и СОУЭ, в том числе техническое обслуживание и ремонт систем недопустимы. В условиях ее отсутствия исключено правильное составление регламента технического обслуживания и ремонта СПС и СОУЭ, учитывающего эксплуатационные характеристики технических средств указанных систем, определенные заводом-изготовителем (л.д.6-8).

     Начальником 25 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Октябрьскому городскому округу и Уинскому муниципальному округу ГУ МЧС России по <адрес> направлена ДД.ММ.ГГГГ прокурору <адрес>

информация в которой указано, что на объектах образования Октябрьского городского округа, в том числе: МБОУ «Октябрьская СОШ » (<адрес> р.<адрес>) допущена эксплуатация систем пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с истекшими сроками службы, в отсутствие проектной, в том числе исполнительной и технической документации. Просит в рамках надзора за исполнением законодательства оказать содействие в предотвращении угрозы причинении вреда охраняемым законом ценностям, создаваемой эксплуатацией объектов образовательных учреждений с нарушениями требований пожарной безопасности (л.д.10-11).

К указанной информации приложено предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности в отношении МБОУ «Октябрьская СОШ » (л.д.12-13).

Согласно ответа администрации Октябрьского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что на разработку рабочей документации и локально-сметного расчета на АПС и СОУЭ от МБОУ «Октябрьская СОШ поступило ходатайство на выделение денежных средств в сумме 115 000 руб. (л.д.14-15).

Постановлением администрации Октябрьского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению замены автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре с истекшим сроком эксплуатации учреждений образования Октябрьского городского округа на 2023-2026 годы (далее - Дорожная карта). Согласно Дорожной карте предполагаемый срок выделения денежных средств на замену СПС и СОУЭ с истекшим сроком эксплуатации в здании МБОУ «Октябрьская СОШ », расположенного по адресу: <адрес>, Октябрьский городской округ - 2025 год (л.д.16-оборот-17, 17 –оборот,18).

Согласно ходатайств от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «Октябрьская СОШ » на имя начальника Октябрьского РУО просит произвести сметный расчет монтажа АПС и СОУЭ в МБОУ «Октябрьская СОШ », а также выделить дополнительные финансовые средства на устранение нарушений обязательных требований пожарной безопасности (л.д. 20,20 оборот,21, 21 оборот, 22 оборот, 72,73,74,75,76,77).

Согласно информации ПМО ПКО ООО «ВДПО» от ДД.ММ.ГГГГ на проведение работ по монтажу новой СПС и СОУЭ в здании МБОУ «Октябрьская СОШ » по адресу <адрес>, Октябрьский городской округ, необходимо 4064961 руб. 00 коп. (л.д. 26-оборот).

Согласно локального сметного расчета на замену системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в МБОУ «Октябрьская СОШ » составляет сумму 5136867,60 руб. (л.д.65-71,78).

В соответствии с п. 1.1 Устава МБОУ «Октябрьская СОШ », утвержденного постановлением администрации Октябрьского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Учреждение является муниципальным некоммерческим бюджетным общеобразовательным учреждением.

В силу п. 1.5 Устава учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Октябрьский городской округ». Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Октябрьского городского округа <адрес>.

МБОУ «Октябрьская СОШ » расположено по адресу: <адрес>, Октябрьский городской округ, р.<адрес> (л.д. 37-41).

Согласно п.п.14 п.1 ст.8 Устава Октябрьского городского округа <адрес> к вопросам местного значения Октябрьского городского округа относится: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа (л.д.50-51).

Поскольку МБОУ «Октябрьская СОШ » является муниципальным некоммерческим бюджетным общеобразовательным учреждением, учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Октябрьский городской округ», функции и полномочия которого осуществляет администрация Октябрьского городского округа <адрес>, следовательно обязанность по финансированию на обеспечение пожарной безопасности должна быть возложена на муниципальное образование «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что система пожарной сигнализации (СПС) и система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) на объекте МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа » эксплуатируются с истекшим сроком эксплуатации, исправное состояние указанных систем не обеспечено. Вследствие неисправности СПС может быть не обеспечено своевременное и достоверное обнаружение пожара, своевременная подача управляющих достоверных сигналов о пожаре на СОУЭ и как следствие своевременная эвакуация людей в безопасную зону. Отсутствие проектной, технической документации эксплуатации СПС и СОУЭ исключает правильное составление регламента технического обслуживания и ремонта, учитывающего эксплуатационные характеристики технических средств указанных систем, определенные заводом изготовителем.

Таким образом, невыполнение указанных требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия и недопустимый риск для жизни и здоровья несовершеннолетних и работников Учреждения, а также на безопасные условия нахождения их в образовательном учреждении.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о пожарной     безопасности.

В соответствии со ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Принимая во внимание, что для полного устранения нарушений ответчикам потребуется изыскать дополнительные денежные средства, организовать и провести необходимые мероприятия, связанные с устранением выявленных нарушений, а также учитывая, что образовательная деятельность должна быть безопасной для здоровья и жизни обучающихся и других работников школы, поэтому суд находит разумным и достаточным срок для устранения данных нарушений как указано прокурором до ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом вышеуказанного, суд считает, что доводы представителя ответчика администрации Октябрьского городского округа <адрес> об установлении срока для устранения нарушений требований пожарной безопасности до ДД.ММ.ГГГГ являются не состоятельными.

Вместе с тем, при наличии затрудняющих исполнение судебного постановления обстоятельств ответчики вправе поставить перед судом вопрос о предоставлении рассрочки или отсрочки его исполнения (статья 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Руководствуясь ст.ст.194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора Октябрьского района Пермского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2», Муниципальному образованию «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности – удовлетворить.

Возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2» обязанность в срок до 01.09.2024 устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу: Пермский край, Октябрьский городской округ, п.Октябрьский, ул.Газовиков,8, а именно:

провести работы по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, соответствующей требованиям п.54 Правил противопожарного режима в РФ, п.5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010. «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», п.6.1.1 ГОСТ Р 59638-2021 «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность», п.6.1.1 «ГОСТ Р 59639-2021. «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность»;

обеспечить ежегодное проведение испытаний системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (п. 54 Правил противопожарного режима);

обеспечить наличие на объекте защиты технической документации на системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пуско-наладочных испытаний указанных систем (п. 54 Правил противопожарного режима).

Возложить на Муниципальное образование «Октябрьский городской округ Пермского края» в лице администрации Октябрьского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязанность выделить Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2» денежные средства в размере, необходимом для устранения нарушений законодательства в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2», расположенном по адресу: <адрес>, а именно для: проведения работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, соответствующей требованиям п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, п.5.1.7 ФИО7 54101-2010. «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», п.6.1.1 ФИО7 59638-2021 «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность», п.6.1.1 «ФИО7 59639-2021. «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 23 июня 2023 года.

Председательствующий подпись С.Ю.Савченко

Копия верна.

Судья    

Секретарь судебного заседания

Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле 2-262/2023

2-262/2023 ~ М-206/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района Панков Л.В.
Ответчики
МО "Октябрьский городской округ" в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края
МБОУ "Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2"
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Судья
Савченко С.Ю.
Дело на странице суда
oktyabr--perm.sudrf.ru
19.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2023Передача материалов судье
22.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2023Судебное заседание
23.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2023Дело оформлено
25.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее