Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-735/2022 ~ М-600/2022 от 19.05.2022

Дело 2-735/2022

УИД 04RS0020-01-2022-001009-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2022 года                                                                                              г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Атрашкевич В.В., при секретаре- помощнике судьи Дорожковой М.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Северобайкальского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Северобайкальский центр развития ребенка- Детский сад «Золотой ключик» о об обязании провести обследование технического состояния здания Администрации МО «г. Северобайкальск» об обязании выделить денежные средства на проведение технического состояния здания

УСТАНОВИЛ:

Северобайкальский межрайонный прокурор обратился с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором просил суд возложить на МАДОУ «Северобайкальский центр развития ребенка- Детский сад «Золотой ключик в течение 1 года со дня вступления в законную силу решения суда провести обследование технического состояния зданий и сооружений образовательного учреждения, силами специализированной организации в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния (утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2012), Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Возложить на Администрацию муниципального образования «город Северобайкальск», обязанность по выделению денежных средств в рамках бюджетного процесса в необходимых для этого объемах на проведение обследований технического состояния зданий образовательного учреждения, обеспечивающее выполнение этим учреждением проведение обследования технического состояния зданий и сооружений образовательного учреждения силами специализированной организации в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния (утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2012), Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в течение 1 года с момента вступления в законную силу решения суда.

В судебное представитель третьего лица Управления образования администрации МО «г. Северобайкальск» не явился, извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Помощник Северобайкальского межрайонного прокурора Ильязова С.Д. в судебном заседании исковые требования по изложенным в иске доводам поддержала.

Представитель ответчика МАДОУ «СЦРР – детский сад «Золотой ключик» Олейник И.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора согласилась, суду пояснила, что здание детского сада было передано учреждению на праве оперативного управления, обследование здания детского сада ранее не производилось.

Представитель ответчика Администрации МО «г. Северобайкальск» по доверенности Викулова И.Ю. в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями согласилась, пояснила, что здание детского сада находится в собственности администрации, администрацией будут заложены денежные средства на финансирование мероприятия по проведению технического обследования здания, полагала указанный в иске прокурором срок не достаточным для исполнения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Согласно п. 2 ч.3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ, к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

В силу ч.6, 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения,

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся.

В силу статьи 36 Федерального Закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Согласно ст. 5 Закона № 384-Ф3, безопасность зданий и сооружений обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.

Приказом Госстандарта от 27 декабря 2012 года N 1984-ст введен в действие с 01 января 2014 года для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 31937-2011 "Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния".

В соответствии с п. 4.3, п. 4.4 ГОСТ 31937-2011 первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию; в дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в 5 лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.); обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений.

В соответствии с п. 4.1 ГОСТ 31937-2011 обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов.

Аналогичные сроки проведения обследования технического состояния здания были установлены пунктом 4.2 ранее действовавшего до 01 января 2014 г. ГОСТа Р 53778-10 «Здания и сооружения, Правила обследования и мониторинга технического состояния»

Из материалов дела установлено, что МАДОУ СЦРР- Детский сад «Золотой ключик» осуществляет свою деятельность в здании расположенном по адресу <адрес>, <адрес>, указанное здание 1988 года постройки, имеет общую площадь 11 863 кв.м., собственником здания является муниципальное образование «г. Северобайкальск».

На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ здание по адресу <адрес> было передано МАДОУ СЦРР- Детский сад «Золотой ключик» на праве оперативного управления.

В соответствии с п.п. 3.1 Договора Учреждение обязалось в отношении переданного ему на прев оперативного управления имущества обеспечивать его сохранность, содержать в соответствующем нормам состоянии, осуществлять капитальный и текущий ремонт здания.

В соответствии с положениями п. 6.19 Устава МАДОУ СЦРР- Детский сад «Золотой ключик», образовательная организация при осуществлении прав оперативного управления переданным ему имуществом обязалось не допускать ухудшения технического состояния имущества, осуществлять надлежащее содержание, капитальный и текущий ремонт имущества. Обеспечивать кадастровый (технически) учет.

Согласно п. п. 6.3, 6.4 Устава Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением своих обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему уставу

Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в соответствии с муниципальным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности и в пределах денежных средств, полученных в установленном порядке от приносящих доход видов деятельности.

Деятельность учреждения финансируется в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с положениями пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 указанного Федерального закона охрана здоровья обучающихся в том числе включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Как установлено в судебном заседании обследование технического состояния здания расположенного по адресу <адрес> переданному МАДОУ СЦРР- Детский сад «Золотой ключик» на праве оперативного управления, учреждением не производилось, сведений о том что ранее, до передачи имущества образовательной организации такое обследование производилось собственником не представлено.

Учитывая изложенное, нормы права и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что не проведение обследование технического состояния здания детского сада в установленные законодательством сроки нарушают права и интересы неопределенного круга лиц, воспитанников детского сада, их родителей, круг которых установить с учетом непрерывной деятельности учреждения не представляется возможным. в связи с чем полагает заявленные прокурором исковые требования о возложении обязанности провести обследование технического состояния здания образовательного учреждения обоснованными.

Поскольку на администрацию МО «г. Северобайкальск» осуществляющую функции и полномочия учредителя и собственника муниципального образовательного учреждения, в силу закона возложена обязанность финансового обеспечения мероприятий по обследованию технического состояния здания, суд считает требования прокурора по возложению на Администрацию обязанности по выделению денежных средств необходимых для проведению обследований технического состояния здания детского сада, также обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу и полагает, что установление данного срока, является целесообразным, и обоснованным

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика МАДОУ СЦРР- Детский сад «Золотой ключик» в доход муниципального бюджета МО «г. Северобайкальск» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать МАДОУ «Северобайкальский центр развития ребенка- Детский сад «Золотой ключик» провести обследование технического состояния здания образовательного учреждения, расположенного по адресу <адрес> <адрес>, силами специализированной организации в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния (утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2012 № 1984-ст), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

Возложить на Администрацию муниципального образования «город Северобайкальск», обязанность по выделению денежных средств в рамках бюджетного процесса в необходимых для этого объемах на проведение обследований технического состояния здания образовательного учреждения МАДОУ «Северобайкальский центр развития ребенка- Детский сад «Золотой ключик», расположенного по адресу Республика Бурятия г. Северобайкальск, проспект 60 лет СССР дом 6, обеспечивающее выполнение этим учреждением проведение обследования технического состояния зданий и сооружений образовательного учреждения силами специализированной организации в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния (утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2012 № 1984-ст), Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в течение 1 года с момента вступления в законную силу решения суда.

Взыскать с МАДОУ «Северобайкальский центр развития ребенка- Детский сад «Золотой ключик» государственную пошлину в доход муниципального образования г. Северобайкальск государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 20 июня 2022 года.

Судья                                 В.В.Атрашкевич

2-735/2022 ~ М-600/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Северобайкальский межрайонный прокурор
Ответчики
МАДОУ «Северобайкальский центр развития ребенка - Детский сад «Золотой ключик»
Администрация МО "город Северобайкальск"
Другие
Управление образования Администрации МО "г.Северобайкальск"
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Атрашкевич Владимир Валерьевич
Дело на странице суда
severobaikalsky--bur.sudrf.ru
19.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2022Передача материалов судье
26.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2022Подготовка дела (собеседование)
03.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2022Судебное заседание
20.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2022Дело оформлено
28.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее