Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-212/2024 ~ М-167/2024 от 12.04.2024

УИД 29RS0025-01-2024-000290-23

Дело № 2-212/2024

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

                

12 июля 2024 года пос. Октябрьский

    

Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Шерягиной С.Н.,

при секретаре судебного заседания Федоровой Н.В.,

с участием ст. помощника прокурора Устьянского района Новиковой Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Устьянского района в интересах неопределенного круга лиц к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области «Устьянская центральная районная больница», министерству здравоохранения Архангельской области, министерству имущественных отношений Архангельской области о возложении обязанности получить разрешение на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок фельдшерско-акушерских пунктов,

установил:

прокурор Устьянского района Архангельской области с учетом уточнения исковых требований обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области «Устьянская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ») о возложении обязанности получить в срок до 1 сентября 2024 г. разрешение на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок фельдшерско-акушерских пунктов по адресам: ....

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведенной проверки 27 октября 2023 г. установлено, что ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ» в рамках подготовки к отопительному сезону 2023-2024 гг. не проведены пусконаладочные работы (испытания) комплексного оборудования энергопринимающих установок допускаемых объектов, отсутствуют сведения о проверке сплошности неразрушающими методами контроля сварных соединений трубопроводов тепловых сетей фельдшерско-акушерских пунктов в .... Аналогичные нарушения выявлены при проведении проверки Ростехнадзора в ноябре 2023 г. в рамках подготовки и соответствия объектов ТЭК и ЖКХ к отопительному периоду 2023-2024 гг., что послужило основанием для отказа в выдаче ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ» разрешения на допуск в эксплуатацию теплопотребляющих установок указанных социально значимых объектов. 2 ноября 2023 г. главному врачу больницы внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о теплоснабжении, которое 4 декабря 2023 г. рассмотрено, признано обоснованным, однако учреждением здравоохранения мероприятия по проверке сплошности неразрушающими методами контроля сварных соединений трубопроводов тепловых сетей указанных фельдшерско-акушерских пунктов не организованы и не проведены.

Определением Устьянского районного суда Архангельской области от 5 июня 2024 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства», в качестве соответчиков привлечены: министерство здравоохранения Архангельской области, министерство имущественных отношений Архангельской области.

Определением того же суда от 25 июня 2024 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО СК «Белое море».

Старший помощник прокурора Устьянского района Новикова Д.Д. на судебном заседании на исковых требованиях прокурора настаивала.

Представитель ответчика ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ» на судебное заседание не явился. В своем отзыве представитель ответчика пояснил, что исковые требования не признает, считает себя ненадлежащим ответчиком, считает, что обязанность по финансированию мероприятий для получения разрешений на допуск тепловых электроустановок фельдшерско-акушерских пунктов должна быть возложена на учредителя – министерство здравоохранения Архангельской области.

Представитель ответчика министерства здравоохранения Архангельской области на судебное заседание не явился, в отзыве на иск просил в иске к нему отказать.

Представитель ответчика министерства имущественных отношений Архангельской области на судебное заседание не явился, в письменных возражениях просил в удовлетворении исковых требований к министерству имущественных отношений Архангельской области отказать, ФАПы находятся в государственной собственности Архангельской области, введены в эксплуатацию и поставлены на кадастровый учет в 2021 г. Строительство зданий ФАПов осуществлялось за счет средств областного бюджета. Заказчиком на выполнение работ по их строительству выступало ГКУ Архангельской области «...». Подрядчик по контракту – ООО «Белое море». Распоряжениями минимущества Архангельской области от 2 марта 2022 г. здания ФАПов изъяты из оперативного управления ГКУ Архангельской области «...» в связи с окончанием строительства и закреплены за ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ».

Третье лицо Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, просило рассмотреть дело без участия представителя. В письменном отзыве представитель поддержал требования к ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ».

Третьи лица администрация Устьянского муниципального округа Архангельской области, ООО «РЭП 1» надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, просили рассмотреть дело без участия их представителей.

Третье лицо ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства» надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания. Согласно отзыву на иск в рамках государственной программы Архангельской области «Развитие здравоохранения Архангельской области», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 12.10.2012 №462-пп, между ГКУ АО «ГУКС» (заказчик) и ООО «СК Белое-море» (подрядчик) заключен государственный контракт от 02 июня 2021 г. на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерских пунктов в .... Техническим заданием к контракту предусмотрена обязанность подрядной организации выполнить работы по устройству наружных и внутренних инженерных систем, в том числе сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, вентиляции, электроснабжения, наружного освещения, телефонизации, радиофиксации в соответствии с проектной документацией объектов и техническими условиями подключения.

Третье лицо ООО «ГК УЛК» надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, представителя на судебное заседание не направило.

Третье лицо ООО СК «Белое море» извещалось надлежащим образом, почтовая корреспонденция направлялась по юридическому адресу, но неврученная судебная корреспонденция возвратилась в суд по истечении сроков хранения, что свидетельствует об уклонении от ее получения.

По определению суда в соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Заслушав ст. помощника прокурора, исследовав письменные доказательства и иные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Обращение прокурора Устьянского района Архангельской области в суд с исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц предусмотрено статьей 45 ГПК РФ.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определением полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Как определено в статье 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», организация отношений в сфере теплоснабежния строится на таких общих принципах, как обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечение экологической безопасности теплоснабжения; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения и др.

Вопросы обеспечения надежности и безопасности теплоснабжения регулируются главой 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат: муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

В соответствии со ст. 22.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» разрешение на допуск в эксплуатацию объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки удостоверяет соответствие объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки и условий их эксплуатации обязательным требованиям (далее - разрешение на допуск в эксплуатацию) и выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Разрешение на допуск в эксплуатацию выдается: в ходе подключения (технологического присоединения) объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки к системе теплоснабжения; в случае ввода в эксплуатацию нового или реконструированного объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки, подключение (технологическое присоединение) которых к системе теплоснабжения не осуществляется. На период проведения испытаний и наладки объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки выдается временное разрешение на допуск в эксплуатацию. Подача тепловой энергии, теплоносителя на теплопотребляющую установку и выдача тепловой энергии, теплоносителя объектом теплоснабжения осуществляются после получения разрешения на допуск в эксплуатацию, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора, в порядке, в случаях и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Категории объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок, для которых требуется получение разрешения на допуск в эксплуатацию, определяются Правительством Российской Федерации. Порядок, случаи и условия выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию определяются Правительством Российской Федерации. Выдача разрешения на допуск в эксплуатацию осуществляется без взимания платы.

Из материалов дела следует, что в составе ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ» находятся фельдшерско-акушерские пункты: Ростовский ФАП по адресу: ....

Уведомлениями комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области от 26 апреля 2024 г. подтверждается, что помещения фельдшерско-акушерских пунктов в реестре муниципальной собственности Устьянского муниципального округа отсутствуют.

Судом установлено, что строительство зданий ФАПов осуществлялось за счет средств областного бюджета. Заказчиком на выполнение работ по строительству указанных зданий выступало ГКУ Архангельской области «...» в соответствии с государственным контрактом от 2 июня 2021 г. Подрядчиком по контракту выступало ООО «СК Белое море».

3 декабря 2021 г. ГКУ Архангельской области «...» администрацией Устьянского муниципального района Архангельской области выданы разрешения на ввод объектов в эксплуатацию – фельдшерско-акушерских пунктов в ... и в ....

Распоряжениями министерства имущественных отношений Архангельской области от 2 марта 2022 г. ...-р, ...-р фельдшерско-акушерские пункты в ... (кадастровый номер ...) и в ... (кадастровый номер ...), закреплены на праве оперативного управления за ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ». Передача указанных объектов недвижимости в оперативное управление ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ» подтверждается актами о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от 3 марта 2022 г. ..., ..., а также выписками из Единого государственного реестра недвижимости.

Фельдшерско-акушерские пункты как объекты недвижимости находятся в собственности Архангельской области.

Установлено, что 1 ноября 2023 г. ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ» обратилось с заявлениями в Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с заявлениями о выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию теплопотребляющих установок указанных выше фельдшерско-акушерских пунктов.

Согласно актам осмотра теплопотребляющих установок фельдшерско-акушерских пунктов по адресу: ... от 14 ноября 2023 г. №..., №..., объекты не соответствуют условиям выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию в связи с отсутствием сведений о проверке сплошности неразрушающими методами контроля сварных соединений трубопроводов тепловых сетей.

В связи с выявленными по результатам рассмотрения документов и при проведении осмотра нарушениями обязательных требований в адрес главного врача ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ» 14 ноября 2023 г. направлены уведомления об отказе в выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию теплопотребляющих установок фельдшерско-акушерских пунктов по адресам: ....

Ранее 2 ноября 2023 г. в адрес главного врача ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ» прокурором Устьянского района внесено представление о незамедлительном приятии мер, направленных на устранение нарушений требований законодательства о теплоснабжении при подготовке фельдшерско-акушерских пунктов к отопительному сезону 2023 -2024 гг., в котором указывалось на отсутствие допуска в эксплуатацию теплопотребляющих установок указанных выше фельдшерско-акушерских пунктов.

Доказательств того, что указанные нарушения устранены, ответчиком не представлено.

7 марта 2024 г. между ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие 1» и ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ» заключен контракт теплоснабжения ..., на основании которого ООО «РЭП 1» обязалось отпускать ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ» через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воды и теплоносителя, а ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ» обязалось принимать и оплачивать тепловую энергию и невозвращенный в тепловую сеть теплоноситель, соблюдать режим ее потребления в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей.

27 марта 2024 г. между ООО «ГК «УЛК» и ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ» заключен договор ресурсоснабжения ..., на основании которого ООО «ГК «УЛК» обязалось подавать (отпускать) ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» через присоединенную сеть ресурсы установленного качества: теплоноситель в виде горячей воды на нужды отопления в объеме, установленном в соответствии с настоящим договором, в том числе по адресам: ....

Понятие требований безопасности теплоснабжения регламентировано статьей 23.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования безопасности в сфере теплоснабжения и принятые до дня вступления в силу Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 132-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности в сфере теплоснабжения», подлежат обязательному исполнению до вступления в силу правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, указанных в статье 23.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные приказом Минэнерго Российской Федерации от 24 марта 2003 г. N 115 (далее по тексту также - ПТЭТЭ), устанавливают требования по технической эксплуатации тепловых энергоустановок, в том числе, систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения (пункт 1.1 ПТЭТЭ).

Согласно ПТЭТЭ теплопотребляющая энергоустановка – это тепловая энергоустановка или комплекс устройств, предназначенные для использования теплоты и теплоносителя на нужды отопления, вентиляции, кондиционирования, горячего водоснабжения и технологические нужды.

В соответствии с пунктом 2.2.1. названных ПТЭТЭ руководитель организации обеспечивает: содержание тепловых энергоустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, требований безопасности и охраны труда, соблюдение требований промышленной и пожарной безопасности в процессе эксплуатации оборудования и сооружений, а также других нормативно-технических документов.

    В соответствии с пунктом 2.4.1 ПТЭТЭ новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами, в частности пунктом 2.4.2. определено, что допуск в эксплуатацию осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.

В соответствии с пунктом 2.4.11 ПТЭТЭ включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию. Для наладки, опробования и приемки в работу тепловой энергоустановки срок временного допуска устанавливается по заявке, но не более 6 месяцев.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2021 № 85 утверждены Правила выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее по тексту – Правила выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию).

Согласно п. 2 Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию разрешение на допуск представляет собой документ, который удостоверяет соответствие допускаемого объекта и условий его эксплуатации требованиям, установленным нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил, предъявляемым на этапе эксплуатации допускаемого объекта.

В соответствии с п. 3 Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию разрешение на допуск требуется для допускаемых объектов следующих категорий и в следующих случаях:

б) для объектов теплоснабжения (источников тепловой энергии, тепловых сетей) и (или) теплопотребляющих установок - в случаях, предусмотренных Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2018 г. N 787 "О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

в) для вновь вводимых в эксплуатацию или реконструированных объектов по производству электрической энергии (в том числе по производству в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих установок, объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок, технологическое присоединение которых не осуществляется, - в случае если их параметры (характеристики) идентичны параметрам объектов и установок, для которых получение разрешений на допуск предусмотрено Правилами технологического присоединения к электрическим сетям и Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", соответственно.

Согласно п. 8 Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию выдача разрешения на допуск производится на основании заявления о проведении осмотра и выдачи разрешения на допуск по форме согласно приложению ..., поданного юридическим или физическим лицом, владеющим допускаемым объектом на праве собственности или ином законном основании, или иным лицом, которому предоставлено право действовать от имени этого юридического или физического лица (далее соответственно - заявитель, заявление о выдаче разрешения на допуск).

Согласно ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Таким образом, на ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ» как на юридическом лице, во владении которого находятся здания фельдшерско-акушерских пунктов на праве оперативного управления, возложена обязанность обращаться с заявлением о проведении осмотра и выдачи разрешения на допуск.

В п. 17 Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию указаны документы, которые необходимы к заявлению о выдаче разрешения на допуск.

Рассмотрение документов и осмотр допускаемого объекта проводятся органом федерального государственного энергетического надзора на предмет соответствия требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики и качества электрической энергии, установленным в соответствии с абз. 3, 4, 6 и 7 п. 2 ст. 28 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», и требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, установленным в соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 23.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (п. 24 Правил выдачи разрешений).

Основаниями для отказа в выдаче разрешения на допуск являются: а) несоответствие содержания представленных заявителем документов, указанных в пунктах 13, 15, 17 и 19 настоящих Правил, требованиям, установленным нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил (не распространяется на документы, представляемые заявителем в соответствии с подпунктом "а" пункта 13, подпунктом "а" пункта 15, подпунктом "а" пункта 17 и подпунктом "а" пункта 19 настоящих Правил); б) несоответствие допускаемого объекта требованиям, установленным нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил; в) несоответствие условий эксплуатации допускаемого объекта требованиям, установленным нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил; г) незавершенность монтажа оборудования, наладочных работ и испытаний допускаемого объекта в объеме технических решений, соответствующем заявлению о выдаче разрешения на допуск, в случае отсутствия заключения о соответствии построенного объекта проектной документации; д) отсутствие разрешения на допуск энергопринимающих устройств объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.

Таким образом, установлено, что в нарушение требований приведенных норм законодательства, ответчиком осуществляется эксплуатация теплоустановок в указанных зданиях без разрешения на их допуск в эксплуатацию, что создает реальную угрозу для жизни и здоровья людей, находящихся в зданиях.

Приведенные ответчиком ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ» доводы об отсутствии денежных средств на финансирование мероприятий для получения разрешений на допуск в эксплуатацию тепловых установок фельдшерско-акушерских пунктов не могут служить основанием для освобождения его от исполнения требований закона о получении разрешения на допуск в эксплуатацию теплопотребляющих установок.

При таких обстоятельствах именно на ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ» следует возложить обязанность устранить нарушения законодательства в сфере теплоснабжения, а именно: получить разрешение на допуск в эксплуатацию теплопринимающих установок (тепло- и электроустановок), расположенных в зданиях ФАПов в ....

На основании совокупности изложенного суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

Решая вопрос в отношении привлеченных по ходатайству ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ» в качестве соответчиков министерства здравоохранения Архангельской области, министерства имущественных отношений Архангельской области, суд руководствуется следующим.

Между тем прокурор исковых требований к министерству здравоохранения Архангельской области, министерству имущественных отношений Архангельской области не заявлял.

Согласно п. 1.3 Устава ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ» учредителем учреждения является Архангельская область в лице министерства здравоохранения Архангельской области.

В пункте 5.5 Устава указано, что имущество учреждения является государственной собственностью Архангельской области. Полномочия собственника имущества учреждения от имени Архангельской области в части распоряжения им осуществляет министерство имущественных отношений Архангельской области.

Министерство здравоохранения Архангельской области осуществляет функции и полномочия учредителя, а также осуществляет бюджетные полномочия главного администратора дохода областного бюджета в сфере здравоохранения, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, а именно: составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Министерство имущественных отношений Архангельской области исключительно как орган по управлению и распоряжению имуществом Архангельской области осуществляет полномочия собственника имущества учреждения (закрепление, изъятие имущества, согласование сделок с имуществом), при этом не осуществляет финансирование деятельности бюджетного учреждения.

При этом понуждение министерства здравоохранения Архангельской области к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание подчиненных ему органов и учреждений, а также имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, в том числе вопроса какими силами и за счет каких средств обеспечить деятельность подведомственных ему учреждений, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

Таким образом, министерство здравоохранения Архангельской области и министерство имущественных отношений Архангельской области не являются надлежащими ответчиками по делу, в связи с чем оснований для возложения обязанности по обеспечению финансирования мероприятий по устранению нарушений положений законодательства о теплоснабжении не имеется.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При этом суд соглашается с заявленным прокурором сроком и полагает возможным установить срок для устранения нарушения в части получения разрешения на допуск в эксплуатацию теплопринимающих установок фельдшерско-акушерских пунктов до 1 сентября 2024 г.

Так как прокурор в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика ГБУЗ Архангельской области «Устьянская ЦРБ» подлежит взысканию в бюджет государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Устьянского района в интересах неопределенного круга лиц к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области «Устьянская центральная районная больница» о возложении обязанности получить разрешение на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок фельдшерско-акушерских пунктов удовлетворить.

Обязать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Устьянская центральная районная больница» (ИНН ...) в срок до 1 сентября 2024 г. получить разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок фельдшерско-акушерских пунктов по адресам: ...; ....

В удовлетворении исковых требований к министерству здравоохранения Архангельской области, министерству имущественных отношений Архангельской области отказать.

Взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Устьянская центральная районная больница» (ИНН ...) государственную пошлину в бюджет в размере 6 000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Устьянский районный суд.

Председательствующий С.Н. Шерягина

Мотивированное решение изготовлено 12.07.2024.

12.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2024Передача материалов судье
16.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2024Подготовка дела (собеседование)
13.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2024Судебное заседание
25.06.2024Судебное заседание
12.07.2024Судебное заседание
12.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее