Дело №
(№)
РЕШЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Центрального районного суда <адрес> Будасова Е.Ю., рассмотрев жалобу должностного лица, генерального директора ООО «УК «Чистый дом» Шестерина С. А. на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции <адрес> от 30.01.2020г. о привлечении должностного лица, генерального директора ООО «УК «Чистый дом» Шестерина С. А., №, уроженца <адрес>, зарегистрированного в <адрес> к административной ответственности по ч.1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции <адрес> от 30.01.2020г. должностное лицо – генеральный директор ООО «УК «Чистый дом» Шестерин С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст.7.23.3 Кодекса РФ об АП и назначено административное наказание в виде штрафа 50 000 рублей.
Защитник Казачёк Т.А., действующая на основании доверенности, обратилась в суд с жалобой на указанное постановление. Просит суд признать недействительным постановление по делу об административном правонарушении от 30.01.2020г., а также признать незаконным и отменить протокол об административном правонарушении от 24.12.2019г. Жалоба мотивирована тем, что в 08.10.29019г. в ООО «УК «Чистый дом» от собственников помещения многоквартирного дома по адресу: <адрес>, поступило коллективное обращение. Срок ответа на указанное обращение начал течь со следующего дня, ответ на коллективное обращение был дан 22.10.2019г., т.е. в пределах 10 рабочих дней.
В судебное заседание генеральный директор ООО «УК «Чистый дом» Шестерин С.А. не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Защитник Казачёк Т.А., действующая на основании доверенности, доводы изложенные в жалобе поддержала, кроме того, суду пояснила, что в случае если суд сочтет факт правонарушения установленным, то просит назначить наказание ниже низшего предела, учитывая тяжелое материальное положение Шестерина.
Представитель Государственной жилищной инспекции <адрес> № действующая на основании удостоверения, доводы жалобы не признала, пояснив суду, что 08.10.2019г. в ООО «УК «Чистый дом» от собственников многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, поступило коллективное обращение о ненадлежащем управлении многоквартирным домом. Ответ от должностного лица был направлен - 22.10.2019г. (11 рабочих дней), что является нарушением п.п. 34-36 Правил №. В связи с чем, должностное лицо обоснованно было привлечено по ч.1 ст.7.23.3 Кодекса РФ об АП и назначено административное наказание в виде штрафа 50 000 рублей.
Выслушав лиц, участвующих по делу, изучив материалы дела, суд считает постановление подлежащим изменению.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ООО «УК «Чистый дом» является ответственным за управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, на основании договора управления, лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № от 22.05.2015г. Генеральным директором ООО «УК «Чистый дом» является Шестерин С.А.
Из протокола об административном правонарушении № от 24.12.2019г. составленного главным государственным инспектором Государственной жилищной инспекции <адрес> № в присутствии генерального директора ООО «УК «Чистый дом» Шестерина С.А. следует, что при проведении внеплановой выездной документарной проверки установлено рассмотрение обращения собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> с нарушением установленных законодательством сроков, а именно 08.10.2019г. в ООО «УК «Чистый дом» поступило коллективное обращение от собственников жилых помещений в МКД <адрес> о ненадлежащем управлении многоквартирным домом. 22.10.2019г. в адрес собственников, должностным лицом был направлен ответ с нарушением установленных сроков, т.е. через 11 рабочих дней.
Таким образом, генеральным директором ООО «УК «Чистый дом» Шестериным С.А. был нарушен срок предоставления ответа на обращение, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об АП.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 24.12.2019г.; постановлением по делу об административном правонарушении от 30.01.2020г.; распоряжением внеплановой документарной выездной проверки от 12.12.2019г.; уведомлением о проведении внеплановой документарной выездной проверки от 18.12.2019г.; актом проверки юридического лица от 19.12.2019г.; предписанием №/ЛК/П/НОВ-194 от 19.12.2019г.; заявлением от собственника многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> о предоставлении информации; ответом от 22.10.2019г.; копией книг регистрации входящей и исходящей корреспонденции; сведениями о поступивших аварийных заявках за период сентябрь-ноябрь 2019г.; и другими материалами дела.
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции <адрес> от 30.01.2020г. должностное лицо – генеральный директор ООО УК «Чистый дом» Шестерин С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 Кодекса РФ об АП и назначено административное наказание в виде штрафа 50 000 рублей.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об АП должностным лицом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Вывод о наличии в действиях директора ООО УК «Чистый дом» Шестерина С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 Кодекса РФ об АП, сделан должностным лицом на основании имеющихся в деле об административном правонарушении доказательств.
Порядок раскрытия информации управляющей организацией, в том числе предоставление управляющей организацией ответов на запросы (обращения), регламентируются разделом VIII Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013г. №.
Согласно п. 34 Правил № от 15.05.2013г. Управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме: в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящих Правил. В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным в пунктах 31 и 32 настоящих Правил, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), и по предусмотренным пунктом 35 настоящих Правил каналам связи; в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний; в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 354; иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Пунктом 36 вышеуказанных Правил установлено, что срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).
Как установлено в судебном заседании на письменное обращение от 08.10.2019г., зарегистрированное за вх. № от 08.10.2019г. по вопросу ненадлежащего управления многоквартирным домом, письменный ответ ООО УК «Чистый дом» за подписью генерального директора Общества Шестерина С.А. был дан - 22.10.2019г.
Доводы жалобы относительно своевременно направленного ответа на заявление № от 08.10.2019г. суд находит необоснованными. Обращение от ДД.ММ.ГГГГ не содержало вопросы, перечисленные в пунктах 32,34 Правил №, следовательно, срок ответа должен составлять не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией такого обращения, т.е. в данном случае до ДД.ММ.ГГГГ, а фактически был предоставлен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением сроков установленных законодательством.
Что касается требования об отмене протокола об административном правонарушении, то следует отметить, что протокол по делу об административном правонарушении, является одним из доказательств по делу об административном правонарушении и подлежит исследованию и оценке при оспаривании лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ вынесенного по делу об административном правонарушении постановления (решения). Таким образом, самостоятельному обжалованию протокол об административном правонарушении в порядке Главы 30 КоАП РФ не подлежит.
Вместе с тем имеются основания для изменения постановления в части размера назначенного должностному лицу наказания.
На основании ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Из материалов дела следует, что к административной ответственности должностное лицо привлекается впервые, ответ на обращение собственников многоквартирного жилого дома впоследствии был дан, с небольшим нарушением установленного законом срока.
С учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, материального положения (согласно справке о доходах, справки о ежемесячных платежах в рамках №), несоразмерности санкции последствиям правонарушения, и в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица имеются основания для применения положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначении ему наказания ниже низшего предела, установленного санкцией ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, в размере 25 000 рублей.
Руководствуясь ст. 30.2-30.8 Кодекса РФ об АП, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции <адрес> от 30.01.2020г. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.7.23.3 Кодекса РФ об АП в отношении должностного лица – генерального директора ООО УК «Чистый дом» Шестерина С. А. изменить, снизив размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 25 000 рублей.
В остальной части постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции <адрес> от 30.01.2020г. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.7.23.3 Кодекса РФ об АП в отношении должностного лица – генерального директора ООО УК «Чистый дом» Шестерина С. А. - оставить без изменения, жалобу защитника Казачёк Татьяны Анатольевны - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии, путем подачи жалобы судье, которым вынесено решение по делу или непосредственно в Кемеровский областной суд.
Судья Е.Ю.Будасова