Судебный акт #1 (Не определен) по делу № 5-8/2023 от 18.10.2023

УИД № 41RS0003-01-2023-001117-41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Вилючинск, Камчатский край                                        16 ноября 2023 года

Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Ястребовой Н.Н.,

при секретаре Козыревой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Яценко Натальи Михайловны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, работающей ГБУЗ КК «Вилючинская городская больница» врачом, состоящей в браке, лиц на иждивении не имеющей, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: Камчатский край, г. Вилючинск, <адрес> <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11 час. 05 мин. до 11 час 30 мн., находясь в общественном месте в медицинском кабинете № 301 Вилючинской городской поликлиники, расположенной по адресу: Камчатский край, г. Вилючинск, мкрн. Рыбачий, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 6 «А», в присутствии посторонних граждан высказала своё негативное отношение в адрес военнослужащих Российской Федерации и проведения специальной военной операции на Украине, а именно говорила о том, что Россия является агрессором в отношении Украины, её Вооружённые силы напали на Украину, переступив границу с оружием, для захвата территорий. Россия захватила ранее принадлежащие украинцам земли, что её внуки почти каждую ночь спят в коридоре, в Украину пришла асоциальная часть населения России, из-за действий которых гибнут украинские дети. Публичные действия Яценко Н.М. направлены на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного Постановлением № 35-СФ ФС РФ от 22.02.2022 «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», искажала и дискредитировала задачи по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и сами Вооруженные Силы Российской Федерации, которые используются за пределами территории Российской Федерации».

Яценко Н.М., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения судебного заседания, в суд не явилась. В силу положений части 2 статьи 25.1 КоАП РФ судьёй принято решение о рассмотрении дела в отсутствии Яценко Н.М., поскольку её неявка не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу факт совершения административного правонарушения Яценко Н.М. и её вину в содеянном, полностью доказанными совокупностью следующих доказательств.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод предусматривает право каждого свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ.

Однако осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.

На основании ч. 2 ст. 80 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, поддерживает гражданский мир и согласие в стране.

В силу п. «а» ст. 86 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации.

Указами Президента Российской Федерации от 21.02.2022 № 71 и № 72 Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.

На основании ст. 1 Федерального закона от 22.02.2022 № 15-ФЗ, а также ст. 1 Федерального закона от 22.02.2022 № 16-ФЗ ратифицированы Договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой, а также между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой, подписанные в городе Москве 21 февраля 2022 года.

Согласно ст. 4 Договоров о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой, а также между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой договаривающиеся Стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН.

При этом статьёй 51 Устава Организации Объединённых Наций, ратифицированного Указом Президиума ВС СССР от 20.08.1945, установлено, что настоящий Устав ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение на члена Организации, до тех пор пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 87 Конституции РФ Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации относится к ведению Совета Федерации.

Приведенное конституционное положение продублировано в подп. 4 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне».

Постановлением Совета Федерации от 16.12.2009 № 456-СФ «Об оперативном использовании формирований Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» Президенту РФ предоставлена возможность принимать решения об оперативном использовании за пределами территории РФ формирований Вооруженных Сил РФ в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ и Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» для выполнения следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил РФ, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории РФ; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к России с соответствующей просьбой; защита граждан РФ за пределами территории РФ от вооруженного нападения на них; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

На основании п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации и в соответствии с Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой и Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой, 22.02.2022 Президент Российской Федерации внес предложение о принятии постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о согласии на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Рассмотрев обращение Президента Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права (ч. 1 Постановления СФ ФС РФ от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»).

24 февраля 2022 года Президент Российской Федерации со ссылкой на ст. 51 Устава ООН, санкцию Совета Федерации РФ и договоры с ДНР и ЛНР объявил о начале специальной военной операции на территории Украины.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В качестве доказательства совершения Яценко Н.М. административного правонарушения в материалах дела представлены рапорты сотрудников полиции о том, что 18 июля 2023 года Яценко Н.М., являясь ЛОР-врачом, находясь в кабинете Вилючинской городской поликлиники по адресу: Камчатский край, г. Вилючинск, мкр. Рыбачий, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 6 «А», в присутствии иных медицинских работников допустила негативное высказывание в адрес Вооруженных Сил Российской Федерации в связи с проведением специальной военной операции на Украине. Высказывания Яценко Н.М. содержат информацию, дискредитирующую использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности. (л.д. 5, 6, 7)

В указанных рапортах отражены фактические данные, относящиеся к событию выявленного указанными должностными лицами административного правонарушения и имеющие значение для разрешения дела. Данные документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, суд признает указанные рапорты допустимыми и достоверными доказательствами по настоящему делу.

Яценко Н.М. со ссылкой на ст. 51 Конституции РФ от дачи объяснений по вменяемому ей административному правонарушению отказалась. (л.д. 24-25)

Согласно объяснениям свидетеля ФИО от 02.08.2023, она работает в Вилючинской городской поликлинике в жилом микрорайоне Рыбачий в ЗАТО г. Вилючинск врачом-гинекологом. С 2021 года она знакома с Яценко Н.М., которая также трудоустроена в данной поликлинике в должности врача. 18 июля 2023 года в период времени с 11 час. 05 мин. до 11 час. 30 мин., находясь в рабочем кабинете Вилючинской городской поликлиники, по вышеуказанному адресу состоялся диалог между ней, Яценко Н.М. и медсестрой ФИО2 в ходе которого Яценко Н.М. высказывала своё негативное отношение к Вооруженным силам РФ и проводимой специальной военной операции на Украине, а именно говорила, что Россия является агрессором в отношении Украины, её Вооружённые силы напали на Украину, переступив границу с оружием, для захвата территорий. Россия захватила ранее принадлежащие украинцам земли, что её внуки почти каждую ночь спят в коридоре, в Украину пришла асоциальная часть населения России, из-за действий которых гибнут украинские дети. По собственной инициативе ею была воспроизведена аудиозапись состоявшегося разговора. (л.д. 8-10)

Согласно объяснениям свидетеля ФИО2 от 17.10.2023, она работает в Вилючинской городской поликлинике в жилом микрорайоне Рыбачий в ЗАТО г. Вилючинск врачом-гинекологом. С 2021 года она знакома с Яценко Н.М., которая также трудоустроена в данной поликлинике в должности врача. 18 июля 2023 года, находясь в рабочем кабинете Вилючинской городской поликлиники, по вышеуказанному адресу состоялся диалог между ней, Яценко Н.М. и врачом ФИО, в ходе которого Яценко Н.М. высказывала своё негативное отношение к Вооруженным силам РФ и проводимой специальной военной операции на Украине, а именно говорила, что Россия является агрессором в отношении Украины, её Вооружённые силы напали на Украину, переступив границу с оружием, для захвата территорий. Россия захватила ранее принадлежащие украинцам земли, что её внуки почти каждую ночь спят в коридоре, в Украину пришла асоциальная часть населения России, из-за действий которых гибнут украинские дети. Она пыталась пресечь высказывания, но Яценко Н.М. не реагировала, настаивала на своих высказываниях. Впоследствии ФИО сообщила ей, что указанный разговор записала на диктофон в телефоне. Кроме того, дополнительно пояснила, что ранее Яценко Н.М. также допускала негативные высказывания в адрес Вооруженных Сил Российской Федерации (л.д. 19-22)

Все свидетели перед отобранием у них объяснений были под роспись ознакомлены с положениями ст.ст. 17.9, 25.6 КоАП РФ. Их объяснения не противоречат друг другу, согласуются между собой. Данных, указывающих на наличие у свидетелей личной либо иной заинтересованности в неблагоприятном для Яценко Н.М. исходе дела, желании оговорить последнюю, материалы дела не содержат. Наличие у указанных свидетелей неприязненных отношений к Яценко Н.М. судом не установлено, Яценко Н.М. также не приведены такие обстоятельства.

Учитывая изложенное, оснований не доверять объяснениям свидетелей у суда нет. Признаю их допустимыми доказательствами по делу.

Из приобщенной к материалам дела аудиозаписи и исследованной в ходе судебного заседания установлено, что между двумя женщинами происходит диалог, в ходе которого одна из них высказывает негативное отношение к Вооруженным Силам РФ и проводимой специальной военной операции на Украине. (л.д. 18)

Личность Яценко Н.М. была установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации (л.д. 27-28).

18 октября 2023 года в отношении Яценко Н.М. составлен протокол КЧ № 25/0179/011041/23 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому Яценко Н.М., 18 июля 2023 года в период времени с 11 час. 05 мин. до 11 час 30 мн., находясь в общественном месте в медицинском кабинете № 301 Вилючинской городской поликлиники, расположенной по адресу: Камчатский край, г. Вилючинск, мкрн. Рыбачий, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 6 «А», в присутствии посторонних граждан высказала своё негативное отношение в адрес военнослужащих Российской Федерации и проведения специальной военной операции на Украине, а именно говорила о том, что Россия является агрессором в отношении Украины, её Вооружённые силы напали на Украину, переступив границу с оружием, для захвата территорий. Россия захватила ранее принадлежащие украинцам земли, что её внуки почти каждую ночь спят в коридоре, в Украину пришла асоциальная часть населения России, из-за действий которых гибнут украинские дети. Яценко Н.М. в своих высказываниях осуществила публичные действия, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации, и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации с согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением №35 -СФ ФС РФ от 22.02.2022 «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации». Своими высказываниями создала предпосылки для формирования граждан негативной оценки о проведении специальной военной операции по защите граждан Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, утвержденной постановлением №35-СФ ФС РФ от 22.02.2022 года «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», искажала и дискредитировала задачи по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и сами Вооруженные Силы Российской Федерации, которые используются за пределами территории Российской Федерации (л.д. 1-4).

Яценко Н.М. с протоколом ознакомлена, со ссылкой на ст. 51 Конституции РФ от дачи каких-либо объяснений отказалась. (л.д. 1-4, 24-26)

При проверке протокола об административном правонарушении и материалов административного дела установлено, что они составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В качестве доказательств совершения Яценко Н.М. административного правонарушения, в материалах дела представлены: протокол об административном правонарушении от 18 октября 2023 года № 25/0179/011041/23, рапорты сотрудников полиции от 28 сентября 2023 года, от 29 сентября 2023 года, 16 октября 2023 года, объяснения свидетелей ФИО ФИО2 видеозапись, иные материалы дела.

Все имеющиеся по делу доказательства с точки зрения относимости и достаточности соответствуют правовым нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывают. Признаю приведенные выше доказательства допустимости по рассматриваемому делу об административном правонарушении.

Оценивая изложенные доказательства, прихожу к выводу, что вина Яценко Н.М. доказана. В судебном заседании объективно установлено, что Яценко Н.М. своими действиями искажала и дискредитировала задачи по использованию вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и сами Вооруженные силы Российской Федерации, которые используются за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Таким образом, Яценко Н.М. совершила умышленные действия, направленные на подрыв авторитета и доверия к Вооруженным силам Российской Федерации. Будучи совершеннолетним, дееспособным лицом, Яценко Н.М. самостоятельно приняла решение публично в негативной форме высказываться в адрес Вооруженных сил РФ в связи с проведением СВО, понимая возможность наступления для себя негативных последствий.

Действия Яценко Н.М. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Указанная квалификация полностью нашла своё подтверждение в ходе рассмотрения дела на основании совокупности исследованных судом доказательств, которые согласуются между собой, являются непротиворечивыми и достаточными.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Яценко Н.М., в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Яценко Н.М., в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

При решении вопроса о виде и размере наказания, исходя из установленного законом принципа судебного усмотрения при назначении наказания за совершение административного правонарушения, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений в области общественной безопасности, считаю возможным назначить Яценко Н.М. административное наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Яценко Наталью Михайловну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в сумме 30000 (тридцати тысяч) рублей.

Информация о получателе административного штрафа:

УФК по Камчатскому краю (УМВД России по Камчатскому краю), КПП 410101001, ИНН 4101123158, ОКТМО 30701000, р/с 03100643000000013800 в Отделение Петропавловск-Камчатский БАНКА РОССИИ/Управление, БИК 013002402, Кор.счет 40102810945370000031, КБК 18811601201019000140, УИН 18880441230000110412.

Разъяснить Яценко Н.М., что штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                Н.Н. Ястребова

5-8/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Яценко Наталья Михайловна
Суд
Вилючинский городской суд Камчатского края
Судья
Ястребова Нина Николаевна
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
viluchinsky--kam.sudrf.ru
18.10.2023Передача дела судье
19.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
16.11.2023Рассмотрение дела по существу
16.11.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.11.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Не определен)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее