Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1419/2022 ~ М-1809/2022 от 27.06.2022

Дело № 2-1419/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пос. Ола            26 июля 2022 года

Ольский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Ожеговой Е.Ю.,

при участвующем в качестве секретаря судебного заседания - начальнике отдела судопроизводства Шишовой О.Н.,

с участием помощника прокурора Ольского района Магаданской области Жариковой Е.С.,

представителя ответчика и третьего лица - Лопатина Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ольского районного суда Магаданской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ольского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к муниципальному казённому общеобразовательному учреждению «Начальная школа-детский сад с.Гадля» о возложении обязанности установить тактильную схему, отображающую информацию о размещении и назначении помещений в здании,

у с т а н о в и л:

Первоначально прокурор Ольского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному казённому общеобразовательному учреждению «Начальная школа-детский сад с.Гадля» (далее - МКОУ «Начальная школа-детский сад с.Гадля») о возложении обязанности установить при входе в здание образовательного учреждения информационную мнемосхему (тактильную схему движения) и оборудовать основные пути движения в учреждении тактильной направляющей полосой, указав в его обоснование, что в ходе проверки деятельности ответчика установлено нарушение требований законодательства по защите прав инвалидов в Российской Федерации, а именно: при входе в здание МКОУ «Начальная школа-детский сад с.Гадля», расположенного по адресу Магаданская область, Ольский район, с. Гадля, ул.Набережная, д.4, для инвалидов по зрению не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, а также на основных путях движения отсутствует тактильная направляющая полоса с высотой рисунка не более 0,025 м. С учетом приведенных доводов, ссылаясь на нормы Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309, просил суд возложить на ответчика обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить при входе в здание образовательного учреждения информационную мнемосхему, отображающую информацию о помещениях в здании, основные пути движения в учреждении оборудовать тактильной направляющей полосой с высотой рисунка не более 0, 025 м.

В судебном заседании прокурор заявил ходатайство об уменьшении размера исковых требований и их изменении, просил суд обязать ответчика в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить в вестибюле вблизи входа в здание образовательного учреждения, расположенного по адресу: 685910, Магаданская область, Ольский район, с.Гадля, ул. Набережная, д.4, тактильную схему, отображающую информацию о размещении и назначении помещений в здании.

Представитель ответчика и третьего лица - Управления образования МО «Ольский городской округ» исковые требования признал, о чем представил заявление.

Выслушав стороны, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к выводу о возможности принятия признания измененных исковых требований представителем ответчика по следующим основаниям.

          В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу статьи 2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам, в том числе, условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 79 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий» обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

          Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 утвержден Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказаниям им при этом необходимой помощи.

          В силу п.3 данного Порядка, руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

          Приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр утвержден Свод правил 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

В соответствии с п. 6.5.12 указанного Свода правил при входах в здания с массовым пребыванием людей (организации социального обслуживания, общественные здания административного назначения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению следует устанавливать тактильные или тактильно-звуковые схемы. Отображающие информацию о размещении и назначении помещений в здании. Они должны размещаться в вестибюле вблизи входа по возможности с правой стороны по ходу движения на расстоянии не более 4 м от входа в здание.

Как указывает прокурор и не оспаривает ответчик, в нарушение вышеуказанных требований законодательства, в МКОУ «Начальная школа-детский сад с.Гадля» тактильная схема движения, отображающая информацию о размещении и назначении помещений в здании отсутствует.

Указанные обстоятельства нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц с ограниченными возможностями здоровья на достойную жизнь и беспрепятственное получение образовательных услуг.

Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ, ответчику известны и понятны, о чем указано в заявлении, которое приобщено к материалам дела.

С учетом установленных обстоятельств, суд полагает, что иск обоснован, признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, в связи с чем принимает признание ответчиком иска и полагает необходимым удовлетворить требование прокурора, с учетом его изменения. При этом заявленный в судебном заседании прокурором срок для исполнения обязанности по установлению тактильной схемы суд находит разумным и достаточным.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░, ░.4, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - 29.07.2022.


         

░░░░░                                                                                          ░.░. ░░░░░░░

2-1419/2022 ~ М-1809/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ольского района Магаданская область
Ответчики
МКОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад с.Гадля"
Другие
Управление образования администрации МО "Ольский городской округ"
Суд
Ольский районный суд Магаданской области
Судья
Ожегова Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
olskiy--mag.sudrf.ru
27.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2022Передача материалов судье
01.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Судебное заседание
29.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2022Дело оформлено
12.04.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее