Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4759/2019 ~ М-4955/2019 от 26.09.2019

Дело

УИД RS0-27

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Крупкиной Е.П., при помощнике судьи ФИО3, при секретаре ФИО4, с участием представителя истца ФИО7, представителя ответчика ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 23 октября 2019 года гражданское дело по иску ФИО2 к ГУ- УПФР в <адрес> о включении периодов в страховой стаж, назначении страховой пенсии по старости,

    У С Т А Н О В И Л:

    ФИО2 обратилась в суд с иском к ГУ- УПФР в <адрес> о включении периодов в страховой стаж, назначении страховой пенсии по старости. В обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в установлении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности страхового стажа. При этом в страховой стаж не включены период ухода за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С решением ответчика не согласна, в связи с чем, просила обязать ответчика включить в страховой стаж период ухода за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначить страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

    Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причины неявки не известны (л.д.21).

    Представитель истца ФИО7, действующая на основании доверенности (л.д.14), в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно указала, что истцом соблюдены требования ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которым женщинам, имеющим страховой стаж не менее 37 лет, страховая пенсия по старости может быть назначена на 24 месяца ранее достижения 60 лет, но не ранее 55 лет, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не мене 16,2. Ответчиком отказано истцу в установлении страховой пенсии по старости в связи с тем, что из страхового стажа исключен период ухода за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который составил 1 год 4 месяца 3 дня. Указанный период подлежит включению в страховой стаж, так как в соответствии с п.п. 3 ст. 12 Федерального закона «О страховых пенсиях» наравне с периодами работы и иной деятельности, в страховой стаж засчитывается период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижении им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности. С учетом ст. 167 КЗоТ РСФСР по желанию женщин предоставлялся частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с выплатой за этот период пособия по государственному социальному страхованию. При этом, Постановлением ЦК КПСС и ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В п. 27 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до ДД.ММ.ГГГГ то он подлежит включению. Полагала, что ФИО2 имеет право на включение спорного периода в страховой стаж и назначение страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.

    Представитель ответчика УПФР в <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности (л.д.19), в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве. При этом указала, что период нахождения в отпуске по уходу за ребенком включен в страховой стаж истца. Но данный период не подлежит включению в стаж, необходимый для выхода на пенсию по достижению 55 лет. Просила в удовлетворении требований отказать.

    Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

    Из материалов гражданского дела следует, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О страховых пенсиях».

    Решением УПФР в <адрес> истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого страхового стажа (л.д.24-25).

    Ответчиком требуемый страховой стаж определен 35 лет 8 месяцев 13 дней, ИПК – 127,946.

    При этом в страховой стаж в соответствии с ч. 1.2 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» не включены период ухода за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период учебы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее Федеральный закон N 400-ФЗ), право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к указанному Федеральному закону).

    В соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) (ч. 1.2 ст. 8 Федеральный закон N 400-ФЗ).

    Порядок исчисления страхового стажа установлен статьей 13 Федерального закона N 400-ФЗ согласно части 8 которой установлено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

    Вместе с тем, частью 9 статьи 13 вышеназванного Закона предусмотрено, что при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 настоящей статьи.

    Частью 1 статьи 11 Федерального закона N 400-ФЗ предусмотрено включение в страховой стаж периодов работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    Пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона N 400-ФЗ предусмотрено включение в страховой стаж периодов получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.

    Таким образом, при исчислении страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ в соответствии с нормами действующего законодательства, учитываются только периоды непосредственно работы, при условии начисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд, а также периоды получения пособия по временной нетрудоспособности.

    Поскольку отпуск по уходу за ребенком не относиться ни к периодам работы, ни к периодам получения пособия по временной нетрудоспособности, то период отпуска по уходу за ребенком не подлежит включению в страховой стаж для определения права на назначение страховой пенсии в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ.

    При этом, доводы представителя истца о необходимости применения законодательства, действующего в период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком, суд находит необоснованными.

    Часть 1.2 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ, устанавливающая право граждан, имеющих страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины) на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного частью 1 статьи 8 указанного Закона, введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", и вступила в действие с ДД.ММ.ГГГГ.

    С этой же даты, вступили в действие положения пункта 9 статьи 13 Федерального закона, устанавливающие порядок исчисления страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона.

    Учитывая, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком, законодательством не было предусмотрено право на назначение страховой пенсии по старости в связи с наличием продолжительного страхового стажа не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины) ранее достижения пенсионного возраста, а также не был установлен порядок подсчета указанного страхового стажа, в связи с чем оснований для применения какого-либо иного порядка подсчета страхового стажа не имеется.

    С учетом указанного, суд полагает требование истца об обязании ответчика включить в страховой стаж для определения права на назначение страховой пенсии в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ периода ухода за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежит.

    Требование ФИО2 об обязании ответчика назначить страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ удовлетворению не подлежит, поскольку у истца на момент обращения к ответчику отсутствует требуемый страховой стаж в размере 37 лет.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░- ░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1.2 ░░░░░░ 8 ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

        ░░░░░                                                    ░.░.░░░░░░░░

        ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2-4759/2019 ~ М-4955/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иванова Елена Анатольевна
Ответчики
ГУ-УПФР РФ в Омском районе Омской области
Другие
Курманова Гульнара Адильевна
Цветков Василий Александрович
Суд
Кировский районный суд г. Омска
Судья
Крупкина Е.П.
Дело на сайте суда
kirovcourt--oms.sudrf.ru
26.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.09.2019Передача материалов судье
27.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2019Подготовка дела (собеседование)
09.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2019Судебное заседание
28.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее