Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-40/2023 от 16.01.2023

        Копия                                    Дело № 11-40/2023

        Мировой судья Гатауллина Д.А.                                №2-498/9/2022

        АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

        20 февраля 2023 года                                                     город Казань

        Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:

        председательствующего судьи             Алтынбековой А.Е.,

при секретаре судебного заседания            Матвеевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РАН сервис» на решение мирового судьи судебного участка № 9 по Приволжскому судебному району города Казани Республики Татарстан от 21 июня 2022 года, которым постановлено:

исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать Общества c ограниченной ответственностью «Управляющая Компания РАН сервис» в пользу Зиганшина Р.Я. сумму ущерба в размере 61298,00 рублей, компенсацию морального вреда в размере 1000,00 рублей, штраф в размере 31149,00 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 10000,00 рублей, почтовые расходы в размере 257,89 рублей, расходы по проведению экспертизы в размере 8000,00 рублей.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания РАН сервис» государственную пошлину в размере 2338,94 рубля в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

10 ноября 2022 года мировым судьей судебного участка № 9 по Приволжскому судебному району города Казани Республики Татарстан вынесено дополнительное решение, которым постановлено:

Исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать Общества ограниченной ответственностью Управляющая Компания РАН сервис» в пользу Зиганшина Р.Я. сумму ущерба в размере 61298,00 рублей, компенсацию морального вреда в размере 1000,00 рублей, штраф в размере 31149,00 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 10000,00 рублей, почтовые расходы в размере 257,89 рублей, расходы по проведению экспертизы в размере 8000,00 рублей.

Исковые требования Зиганшина Р.Я. к Некоммерческой организации «Фонд жилищно-коммунального хозяйства РТ» о возмещении ущерба, оставить без удовлетворения.

Взыскать с Общества ограниченной ответственностью «Управляющая Компания РАН сервис» государственную пошлину в размере 2338,94 рубля в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

        Проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции,

        УСТАНОВИЛ:

Зиганшин Р.Я. (далее - Истец) обратился в суд с иском к ответчикам о возмещении ущерба, в обоснование иска указав, что истец, является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. 01 ноября 2021 года произошел залив указанной квартиры, причиной протечки явилось: «залитие при проведении работ по замене кровельного покрытия», о чем был вами составлен акт. 9 ноября 2021 года снова произошел залив квартиры, причиной протечки явилось: «залитие при проведении работ по замене кровельного покрытия», о чем был вами составлен акт. 30 ноября 2021 года вновь произошел залив квартиры, причина протечки: «залитие при проведении работ по замене кровельного покрытия», акт осмотра управляющей компанией был составлен. Таким образом, причиной залива вышеуказанной квартиры явилась некачественное обслуживание общедомового имущества, а именно капительного ремонта кровля крыши.

В результате залива пострадала внутренняя отделка вышеуказанной квартиры, а именно: в коридоре на стенах отслоение обоев. Во время затопления искрила электроника. Для определения размера ущерба Зиганшин Р.Я. обратился в общество с ограниченной ответственностью «Референс-Эксперт». Согласно заключению №32 от 13.12.2021г. стоимость восстановительного ремонта внутренней отделки квартиры составляет в размере - 61 298,00 рублей, затраты на проведение независимой оценки ущерба составили 8000,00 рублей. Для решения вопроса в досудебном порядке истец 25.12.2021г. направил досудебную претензию с описью вложения, приложив оригинал заключения ООО «Референс Эксперт» и оригинал кавитация об оплата заключения ООО «Референс Эксперт» и оригинал кавитация об оплате экспертизы.

Управлявшая компания данную претензию получила 30.12.2021г. Кроме того, истец дополнительно направил 07.02.2022 г. досудебную претензию НО «Фонд жилищно-коммунального хозяйства РТ». Жилищный фонд претензию получил 10.02.2022г., в удовлетворения требования было отказано. По изложенным основаниям, истец просит взыскать с надлежащего ответчика в пользу истца сумму в размере 61298,00 рублей, компенсацию морального вреда на основании статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 5000,00 рублей, штраф на основании пункта 6 статьи 13 ФЗ «О защите прав потребителя» в размере 50% от присужденной суммы, судебные расходы в размере 20000,00 рублей, почтовые расходы в размере 257,89 рублей, расходы за проведение экспертизы в размере 8000,00 рублей.

Представитель истца в судебное заседание первой инстанции явился, исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ООО УК «РАН сервис» в суде первой инстанции иск не признала, просила отказать, на том основании, что УК является ненадлежащим ответчиком.

        Представитель ответчика HO «Фонд жилищно-коммунального хозяйства РТ» в суд первой инстанции не явился, извещен.

        Представитель третьего лица ООО «Консорциум Строительных Компаний» в суд первой инстанции не явился, извещен.

        Представитель третьего лица ООО «Полимер Инвест» в суд первой инстанции не явился, извещен.

        Судом первой инстанции постановлено решение в вышеприведенной формулировке.

В апелляционной жалобе ответчик просит решение мирового судьи отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований к ООО «Управляющая компания РАН сервис».

Стороны и их представители в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.

Поскольку участие в суде апелляционной инстанции является правом участвующих в деле лиц, а также с учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция приходит к следующему.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Изучив материалы дела, проверив и оценив фактические обстоятельства дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснено в пункте постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (п. 2).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (п. 3).

Обжалуемое решение названным требованиям закона не отвечает подлежит отмене по следующим основаниям.

Разрешая спор сторон, суд установил, что Зиганшин Р.Я. является собственником квартиры <адрес>

Дом, расположенный по адресу: <адрес>, дом обслуживается управляющей компанией ООО «УК РАН сервис».

21 апреля 2021 года между некоммерческой организации «Фонд Жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» (Заказчик) и ООО «Консорциум Строительных Компаний» (Подрядчик) заключен договор № о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по условиям которого подрядчик обязуется в установленные настоящим договором сроки выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с перечнем, видами и стоимостью работ, согласно Приложению № 1 к настоящему договору (далее - объект, работы), с условиями настоящего договора, проектной документацией, утвержденной Техническим заказчиком и согласованной организацией, осуществляющей управление объектом и Краткосрочным планом реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 №1146, в 2020-2022 годах, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.12.2019 № 1220 (далее - Региональная программа, Краткосрочный план соответственно), а также выполнить гарантийное обслуживание объектов, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить в порядке, установленном настоящим договором и законодательством (л.д.116-118).

Согласно Приложению к договору /МКД от 21 апреля 2021 года в многоквартирном <адрес> проводится ремонт подвального помещения, ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонт фасада, ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения (л.д. 126-130)

Непосредственным исполнителем работ по капительному ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес> является ООО «Полимер - Инвест», привлеченный основным подрядчиком ООО «Консорциум Строительных Компаний» по договору субподряда о выполнении работ по капительному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

1 ноября 2021 года, 9 ноября 2021 года произошло залитие квартиры, что подтверждается актами осмотра. Причиной явилось: залитие проведении работ по замене кровельного покрытия. Работы по капитально ремонту кровли <адрес> проводились в соответствии договором , заключенного между НО «Фонд ЖКХ РТ» и ООО «КСК» о выполнении работ по капитальному ремонту общего имуществ МКД.

При рассмотрении дела указанные обстоятельства сторонами не оспаривались.

Согласно заключению специалиста ООО «Референс-Эксперт» от 03.12.2021 года стоимость восстановительного ремонта внутренней отделки квартиры <адрес> составляет 61298,98 рубля (л.д. 95-117).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:

1) в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 настоящего Кодекса, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;

4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

4.1) обеспечить установление в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;

5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;

6) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечислять денежные средства фонда капитального ремонта на специальный счет или выплачивать собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта;

7) аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме;

8) вести учет средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением иных требований, установленных настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

9) представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос;

10) разместить на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований настоящего Кодекса, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

11) нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений;

12) исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

На основании части 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерации убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно правовой позиции, изложенной Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре судебной практики N 2 (2018), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 04.07.2018 года, правовое регулирование деятельности региональных операторов, направленное на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлено ЖК РФ. Функции регионального оператора определены в ст. 180 ЖК РФ.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пп. 3, 4, 5 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ).

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором перед собственниками своих обязательств, предусмотренных законом, установлена ч. 5 ст. 178 и ч. 1 ст. 188 ЖК РФ.

Согласно части 5 статьи 178 Жилищного кодекса Российской Федерации убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.

Вместе с тем частью 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена ответственность регионального оператора за действия привлеченного им для осуществления капитального ремонта подрядчика.

В соответствии с положениями данной нормы региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Из приведенных выше норм права следует, что жилищным законодательством установлены разные виды ответственности регионального оператора перед собственниками помещений в многоквартирном доме: ответственность за неисполнение своих обязательств (ч. 5 ст. 178, ч. 1 ст. 188 ЖК РФ), при которой региональный оператор отвечает за собственное противоправное поведение как сторона, нарушившая обязательство, и ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (ч. 6 ст. 182 ЖК РФ), при которой в силу прямого указания в законе ответственность регионального оператора возникает за действия (бездействие) третьих лиц, не являющихся стороной обязательства, возникающего между региональным оператором и собственниками помещений при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома.

Рассматривая требование о взыскании ущерба, причиненного истцу залитием квартиры, суд, исходя из вышеуказанных правовых норм, приходит к выводу, что гражданская ответственность по возмещению причиненного истцу материального ущерба, причиненного в результате проведения капитального ремонта многоквартирного дома, должна быть возложена на ответчика Некоммерческая организация «Фонд Жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан», как на регионального оператора, выступавшего в качестве Заказчика работ по проведению капитального ремонта имущества собственников помещений.

Суд считает необходимым в основу выносимого решения положить экспертное заключение ООО «Референс-Эксперт» от 03.12.2021 года, поскольку оно не противоречит имеющимся в материалах дела доказательствам.

Ответчиком Некоммерческая организация «Фонд Жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» доказательства, опровергающие выводы экспертного заключения, а также иной размер ущерба, суду не представлены, ходатайство о назначении судебной экспертизы не заявлялось.

При установленных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что с ответчика Некоммерческая организация «Фонд Жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» в пользу истца подлежит взысканию сумма ущерба, причиненного повреждением его мужества, в размере 61298,98 рублей.

При рассмотрении заявленных на основании Закона Российского Федерации «О защите прав потребителей» требований о взыскании компенсации морального вреда, штрафа суд исходит из следующего.

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Как разъяснено в подпункте «г» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», под услугой следует понимать действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении возмездного договора.

В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Согласно п. 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Пунктом 6 статьи 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Некоммерческая организация «Фонд Жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан», как региональный оператор проводит капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирует капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Истцу, как потребителю, ответчик Некоммерческая организация «Фонд Жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» работы, услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, не оказывает, в связи с чем, к правоотношениям между истцом и указанным ответчиком правовые положении Закона Российской Федерации «О защите прав потребители» не применятся.

В силу вышеизложенного, принимая во внимание, что ответчиками права истца, как потребителя, не нарушались, оснований для взыскания компенсации морального вреда и штрафа с Некоммерческой организации «Фонд Жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан», не имеется.

Согласно части 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации (далее ГПК РФ), судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

На основании статьи 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: расходы на оплату услуг представителей;

Согласно части 1 статьи 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Пунктом 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" предусмотрено, что при неполном (частичном) удовлетворении имущественных требований, подлежащих оценке, судебные издержки присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику - пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано (статьи 98, 100 ГПК РФ).

Абзацем 2 пункта 11 этого же постановления предусмотрено, что суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма, как следует из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Истцом в обосновании заявленных требований предоставлен договор на оказание юридических услуг от 01.12.2021 года, заключенный между Лежниной С.В. и Ибрагимовой Г.И., а также расписка от 01.12.2021 года, подтверждающая несение истцом расходов в размере 20000 рублей за предоставление юридических услуг (л.д. 24-25)

Принимая во внимание, объем заявленных требований, сложность дела, объем оказанных представителем услуг (досудебная подготовка искового заявления, участие в судебных заседаниях), результат рассмотрения дела, суд полагает возможным взыскать с НК «Фонд ЖКХ РТ» понесенные истцом расходы на представителя в разумных пределах в размере 10000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика Некоммерческая организация «Фонд Жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» в пользу истца подлежат взысканию расходы по оценке в размере 8000 рублей, а также понесенные почтовые расходы по отправке досудебной претензии и иска с приложенными документами ответчику НК «Фонд ЖКХ РТ» в общей сумме, в пределах заявленных требований, в размере 257,89 рублей (л.д. 16,17,103).

На основании части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика Некоммерческая организация «Фонд Жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» в бюджет муниципального образования г.Казани подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2039 рублей.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 198, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, суд

        ОПРЕДЕЛИЛ:

        Решение мирового судьи судебного участка №9 по Приволжскому судебному району города Казани Республики Татарстан от 21 июня 2022 года по гражданскому делу по исковому заявлению Зиганшина Р.Я. к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РАН сервис», Некоммерческой организации «Фонд жилищно-коммунального хозяйства РТ» о возмещении ущерба отменить, принять новое решение:

        Исковое заявление Зиганшина Р.Я. к Некоммерческой организации «Фонд Жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» о взыскании суммы ущерба, причиненного заливом квартиры, судебных расходов удовлетворить частично.

        Взыскать с Некоммерческой организации «Фонд Жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» в пользу Зиганшина Р.Я. сумму ущерба, причиненного заливом квартиры, в размере 61298 рублей, расходы по оценке в размере 8000 рублей, расходы на представителя в размере 10000 рублей, почтовые расходы в размере 257 рублей 89 копеек.

               В удовлетворении остальной части иска отказать.

               Исковое заявление Зиганшина Р.Я. к обществу с ограниченной ответственностью «УК РАН Сервис» о взыскании суммы ущерба, причиненного заливом квартиры, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов оставить без удовлетворения

               Взыскать с Некоммерческой организации «Фонд Жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации государственную пошлину в размере 2039 рублей.

        Апелляционное определение вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение трех месяцев.

        Судья. Копия верна:                подпись

        Судья Приволжского районного суда

        города Казани Республики Татарстан                          А.Е. Алтынбекова

11-40/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Решение ОТМЕНЕНО и принято НОВОЕ РЕШЕНИЕ
Истцы
Зиганшин Рафаэль Якупович
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания Ран Сервис"
НО "Фонд жилищно-коммунального хозяйства РТ"
Другие
Общество с ограниченной ответственностью "Консорциум Строительных Компаний"
Суд
Приволжский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Алтынбекова Анна Евгеньевна
Дело на странице суда
privolzhsky--tat.sudrf.ru
16.01.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
16.01.2023Передача материалов дела судье
18.01.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
20.02.2023Судебное заседание
28.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2023Дело оформлено
13.04.2023Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее