22RS0016-01-2023-000290-77
Дело № 2-216/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Волчиха 19 сентября 2023 г.
Волчихинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Кизима И.С.,
при секретаре Черевко С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зайцевой ФИО9, Зайцева ФИО10 к администрации Волчихинского района Алтайского края, Управлению молодежной политики реализации программ общественного развития Алтайского края, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о взыскании денежных средств в счет социальной выплаты на приобретение жилья,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Зайцева К.С., Зайцев Е.А. обратились в суд с иском к администрации Волчихинского района Алтайского края о взыскании денежных средств в счет социальной выплаты на приобретение жилья.
В обоснование требований истцы указали, что на основании заявление от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии администрации <адрес> по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в <адрес>» на 2020 – 2024 годы, государственной программы <адрес> «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения <адрес>, их семья признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в 2022 г.
Подпрограмма реализуется в соответствии с мероприятием по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Предоставление выплат производится в рамках реализации мероприятий в соответствии с правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с п. 13 Правил расчёт размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв.м, общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список молодых семей - участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Размер общей площади жилого помещения, с учётом которого определяется размер социальной выплаты для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребёнок), - 42 кв. м. Социальная выплата для молодых семей, не имеющих детей, предоставляется в размере 30 процентов от расчётной (средней) стоимости жилья.
Администрацией вопреки положениям вышеуказанных норм действующего законодательства был неверно произведен расчет и применено постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, и размер социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья в <адрес> для семьи из 2 человек составил 393 500 рублей (42 кв. м х 31 230 руб. х 30% = 393 500 руб.)
Данный расчет полагают произведен в нарушение действующего законодательства, так как согласно приказу Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №/пр. (то есть действующий на момент выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты №) об утверждении норматива стоимости 1 кв.м, общей площади, а так же согласно п. 68 приложения к данному приказу размер стоимости 1 кв.м, на территории <адрес> по состоянию на III квартал 2022 года составил 75 835 рублей.
В соответствие со статьями 2, 5 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются в соответствие с положениями подпрограмм «Обеспечение жильем молодых семей в <адрес>» на 2020 – 2024 годы, государственной программы <адрес> «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения <адрес>». Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
По мнению истцов, ответчику следовало руководствоваться следующим расчетом: 42 кв. м х 75835,0 руб. (размер стоимости 1 кв.м, на территории <адрес> по состоянию на III квартал 2022 года) х 30% = 955 521 руб.
Истцы просят взыскать с администрации Волчихинского района Алтайского края в пользу Зайцевой К.С., Зайцева Е.А. 562 021 рублей в счет социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
В ходе рассмотрения дела к участию в нем в качестве соответчиков были привлечены: Управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в качестве третьих лиц на стороне ответчиков, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Комитет администрации Волчихинского района по образованию и делам молодежи, Комитет администрации Волчихинского района по финансам, налоговой, кредитной политики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю, Министерство экономического развития Алтайского края.
Представитель администрации Волчихинского района Алтайского края в судебное заседание не явился, согласно заявления просили дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации. В предыдущем судебном заседании представитель администрации Лукина Н.М. возражала против удовлетворения требований истцов, ссылаясь на верный расчет произведенной истцам социальной выплаты.
Представитель Управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края в судебное заседание не явился. Управление о дне, времени и месте рассмотрения дела было извещено надлежащим образом. Предоставило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствии представителя Управления, указав на отсутствие оснований для удовлетворения требований истцов и верный расчет размера социальной выплаты, с учетом того, что список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2022 году был утвержден 29 ноября 2021 г., размер социальной выплаты молодым семьям произведен на основании действовавшего на тот момент постановления администрации Волчихинского района № 699 от 14 декабря 2015 г. (утратившего силу 1 июля 2022 г.).
Представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в судебное заседание не явился. Министерство о дне, времени и месте рассмотрения дела было извещено надлежащим образом. Просило суд в удовлетворении исковых требований истцов отказать в полном объеме, исключить Министерство из числа ответчиков по делу.
Представитель Комитета администрации Волчихинского района по образованию и делам молодежи Шупыро Е.Г. в судебное заседание не явилась. Комитет о дне, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании Шупыро Е.Г. возражала против удовлетворения требований истцов, указав, что семья Зайцевых с января 2020 года стояла на учете по вопросу улучшения жилищных условий. В 2022 году на условиях замены они получили сертификат и обналичили его. В результате замены они вошли на тех же правах, что и вышедшая из участия в программе семья. Расчет администрацией был произведен верно, на основании действующего постановления Администрации от 2015 г.
Представитель Комитета администрации Волчихинского района по финансам, налоговой, кредитной политики в судебное заседание не явился. Комитет о дне, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Представитель Министерства финансов Алтайского края в судебное заседание не явился. Министерство о дне, времени и месте рассмотрения дела было извещено надлежащим образом. Предоставило возражения на исковое заявление, в котором указало, что согласно положений п. 4.14 постановления Правительства Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ №, расчет размера социальной выплаты для молодых семей, включенных в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты взамен исключенных молодых семей из данного списка, производится на дату утверждения списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в рамках лимитов средств федерального, краевого и местного бюджетов, предусмотренных на соответствующий год.
Представитель Министерства экономического развития Алтайского края в судебное заседание не явился. Министерство о дне, времени и месте рассмотрения дела было извещено надлежащим образом. Предоставило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствии представителя Министерства.
Представитель Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю в судебное заседание не явился. Министерство о дне, времени и месте рассмотрения дела было извещено надлежащим образом. Просило рассмотреть дело в отсутствии представителя Министерства.
Представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края в судебное заседание не явился. Министерство о дне, времени и месте рассмотрения дела было извещено надлежащим образом.
Суд, с учетом положений, предусмотренных ст.167 ГПК РФ, мнений истцов и их представителя, посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса.
В судебном заседании истцы Зайцева К.С., Зайцев Е.А. на удовлетворении требований настаивали. Обстоятельства, указанные в исковом заявлении поддержали. Зайцева К.С. суду пояснила, что им действительно было администрацией Волчихинского района направлено уведомление о размере социальной выплаты. Они приняли решение согласиться с предложенной суммой, так как по условиям программы имеются возрастные критерии. Им предложено было отказаться от участия в программе и стать участниками новой программы. Этот вариант они посчитали рискованным. До обращения в суд, обращались с заявлением в прокуратуру.
Представитель истцов Федотов В.В. требования своих доверителей и обстоятельства, указанные в исковом заявлении поддержал.
Суд, выслушав истцов, их представителя, представителя администрации Лукину Н.М., представителя Комитета администрации Волчихинского района по образованию и делам молодежи Шупыро Е.Г., изучив позиции ответчиков и третьих лиц, изучив материалы дела, считает необходимым в удовлетворении требований истцов отказать в полном объеме по следующим основаниям.
Постановлением администрации Волчихинского района Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей в <адрес>» на 2015-2020 годы (л.д.111-125).
Постановлением администрации Волчихинского района Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по <адрес> на 2016 г. равный 31 230 рублей (л.д.98). Указанное постановление признано утратившим силу на основании постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.100).
Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно свидетельства о заключении брака II-ТО № от ДД.ММ.ГГГГ, Зайцев Е.А. и Зайцева К.С. состоят в браке с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Зайцев Е.А. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий согласно постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.34).
ДД.ММ.ГГГГ Зайцевым Е.А. в администрацию подано заявление о включении в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г. их молодой семьи (л.д.35).
На заседании комиссии администрации Волчихинского района по реализации программы "Обеспечение жильём молодых семей в Алтайском крае" на 2015 - 2020 годы и "Льготная ипотека для молодых учителей" на 2015 - 2020 годы 19.02.2020 было принято решение о включении в список участников программы семьи Зайцевых (л.д. 46-47).
Постановлением администрации Волчихинского района Алтайского края от 15.06.2020 № 246 утверждена муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей в Волчихинском районе» на 2020-2024 годы» признаны утратившими силу с 01.01.2020 постановления администрации Волчихинского района : от 20.01.2015 №24 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Волчихинском районе» на 2015-2020 года; от 07.11.2016 № 630 «О внесении изменений в постановление администрации Волчихинского района от 20.01.2015 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Волчихинском районе» на 2015-2020 года»; от 20.08.2018 №433 «О внесении изменений в постановление администрации Волчихинского района от 20.01.2015 г. «Об утверждении муниципальной программы «обеспечение жильем молодых семей в Волчихинском районе» на 2015-2020 года» (л.д.49).
29 ноября 2021 г. в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в рамках программы 1 «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края» в 2022 г. была включена семья Килиных (л.д.63-64).
На заседании комиссии администрации Волчихинского района по реализации программы "Обеспечение жильём молодых семей в Алтайском крае" на 2015 - 2020 годы и "Льготная ипотека для молодых учителей" на 2015 - 2020 годы 01.06.2022 было принято решение исключить семью Килиных из списка молодых семей – участников 2022 года долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» и включить в список молодых семей-участников 2022 г. долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2020-2024 годы молодую семью Зайцевых (л.д. 65-66).
16 июня 2022 г. Зайцевым Е.А. в адрес администрации Волчихинского района подано заявление о выдаче ему свидетельства о праве на получение социальной выплаты на строительство жилья (л.д.71).
На заседании комиссии администрации Волчихинского района по реализации программы "Обеспечение жильём молодых семей в Алтайском крае" на 2015 - 2020 годы и "Льготная ипотека для молодых учителей" на 2015 - 2020 годы 16.06.2022 было принято решение выдать молодой семье Зайцевых свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» (л.д.75-76).
28.09.2022 семье Зайцевых выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального строительства в сумме 393 500 рублей (л.д.5).
Распоряжением администрации Волчихинского района Алтайского края № 130-р от 11.10.2022 о перечислении бюджетных средств направленных в 2022 г. на реализацию мероприятий подпрограммы 1 «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края» принято решение о перечислении денежных средств в размере 393 500 рублей Зайцеву Е.А. (л.д.81-82).
12 октября 2022 г. указанные денежные средства были получены Зайцевым Е.А., что подтверждается копией платежного поручения № (л.д.83).
Ст.40 Конституции Российской Федерации гарантировано каждому право на жилище, органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ст.2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище; используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Способами эффективного решения задач в рамках реализации государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сфере является, среди прочего, предоставление молодым семьям и молодым ученым социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в соответствии с приложениями к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - Постановление №).
Согласно пункту 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с пунктом 2 Правил № субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя бюджетных средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 Правил N° 1710 (предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья).
Согласно пункту 3 Правил № для участия в целевой программе высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку об участии в целевой программе по форме и в срок, которые утверждаются указанным Министерством (далее - заявка).
Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется исходя из размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, определяемого в соответствии с пунктом 4 Правил №.
Распределение средств федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается в форме приложения к федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год (пункт 7 Правил №).
Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий: а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; б) наличие в бюджете, субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии; в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 11 Правил №.
Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению молодым семьям - участникам целевой программы при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
б) подтверждение намерений банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы, принимать участие в кредитовании молодых семей на условиях, предусмотренных целевой программой, в случае соответствия молодых семей требованиям платежеспособности, установленным банками или другими организациями, предоставляющими ипотечные жилищные кредиты или займы.
Истцы обратились в суд с заявлением, ссылаясь на неверный расчет администрацией <адрес> размера социальной выплаты, нарушении администрацией пункта 13 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением № (далее - Правила №), а также приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2022 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2022 года».
Вместе с тем, право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта «Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее соответственно - государственная программа, мероприятие) на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой (пункт 3 Правил №).
Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты по форме согласно приложению № к Правилам № на основании решения о включении молодой семьи в список участников мероприятия осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в мероприятии (далее - орган местного самоуправления), в соответствии с выпиской из утвержденного исполнительным органом субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (пункт 4 Правил №).
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в мероприятии является добровольным (пункт 9 Правил №).
Пунктом 13 Правил № установлено, что расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 15 Правил №, количества членов молодой семьи - участницы мероприятия и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников мероприятия. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по <адрес> утвержден постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 31 230 рубля. Именно исходя из данного норматива рассчитан размер выплаты.
Согласно пункту 13 Правил № норматив, утверждаемый органом местного самоуправления не должен превышать норматив стоимости, утвержденный Минстроем России.
В соответствии с пунктом 17 Правил № размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения исполнительным органом субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Согласно пункту 24 Правил № орган местного самоуправления до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются исполнительным органом субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники мероприятия, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей (пункт 25 Правил №).
В соответствии с пунктом 26 Правил № исполнительный орган субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, с учетом предполагаемого объема средств, которые могут быть предоставлены из федерального бюджета в виде субсидии на реализацию мероприятия на соответствующий год, средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятия из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой ответственным исполнителем государственной программы. Сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
Утвержденный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, представляется ответственному исполнителю государственной программы в установленный ответственным исполнителем государственной программы срок в составе заявки об участии в мероприятии в планируемом году, предусмотренной пунктом 3 приложения № к Программе.
В сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, исполнительным органом субъекта Российской Федерации могут вноситься изменения в порядке, утвержденном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 27 Правил № после доведения ответственным исполнителем государственной программы сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, до исполнительных органов субъектов Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятия, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по форме, установленной ответственным исполнителем государственной программы. Список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году утверждается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден порядок реализации некоторых мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в <адрес>» государственной программы <адрес> «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения <адрес>» (далее - Порядок №).
Пунктом 4.13 Порядка № установлено, что в случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления социальных выплат в текущем году, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче в порядке очередности молодым семьям, включенным в текущем году в сводный список в соответствующем муниципальном образовании.
Расчет размера социальной выплаты для молодых семей, включенных в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты взамен исключенных молодых семей из данного списка, производится на дату утверждения списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в рамках лимитов средств федерального, краевого и местного бюджетов, предусмотренных на соответствующий год (пункт 4.14 Порядка №).
Истцы были включены в список, на основании пункта 4.13 Порядка №, а именно ввиду исключения из списка семьи Килиных, с расчетом размера социальной выплаты на дату утверждения списка в соответствии пункт 4.14 Порядка № (ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с пунктом 28 Правил № исполнительный орган субъекта Российской Федерации в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (письменно или в электронной форме посредством Единого портала).
Исполнительный орган субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, предназначенной для предоставления социальных выплат, направляет органам местного самоуправления уведомление о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, предназначенных для предоставления социальных выплат (пункт 28(1) Правил №).
Согласно пункту 29 Правил № орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству. Правилами № не предусмотрен порядок изменения размера суммы свидетельства, замены свидетельства, доплаты.
Пунктом 30 Правил № 1050 предусмотрено, что орган местного самоуправления производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным исполнительным органом субъекта Российской Федерации, до 1 марта года предоставления субсидии.
Исполнительный орган субъекта Российской Федерации может вносить в установленном порядке изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в установленный пунктом 31 Правил № срок, или в течение срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты отказались от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.
В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены Правилами № (пункт 31).
Письмом администрации Волчихинского района Алтайского края от 8 сентября 2022 г. Зайцеву Е.А. было разъяснено, что расчет выплаты осуществлен корректно, перерасчет невозможен, также в письме содержится просьба дать ответ о согласии или не согласии получения свидетельства на сумму 393 500 рублей.
Молодая семья Зайцевых согласилась с размером социальной выплаты, в результате чего ей было выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства серии МС № на сумму 393 500 рублей. Несогласия с размером выплаты в момент ее предоставления молодой семьей не заявлено, от получения свидетельства семья не отказалась, норматив стоимости, утвержденный администрацией муниципального образования не обжалован, как и не признано незаконным бездействие администрации муниципального образования по актуализации норматива стоимости жилья на территории муниципального образования в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении требований истцов отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Зайцевой ФИО11, Зайцева ФИО12 отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течении месяца со дня его изготовления в окончательной форме, путем подачи жалобы через Волчихинский районный суд Алтайского края.
Судья Кизима И.С.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ