Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-273/2022 от 16.02.2022

Дело № 5-273/2022

74RS0031-01-2022-000935-08

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 февраля 2022 года г. Магнитогорск

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Рябко С.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя общества с ограниченной ответственностью «Уралпрофстрой», адрес: Челябинская область г. Магнитогорск ул. Любимая д.20, ОГРН 1137455002740, ИНН 7455013408,

У С Т А Н О В И Л:

15 февраля 2022 года старшим инспектором ОПНМ №4 (дислокация г.Магнитогорск) ОИК УВМ ГУ МВД России по Челябинской области Меркуловой А.К. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Уралпрофстрой» (далее по тексту - ООО «Уралпрофстрой») составлен протокол № 047732 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из протокола 28 апреля 2021 года ООО «Уралпрофстрой» заключило трудовой договор с иностранным гражданином – гражданином Республики Кыргызстан <ФИО>6, в нарушение установленного законом трехдневного срока не уведомило территориальный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор в сфере миграции (УВМ ГУ МВД России по Челябинской области), о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранном гражданином, чем нарушило п.8 ст.13 ФЗ-115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший инспектор ОПНМ №4 (дислокация г.Магнитогорск) ОИК УВМ ГУ МВД России по Челябинской области Меркулова А.К. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена.

Представитель ООО «Уралпрофстрой» в судебное заседание не явился, в объяснениях директор <ФИО>5 указала, что ООО «Уралпрофстрой» 08 мая 2021 года уведомило УВМ ГУ МВД России по Челябинской области, но по недействительной форме уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранном гражданином, ранее о неверной подачи уведомления ей было не известно.

На основании пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассмотрено в его отсутствие.

Исследовав представленные материалы, судья приходит к выводу, что в действиях ООО «Уралпрофстрой» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных нарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 утвержден Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).

Вина ООО «Уралпрофстрой» в совершении вменяемого ей правонарушении подтверждается представленными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении № 047732 от 15 февраля 2022 года, в котором изложено существо совершенного правонарушения;

- рапортом старшего инспектора ОПНМ №4 (дислокация г.Магнитогорск) ОИК УВМ ГУ МВД России по Челябинской области, объяснениями представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ от 30.04.2021 года, трудовым соглашением с работником от 28.04.2021 года, а также другими материалами, имеющиеся в деле об административном правонарушении.

Вышеперечисленные доказательства судья признает допустимыми, относимыми, достоверными, а в их совокупности достаточными для установления виновности ООО «Уралпрофстрой» в совершении административного правонарушения.

Исследованные судьей доказательства получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой и по ряду существенных моментов дополняют друг друга. Оснований подвергать сомнению их содержание у судьи не имеется.

Таким образом, имеются все необходимые и достаточные условия для привлечения ООО «Уралпрофстрой» к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения ООО «Уралпрофстрой» от административной ответственности у суда не имеется, исходя из характера совершенного административного правонарушения.

У ООО «Уралпрофстрой» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Нарушений норм действующего законодательства, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также неустранимых сомнений в виновности ООО «Уралпрофстрой» в судебном заседании не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не находит.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.

Согласно сведениям из Единого реестра ООО «Уралпрофстрой» является субъектом малого и среднего предпринимательства с 01 августа 2016 года.

С учетом изложенного, характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствием обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным применить положения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить административное наказание в виде предупреждения. Данное наказание согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Уралпрофстрой» (ОГРН 1137455002740, ИНН 7455013408) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание с применением положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Судья:

5-273/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Уралпрофстрой
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области
Судья
Рябко Светлана Игоревна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
magord--chel.sudrf.ru
17.02.2022Передача дела судье
17.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.02.2022Рассмотрение дела по существу
24.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
24.03.2022Обращено к исполнению
09.02.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее