Дело № 12-81/2023 Мировой судья – Селезнева И.А. |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
город Кандалакша |
14 августа 2023 года |
Судья Кандалакшского районного суда Мурманской области Маляр А.А., рассмотрев жалобу главного государственного налогового инспектора Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №2 Кандалакшского судебного района Мурманской области, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Кандалакшского судебного района Мурманской области, от 21 июня 2023 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Кандалакшского судебного района Мурманской области, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Кандалакшского судебного района Мурманской области, от 21 июня 2023 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Комфорт» (далее – ООО «Комфорт», Общество) прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Кандалакшский районный суд Мурманской области, главный государственный налоговый инспектор Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области ФИО1 просит указанное постановление отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение мировому судье.
В обоснование жалобы указывает, что мировым судьей неправильно применены нормы материального права.
Приводит доводы о том, что Федеральным законом от 28 ноября 2018 года № 447-ФЗ внесены изменения в пункт 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно исключено требование, обязывающее налогоплательщиков-организации представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в налоговый орган; введен подпункт 5.1, согласно которому обязанность по представлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности возложена на организации, освобожденные от такой обязанности по Закону о бухгалтерском учете.
Полагает, что в связи с внесением указанных изменений до 01 января 2020 года налогоплательщики-организации обязаны были представлять в налоговый орган годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в силу требований Налогового кодекса Российской Федерации, после указанной даты такая обязанность стала вытекать из статьи 18 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка России, которые в силу указанного закона освобождены от такой обязанности, но при этом данная обязанность стала возлагаться на них подпунктом 5.1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Указывает, что в данном случае обязанность по представлению в налоговый орган обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности возложена на ООО «Комфорт» не законодательством о налогах и сборах, а частью 5 статьи 18 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылается на правовую позицию, изложенную в постановлении Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 09 января 2023 года №16-36/2023, 16-8095/2022.
В судебное заседание не явились законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представитель административного органа, извещенные о месте и времени рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3, частями 2, 7, 8 и 9 статьи 19.34 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что основанием для составления протокола об административном правонарушении от 24 мая 2023 года <номер>, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Комфорт» послужили выводы должностного лица, составившего протокол, о том, что Общество в нарушение части 5 статьи 18 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не предоставило бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2022 год в установленный законодательством срок (не позднее 31 марта 2023 года).
При рассмотрении дела об административном правонарушении, мировой судья пришел к выводу об отсутствии в деянии ООО «Комфорт» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратив производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде установлена частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако, переквалификация действий (бездействия) лица со статьи 19.7 на часть 1 статьи 15.6 названного Кодекса недопустима, так как статьи имеют различный родовой объект посягательства, часть 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отличии от статьи 19.7 указанного Кодекса не предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения.
Из содержания части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть вынесено по истечении девяноста календарных дней со дня совершения административного правонарушения.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО «Комфорт» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имели место 01 апреля 2023 года.
Таким образом, срок давности привлечения Общества к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по настоящему делу истек.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5, пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, его виновности в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.
Поскольку мировым судьей производство по делу прекращено, на дату рассмотрения настоящей жалобы сроки давности привлечения ООО «Комфорт» к административной ответственности истекли, что исключает возможность возобновления производства по делу, доводы автора жалобы о наличии в деянии юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обсуждаться не могут.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.3, 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кандалакшского судебного района Мурманской области, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Кандалакшского судебного района Мурманской области, от 21 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Комфорт» оставить без изменения, жалобу главного государственного налогового инспектора Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области ФИО1 – без удовлетворения.
Судья А.А. Маляр