Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-121/2020 от 19.05.2020

Дело № 5-121/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    8 июня 2020г.                             г. Оленегорск                            

    Судья Оленегорского городского суда Мурманской области, расположенного по адресу: Мурманская область, город Оленегорск, улица Нагорная, дом 6а, Барабанова Т.К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Колосовой Екатерины Сергеевны, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № АА 161858/1493 от 09.05.2020, Колосова Е.С. 9 мая 2020г. в 19 часов 35 минут находилась в общественном месте в парковой зоне около Комсомольского озера в г. Оленегорске Мурманской области, то есть вне места своего проживания (пребывания), без уважительных причин и законных оснований, тем самым нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные пунктом 2.1.1 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года № 175-ПП.

Указанные действия Колосовой Е.С. квалифицированы должностным лицом межмуниципального отдела МВД России «Оленегорский» по части 1 статье 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Колосова Е.С. о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась. Представила заявление, в котором указала, что ходатайствует о рассмотрении дела без ее участия, вину в совершении административного правонарушения признает, раскаивается.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года № 175-ПП утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно пункту 2.1 указанных Правил, граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:

- следования в целях получения медицинской помощи при наличии пояснений, составленных по установленной форме (приложение N 5);

- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена. Допускается посещение крупных гипермаркетов и супермаркетов, не находящихся вблизи мест проживания граждан, при наличии пояснений, составленных по установленной форме (приложение N 5);

- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, при наличии справки по установленной форме (приложение N 3) или по удостоверению государственного (муниципального служащего);

- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;

- прогулок одного из родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста на придомовой территории с соблюдением дистанции до других граждан (не считая ребенка) не менее 1 метра (далее - социальное дистанцирование);

- следования по вызову сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры, следователей, дознавателей, должностных лиц исполнительных органов государственной власти Мурманской области, Роспотребнадзора или в суд, за исключением лиц, имеющих подтвержденный или предварительно положительный результат анализов на коронавирус, а также граждан, находящихся в обсервации;

- следования волонтеров к месту (от места) приобретения, доставки лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан при наличии справки, выданной администрацией соответствующего муниципального образования по установленной форме (приложение N 4) (пункт 2.1.1 Правил).

Как следует из материалов дела, Колосова Е.С., проживающая по адресу: г. Оленегорск, ... не выполнила требования действующего законодательства.

Так, факт совершения Колосовой Е.С. административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 09.05.2020, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения, при ознакомлении с протоколом Колосова Е.С. возражений не высказала; письменными объяснениями Колосовой Е.С. от 09.05.2020 об обстоятельствах совершения правонарушения, данных ею сотрудникам полиции в день изложенных событий, где указано, что она гуляла у озера; рапортом сотрудника полиции МО МВД России «Оленегорский» от 09.05.2020, из которого следует, что Колосова Е.С. была выявлена 09.05.2020 в 19 часов 35 минут в парковой зоне около Комсомольского озера в г. Оленегорске, то есть на значительном расстоянии от своего постоянного места жительства (проживания); планом-схемой к протоколу с указанием места совершения правонарушения.

Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными и достаточными для рассмотрения дела по существу, поскольку они получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласуются между собой.

Данных о наличии исключительных случае нахождения Колосовой Е.С. за пределами места жительства (пребывания), перечисленных в пункте 2.1.1 Правил, в материалах дела не имеется, суду не представлено.

Анализируя представленные доказательства в совокупности, нахожу вину Колосовой Е.С.в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установленной.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельствами, смягчающими наказание суд признает полное признание вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

Принимая во внимание личность Колосовой Е.С., которая к административной ответственности не привлекалась, ее отношение к содеянному, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, признание вины, раскаяние, а также, что она совершила указанное правонарушение впервые, назначаю ей наказание в виде предупреждения.

На основании ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Колосову Екатерину Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить её наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Т.К. Барабанова

5-121/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Колосова Екатерина Сергеевна
Суд
Оленегорский городской суд Мурманской области
Судья
Барабанова Татьяна Константиновна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ole--mrm.sudrf.ru
19.05.2020Передача дела судье
20.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2020Рассмотрение дела по существу
09.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
07.07.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее